Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.10.2016 N 15АП-13340/2016 ПО ДЕЛУ N А32-15860/2014

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2016 г. N 15АП-13340/2016

Дело N А32-15860/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 октября 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
при участии:
- от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
- от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алфавит"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 06.07.2016 по делу N А32-15860/2014, принятое судьей Суминой О.С.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Алфавит"
к Департаменту по надзору в строительной сфере Краснодарского края
об отмене постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Алфавит" (далее - общество) обратилось в Арбитражной суд Краснодарского края с заявлением об отмене постановления Управления государственного строительного надзора (далее - административный орган) от 13.03.2014 по делу об административном правонарушении N 2-Ю-129 м.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.07.2016 суд восстановил обществу срок на обращение в суд. В удовлетворении заявленных требований отказал. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений а также оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что вопрос о наличии экспертизы проектной документации по строительству объекта "многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями" на земельном участке, расположенном по адресу: г. Анапа, от ул. Шевченко, 65, 67, рассматривался как судами общей юрисдикции, так и Арбитражным судом Краснодарского края в ходе рассмотрения дела N А32-40595/2012, N А32-6977/2013, А32-13218/2013, А32-6074/2013, А32-8654/2013. Данные судебные акты, как судов общей юрисдикции, так и Арбитражного суда Краснодарского края имеют преюдициальное значение для дела N А32-15860/2014 и вступили в законную силу ранее, чем судебный акт по делу N А32-7627/2013. Кроме того в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, и в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу N А32-7627/2013, вопрос законности экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий фактически не изучался, изучались лишь вопросы связанные с экологией (нахождение Анапы в пределах особо охраняемой природной территории), а также археологией. Также, суд не дал оценки Заключению о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, выданного Управлением государственного строительного надзора Краснодарского края 15.07.2015 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд, рассмотрев ранее заявленное ходатайство ООО "Алфавит" о приобщении к материалам дела дополнительных документов, удовлетворил его.
В материалы дела от ООО "Алфавит" поступило ходатайство об отложении судебного заседания. Суд отказал в удовлетворении ходатайства об отложении.
Ходатайство Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края о процессуальной замене стороны по делу, а именно произвести замену Управления государственного строительного надзора Краснодарского края на Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края в связи с реорганизацией и переименованием, подлежит оставлению без рассмотрения, поскольку Арбитражный суд Краснодарского края определением от 25.01.2016 произвел соответствующую замену стороны по делу. Однако в решении от 06.07.2016 ошибочно указал, что заинтересованным лицом по делу является Управление государственного строительного надзора Краснодарского края.
В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Как следует из материалов дела Постановлением по делу об административном правонарушении в области строительства от 13 марта 2014 года N 2-Ю-129м ООО "Алфавит" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, и к нему применена мера административного наказания - предупреждение.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Повторно изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Из материалов дела видно, что в соответствии с распоряжением о проведении внеплановой проверки от 21 января 2014 года N 02-97 управлением проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства при строительстве объекта капитального строительства "16-этажный многоквартирный жилой дом", расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Шевченко, 65.
О проведении проверки ООО "Алфавит" было уведомлено телеграммой от 21 января 2014 года N 69-462/14-01, которая вручена руководителю ООО "Алфавит" 22 января 2014 года, что подтверждается уведомлением оператора связи.
В ходе проверки было выявлено, что юридическим лицом ООО "Алфавит" осуществляется строительство вышеуказанного объекта капитального строительства с нарушениями норм градостроительного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с требованиями части 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам проведенной проверки должностным лицом, ведущим консультантом отдела государственного строительного надзора объектов строительства Черноморского побережья Шаповаловым Э.А. в установленном порядке 18 февраля 2014 составлен акт проверки N 02-351-Ю-36-СС, в котором зафиксированы выявленные нарушения.
Так, согласно указанному акту:
"...Застройщиком ИП Мусаэлян Анжелой Альбертовной 19 декабря 2012 года предоставлены сведения в соответствии с которыми ООО "Алфавит" является техническим заказчиком в соответствии с договором N 1-3 от 01.10.2011 года и подрядчиком в соответствии с договором N 01-ПТ от 02 июля 2012 года.
С момента последней проверки проведенной 22 ноября 2013 года (акт. N 02-351-Ю-173-СС от 22.11.2013 г.) по 18 февраля 2014 года на объекте капитального строительства "16-этажный многоквартирный жилой дом" с расположенном по адресу: г. Анапа, ул. Шевченко дом 65, выполнены работы по устройству: утепления фасада расположенного параллельно ул. Астраханская с 3-го по 16-й этаж:; выполнена каменная кладка наружных стен Евро 4-го по 7-й этаж: по фасаду здания расположенному параллельно ул. Астраханская; выполнена каменная кладка наружных стен 5-го и 7-го этажей на фасаде выходящем на ул. Шевченко. В период проверки работы не велись.
1. В соответствии с частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 года N 190-ФЗ.
- Инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 года N 190-ФЗ.
- В состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:
1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно- строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
3) архитектурные решения;
4) конструктивные и объемно-планировочные решения;
5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
6) проект организации строительства объектов капитального строительства;
7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; 10)перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
10.1) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
- В соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 года N 190-ФЗ - Проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.
Фактически утвержденная проектная документация в требуемом законом составе по строительству объекта: "16-этажный многоквартирный жилой дом", расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Шевченко, 65 - не предоставлена.
Из-за отсутствия утвержденной в установленном законом порядке проектной документации в полном объеме, не представляется возможным дать оценку соответствия выполненных работ проектной документации.
2. В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ - Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе.
Фактически экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту капитального строительства: "16-этажный многоквартирный жилой дом", расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Шевченко, 65, полученная в установленном законом порядке - не предоставлена.
3. В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о.роках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
3.1. В соответствии с требованием РД-11-02-2006 "Требование к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве" п. 3. Исполнительная документация представляет собой текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ.
п. 5. Исполнительная документация ведется лицом, осуществляющим строительство. В состав исполнительной документации включаются текстовые и графические материалы, приведенные в настоящей главе.
Фактически ввиду отсутствия утвержденной проектной документации, отсутствует следующая исполнительная документация отражающая исполнение проектных решений: акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства; акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности; акты освидетельствования работ; акты освидетельствования строительных конструкций; акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения; рабочая документация на строительство с записями о соответствии выполненных в натуре работ рабочей документации; исполнительные геодезические схемы; исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения; акты испытания и опробования технических устройств; результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ проведенных в процессе строительного контроля; документы подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий); иные документы отражающие фактическое исполнение проектных решений.
3.2. В соответствии с требованием СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений":
- п. 5.1. Жилые зоны необходимо предусматривать в целях создания для населения удобной, здоровой и безопасной среды проживания. Объекты и виды деятельности, несовместимые с требованиями настоящих норм, не допускается размещать в жилых зонах.
Фактически при строительстве 16-этажного жилого дома допускается не исполнение ниже перечисленных настоящих норм.
- - п. 7.1. Между длинными сторонами жилых зданий следует принимать расстояния (бытовые разрывы): для жилых зданий высотой 2 - 3 этажа - не менее 15 м; 4 этажа - не менее 20 м;
- Фактически на объекте капитального строительства не обеспечено мероприятие по соблюдению бытового разрыва, расстояние от строящегося 16-этажного жилого дома до расположенного на соседнем участке жилым домом по ул. Ленина равно 1.5 метрам.
п. 7.2. Расстояние от границ участков производственных объектов, размещаемых в общественно-деловых и смешанных зонах, до жилых и общественных зданий, а также до границ участков дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения и отдыха следует принимать не менее 50 м.
Фактически (в соответствии с выданным разрешением, рекламой и выполненным конструктивным объемом) объект имеет встроенно-пристроенные помещения до 3-го этажа включительно производственного назначения (магазины, кафе на 90 мест, офисы, подземная стоянка) - общей площадью 7779.0 кв. м, при этом нормативного требования расстояния в 50 метров не выполнено, между границами участков строящегося 16-этажного жилого дома до образовательного учреждения (гимназия Аврора по ул. Ленина) - 25 метров.
п. 7.6. Плотность застройки жилых, общественно-деловых и смешанных зон следует принимать в соответствии с региональными градостроительными нормативами с учетом установленного зонирования территории, типа и этажности застройки, дифференциации территории по градостроительной ценности, состояния окружающей среды, природно-климатических и других местных условий. Предельные значения коэффициентов застройки и коэффициентов плотности застройки территории кварталов (микрорайонов) жилых, общественно-деловых и смешанных зон приведены в приложении Г (обязательное):
Основными показателями плотности застройки являются:
коэффициент застройки - отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади участка (для многоквартирных жилых домов - 0.4) коэффициент плотности застройки - отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка (для многоквартирных жилых домов - 1.2).
Фактически (в соответствии с выданным разрешением и свидетельством права собственности) земельный участок под строительство имеет площадь - 1566.0 м кв., площадь занятой под зданиями и сооружениями - 1566.0 кв. м и площадь всех этажей зданий и сооружений - 42611.00 кв. м, при этом нормативное требование настоящих норм не выполнено: по коэффициенту застройки земельный участок должен быть площадью - 3915.0 м кв. и по коэффициенту плотности застройки земельный участок должен быть площадью - 51133.2 м кв. (фактически земельный участок для строительства 16-этажного жилого дома меньше нормы в 33 раза).
- п. 12.35. Расстояния по горизонтали (в свету) от ближайших подземных инженерных сетей до зданий и сооружений следует принимать по таблице 15. (расстояние по горизонтали от самотечной канализации до фундамента здания - 3 метра).
Фактически при строительстве 16-этажного объекта не обеспечено минимальное расстояние от существующей самотечной канализации до фундамента здания (фактическое расстояние по горизонтали от самотечной канализации до фундамента здания - 0.3 метра).
Данные нарушения свидетельствуют о нарушении обществом требованием СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" утвержденных приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 820.
3.3. В соответствии с требованием пункта 6.1.18 СП 45.13330.2012 "СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты". При необходимости разработки выемок в непосредственной близости и ниже подошвы фундаментов существующих зданий и сооружений проектом должны быть предусмотрены технические решения по обеспечению их сохранности.
Фактически ввиду отсутствия утвержденной проектной документации при строительстве 16-этажного объекта определить обеспечение мероприятий по обеспечению сохранности находящегося в непосредственной близости жилого дома не представляется возможным расстояние от вырытого котлована глубиной более 3-х метров (ул. Шевченко, 65) до расположенного на соседнем участке жилым домом (ул. Ленина) равно 1.5 метру).
Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заявителем СП 45.13330.2012 "СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты" утвержденные Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/2.
3.4. В соответствии с требованием пункта 4.3. СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" Противопожарные расстояния между жилыми, общественными и административными зданиями, зданиями, сооружениями и строениями промышленных организаций в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности следует принимать в соответствии с таблицей 1 (в соответствии с таблицей минимальное расстояние - 6 метров).
Фактически на объекте капитального строительства не обеспечено мероприятие по соблюдению противопожарных разрывов, расстояние от выполненной железобетонной стены цокольного этажа строящегося 16-этажного жилого дома (ул. Шевченко, 65) до расположенного на соседнем участке жилым домом (ул. Ленина,) равно 1.5 метру.
Применение свода правил СП 4.13130.2013, призвано обеспечить соблюдение требований к объемно-планировочным и конструктивным решениям по ограничению распространения пожара в зданиях и сооружениях, установленных "Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности". Свод правил СП 4.13130.2013 применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение распространения пожара.
Анализ положений Закона о пожарной безопасности, Технического регламента о требованиях пожарной безопасности", свидетельствует о наличии у общества обязанности при проектировании и строительстве многоквартирного дома соблюдать требования о противопожарных расстояниях между зданиями, сооружениями, которые должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения.
Из материалов дела видно, что противопожарный разрыв между строящимся 16-этажным жилым домом, и другим жилым домом, не отвечает требованиям свода правил СП 4.13130.2013 не соблюден.
3.5. В соответствии с требованием пункта 4.10. СП 54.13330.2011 "СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные". В подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания (в крупных и крупнейших городах*(2) в третьем этаже) допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека.
Фактически (в соответствии с выданным разрешением, рекламой и выполненным конструктивным объемом) объект имеет встроенно-пристроенные помещения до 3-го этажа включительно производственного назначения (магазины, кафе на 90 мест, офисы, подземная стоянка) - общей площадью 7779.0 кв. м, при этом нормативного требования нахождения встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения только до 2-го этажа включительно - не выполнено.
Таким образом, обществом допущено нарушение СП 54.13330.2011 "СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные" утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 N 778.
3.6. В соответствии с требованием СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве":
Пункта 4.8. Перед началом работ в условиях производственного риска необходимо выделить опасные для людей зоны, в которых постоянно действуют или могут действовать опасные факторы, связанные или не связанные с характером выполняемых работ.
Пункта 4.9. К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов относятся: места вблизи от неизолированных токоведущих частей электроустановок; места вблизи от не огражденных перепадов по высоте 1,3 м и более; К зонам потенциально опасных производственных факторов следует относить: участки территории вблизи строящегося здания (сооружения); этажи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, над которыми происходит монтаж: (демонтаж:) конструкций или оборудования; зоны перемещения машин, оборудования или их частей, рабочих органов; места, над которыми происходит перемещение грузов кранами. Размеры указанных опасных зон устанавливаются согласно приложению Г.
Пункта 4.10. На границах зон постоянно действующих опасных производственных факторов должны быть установлены защитные ограждения, а зон потенциально опасных производственных факторов - сигнальные ограждения и знаки безопасности.
Фактически на строительной площадке не выделены опасные зоны для рабочих, не установлены защитные и сигнальные ограждения, не установлены знаки безопасности. В зоне потенциально опасных производственных факторов, вблизи строящегося здания в 3-х метрах находится проезжая часть с пешеходными зонами ул. Шевченко и ул. Ленина ...".
Выполняя требования законодательства в области строительства, общество как участник экономической деятельности, самостоятельно и на свой риск осуществляющее предпринимательскую деятельность, приняло все риски, связанные с возможным нарушением указанного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В силу пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Согласно пункту 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик - это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Пунктом 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.
Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что обществом с ограниченной ответственностью "Алфавит" совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина общества в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в непринятии всех необходимых и достаточных мер для соблюдения обязательных требований градостроительного законодательства, доказательства невозможности выполнения вышеуказанных обязанностей в силу непреодолимых обстоятельств обществом не представлены.
При таких обстоятельствах, вывод административного органа о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильным.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение указанного выше правонарушения, на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу, составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления судом не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Так о вызове для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении ООО "Алфавит" было уведомлено телеграммой от 10 февраля 2014 года N 69.02-64/14-01. Указанная телеграмма 11 февраля 2013 года вручена лично директору ООО "Алфавит" Галстяну С.Г., что подтверждается уведомлением оператора связи.
О месте и времени рассмотрения административного дела ООО "Алфавит" было уведомлено телеграммой от 27 февраля 2014 года N 69-1962/14-01, которая получена адресатом 28 февраля 2014 года, о чем свидетельствует уведомление оператора связи.
В ходе рассмотрения дела факт нарушения ООО "Алфавит" градостроительного законодательства при строительстве объекта капитального строительства "16-этажный многоквартирный жилой дом", расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Шевченко, 65, был полностью подтвержден материалами дела. При этом, нарушения по части 2 статьи 9.4 КоАП РФ, отраженные в протоколе об административном правонарушении были переквалифицированы на нарушения по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении в области строительства от 13 марта 2014 года N 2-Ю-129м ООО "Алфавит" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, и к нему применена мера административного наказания - предупреждение.
Подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о том, что судом не было учтено Заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, выданного Управлением государственного строительного надзора Краснодарского края 15.07.2015 г.
Данное заключение было получено обществом 15.07.2015, а постановление о привлечении общества к административной ответственности было вынесено административным органом 13.03.2014, в связи с чем у суда первой и апелляционной инстанции отсутствуют основания для оценки полученного более чем через год после вынесения постановления о привлечении общества к административной ответственности данного заключения.
Судом первой и апелляционной инстанции установлено, что обществом были допущены нарушения при строительстве объекта капитального строительства "16-этажный многоквартирный жилой дом", расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Шевченко, 65.
Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения в деле не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным у суда апелляционной инстанции не имеется.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют. Апелляционная жалоба отклоняется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, также не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.07.2016 по делу N А32-15860/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
М.В.СОЛОВЬЕВА

Судьи
Г.А.СУРМАЛЯН
С.С.ФИЛИМОНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)