Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 23.12.2015 ПО ДЕЛУ N 33-14215/2015

Требование: О признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о сроках отселения из признанного аварийным многоквартирного дома.

Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Многоквартирный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу. Ответчик уведомлен надлежащим образом, однако решение об отселении физических лиц из жилого помещения не принято.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 декабря 2015 г. по делу N 33-14215


Судья Подгайная Н.В.

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Судневой В.Н.
судей Степанова П.В., Овчинниковой Н.А.
при секретаре М.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Перми на решение Ленинского районного суда города Перми от 10 сентября 2015 года, которым постановлено:
"Бездействие администрации города Перми, выразившееся в непринятии, предусмотренного п. 49 Положения, о признании помещения жилым помещением, непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47, распоряжения о сроках отселения физических лиц, проживающих в аварийном доме по адресу: <...>, признать незаконным.
Обязать администрацию города Перми в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда принять предусмотренное п. 49 указанного Положения распоряжение о сроках отселения физических лиц, проживающих в аварийном доме по адресу: <...>".
Заслушав доклад судьи Судневой В.Н., объяснения С., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Бабушкиной О.В., полагавшей, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Прокурор города Перми обратился в суд с требованиями в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Перми о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о сроках отселения физических лиц из признанного аварийным многоквартирного дома <...> по ул. <...> в городе Перми, возложении обязанности принять решение о сроках отселения физических лиц из признанного аварийным и подлежащим сносу вышеуказанного многоквартирного дома, путем принятия соответствующего распоряжения в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Свои требования мотивировал тем, что заключением межведомственной комиссии при администрации Кировского района города Перми от 25 марта 2014 года N <...> многоквартирный жилой дом <...> по ул. <...> в городе Перми признан аварийным и подлежащим сносу. Администрация города Перми о заключении от 25 марта 2014 года N <...> уведомлена надлежащим образом, однако решение об отселении физических лиц из жилого помещения не принято.
Судом постановлено выше приведенное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит администрация города Перми, указывая, что действующим законодательством не предусмотрены сроки в течение которых орган местного самоуправления должен принять решение о дальнейшем использовании дома, расселении жильцов после признания дома аварийным и подлежащим сносу. Кроме того, судом не принято во внимание, что в соответствии с действующим законодательством определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц отнесено к компетенции органа местного самоуправления, не учтено, что сроки сноса дома должны быть разумными, поскольку сроки отселения граждан зависят от сроков строительства новых многоквартирных домов и от наличия финансирования данного строительства. Также считает, что отсутствие решения органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не препятствует получению гражданами жилых помещение во внеочередном порядке путем обращения в суд с соответствующим иском либо реализацией национального проекта "Доступное комфортное жилье - гражданам России", в связи с чем полагает, что каких-либо нарушений прав и свобод граждан не имеется.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения суда, судебная коллегия оснований к его отмене не находит.
Судом первой инстанции установлено, что заключением межведомственной комиссии от 25 марта 2014 года многоквартирный жилой дом по адресу <...> признан аварийным и подлежащим сносу, включен в реестр жилых помещений, признанных непригодными для проживания граждан, и аварийных многоквартирных домов.
Из договоров социального найма, а также на праве собственности в вышеуказанном многоквартирном доме зарегистрированы и проживают физические лица.
Администрацией Кировского района города Перми в адрес Управления жилищных отношений администрации города Перми, направлено заключение межведомственной комиссии от 25 марта 2014 года о признании многоквартирного жилого дома по адресу <...>, аварийным и подлежащим сносу.
Удовлетворяя требования Прокурора города Перми в полном объеме, суд первой инстанции, руководствуясь положениями главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) (действовавшей на момент вынесения решения суда), ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года N 47, исходил из установленного в судебном заседании факта бездействия администрации города Перми по исполнению обязанности по изданию распоряжения о дальнейшем использовании помещений и сроках отселения физических и юридических лиц.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ (ранее ч. 1 ст. 254 ГПК РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Из пункта 3 ст. 15 ЖК РФ следует, что порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В силу абзаца 2 п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, соответствующий орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Пунктом 3.16 Постановления Администрации г. Перми от 04.03.2013 N 113 "Об утверждении Типового положения о постоянно действующих межведомственных комиссиях при территориальных органах администрации города Перми по признанию муниципальных и частных жилых помещений, расположенных на территории районов города Перми (поселка Новые Ляды), непригодными для проживания граждан, по признанию помещений соответствующими требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также по признанию многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" предусмотрено, что Управление жилищных отношений администрации города Перми в течение 60 дней с момента получения заключения Комиссии принимает решение и подготавливает проект постановления администрации города Перми о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц, в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства и вышеприведенные положения закона, судебная коллегия оснований не согласиться с выводами суда о бездействии администрации города Перми, выразившееся в непринятии решения о сроках отселения физических и юридических лиц из признанного аварийным многоквартирного дома, не находит.
Установив, что многоквартирный жилой дом N <...> по ул. <...> в городе Перми в установленном законом порядке признан аварийным и подлежащим сносу, администрации города Перми известно о данных обстоятельствах, учитывая, что действующее законодательство предусматривает обязанность в течение 30 дней со дня получения заключения межведомственной комиссии издать распоряжение о дальнейшем использовании помещения и сроках отселения физических и юридических лиц, принимая во внимание, что вышеуказанный дом включен в реестр домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, администрацией города Перми решение о сроках отселения граждан из данного дома в установленные законом сроки не принято, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о незаконном бездействии администрации города Перми, выразившемся в непринятии решения о сроках отселения физических лиц из признанного аварийным многоквартирного дома, и о возложении обязанности принять такое решение.
Кроме того, при принятии решения суд также правильно принял во внимание, что аварийные строения представляют угрозу для жизни и безопасности людей, соответственно решение о дальнейшем использовании аварийного и непригодного для проживания жилья, сроках отселения физических лиц должно приниматься в возможно короткий разумный срок.
Доводы апелляционной жалобы администрации города Перми о том, что судом не принято во внимание, что в соответствии с действующим законодательством определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц отнесено к компетенции органа местного самоуправления, не учтено достаточное финансирование для принятия распоряжения, возможное включение вышеуказанного дома в государственную программу, возможность граждан самостоятельно обратиться в суд с иском о предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения, сводятся к оспариванию установленных по делу обстоятельств, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно отклонены по мотивам изложенным в решении.
Доводов, влекущих отмену решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Таким образом, правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне и полно проверив доводы и возражения сторон, суд постановил законное решение в пределах заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда г. Перми от 10 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Перми. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)