Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.11.2017 N 10АП-15019/2017 ПО ДЕЛУ N А41-39988/17

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2017 г. по делу N А41-39988/17


Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 ноября 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Диаковской Н.В.,
судей Марченковой Н.В., Хомякова Э.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Старчиковым А.В.,
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "В Лесу": Семашко А.В. по доверенности от 09 января 2017 года;
- от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области": Ивановская Т.Б. по доверенности от 31 августа 2017 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "В Лесу" на решение Арбитражного суда Московской области от 08 августа 2017 года по делу N А41-39988/17, принятое судьей Обарчуком А.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "В Лесу"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
об оспаривании бездействия и обязании устранить допущенные нарушения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "В Лесу" (далее - заявитель, ООО "В Лесу", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, в котором просило суд о нижеследующем:
- - признать незаконным бездействие Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - заинтересованное лицо, ГЖИ МО, инспекция) по невнесению в реестр лицензий общества как управляющей компании многоквартирными жилыми домами по адресам: Московская область, Красногорский район, п. Отрадное, ул. Лесная, дома 16, 17, 18;
- - обязать ГЖИ МО внести в реестр лицензий ООО "В Лесу" в качестве управляющей компании вышеназванных многоквартирных домов.
Решением Арбитражного суда Московской области от 08 августа 2017 года по делу N А41-39988/17 в удовлетворении заявления отказано (л.д. 104 - 106).
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
Представитель ГЖИ МО возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, основным видом деятельности общества является управление эксплуатацией жилого фонда, в связи с чем, обществом получена лицензия на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 06 октября 2016 года N 1322 (л.д. 8).
Согласно протоколам внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в форме очно-заочного голосования от 16 сентября 2016 года N Л16-1/2016, Л17-1/2016, Л18-1/2016 заявитель был выбран управляющей компанией многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Красногорский район, п. Отрадное, ул. Лесная, дома 16, 17, 18 (л.д. 9 - 20).
30 сентября 2016 года с собственниками помещений дома заключены договора управления многоквартирным домом от 30 сентября 2016 года N Л16/И, Л17/И, Л18/И (л.д. 21 - 32).
01 ноября 2016 года обществом в ГЖИ МО направлены уведомления, в которых управляющая компания просила внести в реестр лицензий сведения о находящихся в управлении многоквартирных домах (письма от 01 ноября 2016 года N 24, 25, 26 - л.д. 36, 37, 77).
Письмом от 15 декабря 2016 года N 08Исх-13854/М обществу указано на необходимость представления заявлений, оформленных в соответствии с Порядком внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (л.д. 83 - 84).
21 апреля 2017 года обществом в ГЖИ МО направлены заявления о внесении изменений в реестр лицензий Московской области в связи с заключением договора управления многоквартирным домом (письма N 91/16, 92/17, 93/18 - л.д. 85 - 90).
Полагая, что со стороны ГЖИ МО имеет место бездействие, выразившееся в невключении сведений о вышеназванных домах в Реестр лицензии, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
В силу пункта 1 статьи 195 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в следующих реестрах:
1) реестр лицензий субъекта Российской Федерации;
2) сводный федеральный реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - сводный федеральный реестр лицензий);
3) реестр лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (далее - реестр дисквалифицированных лиц).
Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (пункт 2 статьи 195 ЖК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, после выбора общества в качестве управляющей компании новым многоквартирным жилым домом общество обратилось в управление с заявлением о включении сведений о многоквартирном доме в Реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены Приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 года N 938/пр.
Пунктами 2, 4, 5, 6, 7 и 14 Порядка предусмотрено, что изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр.
Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.
По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении.
д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2015, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724).
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
В случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора не позднее даты, указанной в соответствующем решении.
Как следует из материалов дела, 21 апреля 2017 года управляющая компания обратилась в ГЖИ МО с заявлением о внесении изменений в реестр лицензии (письма N 91/16, 92/17, 93/18 - л.д. 85 - 90).
В ходе проведенной проверки представленных обществом документов ГЖИ МО было установлено, что заявителем не была размещена информация о спорном доме на официальном сайте (www.dom.gosuslugi.ru).
Решением от 02 мая 2017 года заявителю отказано во внесении изменений в реестр по причине несоответствия заявления и приложенных документов подпункту "д" пункта 5 Порядка (л.д. 92).
Подпунктом "а" пункта 9 Порядка в качестве одного из оснований для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления является несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2 и 3, подпунктами "г" и "д" пункта 5 настоящего Порядка, а в настоящем случае имело место быть отсутствие публикации о многоквартирном доме на официальном сайте www.dom.gosuslugi.ru.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что инспекция действовала в рамках предусмотренной ЖК РФ и Приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 года N 938/пр процедуры внесения изменений в Реестр лицензий Московской области, в связи с чем, оснований для признания действий (бездействия) ГЖИ МО незаконными и обязания внести изменения в Реестр лицензий субъекта Российской Федерации у суда отсутствуют.
Из материалов дела и пояснений лиц, участвующих в деле, следует, что в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 198 ЖК РФ и Приказом Минстроя России от 30 декабря 2014 года N 934/пр, сведения о спорных многоквартирных домах на официальном сайте государственной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет" (www.dom.gosuslugi.ru) опубликованы не были.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о том, что вопреки доводам общества, в соответствии с Приказом Минстроя России от 30 декабря 2014 года N 934/пр адресом официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определен сайт www.dom.gosuslugi.ru, а не http://www.reformagkh.ru.
С учетом указанных обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно указал, что при рассмотрении заявления общества незаконного бездействия со стороны ГЖИ МО допущено не было.
Учитывая изложенное выше, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда первой инстанции не имелось.
Возражениями ООО "В Лесу", изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Обществом не приведено фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 08 августа 2017 года по делу N А41-39988/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий
Н.В.ДИАКОВСКАЯ

Судьи
Н.В.МАРЧЕНКОВА
Э.Г.ХОМЯКОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)