Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 06.10.2017 N 4А-2105/2017

Требование: Об изменении актов о привлечении к ответственности по ст. 14.1.3 КоАП РФ (предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии).

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2017 г. N 44а-2105/2017


Справка:
мировой судья Курникова И.В.
федеральный судья Гигиятова А.Р.

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Башкортостан Латыпова З.У., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление N 5" ФИО8. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 по Туймазинскому району и г. Туймазы Республики Башкортостан от 07 июня 2016 года и решение судьи Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 10 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление N 5",

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка N 4 по Туймазинскому району и г. Туймазы Республики Башкортостан от 07 июня 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 10 июля 2017 года, общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление N 5" (далее - ООО "ЖЭУ N 5", общество) привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 250000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Не соглашаясь с вынесенными по делу судебными постановлениями директор ООО "ЖЭУ N 5" ФИО9 подала жалобу в Верховный Суд Республики Башкортостан в порядке ст. 30.12 КоАП РФ, просит судебные акты изменить, снизив размер назначенного административного наказания.
Проверив материалы дела, исследовав доводы заявителя, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.
Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ определено, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 192 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
В соответствии с ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 настоящего Кодекса.
В силу ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (далее - стандарт).
Согласно п. 5 стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22.12.2014 N 882/пр утверждены формы раскрытия информации, организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Официальным сайтом в сети Интернет, определенным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 02.04.2013 N 124 является сайт http://www.reformagkh.ru.
Туймазинской межрайонной прокуратурой в период с дата по дата проведена проверка соблюдения лицензионных требований управляющей организацией в части раскрытия информации о деятельности управляющей организации ООО "ЖЭУ N 5" (адрес).
Установлено, что ООО "ЖЭУ N 5" является управляющей организацией многоквартирных жилых домов в адрес: адресА, адрес, адрес адресА, адресВ, адрес, адрес, в соответствии с протоколом о выборе управляющей организации и договорами управления.
Управляющей организацией для осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами получена лицензия.
В ходе мониторинга информации на сайте http://www.reformagkh.ru. установлено, что в нарушение ч. 10 ст. 161 ЖК РФ, управляющей организацией не обеспечивается раскрытие полной информации о своей деятельности в соответствии со стандартом раскрытия информации.
Так, в нарушение пп. "а" п. 3 стандарта не раскрыта общая информация об управляющей организации, а именно информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему за 2015 год.
В нарушение пп. "и" п. 3, п. 9.3 стандарта в течение дата и на момент осмотра сайта не размещен отчет об исполнении управляющей организацией договора управления многоквартирным домом по адреса; адрес, адрес; адрес по установленным формам, в нарушение пп. "г" п. 3 стандарта не размещена информация о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе о стоимости, сведения о претензионно - исковой работе размещены недостоверные (жилой дом адрес, адрес направлено 6 заявлений, на сайте размещено 12, адрес, адрес направлено заявлений 17, размещено на сайте 30).
В нарушение пп. "к" п. 3 стандарта, не размещена информация о случаях привлечения управляющей организации, должностного лица управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций. Между тем дата, дата ООО "ЖЭУ N 5" привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ, дата, дата - по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Таким образом, ООО "ЖЭУ N 5" при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами нарушены лицензионные требования к раскрытию информации, установленные ч. 10 ст. 161 ЖК РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения заместителем Туймазинского межрайонного прокурора дата в отношении ООО "ЖЭУ N 5" дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и привлечения юридического лица к административной ответственности постановлением мирового судьи судебного участка N... по адрес и адрес Республики Башкортостан от дата.
Факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается, в том числе, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата (л.д. 2-5); справкой по результатам проверки ООО "ЖЭУ N 5" от дата (л.д. 6,7); протоколом объяснения представителя ООО "ЖЭУ N 5" ФИО3 от дата (л.д. 8,9); распечатками с сайта "Реформа ЖКХ" ООО "ЖЭУ N 5" (л.д. 12-35); копией приказа о переводе ФИО3 на должность и.о. директора ООО "ЖЭУ N 5" (л.д. 11); копией постановления по делу об административном правонарушении N... от дата в отношении ООО "ЖЭУ N 5" (л.д. 36-38); копией постановления о назначении административного наказания N... от дата в отношении ООО "ЖЭУ N 5" (л.д. 39); копией постановления о назначении административного наказания N... от дата в отношении ООО "ЖЭУ N 5" (л.д. 40); копией постановления по делу об административном правонарушении N... от дата в отношении ООО "ЖЭУ N 5" (л.д. 41-43); списками должников за 2015-2016 год перед ООО "ЖЭУ N 5" (л.д. 44-49); копией протокола N... от дата общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: РБ, адрес (л.д. 50,51); копией протокола N... от дата общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: РБ, адрес (л.д. 52,53); копией протокола от дата N... общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: РБ, адрес (л.д. 54, 55); копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами N... от дата ООО "ЖЭУ N 5" (л.д. 56); копией выписки из ЕГРЮЛ ООО "ЖЭУ N 5" (л.д. 59-62) и другими материалами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судебными инстанциями установлено, что ООО "ЖЭУ N 5" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, ООО "ЖЭУ N 5" обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Вопреки доводам жалобы исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в рамках производства по делу об административном правонарушении и рассмотрения настоящей жалобы не установлено.
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение вступивших в законную силу судебных постановлений в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления мирового судьи и решения судьи межрайонного суда при рассмотрении жалобы и проверке законности обжалуемых судебных постановлений не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,

постановила:

постановление мирового судьи судебного участка N... по адрес и адрес Республики Башкортостан от дата и решение судьи Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление N 5" оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление N 5" ФИО1 - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместители.
Повторная подача жалобы по тем же основаниям в Верховный Суд Республики Башкортостан не допускается.
Заместитель Председателя
Верховного Суда
Республики Башкортостан п/п
З.У.ЛАТЫПОВА

Копия верна.
Судья
Верховного Суда
Республики Башкортостан
Г.Б.СОБОЛЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)