Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Председатель Ярославского областного суда Ананьев В.Н., рассмотрев жалобу защитника Хрусталева Е.В. в интересах директора Акционерного общества "..." А. на вступившие в законную силу решение судьи Заволжского районного суда г. Ярославля от 15 февраля 2017 года и решение судьи Ярославского областного суда от 28 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении директора Акционерного общества "..." А.,
установил:
Постановлением заместителя директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области - государственного жилищного инспектора Ярославской области ФИО1 от 09 декабря 2016 года директор Акционерного общества "..." (далее АО "...") А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административное наказание назначено в виде административного штрафа в размере 4 400 рублей.
Из постановления следует, что в ходе проведенной 14 октября 2016 года внеплановой выездной проверки технического состояния жилого дома ..., находящегося в управлении АО "..." установлено следующее:
- - не обеспечено надлежащее содержание внутренней отделки в подъезде N 2 дома, а именно: имеется частичное отслоение окрасочного слоя стен и потолков, загрязнение окон в подъездах N 1, 2, 3, 4, что является нарушением подпунктов "а", "б" пункта 10 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 N 491); пунктов 11, 23 Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения"; пунктов 3.2.7, 3.2.8, 3.2.9, 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170;
- - не обеспечено исправное состояние плафонов светильников в подъезде N 2 дома, частично отсутствуют плафоны в светильниках, что является нарушением подпунктов "а", "б" пункта 10 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, пункта 20 Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 N 290, пункта 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170.
- - не обеспечено исправное состояние антикоррозийной защиты и теплоизоляции трубопроводов в подвальном помещении дома, частично имеется захламление подвального помещения мусором, что является нарушением подпунктов а, б пункта 10 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, пунктов 4.1.15, 4.10.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170;
- - не обеспечено исправное состояние крылец входных групп подъездов N 1, 2, 3, 4 дома: отсутствие окрасочного покрытия слоя потолков плит покрытия козырьков, наличие сколов ступеней и плит покрытия козырьков, что является нарушением подпунктов "а", "б" пункта 10 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, пунктов 4, 8, 9 Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 N 290, пунктов 4.2.4.2, 4.2.3.1, 4.8.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170;
- - не обеспечено исправное состояние межпанельных швов дома, а именно: имеет место частичное разрушение межпанельных швов в наружных стеновых панелях дома, что является нарушением подпунктов "а", "б" пункта 10 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 N 491, пункта 3 Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N 290, пункта 4.2.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 N 170.
В указанном постановлении содержится вывод о том, что директор АО "..." не обеспечил надлежащее содержание управляющей организацией общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.
Решением судьи Заволжского районного суда от 15 февраля 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Ярославского областного суда от 28 марта 2017 года постановление заместителя директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области - государственного жилищного инспектора Ярославской области ФИО1 от 09 декабря 2016 года, решение судьи Заволжского районного суда г. Ярославля от 15 февраля 2017 года оставлены без изменения, жалоба защитника - без удовлетворения.
На вступившие в законную силу судебные постановления принесена жалоба защитником Хрусталевым Е.В. в интересах директора АО "..." А. В жалобе ставится вопрос об отмене решения судьи районного суда и решения судьи Ярославского областного суда и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В жалобе приводятся доводы о том, что в действиях директора АО "..." А. отсутствует состав административного правонарушения.
Изучив жалобу и материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что вынесенные по настоящему делу судебные постановления подлежат отмене.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что основанием для вынесения постановления о назначении административного наказания являлся протокол об административном правонарушении от 07 ноября 2016 года, составленный муниципальной жилищной инспекцией мэрии г. Ярославля по результатам проведения внеплановой выездной проверки в рамках мероприятий по муниципальному жилищному контролю.
Как следует из пункта 3 части 1 статьи 2 Закона Ярославской области от 29 мая 2013 года N 30-З "Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях" должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, при осуществлении органами местного самоуправления в пределах своих полномочий: муниципального жилищного контроля - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16 КоАП РФ.
Между тем, как установлено в части 7 статьи 28.3 КоАП РФ, должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального контроля, а об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса, - при осуществлении муниципального финансового контроля.
Таким образом, даже при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации должностные лица органов местного самоуправления не вправе осуществлять полномочие по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.22 КоАП РФ.
Кроме того, АО "..." осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом ..., на основании лицензии N ... от 21 апреля 2015 года, выданной Департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области.
По статье 7.22 КоАП РФ наказуемо нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
В силу части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Подпункт "б" пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110) к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает, в том числе, и соблюдение вышеуказанных Правил N 170, Перечня N 290, а также Правил N 491.
Следовательно, директор общества, допустившего нарушение Правил N 170, Перечня N 290, а также Правил N 491 в рамках предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, мог быть привлечен к административной ответственности только по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, как являющейся специальной по отношению к статье 7.22 КоАП РФ.
Для привлечения лица к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения установлению подлежит, помимо прочих обстоятельств, законность проведенной в отношении управляющей организации проверки.
В соответствии со статьей 192 ЖК РФ лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.
Согласно части 7 статьи 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
В соответствии с частью 1.1 статьи 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
На территории Ярославской области закон о наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, не принят.
Таким образом, полномочий на проведение проверки в отношении АО "..." орган муниципального жилищного контроля не имел.
Данное обстоятельство указывает, что проверка, по результатам которой был составлен протокол об административном правонарушении, должна была осуществляться в рамках лицензионного контроля, полномочиями по осуществлению которого орган муниципального жилищного контроля не располагает.
Таким образом, протокол об административном правонарушении от 07 ноября 2016 года по статье 7.22 КоАП РФ, составленный по результатам внеплановой выездной проверки, не соответствует закону.
При изложенных обстоятельствах состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, в действиях директора АО "..." А. отсутствует. Учитывая изложенное, привлечение директора общества к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ являлось неправомерным.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17, пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ вынесенные по делу судебные постановления подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Решение судьи Заволжского районного суда г. Ярославля от 15 февраля 2017 года и решение судьи Ярославского областного суда от 28 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Акционерного общества "..." А. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.07.2017 ПО ДЕЛУ N 4А-166/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ (нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений).Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЯРОСЛАВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2017 г. по делу N 4А-166/2017
Председатель Ярославского областного суда Ананьев В.Н., рассмотрев жалобу защитника Хрусталева Е.В. в интересах директора Акционерного общества "..." А. на вступившие в законную силу решение судьи Заволжского районного суда г. Ярославля от 15 февраля 2017 года и решение судьи Ярославского областного суда от 28 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении директора Акционерного общества "..." А.,
установил:
Постановлением заместителя директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области - государственного жилищного инспектора Ярославской области ФИО1 от 09 декабря 2016 года директор Акционерного общества "..." (далее АО "...") А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административное наказание назначено в виде административного штрафа в размере 4 400 рублей.
Из постановления следует, что в ходе проведенной 14 октября 2016 года внеплановой выездной проверки технического состояния жилого дома ..., находящегося в управлении АО "..." установлено следующее:
- - не обеспечено надлежащее содержание внутренней отделки в подъезде N 2 дома, а именно: имеется частичное отслоение окрасочного слоя стен и потолков, загрязнение окон в подъездах N 1, 2, 3, 4, что является нарушением подпунктов "а", "б" пункта 10 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 N 491); пунктов 11, 23 Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения"; пунктов 3.2.7, 3.2.8, 3.2.9, 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170;
- - не обеспечено исправное состояние плафонов светильников в подъезде N 2 дома, частично отсутствуют плафоны в светильниках, что является нарушением подпунктов "а", "б" пункта 10 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, пункта 20 Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 N 290, пункта 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170.
- - не обеспечено исправное состояние антикоррозийной защиты и теплоизоляции трубопроводов в подвальном помещении дома, частично имеется захламление подвального помещения мусором, что является нарушением подпунктов а, б пункта 10 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, пунктов 4.1.15, 4.10.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170;
- - не обеспечено исправное состояние крылец входных групп подъездов N 1, 2, 3, 4 дома: отсутствие окрасочного покрытия слоя потолков плит покрытия козырьков, наличие сколов ступеней и плит покрытия козырьков, что является нарушением подпунктов "а", "б" пункта 10 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, пунктов 4, 8, 9 Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 N 290, пунктов 4.2.4.2, 4.2.3.1, 4.8.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170;
- - не обеспечено исправное состояние межпанельных швов дома, а именно: имеет место частичное разрушение межпанельных швов в наружных стеновых панелях дома, что является нарушением подпунктов "а", "б" пункта 10 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 N 491, пункта 3 Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N 290, пункта 4.2.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 N 170.
В указанном постановлении содержится вывод о том, что директор АО "..." не обеспечил надлежащее содержание управляющей организацией общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.
Решением судьи Заволжского районного суда от 15 февраля 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Ярославского областного суда от 28 марта 2017 года постановление заместителя директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области - государственного жилищного инспектора Ярославской области ФИО1 от 09 декабря 2016 года, решение судьи Заволжского районного суда г. Ярославля от 15 февраля 2017 года оставлены без изменения, жалоба защитника - без удовлетворения.
На вступившие в законную силу судебные постановления принесена жалоба защитником Хрусталевым Е.В. в интересах директора АО "..." А. В жалобе ставится вопрос об отмене решения судьи районного суда и решения судьи Ярославского областного суда и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В жалобе приводятся доводы о том, что в действиях директора АО "..." А. отсутствует состав административного правонарушения.
Изучив жалобу и материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что вынесенные по настоящему делу судебные постановления подлежат отмене.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что основанием для вынесения постановления о назначении административного наказания являлся протокол об административном правонарушении от 07 ноября 2016 года, составленный муниципальной жилищной инспекцией мэрии г. Ярославля по результатам проведения внеплановой выездной проверки в рамках мероприятий по муниципальному жилищному контролю.
Как следует из пункта 3 части 1 статьи 2 Закона Ярославской области от 29 мая 2013 года N 30-З "Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях" должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, при осуществлении органами местного самоуправления в пределах своих полномочий: муниципального жилищного контроля - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16 КоАП РФ.
Между тем, как установлено в части 7 статьи 28.3 КоАП РФ, должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального контроля, а об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса, - при осуществлении муниципального финансового контроля.
Таким образом, даже при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации должностные лица органов местного самоуправления не вправе осуществлять полномочие по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.22 КоАП РФ.
Кроме того, АО "..." осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом ..., на основании лицензии N ... от 21 апреля 2015 года, выданной Департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области.
По статье 7.22 КоАП РФ наказуемо нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
В силу части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Подпункт "б" пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110) к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает, в том числе, и соблюдение вышеуказанных Правил N 170, Перечня N 290, а также Правил N 491.
Следовательно, директор общества, допустившего нарушение Правил N 170, Перечня N 290, а также Правил N 491 в рамках предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, мог быть привлечен к административной ответственности только по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, как являющейся специальной по отношению к статье 7.22 КоАП РФ.
Для привлечения лица к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения установлению подлежит, помимо прочих обстоятельств, законность проведенной в отношении управляющей организации проверки.
В соответствии со статьей 192 ЖК РФ лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.
Согласно части 7 статьи 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
В соответствии с частью 1.1 статьи 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
На территории Ярославской области закон о наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, не принят.
Таким образом, полномочий на проведение проверки в отношении АО "..." орган муниципального жилищного контроля не имел.
Данное обстоятельство указывает, что проверка, по результатам которой был составлен протокол об административном правонарушении, должна была осуществляться в рамках лицензионного контроля, полномочиями по осуществлению которого орган муниципального жилищного контроля не располагает.
Таким образом, протокол об административном правонарушении от 07 ноября 2016 года по статье 7.22 КоАП РФ, составленный по результатам внеплановой выездной проверки, не соответствует закону.
При изложенных обстоятельствах состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, в действиях директора АО "..." А. отсутствует. Учитывая изложенное, привлечение директора общества к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ являлось неправомерным.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17, пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ вынесенные по делу судебные постановления подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Решение судьи Заволжского районного суда г. Ярославля от 15 февраля 2017 года и решение судьи Ярославского областного суда от 28 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Акционерного общества "..." А. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель
Ярославского областного суда
В.Н.АНАНЬЕВ
Ярославского областного суда
В.Н.АНАНЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)