Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29.03.2016 ПО ДЕЛУ N 72-405/2016

Требование: Об отмене акта о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2016 г. по делу N 72-405/2016


Судья Иванова Е.М.

Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в судебном заседании 29 марта 2016 года жалобу законного представителя юридического лица Т. на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 28 декабря 2015 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Екатеринбурга П. от 05 ноября 2015 года ЖСК "Сортировочный" по ч. 8 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 60000 рублей.
Должностным лицом установлено, что юридическим лицом нарушены требования пожарной безопасности, выразившееся в необеспечении исправного содержания дорог, проездов и подъездов к жилому зданию, а именно монтаж металлического ограждения на придомовой территории жилого дома выполнен не в соответствии с проектом строительства, что не соответствует п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ N 390 от 25 апреля 2012 года.
Решением судьи от 28 декабря 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе законный представитель юридического лица Т. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений и о прекращении производства по делу, поскольку решение об установлении ограждающей конструкции по периметру придомового земельного участка за счет собственников и своими средствами было принято гражданами, проживающими в жилом многоквартирном доме. Кроме того, указывает, что должностным лицом допущены существенные нарушения процессуальных требований.

Проверив материалы дела, заслушав выступление защитника Русаковой Н.Н., поддержавшей доводы жалобы, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не нахожу в связи со следующим.
Частью 8 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям.
В соответствии с п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (ППР), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 руководитель организации обеспечивает исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам.
Указанные Правила содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела, 12 октября 2015 года прокуратурой Железнодорожного района г. Екатеринбурга совместно с инспектором отделения надзорной деятельности (по Железнодорожному району) ОНД МО "город Екатеринбург" УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области было проведено выездное обследование территории <...> в г. Екатеринбурге, на предмет соблюдения пожарной безопасности. В ходе проведения обследования выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно не обеспечено исправное содержание дорог, проездов и подъездов к жилому зданию, о чем 26 октября 2015 года вынесено постановление о возбуждении дела (л. д. 29).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе справкой государственного инспектора по пожарному надзору, выявившего 12 октября 2015 года монтаж металлического ограждения на придомовой территории, которое не обеспечивает исправное содержание проездов и подъездов к жилому зданию (л. д. 33 оборот).
В силу ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно п. п. 2.2 п. 2 названной статьи, при управлении многоквартирным домом жилищным кооперативом, кооператив несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Из материалов дела следует, что многоквартирный дом 15 по ул. Расточной в г. Екатеринбурге находится под управлением ЖСК "Сортировочный", в связи с чем, Кооператив ответствен за соблюдение норм пожарной безопасности, поскольку надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение безопасности (в том числе пожарной) для жителей дома.
Таким образом, должностным лицом и судей районного суда была дана надлежащая оценка представленным доказательствам на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а действиям юридического лица дана верная юридическая оценка по ч. 8 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о назначении наказания вынесено в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о пожарной безопасности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание юридическому лицу назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица и судьи районного суда, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.
Нарушений норм материального и процессуального права, при рассмотрении дела допущено не было.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

решил:

решение судьи Железнодорожного районного суда Свердловской области от 06 августа 2015 года и постановление государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Свердловской области от 28 декабря 2015 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЖСК "Сортировочный" оставить без изменений, а жалобу защитника Русаковой Н.Н. - без удовлетворения.

Судья
Ю.А.ФИЛИППОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)