Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 октября 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Риб Л.Х.,
судей Варакса Н.В., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Коневой С.А.,
при участии:
- от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Городская Управляющая Компания": не явились;
- от заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики: не явились;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 30 июня 2016 года по делу N А71-6240/2016,
принятое судьей Коковихиной Т.С.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Городская Управляющая Компания" (ОГРН 1151840003480, ИНН 1840038019)
к Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (ОГРН 1021801169510, ИНН 1831057079)
о признании незаконным действий (бездействия),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Городская Управляющая Компания" (далее - ООО "ГУК", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным бездействия Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее - Инспекция), выразившееся в невключении в реестр лицензий управляющих организаций Удмуртской Республики многоквартирного жилого дома N 224 по ул. Пушкинской в г. Ижевске и обязании внести соответствующие изменения в 3-дневный срок со дня вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу.
Решением от 30.06.2016 (резолютивная часть решения объявлена 23.06.2016) заявленные требования суд удовлетворил, признал бездействие Инспекции незаконным и обязал устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
Не согласившись с решением суда, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда как принятое с нарушением норм права, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе Инспекция оспаривает выводы суда о достаточности представленных обществом документов для внесения изменений в реестр лицензий; полагает, что невключение сведений о многоквартирных домах в реестр лицензий прав общества не нарушает, поскольку не препятствует осуществлению предпринимательской деятельности в сфере управления многоквартирными домами.
Обществом представлен отзыв с возражениями на жалобу, решение суда заявитель считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьей 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 23.06.2015 общество обратилось в Инспекцию с заявлением о включении в реестр лицензий Удмуртской Республики сведений о многоквартирных домах (в том числе МКД N 224 по ул. Пушкинской в г. Ижевске), находящихся в управлении общества. Аналогичное обращение направлено в Инспекцию 10.07.2015.
На основании заявления общества от 03.09.2015 представленные в Инспекцию документы возвращены без исполнения.
28.10.2015 в Инспекцию поступило письмо ООО "ГУК" (исх. N 323 от 26.10.2015) о включении в реестр лицензий Удмуртской Республики многоквартирного дома N 224 по ул. Пушкинской. К заявлению приложены копия протокола общего собрания собственников помещений в доме о выборе управляющей организации от 19.05.2015 N 1/224П, копия договора управления, уведомления, документы по выбору управляющей организации собственниками МКД (л.д. 20).
Письмом от 17.11.2015 N 6651 Инспекция, сославшись на ч. 1.1 ст. 46 Жилищного кодекса, предложила обществу представить дополнительные документы, в том числе, решения собственников (листы голосования), доверенности на голосование, сообщения для каждого собственника о проведении общего собрания, уведомление о заключении договора управления с отметкой о вручении данного уведомления организации, ранее управляющей МКД (л.д. 26)
Поскольку неоднократные обращения общества с заявлениями о внесении изменений Инспекцией не рассматривались, полагая, что бездействие Инспекции по невключению в реестр лицензий управляющих организаций Удмуртской Республики многоквартирного дома N 224 по ул. Пушкинской является незаконным, ООО "Городская управляющая компания" обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о том, что бездействие Инспекции по невнесению изменений в реестр лицензий противоречит требованиям жилищного законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.
Проверив изложенные в апелляционной жалобе Инспекции доводы применительно к имеющимся в материалах дела доказательствам, апелляционный суд полагает, что оснований для отмены оспариваемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (часть 2). Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3).
Согласно ч. 7 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.
На основании ч. 1, 2, 3 ст. 198 Жилищного кодекса сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
На дату обращения общества в Инспекцию с заявлением о внесении изменений (28.10.2015) порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации органом государственного жилищного надзора Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) не были установлены.
Минстрой России в письме от 05.08.2015 N 24430-АЧ/04 рекомендовал до утверждения такого документа прикладывать к заявлению лицензиата копии протокола общего собрания и договора управления, подписанного в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ. Орган государственного жилищного надзора обязан проверить полноту и достоверность сведений, опираясь, в том числе на информацию, раскрытую в соответствии с лицензионными требованиями. При подтверждении их полноты и достоверности изменения должны быть внесены в реестр лицензий согласно первоначальной редакции части 3 статьи 198 ЖК РФ, то есть в течение трех рабочих дней. При выявлении несоответствий орган государственного жилищного надзора назначает и проводит проверку соблюдения лицензиатом лицензионных требований в сроки, установленные административным регламентом.
Как следует из материалов дела, в Инспекцию неоднократно поступали обращения ООО "Городская управляющая компания" о включении в реестр лицензий Удмуртской Республики многоквартирного дома N 224 по ул. Пушкинской в г. Ижевске. С письмом исх. N 323 от 26.10.2015, поступившим в Инспекцию 28.10.2015, обществом представлены копия протокола от 19.05.2015 о выборе общества в качестве управляющей организации, копия договора управления с приложениями, уведомление в ГЖИ о выборе в качестве управляющей организации, документы по выбору управляющей организации собственниками МКД, что соответствует рекомендациям Минстроя России.
В письме Инспекции от 17.11.2015 не содержится информации о несоответствии представленных документов требованиям жилищного законодательства, требование о представлении дополнительных документов со ссылками на ст. 46 Жилищного кодекса Инспекцией не мотивировано.
Отсутствие на дату обращения (28.10.2015) общества в Инспекцию с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий нормативного акта, которым определены порядок и сроки внесения таких изменений, не отменяет обязанности Инспекции по рассмотрению заявления, предусмотренной ч. 3 ст. 198 Жилищного кодекса.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно квалифицировал бездействие Инспекции по невнесению изменений в реестр лицензий по заявлению общества как несоответствующее требованиям законодательства.
Доводы апеллянта об отсутствии нарушенных прав и законных интересов общества в связи с невнесением изменений в реестр лицензий судом апелляционной инстанции не принимаются.
Согласно ч. 4 ст. 198 Жилищного кодекса при выполнении требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в части 7 настоящей статьи.
Таким образом, управляющая компания вправе приступить к исполнению своих обязанностей при соблюдении следующих условий: управляющей организацией выполнено требование о размещении соответствующей информации на официальном сайте для раскрытия информации и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий.
Инспекция не оспаривает, что на официальном сайте управляющей компании была размещена информация о заключении договора управления многоквартирным домом N 224 по ул. Пушкинская, требования ч. 2 ст. 198 Жилищного кодекса общество выполнило.
Поскольку сведения о внесении изменений в реестр лицензий не внесены по причине неправомерного бездействия Инспекции, у общества отсутствуют основания для законного осуществления предпринимательской деятельности по управлению спорным многоквартирным домом.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что бездействие Инспекции, выразившееся в невнесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку создает препятствия для начала осуществления им предпринимательской деятельности, коллегия апелляционного суда считает обоснованным.
Доводы апеллянта направлены на переоценку выводов суда без достаточных оснований для этого оснований, а потому отклонены судом. Новых доводов и доказательств, не известных суду первой инстанции и способных повлиять на оценку законности оспариваемого бездействия Инспекция не представила.
При таких обстоятельствах оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены решения суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30 июня 2016 года по делу N А71-6240/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.10.2016 N 17АП-12830/2016-АК ПО ДЕЛУ N А71-6240/2016
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2016 г. N 17АП-12830/2016-АК
Дело N А71-6240/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 октября 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Риб Л.Х.,
судей Варакса Н.В., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Коневой С.А.,
при участии:
- от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Городская Управляющая Компания": не явились;
- от заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики: не явились;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 30 июня 2016 года по делу N А71-6240/2016,
принятое судьей Коковихиной Т.С.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Городская Управляющая Компания" (ОГРН 1151840003480, ИНН 1840038019)
к Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (ОГРН 1021801169510, ИНН 1831057079)
о признании незаконным действий (бездействия),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Городская Управляющая Компания" (далее - ООО "ГУК", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным бездействия Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее - Инспекция), выразившееся в невключении в реестр лицензий управляющих организаций Удмуртской Республики многоквартирного жилого дома N 224 по ул. Пушкинской в г. Ижевске и обязании внести соответствующие изменения в 3-дневный срок со дня вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу.
Решением от 30.06.2016 (резолютивная часть решения объявлена 23.06.2016) заявленные требования суд удовлетворил, признал бездействие Инспекции незаконным и обязал устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
Не согласившись с решением суда, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда как принятое с нарушением норм права, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе Инспекция оспаривает выводы суда о достаточности представленных обществом документов для внесения изменений в реестр лицензий; полагает, что невключение сведений о многоквартирных домах в реестр лицензий прав общества не нарушает, поскольку не препятствует осуществлению предпринимательской деятельности в сфере управления многоквартирными домами.
Обществом представлен отзыв с возражениями на жалобу, решение суда заявитель считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьей 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 23.06.2015 общество обратилось в Инспекцию с заявлением о включении в реестр лицензий Удмуртской Республики сведений о многоквартирных домах (в том числе МКД N 224 по ул. Пушкинской в г. Ижевске), находящихся в управлении общества. Аналогичное обращение направлено в Инспекцию 10.07.2015.
На основании заявления общества от 03.09.2015 представленные в Инспекцию документы возвращены без исполнения.
28.10.2015 в Инспекцию поступило письмо ООО "ГУК" (исх. N 323 от 26.10.2015) о включении в реестр лицензий Удмуртской Республики многоквартирного дома N 224 по ул. Пушкинской. К заявлению приложены копия протокола общего собрания собственников помещений в доме о выборе управляющей организации от 19.05.2015 N 1/224П, копия договора управления, уведомления, документы по выбору управляющей организации собственниками МКД (л.д. 20).
Письмом от 17.11.2015 N 6651 Инспекция, сославшись на ч. 1.1 ст. 46 Жилищного кодекса, предложила обществу представить дополнительные документы, в том числе, решения собственников (листы голосования), доверенности на голосование, сообщения для каждого собственника о проведении общего собрания, уведомление о заключении договора управления с отметкой о вручении данного уведомления организации, ранее управляющей МКД (л.д. 26)
Поскольку неоднократные обращения общества с заявлениями о внесении изменений Инспекцией не рассматривались, полагая, что бездействие Инспекции по невключению в реестр лицензий управляющих организаций Удмуртской Республики многоквартирного дома N 224 по ул. Пушкинской является незаконным, ООО "Городская управляющая компания" обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о том, что бездействие Инспекции по невнесению изменений в реестр лицензий противоречит требованиям жилищного законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.
Проверив изложенные в апелляционной жалобе Инспекции доводы применительно к имеющимся в материалах дела доказательствам, апелляционный суд полагает, что оснований для отмены оспариваемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (часть 2). Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3).
Согласно ч. 7 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.
На основании ч. 1, 2, 3 ст. 198 Жилищного кодекса сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
На дату обращения общества в Инспекцию с заявлением о внесении изменений (28.10.2015) порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации органом государственного жилищного надзора Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) не были установлены.
Минстрой России в письме от 05.08.2015 N 24430-АЧ/04 рекомендовал до утверждения такого документа прикладывать к заявлению лицензиата копии протокола общего собрания и договора управления, подписанного в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ. Орган государственного жилищного надзора обязан проверить полноту и достоверность сведений, опираясь, в том числе на информацию, раскрытую в соответствии с лицензионными требованиями. При подтверждении их полноты и достоверности изменения должны быть внесены в реестр лицензий согласно первоначальной редакции части 3 статьи 198 ЖК РФ, то есть в течение трех рабочих дней. При выявлении несоответствий орган государственного жилищного надзора назначает и проводит проверку соблюдения лицензиатом лицензионных требований в сроки, установленные административным регламентом.
Как следует из материалов дела, в Инспекцию неоднократно поступали обращения ООО "Городская управляющая компания" о включении в реестр лицензий Удмуртской Республики многоквартирного дома N 224 по ул. Пушкинской в г. Ижевске. С письмом исх. N 323 от 26.10.2015, поступившим в Инспекцию 28.10.2015, обществом представлены копия протокола от 19.05.2015 о выборе общества в качестве управляющей организации, копия договора управления с приложениями, уведомление в ГЖИ о выборе в качестве управляющей организации, документы по выбору управляющей организации собственниками МКД, что соответствует рекомендациям Минстроя России.
В письме Инспекции от 17.11.2015 не содержится информации о несоответствии представленных документов требованиям жилищного законодательства, требование о представлении дополнительных документов со ссылками на ст. 46 Жилищного кодекса Инспекцией не мотивировано.
Отсутствие на дату обращения (28.10.2015) общества в Инспекцию с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий нормативного акта, которым определены порядок и сроки внесения таких изменений, не отменяет обязанности Инспекции по рассмотрению заявления, предусмотренной ч. 3 ст. 198 Жилищного кодекса.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно квалифицировал бездействие Инспекции по невнесению изменений в реестр лицензий по заявлению общества как несоответствующее требованиям законодательства.
Доводы апеллянта об отсутствии нарушенных прав и законных интересов общества в связи с невнесением изменений в реестр лицензий судом апелляционной инстанции не принимаются.
Согласно ч. 4 ст. 198 Жилищного кодекса при выполнении требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в части 7 настоящей статьи.
Таким образом, управляющая компания вправе приступить к исполнению своих обязанностей при соблюдении следующих условий: управляющей организацией выполнено требование о размещении соответствующей информации на официальном сайте для раскрытия информации и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий.
Инспекция не оспаривает, что на официальном сайте управляющей компании была размещена информация о заключении договора управления многоквартирным домом N 224 по ул. Пушкинская, требования ч. 2 ст. 198 Жилищного кодекса общество выполнило.
Поскольку сведения о внесении изменений в реестр лицензий не внесены по причине неправомерного бездействия Инспекции, у общества отсутствуют основания для законного осуществления предпринимательской деятельности по управлению спорным многоквартирным домом.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что бездействие Инспекции, выразившееся в невнесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку создает препятствия для начала осуществления им предпринимательской деятельности, коллегия апелляционного суда считает обоснованным.
Доводы апеллянта направлены на переоценку выводов суда без достаточных оснований для этого оснований, а потому отклонены судом. Новых доводов и доказательств, не известных суду первой инстанции и способных повлиять на оценку законности оспариваемого бездействия Инспекция не представила.
При таких обстоятельствах оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены решения суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30 июня 2016 года по делу N А71-6240/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий
Л.Х.РИБ
Судьи
Н.В.ВАРАКСА
Е.Ю.МУРАВЬЕВА
Л.Х.РИБ
Судьи
Н.В.ВАРАКСА
Е.Ю.МУРАВЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)