Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 августа 2017 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Сидоренко В.А., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фоминой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21 июня 2017 года по делу N А58-1506/2017 (суд первой инстанции - Андреев В.А.),
"Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)" (ИНН 1435972500, ОГРН 1131400001545, далее - истец, фонд) обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1021401065916, ИНН 1435067108, далее - ответчик, управление) о признании недействительным предписания от 13.02.2017 N 08-02-42-17.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21 июня 2017 года по делу N А58-1506/2017 заявленные требования удовлетворены.
Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу Фонд с доводами жалобы не согласился.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 20.07.2017. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, заслушав доводы сторон, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 30.12.2016 Управлением издан приказ N 01-09-4480-16 о проведении плановой документарной выездной проверки в отношении регионального оператора "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)".
30.12.2016 Фонду вручено уведомление от 30.12.2016 вх. N в-2096 о проведении плановой документарной/выездной проверки и представлении документов.
13.02.2017 по результатам проведенной проверки должностным лицом Управления составлен акт проверки N 08-01-253-17-Ж и выдано предписание об устранении нарушений N 08-02-42-17.
Предписанием предписано в срок до 15.05.2017:
1) произвести возврат средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса собственников помещений многоквартирных домов РС (Я) на счет, открытый Фондом капремонта РС (Я) во исполнение части 2 статьи 24 Закона о капремонте РС (Я) в размере 2 117 301,03 руб.;
2) произвести возврат средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса собственников помещений многоквартирных домов РС (Я) на счет, открытый Фондом капремонта РС (Я) во исполнение части 2 статьи 24 Закона о капремонте РС (Я) в размере 2 952 820,24 руб.;
в срок до 10.04.2017:
3) произвести возврат средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса собственников помещений многоквартирных домов РС (Я) на счет, открытый Фондом капремонта РС (Я) во исполнение части 2 статьи 24 Закона о капремонте РС (Я) в размере 628 000,0 руб.;
4) обеспечить обязательный учет средств, заимствованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме из фондов капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, чьи средства заимствуются при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в РС (Я).
21.02.2017 Фонд сообщил в Управление о выполнении пункта 3 оспариваемого предписания.
Фонд письмом от 01.03.2017 N ИП-1456 просил уменьшить сумму возврата на "котловой" счет взносов собственников помещений МКД, указанную в пункте 1 оспариваемого предписания.
09.03.2017 Управление письмом от 07.03.2017 N 01-26-2335 сообщило об уменьшении суммы и предложило, в соответствии с предписанием от 13.02.2017 N 08-02-42-17, в срок до 15.05.2017 произвести на "котловой" счет возврат суммы нецелевого расходования денежных средств фонда капитального ремонта в размере 551 366,879 руб.
Заявитель письмом от 20.03.2017 N ИП-1643 просил изменить срок исполнения пункта 4 предписания от 13.02.2017 N 08-02-42-17 до момента перехода Фонда в ИАС МЖФ.
24.03.2017 Управление письмом от 23.03.2017 N 01-26-2899 перенес срок исполнения пункта 4 предписания от 13.02.2017 N 08-02-42-17 до 01.07.2017.
Не согласившись с пунктами 1 и 2 предписания, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с пунктами 1.1, 2.2, 3.2.7, 3.6.1 Положения об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20.08.2012 N 1599 "Об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)" (далее Положение), пунктами 5.1, 5.3 Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 28.06.2013 N 2129 оспариваемое предписание выдано Управлением в пределах его компетенции в установленном законом порядке по результатам проведения плановой проверки деятельности регионального оператора.
Как следует из акта проверки, проверка проводилась в целях контроля за целевым расходованием региональным оператором денежных средств, сформированных за счет взносов собственников помещений в многоквартирных домах РС(Я) при формировании фонда капитального ремонта на счете (счетах) регионального, и обеспечением сохранности этих средств за период 4 квартала 2016 года.
Заявителем в целях аккумулирования средств на обеспечение исполнения обязательств по договорам на выполнение работ по капитальному ремонту (N 40603810242100001082), а также для аккумулирования штрафных санкций, за нарушение условий договора на выполнения работ по капитальному ремонту (N 40603810342100011082) открыто два расчетных счета в филиале банк ГПБ в г. Владивосток.
В ходе проверки Управлением установлено движение денежных средств по счету N 40603810142100000002, открытому Фондом в целях формирования фонда капитального ремонта собственников помещений в многоквартирных домах РС (Я) (Далее - Общекотловой счет), согласно которому оборот по дебету, за период 4 квартала 2016 года составил 102 347 630,86 руб.
В целях аккумулирования средств государственной поддержки капитального ремонта из государственного бюджета РС (Я), Фондом открыт расчетный счет N 40603810442100000003.
В ходе проведения проверки, установлено перечисление средств фонда капитального ремонта региональным оператором с общекотлового счета по следующим основаниям:
1) в соответствии ч. 5 ст. 8 Закона о капремонте РС(Я), в связи с прекращением формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, в размере 677 979,18 руб.
2) в связи с ранее ошибочно внесенными взносами по домам, признанным аварийными, до начала реализации программы капитального ремонта в соответствии с Законом о капремонте РС (Я), произведен возврат средств в размере 127 653,23 руб.
3) перечисление средств фонда капитального ремонта с общекотлового счета, в связи с ранее ошибочно уплаченными взносами в фонд капитального ремонта, собственниками помещений в многоквартирных домах, в размере 25 662,50 руб.
4) согласно приказа Фонда капремонта РС (Я) N 269 от 20.10.2016, процентов, начисленных на неснижаемый остаток согласно ч. 1 ст. 170 ЖК РФ, на счет N 4060381004210000005 в размере 16 003 772,54 руб. согласно платежного поручения Фонда капремонта РС (Я) N 2992 от 24.10.2016.
5) согласно приказа Фонда капремонта РС (Я) N 269 от 20.10.2016, в счет удержания на обеспечение исполнения обязательств по договорам на выполнение работ по капитальному ремонту, на счет N 40603810242100001082, в размере 3 178 016,31 руб.
6) в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24 Закона о капремонте РС(Я), подрядным организациям, выполнившим работы и (или) услуги по капитальному ремонту, в размере 54 025 286,83 руб., а также 22 251 615,64 руб.
7) произведено финансирование работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: РС (Я), Ленский улус, город Ленек, улица Победы, дом 21 со счета N 40603810442100000003, однако согласно краткосрочной программе капитального ремонта, данный вид работ предусмотрен за счет средств собственников помещений, и заимствованных средств. В связи с чем Фондом с общекотлового счета, согласно платежному поручению от 20.10.2016 N 2974, произведен перевод средств в размере 359 523,36 руб. на счет N 40603810442100000003.
Кроме того Фондом не ведется раздельный учет произведенных оплат с общекотлового счета по конкретным видам работ, и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в РС(Я).
Правовые отношения в области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются специальными нормами жилищного законодательства (статьи 166 - 191 раздела IX "Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" Жилищного кодекса Российской Федерации).
Статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, направленные на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
На территории Республики Саха (Якутия) принят Закон от 24.06.2013 1201-3 N 1329-1V "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)" (далее - Закон РС (Я)).
Согласно части 1 статье 24 Закона РС (Я) функциями регионального оператора являются в том числе: аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора.
Частью 2 статьи 9 Закона РС (Я) определено, за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных статьей 19 настоящего Закона, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.
В свою очередь, часть 1 статьи 19 Закона РС (Я) от 24.06.2013 1201-3 N 1329-IV содержит исчерпывающий перечень работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств фонда капитального ремонта, сформированных из минимального размера взноса на капитальный ремонт, при этом, финансирование услуг по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и проведению экспертизы проектной документации в данный перечень не входит, их финансирование должно осуществляться только за счет средств государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта.
Ограничение в части использования средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов, сформированных исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, также содержится в части 1 статье 174 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса, и работ, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.
В силу части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Вместе с тем, проверкой установлено, что из произведенных Фондом с общекотлового счета, подрядным организациям, выполнившим работы и (или) услуги по капитальному ремонту, в размере 24 368 916,67 руб. установлено финансирование работ и (или) услуг по разработке проектной документации капитального ремонта, а также проведение экспертизы проектной документации в размере 2 117 301,03 руб., с учетом уменьшения 551 366,79 руб., что является нарушением установленного жилищным законодательством порядка, которое предусматривает финансирование названных работ и (или) услуг из средств государственной поддержки капитального ремонта.
Таким образом, Фонд осуществляя деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта многоквартирных домов, произвел оплату за услуги по разработке проектно-сметной документации и проведению экспертизы проектно-сметной документации из общекотлового счета, а не из средств государственной поддержки, что подтверждается материалами дела.
Согласно части 2 статьи 190 Жилищного Кодекса Российской Федерации основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ (за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи). Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).
В соответствии со статьей 22 Закона РС (Я) N 1329-IV приемка оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, осуществляется путем подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту. Акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также подписан лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (часть 1).
Региональный оператор обязан уведомить в письменной форме председателя совета многоквартирного дома, собственников помещений в этом многоквартирном доме, лицо, осуществляющее управление данным многоквартирным домом, орган местного самоуправления о месте, дате и времени приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту не менее чем за десять дней до даты приемки оказанных услуг и (или) таких работ. Указанная информация размещается на информационном стенде этого многоквартирного дома и на сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 3).
Акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, подписанный представителем подрядной организации, осуществившей выполнение указанных услуг и (или) работ, региональным оператором, представителями собственников помещений в многоквартирном доме, представителем органа местного самоуправления, является основанием для перечисления средств указанной подрядной организации (часть 4).
Процедура приемки работ по капитальному ремонту МКД закреплена в Правилах приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий ВСН 42-85 (р), утвержденных Приказом Госгражданстроя СССР от 07.05.1985 N 135 (далее - ВСН 42-85 (р)).
В соответствии с пунктом 1.6 ВСН 42-85р приемка в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий (их частей, очередей, отдельных элементов) должна производиться только после выполнения всех ремонтно-строительных работ в полном соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, а также после устранения всех дефектов и недоделок.
Приемка должна быть оформлена актами, составленными по форме, приведенной в обязательном прил. 3, и утверждаемыми после устранения всех дефектов и недоделок, выявленных рабочей комиссией (пункт 3.11 ВСН).
Проверкой установлено, что Фондом перечислены денежные средства с общекотлового счета подрядной организации, в размере 2 952 820,24 руб. с нарушением установленного жилищным законодательством порядка, а именно не соблюдение порядка согласования акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ с органом местного самоуправления.
Требования ГК РФ о строительном подряде не могут быть распространены на акты рабочей комиссии, по форме утвержденной ВСН 42-85р, т. к. данные акты подписываются коллегиально рабочей комиссией на месте приемки выполненных работ. В случае выявления дефектов и недостатков при приемке работ рабочей комиссией после устранения выявленных нарушений, выполненные работы повторно подлежат приемке рабочей комиссией с подписанием акта.
Акты выполненных работ, направленные заявителем в адрес МО "Город Мирный" не подписаны по причине несоответствия качества выполненных работ, что подтверждается перепиской МО "Город Мирный" от 06.12.2016, 09.12.2016, 19.12.2016, 28.12.2016.
Заявителем не предоставлены доказательства устранения выявленных недостатков, направления уведомления о месте и дате приемки устраненных нарушений.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно исходил из того, что у Управления имелись основания для выдачи оспариваемого предписания от 13.02.2017 N 08-02-42-17.
Вместе с тем, удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание 13.02.2017 N 08-02-42-17 не отвечает принципу исполнимости, что является самостоятельным основанием для признания предписания недействительным, как не соответствующего положениям Жилищного кодекса Российской Федерации.
Исследовав и оценив пункты 1 и 2 оспариваемого предписания, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оно не соответствует указанным требованиям, так как не содержит указание каким способом возможно совершить действия по устранению допущенных нарушений, что исключает возможность установления соответствия изложенных в нем требований положениям действующего законодательства.
Так из материалов дела следует, что Фонд в нарушение установленного порядка распорядился целевыми денежными средствами перечислив их организациям выполняющим работы по ремонту домов. Принудительный возврат денежных средств от получателей возможен исключительно в судебном порядке и Фонд не наделен полномочиями бесспорного списания (удержания) ранее выданных денежных средств от конечных получателей.
Таким образом, Управление возлагая на Фонд обязанность по возврату средств фонда капитального ремонта в течение трех месяцев с момента вручения предписания должно было понимать, что данная обязанность не может быть исполнена в установленной редакции, ввиду отсутствия возможности самостоятельного его исполнения.
Суд апелляционной инстанции приведенные выводы суда первой инстанции ошибочными по следующим основаниям.
По смыслу пункта 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований должны содержать предписание по конкретному вопросу, обращенное к конкретному лицу и направленное на установление, изменение или прекращение определенных правоотношений с целью реального обеспечения в каждом конкретном случае эффективного восстановления нарушенных прав.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер, принимается в случае выявления в ходе проверки факта конкретных нарушений законодательства и в целях их устранения путем принятия отдельных мер, порождает правовые последствия для определенной организации, неисполнение предписания в установленный срок влечет административную ответственность (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Требования предписания должны соответствовать установленным в результате проверки нарушениям, принципам правовой определенности и исполнимости. Исполнимость предписания также предполагает, что в момент его выдачи должно быть понятно, что имеется объективная возможность его исполнения.
Из предписания от 13.02.2017 N 08-02-42-17 следует, что, установив нарушения в оспариваемом предписании, Управление указало на необходимость в срок до 15.05.2017:
1) произвести возврат средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса собственников помещений многоквартирных домов РС (Я) на счет, открытый Фондом капремонта РС (Я) во исполнение части 2 статьи 24 Закона о капремонте РС (Я) в размере 2 117 301,03 руб.;
2) произвести возврат средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса собственников помещений многоквартирных домов РС (Я) на счет, открытый Фондом капремонта РС (Я) во исполнение части 2 статьи 24 Закона о капремонте РС (Я) в размере 2 952 820,24 руб.
Суд апелляционной инстанции полагает исполнимыми пункты 1 и 2 предписания, что подтверждается тем, что пункт 3 обжалуемого предписания, которым также предписано произвести возврат средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса собственников помещений многоквартирных домов РС (Я) на счет, открытый Фондом капремонта РС (Я) во исполнение части 2 статьи 24 Закона о капремонте РС (Я) в размере 628 000 руб. в срок до 19.04.2017 г. заявителем исполнен.
Заявителем по пункту 3 обжалуемого предписания произведен возврат средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса собственников помещений многоквартирных домов РС (Я) на счет, открытый Фондом капремонта РС (Я), путем перечисления денежных средств из средств государственной поддержки в общекотловой счет, что подтверждается платежным поручением N 327 от 16.02.2017 г. и письмом Фонда 20.02.2017 г. N ИП-1391.
Более того, как следует из материалов дела, Фонд в письме от 20.03.2017 N ИП-1643 просил изменить срок исполнения пункта 4 предписания от 13.02.2017 N 08-02-42-17 до момента перехода Фонда в ИАС МЖФ, на что Управление в письме от 23.03.2017 N 01-26-2899 перенесло срок исполнения пункта 4 предписания, тогда как доказательств того, что Фонд также обращался к Управлению с ходатайством об изменении срока исполнения оспариваемых пунктов 1 и 2 предписания материалы дела не содержат.
Также суд апелляционной инстанции отмечает, что действующее законодательство не содержит требований относительно того, что в предписании должен быть указан конкретный способ совершения действия по устранению выявленных в ходе проверки нарушений.
Процессуальных нарушений при проведении проверки ответчиком допущено не было.
При таких установленных обстоятельствах заявленные требования удовлетворению не подлежат, а решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пунктов 1 и 2 части 1 статьи 270 АПК РФ.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21 июня 2017 года по делу N А58-1506/2017 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.08.2017 N 04АП-4128/2017 ПО ДЕЛУ N А58-1506/2017
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2017 г. по делу N А58-1506/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 августа 2017 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Сидоренко В.А., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фоминой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21 июня 2017 года по делу N А58-1506/2017 (суд первой инстанции - Андреев В.А.),
установил:
"Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)" (ИНН 1435972500, ОГРН 1131400001545, далее - истец, фонд) обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1021401065916, ИНН 1435067108, далее - ответчик, управление) о признании недействительным предписания от 13.02.2017 N 08-02-42-17.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21 июня 2017 года по делу N А58-1506/2017 заявленные требования удовлетворены.
Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу Фонд с доводами жалобы не согласился.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 20.07.2017. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, заслушав доводы сторон, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 30.12.2016 Управлением издан приказ N 01-09-4480-16 о проведении плановой документарной выездной проверки в отношении регионального оператора "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)".
30.12.2016 Фонду вручено уведомление от 30.12.2016 вх. N в-2096 о проведении плановой документарной/выездной проверки и представлении документов.
13.02.2017 по результатам проведенной проверки должностным лицом Управления составлен акт проверки N 08-01-253-17-Ж и выдано предписание об устранении нарушений N 08-02-42-17.
Предписанием предписано в срок до 15.05.2017:
1) произвести возврат средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса собственников помещений многоквартирных домов РС (Я) на счет, открытый Фондом капремонта РС (Я) во исполнение части 2 статьи 24 Закона о капремонте РС (Я) в размере 2 117 301,03 руб.;
2) произвести возврат средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса собственников помещений многоквартирных домов РС (Я) на счет, открытый Фондом капремонта РС (Я) во исполнение части 2 статьи 24 Закона о капремонте РС (Я) в размере 2 952 820,24 руб.;
в срок до 10.04.2017:
3) произвести возврат средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса собственников помещений многоквартирных домов РС (Я) на счет, открытый Фондом капремонта РС (Я) во исполнение части 2 статьи 24 Закона о капремонте РС (Я) в размере 628 000,0 руб.;
4) обеспечить обязательный учет средств, заимствованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме из фондов капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, чьи средства заимствуются при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в РС (Я).
21.02.2017 Фонд сообщил в Управление о выполнении пункта 3 оспариваемого предписания.
Фонд письмом от 01.03.2017 N ИП-1456 просил уменьшить сумму возврата на "котловой" счет взносов собственников помещений МКД, указанную в пункте 1 оспариваемого предписания.
09.03.2017 Управление письмом от 07.03.2017 N 01-26-2335 сообщило об уменьшении суммы и предложило, в соответствии с предписанием от 13.02.2017 N 08-02-42-17, в срок до 15.05.2017 произвести на "котловой" счет возврат суммы нецелевого расходования денежных средств фонда капитального ремонта в размере 551 366,879 руб.
Заявитель письмом от 20.03.2017 N ИП-1643 просил изменить срок исполнения пункта 4 предписания от 13.02.2017 N 08-02-42-17 до момента перехода Фонда в ИАС МЖФ.
24.03.2017 Управление письмом от 23.03.2017 N 01-26-2899 перенес срок исполнения пункта 4 предписания от 13.02.2017 N 08-02-42-17 до 01.07.2017.
Не согласившись с пунктами 1 и 2 предписания, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с пунктами 1.1, 2.2, 3.2.7, 3.6.1 Положения об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20.08.2012 N 1599 "Об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)" (далее Положение), пунктами 5.1, 5.3 Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 28.06.2013 N 2129 оспариваемое предписание выдано Управлением в пределах его компетенции в установленном законом порядке по результатам проведения плановой проверки деятельности регионального оператора.
Как следует из акта проверки, проверка проводилась в целях контроля за целевым расходованием региональным оператором денежных средств, сформированных за счет взносов собственников помещений в многоквартирных домах РС(Я) при формировании фонда капитального ремонта на счете (счетах) регионального, и обеспечением сохранности этих средств за период 4 квартала 2016 года.
Заявителем в целях аккумулирования средств на обеспечение исполнения обязательств по договорам на выполнение работ по капитальному ремонту (N 40603810242100001082), а также для аккумулирования штрафных санкций, за нарушение условий договора на выполнения работ по капитальному ремонту (N 40603810342100011082) открыто два расчетных счета в филиале банк ГПБ в г. Владивосток.
В ходе проверки Управлением установлено движение денежных средств по счету N 40603810142100000002, открытому Фондом в целях формирования фонда капитального ремонта собственников помещений в многоквартирных домах РС (Я) (Далее - Общекотловой счет), согласно которому оборот по дебету, за период 4 квартала 2016 года составил 102 347 630,86 руб.
В целях аккумулирования средств государственной поддержки капитального ремонта из государственного бюджета РС (Я), Фондом открыт расчетный счет N 40603810442100000003.
В ходе проведения проверки, установлено перечисление средств фонда капитального ремонта региональным оператором с общекотлового счета по следующим основаниям:
1) в соответствии ч. 5 ст. 8 Закона о капремонте РС(Я), в связи с прекращением формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, в размере 677 979,18 руб.
2) в связи с ранее ошибочно внесенными взносами по домам, признанным аварийными, до начала реализации программы капитального ремонта в соответствии с Законом о капремонте РС (Я), произведен возврат средств в размере 127 653,23 руб.
3) перечисление средств фонда капитального ремонта с общекотлового счета, в связи с ранее ошибочно уплаченными взносами в фонд капитального ремонта, собственниками помещений в многоквартирных домах, в размере 25 662,50 руб.
4) согласно приказа Фонда капремонта РС (Я) N 269 от 20.10.2016, процентов, начисленных на неснижаемый остаток согласно ч. 1 ст. 170 ЖК РФ, на счет N 4060381004210000005 в размере 16 003 772,54 руб. согласно платежного поручения Фонда капремонта РС (Я) N 2992 от 24.10.2016.
5) согласно приказа Фонда капремонта РС (Я) N 269 от 20.10.2016, в счет удержания на обеспечение исполнения обязательств по договорам на выполнение работ по капитальному ремонту, на счет N 40603810242100001082, в размере 3 178 016,31 руб.
6) в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24 Закона о капремонте РС(Я), подрядным организациям, выполнившим работы и (или) услуги по капитальному ремонту, в размере 54 025 286,83 руб., а также 22 251 615,64 руб.
7) произведено финансирование работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: РС (Я), Ленский улус, город Ленек, улица Победы, дом 21 со счета N 40603810442100000003, однако согласно краткосрочной программе капитального ремонта, данный вид работ предусмотрен за счет средств собственников помещений, и заимствованных средств. В связи с чем Фондом с общекотлового счета, согласно платежному поручению от 20.10.2016 N 2974, произведен перевод средств в размере 359 523,36 руб. на счет N 40603810442100000003.
Кроме того Фондом не ведется раздельный учет произведенных оплат с общекотлового счета по конкретным видам работ, и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в РС(Я).
Правовые отношения в области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются специальными нормами жилищного законодательства (статьи 166 - 191 раздела IX "Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" Жилищного кодекса Российской Федерации).
Статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, направленные на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
На территории Республики Саха (Якутия) принят Закон от 24.06.2013 1201-3 N 1329-1V "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)" (далее - Закон РС (Я)).
Согласно части 1 статье 24 Закона РС (Я) функциями регионального оператора являются в том числе: аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора.
Частью 2 статьи 9 Закона РС (Я) определено, за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных статьей 19 настоящего Закона, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.
В свою очередь, часть 1 статьи 19 Закона РС (Я) от 24.06.2013 1201-3 N 1329-IV содержит исчерпывающий перечень работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств фонда капитального ремонта, сформированных из минимального размера взноса на капитальный ремонт, при этом, финансирование услуг по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и проведению экспертизы проектной документации в данный перечень не входит, их финансирование должно осуществляться только за счет средств государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта.
Ограничение в части использования средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов, сформированных исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, также содержится в части 1 статье 174 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса, и работ, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.
В силу части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Вместе с тем, проверкой установлено, что из произведенных Фондом с общекотлового счета, подрядным организациям, выполнившим работы и (или) услуги по капитальному ремонту, в размере 24 368 916,67 руб. установлено финансирование работ и (или) услуг по разработке проектной документации капитального ремонта, а также проведение экспертизы проектной документации в размере 2 117 301,03 руб., с учетом уменьшения 551 366,79 руб., что является нарушением установленного жилищным законодательством порядка, которое предусматривает финансирование названных работ и (или) услуг из средств государственной поддержки капитального ремонта.
Таким образом, Фонд осуществляя деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта многоквартирных домов, произвел оплату за услуги по разработке проектно-сметной документации и проведению экспертизы проектно-сметной документации из общекотлового счета, а не из средств государственной поддержки, что подтверждается материалами дела.
Согласно части 2 статьи 190 Жилищного Кодекса Российской Федерации основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ (за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи). Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).
В соответствии со статьей 22 Закона РС (Я) N 1329-IV приемка оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, осуществляется путем подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту. Акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также подписан лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (часть 1).
Региональный оператор обязан уведомить в письменной форме председателя совета многоквартирного дома, собственников помещений в этом многоквартирном доме, лицо, осуществляющее управление данным многоквартирным домом, орган местного самоуправления о месте, дате и времени приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту не менее чем за десять дней до даты приемки оказанных услуг и (или) таких работ. Указанная информация размещается на информационном стенде этого многоквартирного дома и на сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 3).
Акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, подписанный представителем подрядной организации, осуществившей выполнение указанных услуг и (или) работ, региональным оператором, представителями собственников помещений в многоквартирном доме, представителем органа местного самоуправления, является основанием для перечисления средств указанной подрядной организации (часть 4).
Процедура приемки работ по капитальному ремонту МКД закреплена в Правилах приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий ВСН 42-85 (р), утвержденных Приказом Госгражданстроя СССР от 07.05.1985 N 135 (далее - ВСН 42-85 (р)).
В соответствии с пунктом 1.6 ВСН 42-85р приемка в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий (их частей, очередей, отдельных элементов) должна производиться только после выполнения всех ремонтно-строительных работ в полном соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, а также после устранения всех дефектов и недоделок.
Приемка должна быть оформлена актами, составленными по форме, приведенной в обязательном прил. 3, и утверждаемыми после устранения всех дефектов и недоделок, выявленных рабочей комиссией (пункт 3.11 ВСН).
Проверкой установлено, что Фондом перечислены денежные средства с общекотлового счета подрядной организации, в размере 2 952 820,24 руб. с нарушением установленного жилищным законодательством порядка, а именно не соблюдение порядка согласования акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ с органом местного самоуправления.
Требования ГК РФ о строительном подряде не могут быть распространены на акты рабочей комиссии, по форме утвержденной ВСН 42-85р, т. к. данные акты подписываются коллегиально рабочей комиссией на месте приемки выполненных работ. В случае выявления дефектов и недостатков при приемке работ рабочей комиссией после устранения выявленных нарушений, выполненные работы повторно подлежат приемке рабочей комиссией с подписанием акта.
Акты выполненных работ, направленные заявителем в адрес МО "Город Мирный" не подписаны по причине несоответствия качества выполненных работ, что подтверждается перепиской МО "Город Мирный" от 06.12.2016, 09.12.2016, 19.12.2016, 28.12.2016.
Заявителем не предоставлены доказательства устранения выявленных недостатков, направления уведомления о месте и дате приемки устраненных нарушений.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно исходил из того, что у Управления имелись основания для выдачи оспариваемого предписания от 13.02.2017 N 08-02-42-17.
Вместе с тем, удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание 13.02.2017 N 08-02-42-17 не отвечает принципу исполнимости, что является самостоятельным основанием для признания предписания недействительным, как не соответствующего положениям Жилищного кодекса Российской Федерации.
Исследовав и оценив пункты 1 и 2 оспариваемого предписания, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оно не соответствует указанным требованиям, так как не содержит указание каким способом возможно совершить действия по устранению допущенных нарушений, что исключает возможность установления соответствия изложенных в нем требований положениям действующего законодательства.
Так из материалов дела следует, что Фонд в нарушение установленного порядка распорядился целевыми денежными средствами перечислив их организациям выполняющим работы по ремонту домов. Принудительный возврат денежных средств от получателей возможен исключительно в судебном порядке и Фонд не наделен полномочиями бесспорного списания (удержания) ранее выданных денежных средств от конечных получателей.
Таким образом, Управление возлагая на Фонд обязанность по возврату средств фонда капитального ремонта в течение трех месяцев с момента вручения предписания должно было понимать, что данная обязанность не может быть исполнена в установленной редакции, ввиду отсутствия возможности самостоятельного его исполнения.
Суд апелляционной инстанции приведенные выводы суда первой инстанции ошибочными по следующим основаниям.
По смыслу пункта 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований должны содержать предписание по конкретному вопросу, обращенное к конкретному лицу и направленное на установление, изменение или прекращение определенных правоотношений с целью реального обеспечения в каждом конкретном случае эффективного восстановления нарушенных прав.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер, принимается в случае выявления в ходе проверки факта конкретных нарушений законодательства и в целях их устранения путем принятия отдельных мер, порождает правовые последствия для определенной организации, неисполнение предписания в установленный срок влечет административную ответственность (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Требования предписания должны соответствовать установленным в результате проверки нарушениям, принципам правовой определенности и исполнимости. Исполнимость предписания также предполагает, что в момент его выдачи должно быть понятно, что имеется объективная возможность его исполнения.
Из предписания от 13.02.2017 N 08-02-42-17 следует, что, установив нарушения в оспариваемом предписании, Управление указало на необходимость в срок до 15.05.2017:
1) произвести возврат средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса собственников помещений многоквартирных домов РС (Я) на счет, открытый Фондом капремонта РС (Я) во исполнение части 2 статьи 24 Закона о капремонте РС (Я) в размере 2 117 301,03 руб.;
2) произвести возврат средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса собственников помещений многоквартирных домов РС (Я) на счет, открытый Фондом капремонта РС (Я) во исполнение части 2 статьи 24 Закона о капремонте РС (Я) в размере 2 952 820,24 руб.
Суд апелляционной инстанции полагает исполнимыми пункты 1 и 2 предписания, что подтверждается тем, что пункт 3 обжалуемого предписания, которым также предписано произвести возврат средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса собственников помещений многоквартирных домов РС (Я) на счет, открытый Фондом капремонта РС (Я) во исполнение части 2 статьи 24 Закона о капремонте РС (Я) в размере 628 000 руб. в срок до 19.04.2017 г. заявителем исполнен.
Заявителем по пункту 3 обжалуемого предписания произведен возврат средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса собственников помещений многоквартирных домов РС (Я) на счет, открытый Фондом капремонта РС (Я), путем перечисления денежных средств из средств государственной поддержки в общекотловой счет, что подтверждается платежным поручением N 327 от 16.02.2017 г. и письмом Фонда 20.02.2017 г. N ИП-1391.
Более того, как следует из материалов дела, Фонд в письме от 20.03.2017 N ИП-1643 просил изменить срок исполнения пункта 4 предписания от 13.02.2017 N 08-02-42-17 до момента перехода Фонда в ИАС МЖФ, на что Управление в письме от 23.03.2017 N 01-26-2899 перенесло срок исполнения пункта 4 предписания, тогда как доказательств того, что Фонд также обращался к Управлению с ходатайством об изменении срока исполнения оспариваемых пунктов 1 и 2 предписания материалы дела не содержат.
Также суд апелляционной инстанции отмечает, что действующее законодательство не содержит требований относительно того, что в предписании должен быть указан конкретный способ совершения действия по устранению выявленных в ходе проверки нарушений.
Процессуальных нарушений при проведении проверки ответчиком допущено не было.
При таких установленных обстоятельствах заявленные требования удовлетворению не подлежат, а решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пунктов 1 и 2 части 1 статьи 270 АПК РФ.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21 июня 2017 года по делу N А58-1506/2017 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий
Д.В.БАСАЕВ
Д.В.БАСАЕВ
Судьи
В.А.СИДОРЕНКО
Е.О.НИКИФОРЮК
В.А.СИДОРЕНКО
Е.О.НИКИФОРЮК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)