Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
судья ФИО
Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио, защитника фио на постановление заместителя начальника Госжилинспекции адрес от дата N 09-1418/16, решение судьи Хорошевского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении и.о. генерального директора наименование организации фио
установил:
дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении и.о. генерального директора наименование организации фио составлен протокол N СЗ-1418/16.
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции адрес (далее - Мосжилинспекция) и.о. генерального директора наименование организации фио признан виновным и привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
Считая постановление неправильным, защитник обратился в Хорошевский районный суд Москвы, судьей которого вынесено указанное решение.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, ссылаясь на то, что судьей не учтены обстоятельства дела и требования закона, управляющей компанией на момент выявления административного правонарушения являлось иное юридическое лицо - наименование организации, в действиях и.о. генерального директора наименование организации фио не имеется состава административного правонарушения.
Защитник фио К. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме по указанным основаниям.
Проверив материалы дела, выслушав защитника и.о. генерального директора наименование организации фио - фио, обсудив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения указанного постановления судьи.
Согласно ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от сорока тысяч до сумма прописью.
Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу дата N 170 утверждены правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
Согласно п. 3.2.2. указанных Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
Окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета (п. 3.2.8.).
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен (п. 4.2.1.1.).
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухоизоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений (п. 4.7.1.).
Неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития (п. 4.7.2.).
дата советником Мосжилинспекции фио установлено, что наименование организации, является организацией, ответственной за содержание многоквартирного дома по адресу: адрес, совершило нарушение требований п. п. 3.2.2, 3.2.8, 4.2.1.1, 4.7.1, 4.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены Постановлением Госстроя РФ от дата N 170), а именно, по адресу: адрес: отсутствует фурнитура (скобяные изделия) на окнах лестничных клеток подъездов 1 и 2; имеется отслоение окрасочного и штукатурного слоя на лестничных клетках и в прилифтовых холлах, на откосах окон подъездов 1 и 2; отсутствует участок обрамления дверей лифтовой шахты в первом подъезде на четвертом этаже; не окрашен трубопровод центрального отопления в подъезде 2 на 1 этаже, повреждена окраска трубопровода в подъезде 1 с первого по третий этаж; отсутствует отопление на лестничной клетке подъезда 1; отсутствует стеклопакет в двери на незадымляемую лестницу подъезда 1 (вставлена фанера); отсутствует отделка откоса двери второго контура незадымляемой лестницы.
Факт совершения правонарушения и вина и.о. генерального директора наименование организации фио подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении N СЗ-1418/16 от дата (л.д. 17), актом осмотра Мосжилинспекции от дата (л.д. 19), предписанием Мосжилинспекции об устранении выявленных нарушений (л.д. 20), фототаблицами (л.д. 22 - 25), уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 26), факсограммой (л.д. 30), договором управления многоквартирным домом по указанному адресу, заключенному с наименование организации (л.д. 35 - 39), лицензией на осуществление предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами наименование организации (л.д. 40), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 41), другими материалами дела.
Действия и.о. генерального директора наименование организации фио квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей допустимыми и достоверными, поскольку получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы должностного лица и судьи о наличии вины и.о. генерального директора наименование организации фио в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе административного производства. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Доводы жалобы о том, что управляющей компанией на момент привлечения к административной ответственности являлось иное юридическое лицо - наименование организации, проверялись судом и своего подтверждения не нашли.
При этом учтено, что Приказом Минстроя России от дата N 938/пр, утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (зарегистрирован в Минюсте России дата N 41716), который определяет условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - реестр).
Изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения:
а) адрес многоквартирного дома;
б) основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом;
в) копию договора управления многоквартирным домом;
г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия).
Согласно протокола общего собрания собственников помещений по адресу: адрес, от дата, управляющей организацией выбрано наименование организации (л.д. 57).
Вместе с тем, материалы дела не содержат относимых и допустимых доказательств того, что указанная организация приступила к исполнению своих обязанностей.
В частности, в установленном порядке изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации по материалам дела в отношении наименование организации не внесены, в связи с чем оснований для выводов о том, что управляющей компанией является это юридическое лицо не имеется.
И.о. генерального директора наименование организации фио обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ, так как ненадлежащим образом исполнял обязанности по управлению многоквартирным домом по адресу: адрес.
При этом из материалов дела следует, что решение общего собрания собственников о выборе управляющей организации наименование организации не реализовано, что подтверждается возражениями Госжилинспекции адрес (л.д. 75 - 76), письмом генерального директора наименование организации фио N 497 от дата начальнику Инспекции жилищного фонда по адрес (л.д. 81).
В деле имеется копия договора N 30/12 от дата, заключенного с управляющей организацией в жилом доме по указанному адресу - наименование организации, с перечнем услуг и работ (л.д. 33 - 37), лицензия на осуществление предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами от дата, выданная наименование организации (л.д. 28), выписка их ЕГРЮЛ в отношении наименование организации (л.д. 39), в отношении наименование организации таких документов не представлено.
Квитанции об оплате коммунальных услуг фио управляющей наименование организации (л.д. 59 - 68) сами по себе, выводы должностного лица и судьи объективно не опровергают.
Распечатка сведений о договоре управления жилого дома по указанному адресу (л.д. 53 - 56) выводы должностного лица и судьи объективно не опровергает.
Как следует из письма Мосжилинспекции от дата на имя генерального директора наименование организации фио, последнему предложено представить заявление и документы в установленном порядке для формирования реестра лицензий субъекта РФ, что оставлено без исполнения.
Сведений о реализации протокола общего собрания собственников помещений по адресу: адрес, от дата, согласно которым выбрана управляющая наименование организации, в материалах дела не имеется, они проверялись, и опровергаются возражениями Жилищной инспекции по адрес, согласно которым надлежащая документация в установленном порядке наименование организации для смены управляющей организации не представлена.
Ссылки в жалобе на распечатки страниц сети Интернет: сайтов "Реформа ЖКХ", "ГИС ЖКХ", страницы "МКД", сами по себе, основанием для удовлетворения жалобы не являются, поскольку собранные по делу доказательства объективно не опровергают, не соответствуют требованиям к относимости и допустимости доказательств.
Приложенная к жалобе в Московский городской суд информационная справка наименование организации от дата за подписью генерального директора наименование организации фио, согласно которой с дата указанным домом управляет указанное юридическое лицо опровергается сообщением начальнику инспекции жилищного надзора по адрес от дата генерального директора наименование организации фио, согласно которому протокол общего собрания собственников от дата не реализован.
Кроме того, как следует из протокола от дата N СЗ-1417/16 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении наименование организации, при его составлении присутствовал и.о. генерального директора фио, который должностному лицу о смене управляющей организации не сообщал (л.д. 15, 15 оборот).
Совокупность представленных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ.
В основу постановления положены доказательства, добытые с соблюдением закона. Фактические обстоятельства установлены, верно.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые могли быть истолкованы в пользу и.о. генерального директора наименование организации фио, судом не усматривается.
Оснований для освобождения и.о. генерального директора наименование организации фио от административной ответственности не имеется.
При таких обстоятельствах доводы защитника о том, что согласно протокола общего собрания собственников от дата управляющей компанией избрано наименование организации, опровергаются собранными по делу доказательствами.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, и.о. генерального директора наименование организации фио обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия и.о. генерального директора наименование организации фио по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно.
Доводы, имеющие правовое значение, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах.
Выводы должностного лица и судебных инстанций о виновности и.о. генерального директора наименование организации фио в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приведенных выше требований закона, и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судьей обстоятельств дела правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено в пределах санкции с ч. 1 ст. 8.13 КоАП Москвы, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым, в пределах санкций статьи.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника Госжилинспекции адрес от дата N 09-1418/16, решение судьи Хорошевского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении и.о. генерального директора наименование организации фио оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 24.05.2017 ПО ДЕЛУ N 7-6512/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ (нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений).Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
по делу N 7-6512/2017
судья ФИО
Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио, защитника фио на постановление заместителя начальника Госжилинспекции адрес от дата N 09-1418/16, решение судьи Хорошевского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении и.о. генерального директора наименование организации фио
установил:
дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении и.о. генерального директора наименование организации фио составлен протокол N СЗ-1418/16.
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции адрес (далее - Мосжилинспекция) и.о. генерального директора наименование организации фио признан виновным и привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
Считая постановление неправильным, защитник обратился в Хорошевский районный суд Москвы, судьей которого вынесено указанное решение.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, ссылаясь на то, что судьей не учтены обстоятельства дела и требования закона, управляющей компанией на момент выявления административного правонарушения являлось иное юридическое лицо - наименование организации, в действиях и.о. генерального директора наименование организации фио не имеется состава административного правонарушения.
Защитник фио К. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме по указанным основаниям.
Проверив материалы дела, выслушав защитника и.о. генерального директора наименование организации фио - фио, обсудив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения указанного постановления судьи.
Согласно ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от сорока тысяч до сумма прописью.
Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу дата N 170 утверждены правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
Согласно п. 3.2.2. указанных Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
Окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета (п. 3.2.8.).
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен (п. 4.2.1.1.).
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухоизоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений (п. 4.7.1.).
Неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития (п. 4.7.2.).
дата советником Мосжилинспекции фио установлено, что наименование организации, является организацией, ответственной за содержание многоквартирного дома по адресу: адрес, совершило нарушение требований п. п. 3.2.2, 3.2.8, 4.2.1.1, 4.7.1, 4.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены Постановлением Госстроя РФ от дата N 170), а именно, по адресу: адрес: отсутствует фурнитура (скобяные изделия) на окнах лестничных клеток подъездов 1 и 2; имеется отслоение окрасочного и штукатурного слоя на лестничных клетках и в прилифтовых холлах, на откосах окон подъездов 1 и 2; отсутствует участок обрамления дверей лифтовой шахты в первом подъезде на четвертом этаже; не окрашен трубопровод центрального отопления в подъезде 2 на 1 этаже, повреждена окраска трубопровода в подъезде 1 с первого по третий этаж; отсутствует отопление на лестничной клетке подъезда 1; отсутствует стеклопакет в двери на незадымляемую лестницу подъезда 1 (вставлена фанера); отсутствует отделка откоса двери второго контура незадымляемой лестницы.
Факт совершения правонарушения и вина и.о. генерального директора наименование организации фио подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении N СЗ-1418/16 от дата (л.д. 17), актом осмотра Мосжилинспекции от дата (л.д. 19), предписанием Мосжилинспекции об устранении выявленных нарушений (л.д. 20), фототаблицами (л.д. 22 - 25), уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 26), факсограммой (л.д. 30), договором управления многоквартирным домом по указанному адресу, заключенному с наименование организации (л.д. 35 - 39), лицензией на осуществление предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами наименование организации (л.д. 40), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 41), другими материалами дела.
Действия и.о. генерального директора наименование организации фио квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей допустимыми и достоверными, поскольку получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы должностного лица и судьи о наличии вины и.о. генерального директора наименование организации фио в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе административного производства. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Доводы жалобы о том, что управляющей компанией на момент привлечения к административной ответственности являлось иное юридическое лицо - наименование организации, проверялись судом и своего подтверждения не нашли.
При этом учтено, что Приказом Минстроя России от дата N 938/пр, утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (зарегистрирован в Минюсте России дата N 41716), который определяет условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - реестр).
Изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения:
а) адрес многоквартирного дома;
б) основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом;
в) копию договора управления многоквартирным домом;
г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия).
Согласно протокола общего собрания собственников помещений по адресу: адрес, от дата, управляющей организацией выбрано наименование организации (л.д. 57).
Вместе с тем, материалы дела не содержат относимых и допустимых доказательств того, что указанная организация приступила к исполнению своих обязанностей.
В частности, в установленном порядке изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации по материалам дела в отношении наименование организации не внесены, в связи с чем оснований для выводов о том, что управляющей компанией является это юридическое лицо не имеется.
И.о. генерального директора наименование организации фио обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ, так как ненадлежащим образом исполнял обязанности по управлению многоквартирным домом по адресу: адрес.
При этом из материалов дела следует, что решение общего собрания собственников о выборе управляющей организации наименование организации не реализовано, что подтверждается возражениями Госжилинспекции адрес (л.д. 75 - 76), письмом генерального директора наименование организации фио N 497 от дата начальнику Инспекции жилищного фонда по адрес (л.д. 81).
В деле имеется копия договора N 30/12 от дата, заключенного с управляющей организацией в жилом доме по указанному адресу - наименование организации, с перечнем услуг и работ (л.д. 33 - 37), лицензия на осуществление предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами от дата, выданная наименование организации (л.д. 28), выписка их ЕГРЮЛ в отношении наименование организации (л.д. 39), в отношении наименование организации таких документов не представлено.
Квитанции об оплате коммунальных услуг фио управляющей наименование организации (л.д. 59 - 68) сами по себе, выводы должностного лица и судьи объективно не опровергают.
Распечатка сведений о договоре управления жилого дома по указанному адресу (л.д. 53 - 56) выводы должностного лица и судьи объективно не опровергает.
Как следует из письма Мосжилинспекции от дата на имя генерального директора наименование организации фио, последнему предложено представить заявление и документы в установленном порядке для формирования реестра лицензий субъекта РФ, что оставлено без исполнения.
Сведений о реализации протокола общего собрания собственников помещений по адресу: адрес, от дата, согласно которым выбрана управляющая наименование организации, в материалах дела не имеется, они проверялись, и опровергаются возражениями Жилищной инспекции по адрес, согласно которым надлежащая документация в установленном порядке наименование организации для смены управляющей организации не представлена.
Ссылки в жалобе на распечатки страниц сети Интернет: сайтов "Реформа ЖКХ", "ГИС ЖКХ", страницы "МКД", сами по себе, основанием для удовлетворения жалобы не являются, поскольку собранные по делу доказательства объективно не опровергают, не соответствуют требованиям к относимости и допустимости доказательств.
Приложенная к жалобе в Московский городской суд информационная справка наименование организации от дата за подписью генерального директора наименование организации фио, согласно которой с дата указанным домом управляет указанное юридическое лицо опровергается сообщением начальнику инспекции жилищного надзора по адрес от дата генерального директора наименование организации фио, согласно которому протокол общего собрания собственников от дата не реализован.
Кроме того, как следует из протокола от дата N СЗ-1417/16 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении наименование организации, при его составлении присутствовал и.о. генерального директора фио, который должностному лицу о смене управляющей организации не сообщал (л.д. 15, 15 оборот).
Совокупность представленных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ.
В основу постановления положены доказательства, добытые с соблюдением закона. Фактические обстоятельства установлены, верно.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые могли быть истолкованы в пользу и.о. генерального директора наименование организации фио, судом не усматривается.
Оснований для освобождения и.о. генерального директора наименование организации фио от административной ответственности не имеется.
При таких обстоятельствах доводы защитника о том, что согласно протокола общего собрания собственников от дата управляющей компанией избрано наименование организации, опровергаются собранными по делу доказательствами.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, и.о. генерального директора наименование организации фио обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия и.о. генерального директора наименование организации фио по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно.
Доводы, имеющие правовое значение, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах.
Выводы должностного лица и судебных инстанций о виновности и.о. генерального директора наименование организации фио в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приведенных выше требований закона, и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судьей обстоятельств дела правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено в пределах санкции с ч. 1 ст. 8.13 КоАП Москвы, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым, в пределах санкций статьи.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника Госжилинспекции адрес от дата N 09-1418/16, решение судьи Хорошевского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении и.о. генерального директора наименование организации фио оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)