Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.07.2017 ПО ДЕЛУ N А60-18345/2017

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2017 г. по делу N А60-18345/2017


Резолютивная часть решения объявлена 25 июля 2017 года
Полный текст решения изготовлен 31 июля 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.В. Бушуевой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.А. Мериновой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Губерния" (ИНН 6658375289, ОГРН 1116658000348)
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131)
об отмене предписания от 28.03.2017 N 29-21-04-80,
при участии в судебном заседании:
от заявителя представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица представитель не явился, извещен надлежащим образом.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода составу суда не заявлено.
Заинтересованное лицо заявило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Ходатайство удовлетворено.
Других ходатайств и заявлений не поступило.

Общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Губерния" (далее - заявитель, ООО УК "Губерния") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об оспаривании предписания Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, Департамент) от 28.03.2017 N 29-21-04-80 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Заинтересованное лицо возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

На основании приказа от 22.02.2017 N 29-21-02-80 Департаментом в период с 01.03.2017 по 28.03.2017 проведена внеплановая документарная проверка ООО УК "Губерния" на предмет выполнения ранее выданного предписания от 10.01.2017 N 29-21-04/413.
В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), а именно:
Многоквартирный дом по ул. Кутузова, д. 1 в п. Буланаш Артемовского района:
1. Управляющей компанией не предоставлены следующие документы, а именно:
- - список жилых домов, оборудованных внутридомовым газовым оборудованием;
- - договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования, заключенный со специализированной организацией (периодичность выполнения работ 1 раз в 3 года);
- - план-график выполнения работ по вышеуказанному договору;
- - договор о проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте дымовых и вентиляционных каналов, заключенный с организацией, допущенной к выполнению соответствующих работ на основании лицензии;
- - акты выполненных работ по проверке дымовых и вентиляционных каналов, с августа 2016 года по настоящее время (п. 1 предписания N 29-21-04/413 от 10.01.2017 не выполнен, срок был установлен до 15.02.2017 (п. 5.5.12 Правил N 170)).
2. Неисправное состояние вентканалов и дымоходов, оголовков дымовых и вентиляционных каналов, а именно: Управляющей организацией не приняты необходимые меры для обеспечения работоспособности системы вентиляции в квартирах N 3 и N 4 дома N 1 по ул. Кутузова в п. Буланаш, Артемовского района, информация отсутствует (п. 2 предписания N 29-21-04/413 от 10.01.2017 не выполнен, срок был установлен до 15.02.2017 (п. 5.5.6 Правил N 170)).
3. Не заключены договоры со спец. организациями на техническое обслуживание и ремонт внутренних устройств газоснабжения, а именно: Информация о заключении договора на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования, управляющей организацией со специализированной организацией; заключения договора о проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте дымовых и вентиляционных каналов, с организацией, допущенной к выполнению соответствующих работ, отсутствует. Копии договоров в адрес Департамента не представлены (п. 3 предписания N 29-21-04/413 от 10.01.2017 не выполнен, срок был установлен до 15.02.2017 (п. 5.5.6. Правил N 170).
Данные обстоятельства отражены в акте проверки от 28.03.2017 N 29-21-03-80.
Предписанием Департамента от 28.03.2017 N 29-21-04-80 ООО УК "Губерния" было предписано:
- 1. Предоставить в Департамент следующие документы: список жилых домов, оборудованных внутридомовым газовым оборудованием; договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования, заключенный со специализированной организацией (периодичность выполнения работ 1 раз в 3 года); план-график выполнения работ по вышеуказанному договору; договор о проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте дымовых и вентиляционных каналов, заключенный с организацией, допущенной к выполнению соответствующих работ на основании лицензии; акты выполненных работ по проверке дымовых и вентиляционных каналов, с августа 2016 года по настоящее время, срок исполнения - до 01.07.2017;
- 2. Принять необходимые меры для обеспечения работоспособности системы вентиляции в квартирах N 3 и N 4, срок исполнения - до 01.07.2017;
- 3. Заключить договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования со специализированной организацией; заключить договор о проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте дымовых и вентиляционных каналов, с организацией, допущенной к выполнению соответствующих работ. Копии договоров представить в адрес Департамента, срок исполнения - до 01.07.2017.
Полагая, что указанное предписание является незаконным и подлежащим отмене, ООО УК "Губерния" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проанализировав фактические обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, основанием для признания незаконным предписания является наличие одновременно двух условий: несоответствие законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение оспариваемыми пунктами прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 431-ПП (ред. от 14.03.2017) "Об утверждении Положения, структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области" Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление, в том числе жилищного надзора и лицензионного контроля на территории Свердловской области.
Согласно ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в соответствии с решением лицензионной комиссии Свердловской области управляющей организации ООО УК "Губерния" предоставлена бессрочная лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Свердловской области от 17.03.2015 N 013.
В соответствии с частью 2 статьи 195 Жилищного кодекса Российской Федерации Департамент ведет Реестр лицензий Свердловской области, который содержит раздел, который включает в себя сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
В соответствии с реестром лицензий Свердловской области в управлении ООО УК "Губерния" находится многоквартирный дом, расположенный по адресу: Артемовский район, п. Буланаш, ул. Кутузова, д. 1, на основании открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 30.07.2015.
Департаментом при проведении внеплановой документарной проверки на предмет выполнения ранее выданного предписания от 10.01.2017 N 29-21-04/413 были выявлены нарушения обязательных требований, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 17.
Нарушения отражены в акте проверки от 28.03.2017 N 29-21-03-80.
Предписанием от 28.03.2017 N 29-21-04-80, выданным по результатам проведения проверки, Департаментом ООО УК "Губерния" было предписано:
- 1. Предоставить в Департамент следующие документы: список жилых домов, оборудованных внутридомовым газовым оборудованием; договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования, заключенный со специализированной организацией (периодичность выполнения работ 1 раз в 3 года); план-график выполнения работ по вышеуказанному договору; договор о проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте дымовых и вентиляционных каналов, заключенный с организацией, допущенной к выполнению соответствующих работ на основании лицензии; акты выполненных работ по проверке дымовых и вентиляционных каналов, с августа 2016 года по настоящее время в срок до 01.07.2017;
- 2. Принять необходимые меры для обеспечения работоспособности системы вентиляции в квартирах N 3 и N 4 до 01.07.2017;
- 3. Заключить договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования, со специализированной организацией; заключить договор о проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте дымовых и вентиляционных каналов, с организацией, допущенной к выполнению соответствующих работ. Копии договоров представить в адрес Департамента до 01.07.2017.
В качестве основания для признания недействительным предписания от 28.03.2017 N 29-21-04-80 заявитель указал, что уведомление и приказ о проведении проверки в адрес ООО УК "Губерния" не направлялись, в связи с чем нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
В ст. 11 Закона N 294-ФЗ регламентированы организация и проведение документарной проверки,
В ч. 1 ст. 11 Закона N 294-ФЗ в качестве предмета документарной проверки определены сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В рамках определения порядка проведения документарной проверки в ч. 3 ст. 11 Закона N 294-ФЗ установлено, что в процессе данной проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматривают те документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые имеются в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Согласно ч. 2 ст. 11 Закона N 294-ФЗ документарная проверка, проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Как предусмотрено в ч. 2 ст. 11 Закона N 294-ФЗ, организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном ст. 14 данного Федерального закона.
Статьей 20 Закона N 294-ФЗ предусмотрен перечень грубых нарушений, при совершении которых результаты проверки не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 20 к числу грубых нарушений относится нарушение требований, предусмотренных частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 названного Федерального закона, которой предусмотрена обязанность уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).
Из материалов дела следует, что проверка проведена административным органом на основании приказа от 22.02.2017 N 29-21-02-80, заявитель был надлежащим образом уведомлен о проведении в отношении него внеплановой документарной проверки.
Письмо об уведомлении о проведении проверки от 22.02.2017 N 29-01-82-1095 с приложением копии приказа от 22.02.2017 N 29-21-02-80 были направлены в ООО УК "Губерния" на адрес электронной почты: 2366500@gmai.com 28.02.2017 (вх. N 166/2017 от 28.02.2017, принято секретарем Беловой).
Таким образом, вопреки позиции заявителя, грубых нарушений при проведении проверки не допущено, оснований для признания результатов проверки недействительными не имеется.
При данных обстоятельствах предписание от 28.03.2017 N 29-21-04-80 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований выдано заявителю правомерно.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, суд не усматривает оснований для признания недействительным оспариваемого предписания.
Оспариваемое предписание вынесено в пределах компетенции Департамента, направлено на устранение нарушений, факт которых подтвержден материалами дела, выдано именно тому лицу, которое обязано устранить выявленные нарушения; содержит указание на конкретные нарушения, которые должны быть устранены; предписанием предусмотрен конкретный и реальный для исполнения срок; исполнение предписания не поставлено в зависимость от воли третьих лиц или от событий, которые могут наступить. Предписание является исполнимым, права и интересы заявителя не нарушает. Доказательств иного в материалы дела не представлено. Предписание содержит указание на акт, реквизиты которого позволяют соотнести его с предписанием, кроме того, в предписание непосредственно содержит указание на подлежащие устранению нарушения, факт выявления которых нашел отражение в акте.
При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Губерния" (ИНН 6658375289, ОГРН 1116658000348) отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе "Картотека арбитражных дел" в карточке дела в документе "Дополнение". В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Взыскатель может обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа нарочно в иную дату. Указанное заявление должно поступить в суд не позднее даты, указанной в карточке дела в документе "Дополнение".
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела "Дополнение".
Судья
Е.В.БУШУЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)