Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2017 года
Полный текст решения изготовлен 18 апреля 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Е. Калашника при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.С. Новиковой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-63049/2016
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-строительная компания" (ИНН 6627014099, далее - общество "ЖСК")
к Отделу контроля по Западному управленческому округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - департамент ГЖИСН)
о признании незаконным и отмене предписания от 21.12.2016 N 29-22-04/730.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда, в судебное заседание не явились.
Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Общество "ЖСК" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания департамента ГЖИСН от 21.12.2016 N 29-22-04/730.
Определением суда от 07.02.2017 заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание на 06.03.2017.
До начала судебного заседания со стороны департамента ГЖИСН в материалы дела поступил отзыв на заявление с приложением материалов проверки.
Суд завершил рассмотрение всех вынесенных в предварительное заседание вопросов, признал дело подготовленным к судебному разбирательству.
Заявитель возражает против перехода к рассмотрению дела по существу.
Определением суда от 06.03.2017 судебное заседание назначено на 18.04.2017.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
департаментом ГЖИСН на основании приказа от 23.11.2016 N 29-22-02/697, обращения от 18.11.2016 N 29-01-68-33576/1 в отношении общества "ЖСК" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований действующего законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В ходе проверки установлено, что обществом "ЖСК" не соблюдены обязательные требования к обеспечению учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы (отсутствие общедомовых приборов, актов допуска) а именно: анализ документов, предоставленных управляющей организацией "ЖСК" показал, что в доме N 59 по ул. Азина в г. Ревда имеется техническая возможность установки прибора учета тепловой энергии, однако, общедомовой прибор учета тепловой энергии на момент проведения проверки в вышеуказанном многоквартирном доме не установлен.
По результатам проверки составлен акт проверки от 21.12.2016 N 29-22-03-730, а также вынесено предписание от 21.12.2016 N 29-22-04/730 в соответствии с которым заявителю предписано срок до 01.04.2017 установить общедомовой прибор учета тепловой энергии в жилом многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Ревда, ул. Азина, д. 59 "А", предоставить акт допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии в жилом многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Ревда, ул. Азина, д. 59 "А".
Полагая, что указанное предписание нарушает его права и законные интересы, общество "ЖСК" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Проанализировав фактические обстоятельства дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что в удовлетворении заявленных обществом "ЖСК" требований следует отказать, при этом суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила).
Согласно п. 6 постановления Правил в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В соответствии с подп. "к" п. 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
В силу п. 2 и подп. "и", "к" п. 11 Правил надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, включая проведение обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством порядке перечень мероприятий, и обеспечение установки и ввода в эксплуатацию приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа и иных, обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
С учетом требований ч. 4 ст. 12, ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде в многоквартирном доме лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а именно, завершить оснащение таких объектов приборами учета тепловой энергии.
Постановлением Правительства Свердловской области от 12.04.2011 N 390-ПП утвержден Перечень мероприятий по энергосбережению и по повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, которым предусмотрена обязанность установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (п. 5).
Судом установлено, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ревда, ул. Азина, д. 59 "А", осуществляет общество "ЖСК", указанные дома включены в реестр лицензий Свердловской области, как дома, управляемые заявителем.
Административным органом установлено и заявителем не опровергнуто, что в многоквартирном доме по адресу: г. Ревда, ул. Азина, д. 59 "А" отсутствует общедомовой прибор тепловой энергии, при этом техническая возможность установки такого прибора учета в доме имеется.
На основании ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации все виды работ и услуг, определенные Правилами N 491, в том числе, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии и холодного водоснабжения входят в предмет деятельности общества "ЖСК", как управляющей компании.
Статьей 13 Федерального закона N 261-ФЗ предусмотрена обязанность ресурсоснабжающих организаций по оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета многоквартирных домов, в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не оснащенных приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок, однако это не исключает обязанность управляющих организаций принять меры по установке коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Данный вывод подтверждается, в частности, определением Верховного Суда Российской Федерации от 20.07.2015 по делу N А33-19118/2014.
В силу требований Закона N 261-ФЗ установка приборов учета производится за счет средств собственников, при этом выполнение работ по установке приборов является обязанностью управляющей организации как лица, ответственного за содержание общего имущества многоквартирного дома и исполнителя коммунальных услуг в отношении проживающих в доме граждан.
Согласно правовой позицией, изложенной Верховным Судом Российской Федерации в постановлении от 10.10.2015 N 309-АД15-13996 независимо от действий собственников помещений многоквартирного дома управляющая организация как лицо, ответственное за содержание имущества многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении.
Исходя из изложенного, управляющая организация обязана принять меры по установке коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов. Поскольку проверяющими выявлены и в ходе судебного разбирательства заинтересованным лицом подтверждены нарушения, департаментом ГЖИСН правомерно выдано оспариваемое предписание.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу, что материалами дела подтверждается нарушение заявителем вышеуказанных правил и норм. Актом проверки от 21.12.2016 N 29-22-03-730 зафиксированы выявленные нарушения. Таким образом, требования департамента ГЖИСН, изложенные в предписании, соответствуют законодательству и обязанностям заявителя как управляющей компании.
Таким образом, оспариваемое предписание выдано заинтересованным лицом в рамках предоставленных ему полномочий, по своему содержанию соответствует предъявляемым к нему требованиям. Содержащиеся в оспариваемых пунктах предписания формулировки суд считает доступными для понимания относительно конкретных действий, направленных на прекращение и устранение выявленных нарушений, которые необходимо совершить заявителю. Сроки исполнения оспариваемого предписания являются разумными, а предписание исполнимым. Техническая невозможность выполнения предписанных действий в установленный срок не доказана с учетом того, что крайний срок исполнения предписания еще не наступил, а также имеется возможность продления установленного административным органом срока исполнения предписания при наличии уважительных причин его неисполнения.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании установленных обстоятельств судом сделан вывод о том, что поскольку заявителем в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено убедительных доказательств несоответствия оспариваемого предписания каким-либо законодательным нормам, нарушения его прав и законных интересов, суд пришел к выводу, что оснований для признания предписания недействительным в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-строительная компания" о признании недействительным предписания Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 21.12.2016 N 29-22-04/730 отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.04.2017 ПО ДЕЛУ N А60-63049/2016
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2017 г. по делу N А60-63049/2016
Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2017 года
Полный текст решения изготовлен 18 апреля 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Е. Калашника при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.С. Новиковой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-63049/2016
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-строительная компания" (ИНН 6627014099, далее - общество "ЖСК")
к Отделу контроля по Западному управленческому округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - департамент ГЖИСН)
о признании незаконным и отмене предписания от 21.12.2016 N 29-22-04/730.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда, в судебное заседание не явились.
Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Общество "ЖСК" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания департамента ГЖИСН от 21.12.2016 N 29-22-04/730.
Определением суда от 07.02.2017 заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание на 06.03.2017.
До начала судебного заседания со стороны департамента ГЖИСН в материалы дела поступил отзыв на заявление с приложением материалов проверки.
Суд завершил рассмотрение всех вынесенных в предварительное заседание вопросов, признал дело подготовленным к судебному разбирательству.
Заявитель возражает против перехода к рассмотрению дела по существу.
Определением суда от 06.03.2017 судебное заседание назначено на 18.04.2017.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
департаментом ГЖИСН на основании приказа от 23.11.2016 N 29-22-02/697, обращения от 18.11.2016 N 29-01-68-33576/1 в отношении общества "ЖСК" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований действующего законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В ходе проверки установлено, что обществом "ЖСК" не соблюдены обязательные требования к обеспечению учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы (отсутствие общедомовых приборов, актов допуска) а именно: анализ документов, предоставленных управляющей организацией "ЖСК" показал, что в доме N 59 по ул. Азина в г. Ревда имеется техническая возможность установки прибора учета тепловой энергии, однако, общедомовой прибор учета тепловой энергии на момент проведения проверки в вышеуказанном многоквартирном доме не установлен.
По результатам проверки составлен акт проверки от 21.12.2016 N 29-22-03-730, а также вынесено предписание от 21.12.2016 N 29-22-04/730 в соответствии с которым заявителю предписано срок до 01.04.2017 установить общедомовой прибор учета тепловой энергии в жилом многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Ревда, ул. Азина, д. 59 "А", предоставить акт допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии в жилом многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Ревда, ул. Азина, д. 59 "А".
Полагая, что указанное предписание нарушает его права и законные интересы, общество "ЖСК" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Проанализировав фактические обстоятельства дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что в удовлетворении заявленных обществом "ЖСК" требований следует отказать, при этом суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила).
Согласно п. 6 постановления Правил в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В соответствии с подп. "к" п. 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
В силу п. 2 и подп. "и", "к" п. 11 Правил надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, включая проведение обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством порядке перечень мероприятий, и обеспечение установки и ввода в эксплуатацию приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа и иных, обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
С учетом требований ч. 4 ст. 12, ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде в многоквартирном доме лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а именно, завершить оснащение таких объектов приборами учета тепловой энергии.
Постановлением Правительства Свердловской области от 12.04.2011 N 390-ПП утвержден Перечень мероприятий по энергосбережению и по повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, которым предусмотрена обязанность установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (п. 5).
Судом установлено, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ревда, ул. Азина, д. 59 "А", осуществляет общество "ЖСК", указанные дома включены в реестр лицензий Свердловской области, как дома, управляемые заявителем.
Административным органом установлено и заявителем не опровергнуто, что в многоквартирном доме по адресу: г. Ревда, ул. Азина, д. 59 "А" отсутствует общедомовой прибор тепловой энергии, при этом техническая возможность установки такого прибора учета в доме имеется.
На основании ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации все виды работ и услуг, определенные Правилами N 491, в том числе, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии и холодного водоснабжения входят в предмет деятельности общества "ЖСК", как управляющей компании.
Статьей 13 Федерального закона N 261-ФЗ предусмотрена обязанность ресурсоснабжающих организаций по оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета многоквартирных домов, в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не оснащенных приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок, однако это не исключает обязанность управляющих организаций принять меры по установке коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Данный вывод подтверждается, в частности, определением Верховного Суда Российской Федерации от 20.07.2015 по делу N А33-19118/2014.
В силу требований Закона N 261-ФЗ установка приборов учета производится за счет средств собственников, при этом выполнение работ по установке приборов является обязанностью управляющей организации как лица, ответственного за содержание общего имущества многоквартирного дома и исполнителя коммунальных услуг в отношении проживающих в доме граждан.
Согласно правовой позицией, изложенной Верховным Судом Российской Федерации в постановлении от 10.10.2015 N 309-АД15-13996 независимо от действий собственников помещений многоквартирного дома управляющая организация как лицо, ответственное за содержание имущества многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении.
Исходя из изложенного, управляющая организация обязана принять меры по установке коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов. Поскольку проверяющими выявлены и в ходе судебного разбирательства заинтересованным лицом подтверждены нарушения, департаментом ГЖИСН правомерно выдано оспариваемое предписание.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу, что материалами дела подтверждается нарушение заявителем вышеуказанных правил и норм. Актом проверки от 21.12.2016 N 29-22-03-730 зафиксированы выявленные нарушения. Таким образом, требования департамента ГЖИСН, изложенные в предписании, соответствуют законодательству и обязанностям заявителя как управляющей компании.
Таким образом, оспариваемое предписание выдано заинтересованным лицом в рамках предоставленных ему полномочий, по своему содержанию соответствует предъявляемым к нему требованиям. Содержащиеся в оспариваемых пунктах предписания формулировки суд считает доступными для понимания относительно конкретных действий, направленных на прекращение и устранение выявленных нарушений, которые необходимо совершить заявителю. Сроки исполнения оспариваемого предписания являются разумными, а предписание исполнимым. Техническая невозможность выполнения предписанных действий в установленный срок не доказана с учетом того, что крайний срок исполнения предписания еще не наступил, а также имеется возможность продления установленного административным органом срока исполнения предписания при наличии уважительных причин его неисполнения.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании установленных обстоятельств судом сделан вывод о том, что поскольку заявителем в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено убедительных доказательств несоответствия оспариваемого предписания каким-либо законодательным нормам, нарушения его прав и законных интересов, суд пришел к выводу, что оснований для признания предписания недействительным в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-строительная компания" о признании недействительным предписания Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 21.12.2016 N 29-22-04/730 отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.Е.КАЛАШНИК
С.Е.КАЛАШНИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)