Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.09.2016 N 11АП-12710/2016 ПО ДЕЛУ N А55-3194/2016

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2016 г. по делу N А55-3194/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 сентября 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Поповой Е.Г., Драгоценновой И.С., при ведении протокола судебного заседания Кислицыной А.В., с участием:
от администрации городского округа Новокуйбышевск - представителя Журавлева Д.А. (доверенность от 23.03.2016),
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области - представителя Коминовой М.С. (доверенность от 18.02.2016),
от третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Аврора" - представителя Рязанцевой Е.В. (доверенность от 01.03.2016),
общества с ограниченной ответственностью "Новоградсервис" - представителя Завалишина М.С. (доверенность от 22.04.2015),
акционерного общества "Жилищная управляющая компания" - представителя Завалишина М.С. (доверенность от 07.12.2015),
рассмотрев в открытом судебном заседании 28 сентября 2016 года апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 22 июля 2016 года по делу N А55-3194/2016 (судья Харламов А.Ю.), принятое по заявлению администрации городского округа Новокуйбышевск, Самарская область, г. Новокуйбышевск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, г. Самара, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Аврора", г. Самара, общество с ограниченной ответственностью "Новоградсервис", Самарская область, г. Новокуйбышевск, акционерное общество "Жилищная управляющая компания", Самарская область, г. Новокуйбышевск,
о признании незаконными решений и предписаний,
установил:

Администрация городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее - администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлениями, в которых, с учетом принятого Арбитражным судом Самарской области по делу N А55-3415/2016 определения от 25 апреля 2016 года об объединении дел в одно производство" (дела N А55-3413/2016, А55-3415/2016 и А55-3194/2016 соответственно, с присвоением делу единого номера А55-3194/2016) и с учетом принятого судом в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнения предмета заявленных требований, отраженного в протоколе судебного заседания, просит суд признать незаконными принятые Управлением Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России, антимонопольный орган) решения по жалобе ООО "Аврора", полный текст которых изготовлен 01 февраля 2016 года, соответственно: от 27 января 2016 года N 16-11966-16/7, от 27 января 2016 года N 17-11966-16/7, от 27 января 2016 года N 18-11966-16/7; признать незаконными выданные Самарским УФАС России предписания по жалобе ООО "Аврора", полный текст которых изготовлен 01 февраля 2016 года, соответственно: от 27 января 2016 года N 16-11966-16/7, от 27 января 2016 года N 17-11966-16/7, от 27 января 2016 года N 18-11966-16/7.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Аврора" (далее - ООО "Аврора"), общество с ограниченной ответственностью "Новоградсервис" (далее - ООО "Новоградсервис"), акционерное общество "Жилищная управляющая компания" (далее - АО "ЖУК").
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22 июля 2016 года требования удовлетворены, принятые Управлением Федеральной антимонопольной службы по Самарской области решения по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Аврора", полный текст которых изготовлен 01 февраля 2016 года, соответственно: от 27 января 2016 года N 16-11966-16/7, от 27 января 2016 года N 17-11966-16/7, от 27 января 2016 года N 18-11966-16/7 признаны незаконными. Выданные Самарским УФАС России предписания по жалобе ООО "Аврора", полный текст которых изготовлен 01 февраля 2016 года, соответственно: от 27 января 2016 года N 16-11966-16/7, от 27 января 2016 года N 17-11966-16/7, от 27 января 2016 года N 18-11966-16/7, признаны незаконными. На Самарское УФАС России возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов администрации.
В апелляционной жалобе Самарское УФАС России просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права, законность оспариваемых решений и предписаний антимонопольного органа. По утверждению антимонопольного органа, с начала действия Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете), то есть с 1 января 2013 года у экономических субъектов отпала обязанность составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами. На основании ч. 4 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете у ООО "Аврора" отсутствовала обязанность по представлению промежуточной бухгалтерской отчетности, а следовательно, и обязанность по ее составлению.
В отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Аврора" поддержало апелляционную жалобу антимонопольного органа.
В судебном заседании представитель Самарского УФАС России поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления администрации.
Представители заявителя, третьих лиц ООО "Новоградсервис" и АО "ЖУК" возражали против удовлетворения апелляционной жалобы и просили оставить решение суда без изменения.
Представитель ООО "Аврора" поддержало апелляционную жалобу антимонопольного органа.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 15 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года N 75, (далее - Порядок N 75) департаментом городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области на Internet сайте - www.torgi.gov.ru была размещена конкурсная документация для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение N 5/15-жф).
В целях участия в данном открытом конкурсе по отбору управляющей организации по лотам, соответственно: N 1, 4, 5, 7, 8, 10, 17, 18, 19, в том числе, ООО "Аврора" была направлена нарочно 30 декабря 2015 года и 31 декабря 2015 года организатору конкурса - департаменту городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области заявка.
Вскрытие конкурсной комиссией конвертов с заявками претендентов на участие в указанном открытом конкурсе состоялось 11 января 2016 года, что было оформлено отдельным протоколом.
Заседание конкурсной комиссии по определению участников открытого конкурса состоялось 15 января 2016 года, по результатам которого было объявлено решение об отказе в признании ООО "Аврора" участником открытого конкурса N 5/15-жф, что отражено в протоколе от 15 января 2016 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 10 декабря 2015 года N 5/15-жф, из содержания которого следует, что основаниями для отказа указанному обществу в допуске к участию в открытом конкурсе являются: непредставление ООО "Аврора" копии утвержденного бухгалтерского баланса; наличие в представленном ООО "Аврора" бухгалтерском балансе недостоверных сведений.
В соответствии с пунктом 15 Порядка N 75 департаментом городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области на Internet сайте - www.torgi.gov.ru была размещена конкурсная документация для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение N 4/15-жф).
В целях участия в данном открытом конкурсе по отбору управляющей организации по лотам, соответственно: N 16, N 17, N 18, N 19, N 20, N 21, N 22, N 23, N 24, N 25, ООО "Аврора" была направлена нарочно 31 декабря 2015 года организатору конкурса - департаменту городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области заявка.
Вскрытие конкурсной комиссией конвертов с заявками претендентов на участие в указанном открытом конкурсе состоялось 11 января 2016 года, что было оформлено отдельным протоколом.
Заседание конкурсной комиссии по определению участников открытого конкурса состоялось 15 января 2016 года, по результатам которого было объявлено решение об отказе в признании ООО "Аврора" участником открытого конкурса N 4/15-жф, что отражено в протоколе от 15 января 2016 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 10 декабря 2015 года N 4/15-жф, из содержания которого следует, что основаниями для отказа указанному обществу в допуске к участию в открытом конкурсе являются: непредставление ООО "Аврора" копии утвержденного бухгалтерского баланса; наличие в представленном ООО "Аврора" бухгалтерском балансе недостоверных сведений.
В соответствии с пунктом 15 Порядка N 75 департаментом городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области на Internet сайте -www.torgi.gov.ru была размещена конкурсная документация для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение N 6/15-жф).
В целях участия в данном открытом конкурсе по отбору управляющей организации по лотам, соответственно: N 15, N 19, N 20, N 21, N 24, N 27, N 28, ООО "Аврора" была направлена нарочно 31 декабря 2015 года организатору конкурса - департаменту городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области заявка.
Вскрытие конкурсной комиссией конвертов с заявками претендентов на участие в указанном открытом конкурсе состоялось 11 января 2016 года, что было оформлено отдельным протоколом.
Заседание конкурсной комиссии по определению участников открытого конкурса состоялось 15 января 2016 года, по результатам которого было объявлено решение об отказе в признании ООО "Аврора" участником открытого конкурса N 6/15-жф, что отражено в протоколе от 15 января 2016 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 10 декабря 2015 года N 6/15-жф, из содержания которого следует, что основаниями для отказа указанному обществу в допуске к участию в открытом конкурсе являются: не представление ООО "Аврора" копии утвержденного бухгалтерского баланса; наличие в представленном ООО "Аврора" бухгалтерском балансе недостоверных сведений.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "Аврора" с жалобами в Самарское УФАС России, по результатам рассмотрения которых заинтересованным лицом были приняты решения по жалобе ООО "Аврора", полный текст которых изготовлен 01 февраля 2016 года, соответственно: от 27 января 2016 года N 16-11966-16/7, от 27 января 2016 года N 17-11966-16/7, от 27 января 2016 года N 18-11966-16/7, а также были оформлены и выданы администрации городского округа Новокуйбышевск предписания по жалобе ООО "Аврора", полный текст которых изготовлен 01 февраля 2016 года, соответственно: от 27 января 2016 года N 16-11966-16/7, от 27 января 2016 года N 17-11966-16/7, от 27 января 2016 года N 18-11966-16/7.
Согласно указанным решениям Самарское УФАС России решило: признать жалобы ООО "Аврора" обоснованными; признать действия конкурсной комиссии департамента городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области нарушение пунктов 18, 20 Порядка N 75; признать в действия конкурсной комиссии департамента городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области нарушение пункта 48 Порядка N 75; департаменту городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области, конкурсной комиссии департамента городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов, установленного Порядком N 75; передать материалы жалоб N 16-11966-16/7, N 17-11966-16/7, N 18-11966-16/7 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено судом основные контрдоводы антимонопольного органа, изложенные в отзывах, поддержанные ООО "Аврора", сводятся к следующему: поскольку ООО "Аврора" в установленном Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" было зарегистрировано в качестве юридического лица только 29 апреля 2015 года, то у последнего в целях участия в открытых конкурсах по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами не возникла обязанность по оформлению и представлению в конкурсную комиссию департамента городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период; конкурсная комиссия департамента городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области не в полном объеме и в нарушение пункта 48 Порядка N 75, подготовила и направила в адрес ООО "Аврора" разъяснения положений конкурсной документации не по всем поставленным данным обществом с ограниченной ответственностью вопросам.
Согласно пункту 16 Порядка N 75 требования, указанные в пункте 15, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.
В пункте 18 Порядка N 75 установлено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53.
В соответствии с пунктом 19 Порядка N 75 в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно пунктам 52 и 53 Порядка N 75 для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе, которая включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе, копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным в пункте 15 Порядка N 75 (пункт 68).
В пунктах 69 и 70 Порядка N 75 определено, что срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать семь рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Порядка N 75.
Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Судом первой инстанции установлено, что в данном конкретном случае требования, установленные конкурсной документацией для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещения, соответственно: N 4/15-жф, N 5/15-жф и N 6/15-жф) были установлены конкурсной комиссии департамента городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области в соответствии с положениями Порядка N 75 и являлись едиными для претендентов на участие в данных открытых конкурсах.
Статья 3 Закона о бухгалтерском учете определяет бухгалтерскую (финансовую) отчетность как информацию о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированную в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с данным нормативным правовым актом.
Как пояснил на вопрос суда представитель ООО "Аврора" в судебном заседании 20 июля 2016 года, в рассматриваемый период - 2015 год данное общество находилось на общем режиме налогообложения, а, следовательно, в силу закона обязано оформлять и представлять бухгалтерскую и налоговую отчетность, в том числе промежуточную отчетность, которая сдается за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев соответственно, не позже, чем через 30 дней после окончания отчетного периода.
В соответствии со статьей 1 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.
Исходя из положений статьи 13 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская отчетность может быть, как годовой, так и промежуточной, то есть, составленной за отчетный период менее отчетного года.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о бухгалтерском учете годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 01 января по 31 декабря включительно. Следовательно, промежуточная отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года, то есть за период с 01 января по отчетную дату периода (последний календарный день отчетного периода), за который составляется эта отчетность, включительно. При этом согласно положениям пункта 4 статьи 13 данного нормативного правового акта промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.
В силу пункта 1 статьи 30 Закона о бухгалтерском учете до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных данным законом, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации.
В настоящее время такие правила установлены Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (далее - "ПБУ 4/99"), утвержденные приказом Минфина России от 06 июля 1999 года N 43н.
Согласно пункту 48 ПБУ 4/99 организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Пунктом 49, 51 ПБУ 4/99 установлено, что промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредителями (участниками) организации. Организация должна сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30ти дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в качестве копии бухгалтерского баланса за последний отчетный период ООО "Аврора" представило в составе двух заявок бухгалтерские балансы за 2015 год, а по одной заявке бухгалтерский баланс был предоставлен ООО "Аврора", но впоследствии на основании своего письма отозван.
Согласно бухгалтерскому балансу ООО "Аврора" за 2015 год размер уставного капитала данного общества с ограниченной ответственностью был указан - 20 000 руб. 00 коп., при этом из устава ООО "Аврора", а также выписки из ЕГРЮЛ (данным ЕГРЮЛ) следует, что фактически размер уставного капитала общества равен - 10 000 руб. 00 коп., что и было установлено конкурсной комиссией департамента городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области при рассмотрении поступивших от претендентов на участие в открытом конкурсе заявок.
Действительно, отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Порядка N 75, не допускается (пункт 20). При этом пунктом 19 Порядка N 75 предусмотрено, что в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Порядка N 75, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В соответствии с пунктом 53 Порядка N 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя: 1) сведения и документы о претенденте: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя; номер телефона; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе; реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; 2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если Федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Данное правило является императивным и не подлежит расширенному толкованию, поскольку именно на основании изучения данных бухгалтерского баланса за последний отчетный период (а не иных документов, как считает ООО "Аврора", ссылаясь на представление в конкурсную комиссию департамента городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области торгов - пояснительных писем, гарантийных писем по указанном вопросу) соответствующего претендента на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия имеет возможность и обязана установить в соответствии подпунктом 5 пункта 5 Порядка N 75 отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Суд первой инстанции, с учетом характера возникшего между сторонами спора, считает, что в данном конкретном случае в соответствии с положениями Порядка N 75 вопрос касается не представления соответствующим претендентом на участие (в данном случае - ООО "Аврора") в открытом конкурсе бухгалтерского баланса за последний отчетный период в налоговый орган и не порядка утверждения данного бухгалтерского баланса за последний отчетный период налоговым органом, поскольку каких-либо требований об утверждении бухгалтерского баланса налоговым органом либо наличия зависимости от предоставления бухгалтерского баланса в налоговый орган ни Порядком N 75, ни конкурсной документацией не было установлено.
Суд первой инстанции посчитал, что в данном конкретном случае антимонопольный орган неправильно истолковал вышеуказанные положения действующего законодательства и, как следствие, сделал ошибочный вывод о том, что бухгалтерский баланс за последний отчетный период не должен был быть оформлен и предоставлен ООО "Аврора" в составе необходимых документов, являющихся приложением к заявкам, на участие в открытом конкурсе, а представленные бухгалтерские балансы к двум заявкам не должен рассматриваться конкурсной комиссией департамента городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ООО "Аврора", в полной мере обладая информацией о содержании официально опубликованной конкурсной документации, включающей соответствующие обязательные требования к претендентам, а также об утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года N 75 Порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, имело реальную возможность и было обязано подтвердить отсутствие у него кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента, посредством оформления, утверждения и представления конкурсной комиссии департамента городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области бухгалтерскую отчетность за последний завершенный отчетный период, одновременно представив бухгалтерский баланс, содержащий сведения, совпадающие с информацией ЕГРЮЛ в отношении данного общества с ограниченной ответственностью, в части размера его уставного капитала.
Суд первой инстанции, изучив содержание имеющихся в деле заявлений (заявлений) ООО "Аврора" о разъяснении конкурсной документации и письменных ответов департамента городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области на данное заявление (заявления), пришел к выводу о том, что конкурсная комиссия департамента городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области надлежащим образом в отсутствие нарушения пункта 48 Порядка N 75, подготовила и направила в адрес ООО "Аврора" соответствующие разъяснения положений конкурсной документации. Следовательно, в данном конкретном случае конкурсной комиссией департамента городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области не было допущено нарушение пунктов 18, 20 и 48 Порядка N 75, в связи с чем, у заинтересованного лица не имелось предусмотренных законом оснований для принятия оспариваемых решений и выдаче заявителю оспариваемых предписаний.
Суд первой инстанции отклонил ссылку антимонопольного органа на указанные в письменных пояснениях судебные акты, поскольку юридически значимые обстоятельства дел, соответственно: N А75-1573/2013, N А55-27876/2011 и N А55-24351/2012, являются кардинально отличными от обстоятельств по данному делу.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции удовлетворил заявленные администрацией требования, признав недействительными оспариваемые решения и предписания антимонопольного органа.
Доводы апелляционной жалобы о том, что с начала действия Закона о бухгалтерском учете, то есть с 1 января 2013 года, у экономических субъектов отпала обязанность составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами, не может быть принята во внимание. действительно, Законом о бухгалтерском учете не предусмотрена обязанность экономических субъектов составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность. Данный закон в ч. 2 ст. 13 закрепляет обязанность экономических субъектов по составлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляется за отчетный год.
Между тем в данном случае рассматривается вопрос не об исполнении участником торгов требований Закона о бухгалтерском учете, а о невыполнении ООО "Аврора" требований конкурсной документации, а также Порядка N 75 о представлении бухгалтерской отчетности. Поэтому само по себе отсутствие у ООО "Аврора" на основании ч. 4 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете обязанности по составлению промежуточной бухгалтерской отчетности, не может исключить обязанности общества как участника конкурса выполнить требования, предъявляемые к участнику конкурса конкурсной документацией. В противном случае оценка экономического положения участника торгов невозможна, соответственно конкурсная комиссия не сможет определить победителя конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что требования конкурсной документации были установлены заявителем в соответствии положениями законодательства, регулирующего порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, конкурсная комиссия заявителя правомерно отказала ООО "Аврора" в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с невыполнением им требований законодательства, а также условий конкурсной документации в части непредставления бухгалтерской отчетности и представления бухгалтерской отчетности, содержащей недостоверные сведения о размере уставного капитала общества.
При этом ссылка антимонопольного органа на неполные разъяснения, данные конкурсной комиссией на запросы ООО "Аврора", несостоятельна, так как конкурсная документация не содержала неясностей, прямо устанавливая обязанность участников конкурса представить копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, который для ООО "Аврора" составлял 9 месяцев 2015 года, исходя из его создания в апреле 2015 года. Учитывая, что бухгалтерский баланс ООО "Аврора" представило именно за указанный период, обществу требования конкурсной документации были понятны.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 22 июля 2016 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу антимонопольного органа - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на антимонопольный орган, однако взысканию не подлежат на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 22 июля 2016 года по делу N А55-3194/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ФИЛИППОВА
Судьи
Е.Г.ПОПОВА
И.С.ДРАГОЦЕННОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)