Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 октября 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Семеновой А.Б., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Волковой Т.В.
при участии:
от заявителя: не явились, извещены
от заинтересованного лица: Шевелевой Е.В. по доверенности от 15.06.2017 N 189, Теватросян И.С. по доверенности от 05.12.2016
от 3-х лиц: 1) не явились, извещены 2) Седова Р.Б. по доверенности от 01.07.2017, Карпова Р.А. по доверенности от 29.05.2017
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19090/2017) Администрации муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.06.2017 по делу N А56-7909/2017 (судья Галкина Т.В.), принятое
по заявлению Администрации муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
3-и лица: 1) ООО "Управляющая компания Управдом - Сервис N 1", 2) ООО "Управляющая компания по ЖКХ" г. Выборга
о признании недействительными решений, предписаний
Администрация муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области (ОГРН 1054700191435, 188910, Ленинградская область, Выборгская область, г. Приморск, ул. Школьная, д. 10, далее - заявитель Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решений от 24.01.2017 N Р/04/16 и от 24.01.2017 N Р/04/17 и предписаний от 24.01.2017 N П/04/03, от 24.01.2017 N П/04/04, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (ОГРН 1089847323026; 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, далее УФАС, Управление, антимонопольный орган).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "Управляющая компания Управдом - Сервис N 1", ООО "Управляющая компания по ЖКХ" г. Выборга (далее - третьи лица).
Решением суда от 08.06.2017 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы полагает, что заявка ООО "Управляющая компания Управдом - Сервис N 1" правомерно отклонена конкурсной комиссией, поскольку в составе заявки представлен не утвержденный общим собранием, а лишь подписанный руководителем баланс за последний отчетный период.
В судебном заседании представитель УФАС возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, представитель третьего лица ООО "Управляющая компания по ЖКХ" г. Выборга поддержал доводы, указанные в апелляционной жалобе.
Заявитель, третье лицо ООО "Управляющая компания Управдом - Сервис N 1" извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 25.11.2016 Администрацией на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" - www.torgi.gov.ru размещено извещение N 251116/16262288/02 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам: Ленинградская область, Выборгский район, г. Приморск, наб. Лебедева, д. 1, 1а, 1б, 2, 3, 3а, 4, 9, 20, Выборгское шоссе, д. N 3, 5, 5а, 7, 7а, 10, 18, 37, 57, 72; ул. Пляжная, д. N 1, 7, 10, 18, 22; пер. Зеленый, д. N 3, 4; Приморское шоссе, д. 35; пер. Нагорный, д. N 3; пер. Морской, д. N 6, п. Глебычево, д. N 63.
Кроме того, 28.11.2016 Администрацией на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" - www.torgi.gov.ru размещено извещение N 281116/16262288/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам: Ленинградская область, г. Приморск, наб. Гагарина, д. N 5, 7, 18, 22, 30, 32, 39, 42, 55, 88, 90, 176; ул. Вокзальная, д. N 2, 4, 6, 8, 10, 12, 13, 14, 16; пер. Вокзальный, д. N 10; ул. Привокзальная, д. N 6, 7, 8; пер. Интернатский, д. N 3; Пушкинская аллея, д. N 2; ул. Лесная, д. N 16; ул. Школьная, д. N 7, 9; ул. Комсомольская, д. N 3; г. Приморск, Карасевка, д. N 23; г. Приморск, наб. Лебедева, д. N 5, 6, 7, 8, 21.
На участие в открытом конкурсе от 25.11.2016 поступили заявки ООО "Управляющая компания Управдом - Сервис N 1", ООО "Управляющая компания по ЖКХ" г. Выборга. Обе заявки отклонены комиссией заказчика.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 28.12.2016, от 30.12.2016 конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием допущенных участников.
ООО "Управляющая компания Управдом - Сервис N 1" и ООО "Управляющая компания по ЖКХ" г. Выборга также подали заявки на участие в конкурсе N N 281116/16262288/01. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.12.2016 обе заявки не допущены к участию в конкурсе.
В обоих случаях в качестве основания отклонения заявок в протоколах от 28.12.2016 и от 30.12.2016 указано несоответствие заявок требованиям пункта 53 Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
ООО "УК Управдом - Сервис N 1" обратилось в УФАС с жалобами на процедуру проведения торгов по извещениям от 25.11.2016, N 251116/16262288/02 и от 28.11.2016 N 281116/16262288/01.
По результатам рассмотрения жалоб антимонопольным органом 24.01.2017 приняты решения N Р/04/16 и N Р/04/17, которыми жалобы ООО "УК Управдом - Сервис N 1" признаны обоснованными.
Антимонопольным органом выданы предписания от 24.01.2017 N П/04/03, от 24.01.2017 N П/04/04, в соответствии с которым Администрации в срок до 22.02.2016 следует отменить протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 25.11.2016, от 28.11.2016 и провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе; представить в УФАС доказательства исполнения предписания.
Не согласившись с решениями и предписаниями антимонопольного органа, Администрация, ссылаясь на нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными вынесенных Управлением решений от 24.01.2017 N Р/04/16 и от 24.01.2017 N Р/04/17 и предписаний от 24.01.2017 N П/04/03, от 24.01.2017 N П/04/04.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, пришел к выводу о том, что оспариваемые ненормативные правовые акты Управления приняты в соответствии с требованиями действующего законодательства и не нарушают прав и законных интересов заявителя.
Выслушав представителя антимонопольного органа, третьего лица, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы заявителя в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, действия (бездействие) нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом (либо непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, либо управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо управление управляющей организацией). При этом, способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В силу части 4 статьи 161 ЖК РФ открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Процедура проведения конкурса в сфере отбора управляющих организаций регламентирована Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75.
Согласно пункту 52 Правил N 75 для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам.
Согласно пункту 18 Правил N 75 основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов, либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Судом первой инстанции и Управлением установлено и материалами дела подтверждается, что основанием отказа в допуске Общества к участию в конкурсе послужил вывод конкурсной комиссии о несоответствии заявок пункту 53 Правил N 75.
Апелляционным судом также установлено, что протоколы от 28.12.2016 и от 30.12.2016 не содержат конкретной причины отклонения заявки. Вместе с тем, в материалах дела (том 2 л.д. 62) имеется адресованное Обществу письмо Администрации от 30.12.2016 N 5321, в котором по обращению Общества приведены мотивированные причины отказа: в представленном ООО "УК Управдом - Сервис N 1" в итоговой строке Бухгалтерского баланса на 30.09.2016 г. указан баланс на 30.09.2015 и 30.09.2014, тогда как Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 21.03.2016 г.
В решениях УФАС со ссылкой на объяснения Администрации указано, что Обществом не представлен бухгалтерский баланс за 2015 год, а в заявлении в суд и в апелляционной жалобе Администрация мотивирует отказ в допуске заявки Общества к участию в конкурсах представлением Обществом подписанного генеральным директором баланса, а не утвержденного общим собранием.
Таким образом, решение комиссии заказчика об отклонении заявок, как немотивированное, не могло быть признано законным УФАС.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) к исключительной компетенции общего собрания участников общества относится утверждение на общем годовом собрании общества годового отчета и бухгалтерского баланса Общества.
Согласно статье 34 Закона N 14-ФЗ указанное общее собрание участников Общества должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года. Поскольку Общество зарегистрировано 21.03.2016, а по состоянию на дату проведения конкурса (ноябрь 2016 г.) годовое собрание проведено быть не могло, и, соответственно, бухгалтерский баланс за 2016 год не составлялся и утвержден быть не мог, Общество представило баланс за последний отчетный период - 9 месяцев 2016 г. (по состоянию на 30.09.2016 г.).
Судом по материалам дела установлено, что копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период (по состоянию на 30.09.2016), подписанного генеральным директором, относится к числу документов, необходимых для приложения к заявке на участие в конкурсе в соответствии с пунктом 53 Правил N 75.
При таких обстоятельствах, заявки указанного претендента на участие в конкурсе неправомерно были отклонены конкурсной комиссией заявителя, в связи с чем оспариваемые решения Управления приняты в соответствии с законом и не нарушает прав и законных интересов заявителя, а вынесенные на основании решения предписания возлагает на него исключительно предусмотренные законом обязанности.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.06.2017 по делу N А56-7909/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области - без изменения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.10.2017 N 13АП-19090/2017 ПО ДЕЛУ N А56-7909/2017
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2017 г. N 13АП-19090/2017
Дело N А56-7909/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 октября 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Семеновой А.Б., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Волковой Т.В.
при участии:
от заявителя: не явились, извещены
от заинтересованного лица: Шевелевой Е.В. по доверенности от 15.06.2017 N 189, Теватросян И.С. по доверенности от 05.12.2016
от 3-х лиц: 1) не явились, извещены 2) Седова Р.Б. по доверенности от 01.07.2017, Карпова Р.А. по доверенности от 29.05.2017
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19090/2017) Администрации муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.06.2017 по делу N А56-7909/2017 (судья Галкина Т.В.), принятое
по заявлению Администрации муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
3-и лица: 1) ООО "Управляющая компания Управдом - Сервис N 1", 2) ООО "Управляющая компания по ЖКХ" г. Выборга
о признании недействительными решений, предписаний
установил:
Администрация муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области (ОГРН 1054700191435, 188910, Ленинградская область, Выборгская область, г. Приморск, ул. Школьная, д. 10, далее - заявитель Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решений от 24.01.2017 N Р/04/16 и от 24.01.2017 N Р/04/17 и предписаний от 24.01.2017 N П/04/03, от 24.01.2017 N П/04/04, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (ОГРН 1089847323026; 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, далее УФАС, Управление, антимонопольный орган).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "Управляющая компания Управдом - Сервис N 1", ООО "Управляющая компания по ЖКХ" г. Выборга (далее - третьи лица).
Решением суда от 08.06.2017 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы полагает, что заявка ООО "Управляющая компания Управдом - Сервис N 1" правомерно отклонена конкурсной комиссией, поскольку в составе заявки представлен не утвержденный общим собранием, а лишь подписанный руководителем баланс за последний отчетный период.
В судебном заседании представитель УФАС возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, представитель третьего лица ООО "Управляющая компания по ЖКХ" г. Выборга поддержал доводы, указанные в апелляционной жалобе.
Заявитель, третье лицо ООО "Управляющая компания Управдом - Сервис N 1" извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 25.11.2016 Администрацией на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" - www.torgi.gov.ru размещено извещение N 251116/16262288/02 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам: Ленинградская область, Выборгский район, г. Приморск, наб. Лебедева, д. 1, 1а, 1б, 2, 3, 3а, 4, 9, 20, Выборгское шоссе, д. N 3, 5, 5а, 7, 7а, 10, 18, 37, 57, 72; ул. Пляжная, д. N 1, 7, 10, 18, 22; пер. Зеленый, д. N 3, 4; Приморское шоссе, д. 35; пер. Нагорный, д. N 3; пер. Морской, д. N 6, п. Глебычево, д. N 63.
Кроме того, 28.11.2016 Администрацией на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" - www.torgi.gov.ru размещено извещение N 281116/16262288/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам: Ленинградская область, г. Приморск, наб. Гагарина, д. N 5, 7, 18, 22, 30, 32, 39, 42, 55, 88, 90, 176; ул. Вокзальная, д. N 2, 4, 6, 8, 10, 12, 13, 14, 16; пер. Вокзальный, д. N 10; ул. Привокзальная, д. N 6, 7, 8; пер. Интернатский, д. N 3; Пушкинская аллея, д. N 2; ул. Лесная, д. N 16; ул. Школьная, д. N 7, 9; ул. Комсомольская, д. N 3; г. Приморск, Карасевка, д. N 23; г. Приморск, наб. Лебедева, д. N 5, 6, 7, 8, 21.
На участие в открытом конкурсе от 25.11.2016 поступили заявки ООО "Управляющая компания Управдом - Сервис N 1", ООО "Управляющая компания по ЖКХ" г. Выборга. Обе заявки отклонены комиссией заказчика.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 28.12.2016, от 30.12.2016 конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием допущенных участников.
ООО "Управляющая компания Управдом - Сервис N 1" и ООО "Управляющая компания по ЖКХ" г. Выборга также подали заявки на участие в конкурсе N N 281116/16262288/01. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.12.2016 обе заявки не допущены к участию в конкурсе.
В обоих случаях в качестве основания отклонения заявок в протоколах от 28.12.2016 и от 30.12.2016 указано несоответствие заявок требованиям пункта 53 Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
ООО "УК Управдом - Сервис N 1" обратилось в УФАС с жалобами на процедуру проведения торгов по извещениям от 25.11.2016, N 251116/16262288/02 и от 28.11.2016 N 281116/16262288/01.
По результатам рассмотрения жалоб антимонопольным органом 24.01.2017 приняты решения N Р/04/16 и N Р/04/17, которыми жалобы ООО "УК Управдом - Сервис N 1" признаны обоснованными.
Антимонопольным органом выданы предписания от 24.01.2017 N П/04/03, от 24.01.2017 N П/04/04, в соответствии с которым Администрации в срок до 22.02.2016 следует отменить протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 25.11.2016, от 28.11.2016 и провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе; представить в УФАС доказательства исполнения предписания.
Не согласившись с решениями и предписаниями антимонопольного органа, Администрация, ссылаясь на нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными вынесенных Управлением решений от 24.01.2017 N Р/04/16 и от 24.01.2017 N Р/04/17 и предписаний от 24.01.2017 N П/04/03, от 24.01.2017 N П/04/04.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, пришел к выводу о том, что оспариваемые ненормативные правовые акты Управления приняты в соответствии с требованиями действующего законодательства и не нарушают прав и законных интересов заявителя.
Выслушав представителя антимонопольного органа, третьего лица, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы заявителя в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, действия (бездействие) нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом (либо непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, либо управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо управление управляющей организацией). При этом, способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В силу части 4 статьи 161 ЖК РФ открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Процедура проведения конкурса в сфере отбора управляющих организаций регламентирована Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75.
Согласно пункту 52 Правил N 75 для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам.
Согласно пункту 18 Правил N 75 основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов, либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Судом первой инстанции и Управлением установлено и материалами дела подтверждается, что основанием отказа в допуске Общества к участию в конкурсе послужил вывод конкурсной комиссии о несоответствии заявок пункту 53 Правил N 75.
Апелляционным судом также установлено, что протоколы от 28.12.2016 и от 30.12.2016 не содержат конкретной причины отклонения заявки. Вместе с тем, в материалах дела (том 2 л.д. 62) имеется адресованное Обществу письмо Администрации от 30.12.2016 N 5321, в котором по обращению Общества приведены мотивированные причины отказа: в представленном ООО "УК Управдом - Сервис N 1" в итоговой строке Бухгалтерского баланса на 30.09.2016 г. указан баланс на 30.09.2015 и 30.09.2014, тогда как Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 21.03.2016 г.
В решениях УФАС со ссылкой на объяснения Администрации указано, что Обществом не представлен бухгалтерский баланс за 2015 год, а в заявлении в суд и в апелляционной жалобе Администрация мотивирует отказ в допуске заявки Общества к участию в конкурсах представлением Обществом подписанного генеральным директором баланса, а не утвержденного общим собранием.
Таким образом, решение комиссии заказчика об отклонении заявок, как немотивированное, не могло быть признано законным УФАС.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) к исключительной компетенции общего собрания участников общества относится утверждение на общем годовом собрании общества годового отчета и бухгалтерского баланса Общества.
Согласно статье 34 Закона N 14-ФЗ указанное общее собрание участников Общества должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года. Поскольку Общество зарегистрировано 21.03.2016, а по состоянию на дату проведения конкурса (ноябрь 2016 г.) годовое собрание проведено быть не могло, и, соответственно, бухгалтерский баланс за 2016 год не составлялся и утвержден быть не мог, Общество представило баланс за последний отчетный период - 9 месяцев 2016 г. (по состоянию на 30.09.2016 г.).
Судом по материалам дела установлено, что копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период (по состоянию на 30.09.2016), подписанного генеральным директором, относится к числу документов, необходимых для приложения к заявке на участие в конкурсе в соответствии с пунктом 53 Правил N 75.
При таких обстоятельствах, заявки указанного претендента на участие в конкурсе неправомерно были отклонены конкурсной комиссией заявителя, в связи с чем оспариваемые решения Управления приняты в соответствии с законом и не нарушает прав и законных интересов заявителя, а вынесенные на основании решения предписания возлагает на него исключительно предусмотренные законом обязанности.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.06.2017 по делу N А56-7909/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области - без изменения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.Б.ЛОПАТО
И.Б.ЛОПАТО
Судьи
А.Б.СЕМЕНОВА
В.М.ТОЛКУНОВ
А.Б.СЕМЕНОВА
В.М.ТОЛКУНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)