Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец указывает, что жилой дом признан непригодным для проживания, при этом соответствующее решение уполномоченного органа отсутствует.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Косарева И.Э.,
судей Алексеевой Г.Ю., Свирской О.Д.,
при секретаре Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Администрации Муниципального образования "Колтушское сельское поселение" - М. на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 14 декабря 2015 года, которым были удовлетворены исковые требования К. к Администрации МО "Колтушское сельское поселение" о признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения, обязании предоставить жилое помещение.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Алексеевой Г.Ю., объяснения представителя Администрации Муниципального образования "Колтушское сельское поселение" - Ц., действующей на основании доверенности, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя истца - В., действующего на основании доверенности, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
К. обратился в суд с иском к Администрации МО "Колтушское сельское поселение" о признании незаконным отказа в предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равноценного занимаемому, отвечающего санитарным и техническим требованиям для жилых помещений в черте данного населенного пункта, обязании ответчика предоставить ему указанное жилое помещение.
В обоснование требований истец указал, что постановлением главы администрации МО "Всеволожский муниципальный район" N от <...>. над ним была установлена опека. На основании постановления главы администрации опекуну был выдан ордер N от <...> на <адрес> <адрес>, куда был включен и истец. После смерти опекуна истец был определен в "Дубровский детский дом", после выпуска из которого проходил службу в армии. После демобилизации вернулся и стал проживать по месту регистрации. Поскольку к концу <...> дом пришел в негодность, заключением межведомственной комиссии администрации МО "Всеволожский муниципальный район" от <...> он был признан непригодным для проживания.
<...>. истец обратился с заявлением в Администрацию МО "Колтушское сельское поселение" о предоставлении жилого помещения.
<...> ему отказано в предоставлении жилого помещения со ссылкой на то, формулировка, изложенная в акте и заключении межведомственной комиссии администрации МО "Всеволожский муниципальный район" от <...> (жилое помещение признано непригодным для проживания) не позволяет принять решение о признании истца нуждающимся в жилых помещениях и предоставить ему жилое помещение в соответствии с требованиями п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ.
Полагая отказ в предоставлении жилого помещения незаконным, нарушающим его права, истец обратился в суд с настоящим иском.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца требования поддержал.
Представитель ответчика - Администрации МО "Колтушское сельское поселение" М. возражала против удовлетворения иска, считала, что формулировка в заключении межведомственной комиссии администрации МО "Всеволожский муниципальный район" <...>. не позволяет принять решение о признании истца нуждающимся в жилых помещениях и предоставить ему жилое помещение в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.
Представитель органа опеки и попечительства - Комитета по социальным вопросам и защите населения администрации МО "Всеволожский муниципальный район" требования истца полагала подлежащими удовлетворению.
Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 14.12.2015 исковые требования К. удовлетворены.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным, в удовлетворении иска К. отказать.
Проверив дело, выслушав объяснения представителей сторон и определив о рассмотрении жалобы в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о времени и месте апелляционного разбирательства, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда полагает решение подлежащим отмене по основаниям, установленным п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, К. по договору социального найма проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, п. <адрес>, <...>, д. б/н, <адрес>, предоставленном на основании ордера от <...> N.
Согласно акту обследования жилого помещения N от <...> и заключению межведомственной комиссии администрации МО "Всеволожский муниципальный район" от <...> жилой дом по адресу: <адрес>, п. <адрес>, <...>, д. б/н, <адрес>, признан непригодным для проживания.
Разрешая спор и обязывая ответчика предоставить К. вне очереди жилое помещение по договору социального найма, суд первой инстанции исходил из того, что признание жилого помещения непригодным для проживания является достаточным основанием для предоставления жилого помещения по договору социального найма вне очереди, отсутствие в заключении межведомственной комиссии вывода о необходимости проведения капитального ремонта или реконструкции с целью приведения дома в соответствие с предъявляемыми к жилому помещению требованиями не препятствовало устранению недостатков заключения во внесудебном порядке, а право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма возникло у истца независимо от принятия органами местного самоуправления решения о признании его нуждающимся в жилом помещении.
Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами городского суда, полагая их основанными на неправильном толковании норм Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным названным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном указанным Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях данного Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Статья 52 (часть 1) Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, регламентировано статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 этой же статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, исходя из указанных норм в их взаимосвязи предпосылкой предоставления жилых помещений по договорам социального найма, в том числе и во внеочередном порядке, по общему правилу является нахождение того или иного малоимущего лица на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Между тем, К. в установленном законом порядке в администрацию по вопросу постановки его на учет нуждающихся в жилых помещениях не обращался, нуждающимся в жилых помещениях не признан, а потому вывод суда первой инстанции о наличии у него права на предоставление жилого помещения по договору социального найма по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не может являться правильным.
Кроме того, частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).
В соответствии с п. 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п. 47 Положения).
Содержащийся в п. 47 Положения перечень решений, которые может принять межведомственная комиссия, является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.
В соответствии с п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.
По смыслу приведенных выше норм, вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Надлежащим доказательством установления пригодности (непригодности) для проживания жилого помещения является акт межведомственной комиссии, составленный в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от <...> N
Таким образом, поскольку отсутствует принятое в установленном действующим законодательством порядке решение уполномоченного органа о признании жилого помещения истца непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции, соответственно отсутствуют предусмотренные п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации основания для предоставления истцу во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма.
На основании изложенного, решение городского суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в иске.
Руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 14 декабря 2015 года отменить с принятием по делу нового решения.
К. в удовлетворении иска к Администрации МО "Колтушское сельское поселение" Всеволожского муниципального района ЛО о признании незаконным отказа в предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равноценного занимаемому, отвечающего санитарным и техническим требованиям для жилых помещений в черте данного населенного пункта, обязании предоставить указанное жилое помещение - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.04.2016 N 33-1815/2016
Требование: О признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, обязании предоставить жилое помещение.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец указывает, что жилой дом признан непригодным для проживания, при этом соответствующее решение уполномоченного органа отсутствует.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 апреля 2016 г. N 33-1815/2016
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Косарева И.Э.,
судей Алексеевой Г.Ю., Свирской О.Д.,
при секретаре Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Администрации Муниципального образования "Колтушское сельское поселение" - М. на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 14 декабря 2015 года, которым были удовлетворены исковые требования К. к Администрации МО "Колтушское сельское поселение" о признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения, обязании предоставить жилое помещение.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Алексеевой Г.Ю., объяснения представителя Администрации Муниципального образования "Колтушское сельское поселение" - Ц., действующей на основании доверенности, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя истца - В., действующего на основании доверенности, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
К. обратился в суд с иском к Администрации МО "Колтушское сельское поселение" о признании незаконным отказа в предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равноценного занимаемому, отвечающего санитарным и техническим требованиям для жилых помещений в черте данного населенного пункта, обязании ответчика предоставить ему указанное жилое помещение.
В обоснование требований истец указал, что постановлением главы администрации МО "Всеволожский муниципальный район" N от <...>. над ним была установлена опека. На основании постановления главы администрации опекуну был выдан ордер N от <...> на <адрес> <адрес>, куда был включен и истец. После смерти опекуна истец был определен в "Дубровский детский дом", после выпуска из которого проходил службу в армии. После демобилизации вернулся и стал проживать по месту регистрации. Поскольку к концу <...> дом пришел в негодность, заключением межведомственной комиссии администрации МО "Всеволожский муниципальный район" от <...> он был признан непригодным для проживания.
<...>. истец обратился с заявлением в Администрацию МО "Колтушское сельское поселение" о предоставлении жилого помещения.
<...> ему отказано в предоставлении жилого помещения со ссылкой на то, формулировка, изложенная в акте и заключении межведомственной комиссии администрации МО "Всеволожский муниципальный район" от <...> (жилое помещение признано непригодным для проживания) не позволяет принять решение о признании истца нуждающимся в жилых помещениях и предоставить ему жилое помещение в соответствии с требованиями п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ.
Полагая отказ в предоставлении жилого помещения незаконным, нарушающим его права, истец обратился в суд с настоящим иском.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца требования поддержал.
Представитель ответчика - Администрации МО "Колтушское сельское поселение" М. возражала против удовлетворения иска, считала, что формулировка в заключении межведомственной комиссии администрации МО "Всеволожский муниципальный район" <...>. не позволяет принять решение о признании истца нуждающимся в жилых помещениях и предоставить ему жилое помещение в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.
Представитель органа опеки и попечительства - Комитета по социальным вопросам и защите населения администрации МО "Всеволожский муниципальный район" требования истца полагала подлежащими удовлетворению.
Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 14.12.2015 исковые требования К. удовлетворены.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным, в удовлетворении иска К. отказать.
Проверив дело, выслушав объяснения представителей сторон и определив о рассмотрении жалобы в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о времени и месте апелляционного разбирательства, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда полагает решение подлежащим отмене по основаниям, установленным п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, К. по договору социального найма проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, п. <адрес>, <...>, д. б/н, <адрес>, предоставленном на основании ордера от <...> N.
Согласно акту обследования жилого помещения N от <...> и заключению межведомственной комиссии администрации МО "Всеволожский муниципальный район" от <...> жилой дом по адресу: <адрес>, п. <адрес>, <...>, д. б/н, <адрес>, признан непригодным для проживания.
Разрешая спор и обязывая ответчика предоставить К. вне очереди жилое помещение по договору социального найма, суд первой инстанции исходил из того, что признание жилого помещения непригодным для проживания является достаточным основанием для предоставления жилого помещения по договору социального найма вне очереди, отсутствие в заключении межведомственной комиссии вывода о необходимости проведения капитального ремонта или реконструкции с целью приведения дома в соответствие с предъявляемыми к жилому помещению требованиями не препятствовало устранению недостатков заключения во внесудебном порядке, а право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма возникло у истца независимо от принятия органами местного самоуправления решения о признании его нуждающимся в жилом помещении.
Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами городского суда, полагая их основанными на неправильном толковании норм Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным названным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном указанным Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях данного Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Статья 52 (часть 1) Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, регламентировано статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 этой же статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, исходя из указанных норм в их взаимосвязи предпосылкой предоставления жилых помещений по договорам социального найма, в том числе и во внеочередном порядке, по общему правилу является нахождение того или иного малоимущего лица на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Между тем, К. в установленном законом порядке в администрацию по вопросу постановки его на учет нуждающихся в жилых помещениях не обращался, нуждающимся в жилых помещениях не признан, а потому вывод суда первой инстанции о наличии у него права на предоставление жилого помещения по договору социального найма по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не может являться правильным.
Кроме того, частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).
В соответствии с п. 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п. 47 Положения).
Содержащийся в п. 47 Положения перечень решений, которые может принять межведомственная комиссия, является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.
В соответствии с п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.
По смыслу приведенных выше норм, вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Надлежащим доказательством установления пригодности (непригодности) для проживания жилого помещения является акт межведомственной комиссии, составленный в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от <...> N
Таким образом, поскольку отсутствует принятое в установленном действующим законодательством порядке решение уполномоченного органа о признании жилого помещения истца непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции, соответственно отсутствуют предусмотренные п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации основания для предоставления истцу во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма.
На основании изложенного, решение городского суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в иске.
Руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 14 декабря 2015 года отменить с принятием по делу нового решения.
К. в удовлетворении иска к Администрации МО "Колтушское сельское поселение" Всеволожского муниципального района ЛО о признании незаконным отказа в предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равноценного занимаемому, отвечающего санитарным и техническим требованиям для жилых помещений в черте данного населенного пункта, обязании предоставить указанное жилое помещение - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)