Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.09.2016 N 11АП-10822/2016 ПО ДЕЛУ N А72-1584/2016

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2016 г. по делу N А72-1584/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 07 сентября 2016 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яковлевой Е.А.,
с участием:
- от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дом-Сервис" - извещен, не явился;
- от Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области - извещен, не явился;
- рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дом-Сервис"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07 июня 2016 года по делу N А72-1584/2016 (судья Каргина Е.Е.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дом-Сервис" (ИНН 7327042386, ОГРН 1077327003269), г. Ульяновск,
к Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, г. Ульяновск,
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дом-Сервис" (далее - общество, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об отмене постановления от 19.01.2016 N 20/16-ЖН Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области (далее - Инспекция) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 07.06.2016 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, ООО "Управляющая компания "Дом-Сервис" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что судом был сделан необоснованный вывод о наличии в действиях общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дом-Сервис" административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие не явившихся представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, согласно договору управления от 28.04.2015 многоквартирный дом N 6Б по ул. Терешковой г. Ульяновска находится в управлении ООО "Управляющая компания "Дом-Сервис".
Внеплановой выездной проверкой, проведенной 23.11.2015 уполномоченным должностным лицом Инспекции на основании распоряжения N 002777/Г-463 от 17.11.2015, было установлено нарушение требований в части предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества собственникам и пользователям помещений, предусмотренных договором управления многоквартирным домом от 28.04.2015, выразившееся в нарушении параметров горячего водоснабжения в квартирах N 79 и N 136/1 в указанном доме:
- - произведены замеры температуры горячего водоснабжения в квартире N 79 - в ванной комнате в точке водоразбора температура ГВС составила + 43,6 °C;
- - произведены замеры температуры горячего водоснабжения в квартире N 136/1 - в ванной комнате в точке водоразбора температура ГВС составила + 41,7 °C.
Указанные обстоятельства указывают на нарушение п. п. "а" п. 31, п. 5 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), абз. 1,3 п. 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - ПиН), подпунктов "а" и "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110), ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
При замере температуры горячего водоснабжения в кв. N 79 в точке водоразбора предварительно производился слив воды в течение 3-х минут, после слива вода набиралась в емкость объемом 0,5 л., термометр опускался в емкость с водой.
При замере температуры горячего водоснабжения в кв. N 136/1 в точке водоразбора предварительно производился слив воды в течение 3-х минут, после слива вода набиралась в емкость объемом 3 л., термометр опускался в емкость с водой.
Замеры производились термометром цифровым testo 905-Т1, заводской номер N 41602443, свидетельство о поверке от 01.09.2015 N 077181/01-15.
Инспекцией в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 24.12.2015 N Г-463 в присутствии представителя общества.
19.01.2016 уполномоченное должностное лицо Инспекции приняло постановление N 20/16-ЖН, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ, наказание назначено в виде штрафа в сумме 5 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением ООО "Управляющая компания "Дом-Сервис" обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В ст. 7.23 КоАП РФ установлено, что нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг, регулируются Правилами N 354.
Согласно п. 5 Приложения N 1 Правил N 354 должно быть обеспечено соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
В силу п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Согласно п. 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать: безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления; непрерывность потребления.
Согласно п. 4.12.3 ГОСТ Р51617-2000 оказание услуг по предоставлению потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ; в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.
Согласно пп. "е" п. 4 Правил N 354 коммунальная услуга в виде отопления - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к данным Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.
В силу п. 4.16.2, таблицы 3 ГОСТ Р 51617-2000, п. 15 Приложения N 1 Правил температура воздуха в жилых помещениях должна составлять не ниже 18 °C, в угловых комнатах не ниже 20 °C, а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - 31 °C и ниже, температура воздуха в жилых помещениях должна составлять + 20 °C (в угловых комнатах + 22 °C), отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.
Согласно п. 5.2.3 Правил N 170 температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных стандартами.
Такие же требования к режиму обеспечения коммунальными услугами установлены ГОСТ Р 51617-2000, согласно которому жилищно-коммунальные услуги должны соответствовать требованиям настоящего Стандарта, нормативной и технической документации на услуги конкретного вида, а также условиям договора между исполнителем и потребителем (п. 4.1); температура горячей воды в точках водоразбора у потребителей должна быть от 50 до 75 °C (пункт 4.16.3 ГОСТ Р 51617-2000).
В соответствии с п. 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - ПиН ТЭЖФ), эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11); равномерный прогрев всех нагревательных приборов: поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.
Согласно п. 5.2.17 ПиН ТЭЖФ надежная эксплуатация систем водяного отопления должна обеспечиваться, в том числе осуществлением повседневного контроля за температурой и давлением теплоносителя.
Многоквартирный жилой дом N 6 Б по ул. Терешковой в г. Ульяновске был принят в обслуживание по результатам открытого конкурса 28.04.2015. Застройщиком многоквартирного жилого дома являлось общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Симбирский Дом", срок ввода в эксплуатацию - 2014 год.
Как указывает заявитель, им неоднократно направлялись письма в адрес застройщика - общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Симбирский Дом" (N исх. 1190 от 05.10.2015, N исх. 1102 от 16.09.2015, N исх. 1101 от 16.09.2015, N исх. 1496 от 25.11.2015, N исх. 1603 от 11.12.2015), в которых сообщалось о том, что теплообменники на отоплении смонтированы не по схеме производителя, неправильно спроектирована система подачи ГВС, отсутствует циркуляция. Управляющая компания неоднократно настаивала на приведение системы ГВС в соответствии с технической документацией в рамках гарантийных обязательств, однако все обращения остались без внимания со стороны застройщика.
Однако в соответствии с пп. 2.1.7 договора управления многоквартирным домом от 28.04.2015 г., на Управляющей компании лежит обязанность по содержанию и текущему ремонту общего имущества в соответствии с Перечнем обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (Приложение N 1 к указанному договору).
В соответствии с п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Правила N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Подпунктом "а" пункта 33 Правил N 354 установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Согласно пункту 149 Правил N 354 за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
Подпунктом "д" пункта 3 Правил N 354 установлено, что качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
При указанных выше обстоятельствах суд пришел к правильному выводу, что заявитель является лицом, ответственным за предоставление коммунальной услуги (горячее водоснабжение, отопление) надлежащего качества.
Выводы административного органа правомерно признаны судом обоснованными. Доказательств принятия своевременных и всех зависящих от него мер для выполнения возложенных ЖК РФ обязанностей и полномочий заявитель не представил ни суду, ни административному органу.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом не установлено. Наказание в виде административного штрафа назначено обществу по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, и предусмотренных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07 июня 2016 года по делу N А72-1584/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА
Судьи
С.Т.ХОЛОДНАЯ
П.В.БАЖАН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)