Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Диаковской Н.В., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - открытого акционерного общества "Люберецкий городской жилищный трест" - извещено, представитель не явился,
от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - извещено, представитель не явился,
от общества с ограниченной ответственностью "Комбинат промышленных и бытовых услуг N 5" - извещено, представитель не явился
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" на решение Арбитражного суда Московской области от 20.02.2016 по делу N А41-95772/15, принятое судьей Афанасьевой М.В.,
установил:
открытое акционерное общество "Люберецкий городской жилищный трест" (далее - ОАО "Люберецкий городской жилищный трест") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - инспекция) от 06.11.2015 N 08ОГ-52170.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует общество с ограниченной ответственностью "Комбинат промышленных и бытовых услуг N 5".
Решением Арбитражного суда Московской области от 20.02.2016 требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе инспекция просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
На основании распоряжения от 14.09.2015 N 08ОГ-52170 с целью проверки фактов, изложенных в обращении Салаева Д.В. (вх. N 08ОГ-52170), инспекция 06.11.2015 провела в отношении ОАО "Люберецкий городской жилищный трест" внеплановую выездную проверку, в ходе которой составила акт проверки от 06.11.2015 N 08ОГ-52170. В акте проверки указано, что на фасаде многоквартирного дома N 6 по ул. Шоссейная, г. Люберцы, Московской области, между 3 и 4 подъездами данного дома, размещена рекламная конструкция, решение общего собрания собственников по вопросу размещения рекламной конструкции не представлено, нарушена статья 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс).
По результатам проверки инспекция выдала ОАО "Люберецкий городской жилищный трест" предписание от 06.11.2015 N 08ОГ-52170 о необходимости в срок до 25.01.2016 провести работы по демонтажу рекламной конструкции, расположенной между 3 и 4 подъездами указанного дома или представить разрешительную документацию на установку рекламной конструкции, представить решение общего собрания собственников по вопросу размещения рекламной конструкции.
Не согласившись с инспекцией, ОАО "Люберецкий городской жилищный трест" 24.11.2015 оспорило данное предписание от 06.11.2015 в судебном порядке.
Удовлетворяя требование общества, суд первой инстанции признал его обоснованным.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Требования по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации определяются Правилами технической эксплуатации жилищного фонда (утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170).
Согласно части 4 статьи 36 Жилищного кодекса по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Согласно части 2 статьи 44 Жилищного кодекса к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе, принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
ОАО "Люберецкий городской жилищный трест" является управляющей организацией, которая осуществляет за плату работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Люберцы, 1 Шоссейная, д. 6, на основании решения от 22.12.2008 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Люберцы, ул. Шоссейная, д. 6.
В собственности общества с ограниченной ответственностью "Комбинат промышленных и бытовых услуг N 5" (далее - ООО "Комбинат промышленных и бытовых услуг N 5") находится нежилое помещение 1-го этажа с подвалом и антресолью в 9-ти этажном жилом доме общей площадью 2038,7 кв. м, инв. N 1913, лит. А, объект N 1, часть N 21, расположенное по адресу: г. Люберцы, ул. Шоссейная, д. 6, что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности от 24.05.2001.
Выявленная конструкция располагается на окнах помещения, принадлежащего ООО "Комбинат промышленных и бытовых услуг N 5". Общее имущество дома, при размещении спорной рекламной конструкции в данном случае не использовалось, что подтверждается фототаблицей (л.д. 51 - 54): оконные проемы помещения, не являющегося помещением общего пользования (общему имуществу МКД) и принадлежащего на праве собственности конкретному лицу, не относятся к общему имуществу МКД в силу приведенных положений жилищного законодательства.
При таких обстоятельствах возложение на ОАО "Люберецкий городской жилищный трест" оспариваемым предписанием обязанности представить решение общего собрания собственников по вопросу размещения указанной конструкции, неправомерно.
По результатам проверки инспекция выявила именно рекламную конструкцию, о чем прямо указала в акте проверки, а также в оспариваемом обществом предписании.
Согласно статье 3 Закона о рекламе - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно части 17 статьи 19 Закона разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения
Согласно части 1 статьи 19 Закона владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) определяется в указанной норме как собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно части 10 статьи 19 Закона о рекламе в случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Инспекция является государственным органом субъекта Российской Федерации - (Московской области) и не относится к органам местного самоуправления.
Более того, ОАО "Люберецкий городской жилищный трест" не является лицом, владеющим и эксплуатирующим спорную конструкцию.
Помещение по адресу: Московская область, г. Люберцы, ул. Шоссейная, д. 6, принадлежит ООО "Комбинат промышленных и бытовых услуг N 5" на праве собственности и арендуется у него индивидуальным предпринимателем Коноваловым А.П. по договору от 01.09.2015 N 8.
Тем самым, возложение на ОАО "Люберецкий городской жилищный трест" оспариваемым предписанием обязанности провести работы по демонтажу рекламной конструкции, расположенной между 3 и 4 подъездами упомянутого МКД или представить разрешительную документацию на установку рекламной конструкции, также является неправомерным.
Таким образом, выданное инспекцией предписание является незаконным, нарушает права и законные интересы ОАО "Люберецкий городской жилищный трест".
Кроме того, апелляционный суд принимает во внимание, что инспекция в соответствии с пунктом 1 Положения об инспекции (Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"), утвержденным постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 N 485/27, является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере регионального государственного жилищного надзора.
Часть 1 статьи 20 Жилищного кодекса под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Законодательство о рекламе в этом перечне не указано.
Из доводов апелляционной жалобы инспекции, материалов дела оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 20.02.2016 по делу N А41-95772/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Председательствующий судья
Е.Е.ШЕВЧЕНКО
Судьи
Н.В.ДИАКОВСКАЯ
Е.А.МИЩЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.06.2016 N 10АП-4575/2016 ПО ДЕЛУ N А41-95772/15
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2016 г. по делу N А41-95772/15
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Диаковской Н.В., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - открытого акционерного общества "Люберецкий городской жилищный трест" - извещено, представитель не явился,
от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - извещено, представитель не явился,
от общества с ограниченной ответственностью "Комбинат промышленных и бытовых услуг N 5" - извещено, представитель не явился
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" на решение Арбитражного суда Московской области от 20.02.2016 по делу N А41-95772/15, принятое судьей Афанасьевой М.В.,
установил:
открытое акционерное общество "Люберецкий городской жилищный трест" (далее - ОАО "Люберецкий городской жилищный трест") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - инспекция) от 06.11.2015 N 08ОГ-52170.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует общество с ограниченной ответственностью "Комбинат промышленных и бытовых услуг N 5".
Решением Арбитражного суда Московской области от 20.02.2016 требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе инспекция просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
На основании распоряжения от 14.09.2015 N 08ОГ-52170 с целью проверки фактов, изложенных в обращении Салаева Д.В. (вх. N 08ОГ-52170), инспекция 06.11.2015 провела в отношении ОАО "Люберецкий городской жилищный трест" внеплановую выездную проверку, в ходе которой составила акт проверки от 06.11.2015 N 08ОГ-52170. В акте проверки указано, что на фасаде многоквартирного дома N 6 по ул. Шоссейная, г. Люберцы, Московской области, между 3 и 4 подъездами данного дома, размещена рекламная конструкция, решение общего собрания собственников по вопросу размещения рекламной конструкции не представлено, нарушена статья 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс).
По результатам проверки инспекция выдала ОАО "Люберецкий городской жилищный трест" предписание от 06.11.2015 N 08ОГ-52170 о необходимости в срок до 25.01.2016 провести работы по демонтажу рекламной конструкции, расположенной между 3 и 4 подъездами указанного дома или представить разрешительную документацию на установку рекламной конструкции, представить решение общего собрания собственников по вопросу размещения рекламной конструкции.
Не согласившись с инспекцией, ОАО "Люберецкий городской жилищный трест" 24.11.2015 оспорило данное предписание от 06.11.2015 в судебном порядке.
Удовлетворяя требование общества, суд первой инстанции признал его обоснованным.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Требования по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации определяются Правилами технической эксплуатации жилищного фонда (утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170).
Согласно части 4 статьи 36 Жилищного кодекса по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Согласно части 2 статьи 44 Жилищного кодекса к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе, принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
ОАО "Люберецкий городской жилищный трест" является управляющей организацией, которая осуществляет за плату работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Люберцы, 1 Шоссейная, д. 6, на основании решения от 22.12.2008 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Люберцы, ул. Шоссейная, д. 6.
В собственности общества с ограниченной ответственностью "Комбинат промышленных и бытовых услуг N 5" (далее - ООО "Комбинат промышленных и бытовых услуг N 5") находится нежилое помещение 1-го этажа с подвалом и антресолью в 9-ти этажном жилом доме общей площадью 2038,7 кв. м, инв. N 1913, лит. А, объект N 1, часть N 21, расположенное по адресу: г. Люберцы, ул. Шоссейная, д. 6, что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности от 24.05.2001.
Выявленная конструкция располагается на окнах помещения, принадлежащего ООО "Комбинат промышленных и бытовых услуг N 5". Общее имущество дома, при размещении спорной рекламной конструкции в данном случае не использовалось, что подтверждается фототаблицей (л.д. 51 - 54): оконные проемы помещения, не являющегося помещением общего пользования (общему имуществу МКД) и принадлежащего на праве собственности конкретному лицу, не относятся к общему имуществу МКД в силу приведенных положений жилищного законодательства.
При таких обстоятельствах возложение на ОАО "Люберецкий городской жилищный трест" оспариваемым предписанием обязанности представить решение общего собрания собственников по вопросу размещения указанной конструкции, неправомерно.
По результатам проверки инспекция выявила именно рекламную конструкцию, о чем прямо указала в акте проверки, а также в оспариваемом обществом предписании.
Согласно статье 3 Закона о рекламе - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно части 17 статьи 19 Закона разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения
Согласно части 1 статьи 19 Закона владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) определяется в указанной норме как собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно части 10 статьи 19 Закона о рекламе в случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Инспекция является государственным органом субъекта Российской Федерации - (Московской области) и не относится к органам местного самоуправления.
Более того, ОАО "Люберецкий городской жилищный трест" не является лицом, владеющим и эксплуатирующим спорную конструкцию.
Помещение по адресу: Московская область, г. Люберцы, ул. Шоссейная, д. 6, принадлежит ООО "Комбинат промышленных и бытовых услуг N 5" на праве собственности и арендуется у него индивидуальным предпринимателем Коноваловым А.П. по договору от 01.09.2015 N 8.
Тем самым, возложение на ОАО "Люберецкий городской жилищный трест" оспариваемым предписанием обязанности провести работы по демонтажу рекламной конструкции, расположенной между 3 и 4 подъездами упомянутого МКД или представить разрешительную документацию на установку рекламной конструкции, также является неправомерным.
Таким образом, выданное инспекцией предписание является незаконным, нарушает права и законные интересы ОАО "Люберецкий городской жилищный трест".
Кроме того, апелляционный суд принимает во внимание, что инспекция в соответствии с пунктом 1 Положения об инспекции (Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"), утвержденным постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 N 485/27, является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере регионального государственного жилищного надзора.
Часть 1 статьи 20 Жилищного кодекса под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Законодательство о рекламе в этом перечне не указано.
Из доводов апелляционной жалобы инспекции, материалов дела оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 20.02.2016 по делу N А41-95772/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Председательствующий судья
Е.Е.ШЕВЧЕНКО
Судьи
Н.В.ДИАКОВСКАЯ
Е.А.МИЩЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)