Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.05.2016 N 20АП-522/2016, 20АП-525/2016 ПО ДЕЛУ N А09-7676/2015

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2016 г. по делу N А09-7676/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 16.05.2016
Постановление изготовлено в полном объеме 23.05.2016
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., в отсутствие представителей заявителя - товарищества собственников жилья "БЕЖИЦКАЯ 1/4" (г. Брянск, ОГРН 1133256006058, ИНН 3257003810), ответчика - Брянской городской администрации (г. Брянск, ОГРН 1023202743574, ИНН 3201001909), третьих лиц - общества с ограниченной ответственностью "Спецавтопредприятие" (г. Брянск, ОГРН 1093254005580, ИНН 1093254005580), Герасина Л.Р. (г. Брянск), Гарбуз Е.К. (г. Брянск), Егоренко В.М. (г. Брянск), Гордеевой И.Н. (г. Брянск), Низяева В.С. (г. Брянск), Низяева Е.В. (г. Брянск), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы товарищества собственников жилья "БЕЖИЦКАЯ 1/4" и Брянской городской администрации на решение Арбитражного суда Брянской области от 11.12.2015 по делу N А09-7676/2015 (судья Черняков А.А.), установил следующее.

Товарищество собственников жилья "БЕЖИЦКАЯ ?" (далее по тексту - ТСЖ, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительными пунктом 1 и 4 предписания Брянской городской администрации (далее по тексту - ответчик, администрация) от 29.05.2015 N 82/2015.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Спецавтопредприятие", Герасина Ю.И., Герасин Л.Р., Гарбуз Е.К., Егоренко В.М., Гордеева И.Н., Низяев В.С., Низяев Е.В.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 11.12.2015 заявленные требования удовлетворены частично.
Признано недействительным предписание отдела муниципального контроля Брянской городской администрации от 29.05.2015 N 82/2015 в части требований об осуществлении перерасчета задолженности по оплате коммунальных услуг за период с 01.05.2013 по 29.05.2015 по квартирам: N 176, 182, 194 дома N 1 корпус N 4 по ул. Бежицкой в г. Брянске.
В удовлетворении заявления в части признания недействительным пункта 4 предписания отдела муниципального контроля Брянской городской администрации от 29.05.2015 N 82/2015 в полном объеме, а также пункта 1 - в части квартиры по адресу: Брянск, ул. Бежицкая, д. 1, корпус 4, 170, отказано.
В апелляционной жалобе товарищество собственников жилья "БЕЖИЦКАЯ 1/4" просит данное решение суда в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным пункта 4 предписания отдела муниципального контроля Брянской городской администрации от 29.05.2015 N 82/2015, а также пункта 1 - в части квартиры по адресу: Брянск, ул. Бежицкая, д. 1, корпус 4, 170, как необоснованное и незаконное, отменить и принять по делу новый судебный акт.
Не согласившись с принятым по делу решением в части удовлетворения заявленных требований, Брянская городская администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда в указанной части отменить и принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на апелляционную жалобу Герасина Ю.И., Герасин Л.Р., опровергая доводы жалобы, считают, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просят в удовлетворении апелляционных жалоб отказать.
ООО "Спецавтопредприятие" в отзыве на апелляционные жалобы просит решение Арбитражного суда Брянской области от 11.12.2015 изменить и признать незаконным пункт 4 предписания от 29.05.2015 N 82/2015.
Гарбуз Е.К., Егоренко В.М., Гордеева И.Н., Низяев В.С., Низяев Е.В. отзывы на апелляционные жалобы не представили.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела, 29.05.2015 муниципальным инспектором отдела муниципального контроля Брянской городской администрации Грибун И.В. осуществлен муниципальный жилищный контроль в отношении ТСЖ "БЕЖИЦКАЯ ?".
В ходе проверки администрацией установлено, что в нарушение пункта 56.1, 57, 58 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, ТСЖ "БЕЖИЦКАЯ ?" осуществляет начисление платы за коммунальные услуги собственникам помещений многоквартирного дома N 1 кор. 4 по ул. Бежицкой г. Брянска с нарушением установленного порядка по следующим квартирам: N 170 дома N 1 кор. 4 по ул. Бежицкой г. Брянска на основании акта от 04.12.2013 в отношении двух потребителей: Герасиной Ю.И., Герасина Л.Р. с 01.05.2013 по 04.12.2013; N 176 дома N 1 кор. 4 по ул. Бежицкой г. Брянска на основании акта от 20.03.2013 в отношении одного потребителя Гарбуз Е.К. с 01.05.2013 по настоящее время; N 182 дома N 1 кор. 4 по ул. Бежицкой г. Брянска на основании актов от 19.12.2014, от 20.03.2015 в отношении одного потребителя - Егоренко В.М. с 01.05.2013 по настоящее время; N 194 дома N 1 кор. 4 по ул. Бежицкой г. Брянска на основании актов от 19.12.2014, от 18.03.2015 в отношении трех потребителя: Гордеевой И.Н., Низяева В.С., Низяева Е.В. с 01.05.2013 по 24.06.2014, в отношении одного потребителя Низяева В.С. с 01.05.2013 по настоящее время.
Размер платы за отопление определяется (начисляется) с нарушением пункта 23 (подпункт 2 пункт 3 приложения N 2) Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
Неправомерно начисляется и включается в квитанции за оплату жилищно-коммунальных услуг дополнительная плата за "домофон".
Отсутствует договор с организацией, осуществляющей обезвреживание и размещение отходов, на основании лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Указанные нарушения отражены в акте проверки от 29.05.2015 N 82/2015.
По результатам проверки товариществу выдано предписание об устранении нарушений, выявленных в результате осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Брянска от 29.05.2015 N 82/2015, которым в срок до 15.05.2015 предписано: произвести перерасчет платы, задолженности платы за коммунальные услуги по квартирам: N 170, 176, 182, 194 дома N 1 кор. 4 по ул. Бежицкой в соответствии с действующим законодательством (пункт 1); произвести перерасчет (доначисление) платы за отопление в соответствии с установленным порядком и утвержденными тарифами (пункт 2); исключить из квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг дополнительную плату за "домофон" (пункт 3); организовать работу по заключению договора с организацией, осуществляющей обезвреживание и размещений отходов на основании лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (пункт 4).
Полагая, что пункты 1 и 4 предписания не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы товарищества, ТСЖ "БЕЖИЦКАЯ ?" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Пунктом 1 оспариваемого предписания товариществу предписано в срок до 15.07.2015 произвести перерасчет платы, задолженности платы за коммунальные услуги по количеству фактически проживающих лиц.
Основанием для вынесения оспариваемого предписания от 29.05.2015 N 82/2015 послужило неправомерное начисление ТСЖ коммунальных платежей исходя из количества фактически проживающих физических лиц, которое определено посредством составления акта об установлении количества таких граждан в порядке подпункта 1 пункта 32 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Признавая ошибочной позицию товарищества, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам;
б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Из буквального толкования вышеприведенных норм, как справедливо заключил суд первой инстанции, следует, что при отсутствии в жилом доме коллективных приборов учета размер платы за горячее водоснабжение определяется исходя из количества граждан, зарегистрированных в жилом доме, норматива потребления соответствующей коммунальной услуги и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс.
Судом установлено, следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, что в спорный период (с 01.05.2013 по 29.05.2015) квартиры 170, 176, 182, 194 по адресу: г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 1, корпус 4 не оборудованы приборами учета коммунальных ресурсов.
На основании составленных ТСЖ актов заявителем осуществлен перерасчет объемов потребленных коммунальных ресурсов в большую сторону, исходя из установленного указанными актами количества фактически проживающих физических лиц.
Согласно подпункту "е1" пункта 32 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, право исполнителя, предоставляющего коммунальную услугу, определять количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.
Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.
В силу пункта 56 (1) Правил в этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).
Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, составленный акт сам по себе, не является основанием для вывода о количестве фактически проживающих лиц для целей расчета потребляемых коммунальных услуг и подлежит направлению в уполномоченный в сфере контроля за миграцией орган и принятия последующих мер.
Согласно пункту 58 Правил N 354 количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте "б" пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств исполнения установленной пунктом 56 (1) Правил обязанности по вручению экземпляра акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю), предусмотренной с целью реализации права потребителя (потенциального) на обжалование такового, товариществом в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о неправомерности использования составленных ТСЖ актов в качестве единственных документов-оснований при установлении вопроса о количестве фактически проживающих в жилом помещении лиц для целей расчета объемов коммунальных услуг, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении требований о признании недействительным пункта 1 предписания от 29.05.2015 N 82/2015 о возложении на товарищество обязанности осуществить перерасчет платы за коммунальные услуги за период с 01.05.2013 по 04.12.2013 в отношении квартиры N 170 по адресу: Брянск, ул. Бежицкая, д. 1, корп. 4.
Признавая недействительным пункт 1 предписания от 29.05.2015 N 82/2015 о вменении в обязанности ТСЖ осуществить перерасчет платы за коммунальные услуги в отношении квартир N 176, 182, 194 по адресу: г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 1, корп. 4, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Судом установлено, что решением Советского районного суда г. Брянска от 27.04.2015 по делу N 2-1437/15 установлен факт проживания в период с мая 2013 года по апрель 2015 года в квартире N 182 по адресу: г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 1, корп. 4, собственника - Самсоновой И.Г. совместно с Егоренко В.М.
Ввиду того, что в материалы дела не представлено доказательств того, что Егоренко В.М. является постоянно проживающим потребителем, то последний, как верно указал суд первой инстанции, отвечает понятию временно проживающего в правовом смысле, придаваемом Правилами N 354.
Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители или окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем (пункт 57 Правил N 354).
Доказательства ввода приборов учета в эксплуатацию, поступившие в адрес ТСЖ (исполнителя) заявления об окончания срока проживания Егоренко В.М. в период до 29.05.2015 (дата проведения проверки, вынесения предписания), в материалы дела не представлены.
Решением Советского районного суда г. Брянска от 22.04.2015 по делу N 2-1437/15/ установлен факт правомерности осуществленных ТСЖ начислений платы за коммунальные услуги в отношении квартиры N 182 по адресу: г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 1, корп. 4 за период с 01.05.2013 по 23.03.2015.
Доказательств прекращения прав собственности Низяева В.С. в указанный период на долю в праве в отношении квартиры N 194 в материалы дела не представлено.
Судом установлено, что Гарбуз Е.К. является собственником квартиры N 176 по адресу: г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 1, корп. 4.
Согласно статье 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
В силу части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Таким образом, как обоснованно посчитал суд первой инстанции, Гарбуз Е.К., являясь собственником квартиры N 176 по адресу: г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 1, корп. 4, что подтверждается записью в ЕГРП 32-АГ N 881412, обязана оплачивать коммунальные услуги, предоставляемые заявителем.
Доказательств утраты Гарбуз Е.К. статуса собственника указанной жилой недвижимости суду не представлено.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно признал недействительным предписание администрации в части требований об осуществлении перерасчета задолженности по оплате коммунальных услуг за период с 01.05.2013 по 29.05.2015 по квартирам: N 176, 182, 194 дома N 1 корпус N 4 по ул. Бежицкой в г. Брянске.
Довод ответчика о том, что решения судов общей юрисдикции не имеют по настоящему делу преюдициального значения, поскольку Брянская городская администрация не являлась участником данных судебных процессов, отклоняется апелляционным судом ввиду следующего.
Судом первой инстанции не могли не учитываться вышеуказанные решения суда общей юрисдикции, поскольку в рамках данных дел рассматривались исковые требования ТСЖ "Бежицкая ?" о взыскании с собственников платы за коммунальные услуги.
Пунктом 4 оспариваемого предписания товариществу предписано в срок до 15.07.2015 организовать работу по заключению договора с организацией, осуществляющей обезвреживание и размещение отходов на основании лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Признавая обоснованным предписание в указанной части, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден "Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме", пунктом 26 которого в обязанности организации, осуществляющей управление МКД вменены работы по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе посредством организации мест накопления бытовых отходов, сбора отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передаче в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению таких отходов.
Судом установлено, что управление МКД по адресу: г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 1, корп. 4 осуществляет ТСЖ "БЕЖИЦКАЯ ?".
Между тем доказательств наличия договора на размещение (утилизацию) ТБО, заключенного заявителем с организацией, обладающей лицензией на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов I - IV классов опасности, товариществом в материалы дела не представлено.
Довод ТСЖ "БЕЖИЦКАЯ ?" о том, что суд первой инстанции не вправе возлагать на заявителя обязанность заключать публичный договор на утилизацию (захоронение) отходов потребления, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции ввиду следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме") предусмотрена обязанность организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, обеспечить передачу отходов I - IV классов опасности в специализированные организации, имеющие соответствующие лицензии.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
При этом потребителями услуг по утилизации твердых бытовых отходов являются лица, приобретающие по договору услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) ТБО для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд.
В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) ТБО являются в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений (подпункт "а" пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Установление тарифов на утилизацию (захоронение) ТБО для организаций коммунального комплекса производится органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок или органом местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с Федеральным законом.
Утилизация (захоронение) ТБО является отдельным видом регулируемых услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, которая может быть оплачена гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги (письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 03.10.2008 N 25080-СК/14 "О разъяснениях по вопросу деятельности, связанной с утилизацией твердых бытовых отходов").
В соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Подтверждением передачи отходов в специализированную организацию для их дальнейшего размещения и захоронения может являться договор и акт выполненных работ между жилищной организацией и исполнителем услуг.
Таким образом, на основании вышеуказанных норм, ТСЖ и другим организациям, действующим от лица жителей как потребителям услуг организации коммунального комплекса следует приобретать услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее по тексту - ТБО) у непосредственного исполнителя по договору.
В соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1997 N 155, транспортные компании не приобретают право собственности на перевозимые отходы и являются лишь исполнителями услуг по вывозу бытовых отходов.
Таким образом, ООО "Спецавтопредприятие", оказывая услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов без приобретения права собственности на них, не является потребителем услуги утилизации (захоронения) ТБО и в то же время не обладает установленным правом оказывать услуги утилизации (захоронения) ТБО, поскольку не является организацией коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов и не имеет утвержденного тарифа на услуги утилизации.
Ссылка на представленную ООО "Спецавтопредприятия" в суд апелляционной инстанции лицензию, предоставляющую право на осуществление деятельности по утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - I V классов опасности, признается судом апелляционной инстанции несостоятельной, поскольку срок лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности истек 28.10.2014.
В настоящее время у ООО "Спецавтопредприятие" имеется лишь лицензия на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов I, II, III, IV классов опасности (лицензия от 03.02.2016 N 032-00087), которой не предоставлено право ООО "Спецавтопредприятие" на осуществление деятельности по утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I, II, III, IV классов опасности.
Довод ответчика о неподведомственности настоящего спора арбитражному суду подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку в настоящем случае спор возник из административных правоотношений по оспариванию законности ненормативного акта государственного органа, вынесенного в отношении юридического лица.
Следовательно, по субъектному составу и предмету настоящий спор подведомственен арбитражному суду.
Доводы Брянской городской администрации и ТСЖ "Бежицкая ?", заявленные в апелляционных жалобах, являлись обоснованием их позиций по делу, они не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку фактических обстоятельств и доказательств, исследованных судом и получивших надлежащую правовую оценку.
Поскольку суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушения норм процессуального права, в том числе влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта, то у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены обжалуемого судебного акта.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Брянской области от 11.12.2015 по делу N А09-7676/2015 оставить без изменения, а апелляционные жалобы товарищества собственников жилья "БЕЖИЦКАЯ 1/4" и Брянской городской администрации - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА

Судьи
Н.В.ЗАИКИНА
В.Н.СТАХАНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)