Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 29.01.2016 ПО ДЕЛУ N А71-14059/2015

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2016 г. по делу N А71-14059/2015


Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи И.В. Шумиловой, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" г. Ижевск о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 18.11.2015 N 421/2015, без вызова сторон, извещенных о начавшемся судебном процессе надлежащим образом,
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" г. Ижевск (далее ООО "Городская УК", заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска (далее административная комиссия, ответчик) о назначении административного наказания от 18.11.2015 N 421/2015.
Ответчик требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление. Судом приобщены к материалам дела дополнительные документы, представленные ответчиком 22.12.2015. Возражений по представленным документам от заявителя в суд не поступило.
В соответствии со ст.ст. 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Из представленных по делу доказательств следует, что 28.10.2015, а также повторно 29.10.2015, членом административной комиссии при осуществлении регулярного обхода территории района выявлены факты нарушений требований Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства N 308). А именно при осмотре территории, прилегающей к многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: г. Ижевск, ул. Редукторная, д. 8, установлено, что допущено загрязнение и засорение территории, не проведены работы по уборке мусора. На момент осмотра работы по уборке мусора не велись.
По факту нарушения ООО "Городская УК" 02.11.2015 вручено извещение-вызов на составление протокола об административном правонарушении, о чем имеется соответствующая отметка.
06.11.2015 уполномоченное лицо административной комиссии, в присутствии представителя ООО "Городская УК" по доверенности, составило протокол N 143 об административном правонарушении в отношении юридического лица по ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 57-РЗ).
Копия протокола, содержащего уведомление о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, вручена представителю заявителя по доверенности, о чем имеется соответствующая отметка.
18.11.2015 постановлением административной комиссии N 421/2015 ООО "Городская УК" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ в виде штрафа в размере 15000 руб.
Считая привлечение к ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
В обоснование требований общество указало, что осмотр придомовой территории был неправомерно проведен административным органом в одностороннем порядке. Акты осмотра не были оформлены в установленной законом форме, понятые не привлекались. Со стороны управляющей компании ООО "Городская УК" не было нарушений действующих Правил благоустройства города Ижевска, соответственно, нет состава административного правонарушения, поскольку отсутствуют объективная и субъективная стороны правонарушения. Вина общества в совершении вменяемого правонарушения административным органом не доказана, противоправные действия отсутствуют. Также ООО "Городская УК" указало на незначительную общественную опасность допущенного нарушения и наличие оснований для признания его малозначительным в порядке ст. 2.9 КоАП РФ. Правонарушение является малозначительным, применение санкции в виде штрафа 15000 рублей будет являться несоразмерным характеру совершенного правонарушения.
Административный орган требования общества не признал, указал на законность и обоснованность привлечения ООО "Городская УК" к ответственности, надлежащее установление факта нарушения и вины заявителя в его совершении, отсутствие процессуальных нарушений и оснований для признания правонарушения малозначительным.
Оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: работ по очистке от мусора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В силу п.п. 4.1, 4.3, 4.4.1, 4.4.8, 4.4.9 Правил благоустройства N 308 физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание (в том числе очистку и уборку), а также обеспечивать благоустройство объектов благоустройства самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Содержание объектов благоустройства (в том числе территорий) в городе Ижевске осуществляется: в весенне-летний период с 15 апреля по 31 октября.
Мероприятия по содержанию объектов благоустройства производятся с целью ликвидации загрязненности и запыленности посредством проведения работ, в частности включающих в себя сбор и уборку мусора.
Все работы по уборке и содержанию территорий объектов благоустройства и территорий общего пользования в весенне-летний период должны быть закончены к 10 часам утра.
В результате выполнения мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе территорий) должны быть обеспечены порядок, чистота и безопасность.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и по существу не опровергается заявителем, по состоянию на 14 час. 20 мин. 28.10.2015 и на 13 час. 25 мин. 29.10.2015 ООО "Городская УК" работы по содержанию придомовой территории, находящегося в его управлении жилого многоквартирного дома N 8 по ул. Редукторная г. Ижевска, в весенне-летний период в соответствии с муниципальными Правилами благоустройства N 308 проведены не были, было допущено загрязнение и засорение придомовой территории.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Вина ООО "Городская УК" установлена административным органом и подтверждается материалами дела. Заявителем не представлено доказательств объективной невозможности проведения необходимых работ по содержанию придомовой территории, уборке мусора, а также принятия всех зависящих от него мер по недопущению нарушений.
В действиях ООО "Городская УК" содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ.
Устранение нарушения не исключает вины и ответственности правонарушителя в его совершении. В действиях ООО "Городская УК" содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 11.4 Закона N 57-РЗ.
Процессуальных нарушений при выявлении факта правонарушения и привлечении заявителя к ответственности судом не установлено, соответствующие доводы общества отклоняются. Общество было надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела. При составлении протокола и рассмотрении дела присутствовал представитель общества по доверенности.
Факты вменяемого правонарушения были выявлены в результате непосредственного обнаружения и зафиксированы в актах осмотра. Требовавшие взаимодействия проверочные мероприятия в отношении общества не проводились. Положения ст. 28.7 КоАП РФ, а также, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на данную ситуацию не распространяются.
При выявлении, квалификации правонарушения и привлечении ООО "Городская УК" к ответственности административная комиссия действовала в рамках полномочий и компетенции, установленных Законом Удмуртской Республики от 17.09.2007 N 53-РЗ "Об административных комиссиях в Удмуртской Республике".
ООО "Городская УК" правомерно привлечено к административной ответственности по ст. 11.2 Закона N 57-РЗ за нарушение требований муниципальных нормативно-правовых актов, нарушение жилищного, экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства заявителю не вменяется.
Мера ответственности, назначенная ООО "Городская УК" соответствует минимальному размеру санкции ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ, является справедливой и обоснованной.
Оснований для признания допущенного обществом правонарушения малозначительным в порядке ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено. Допущенное нарушение в смысле п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в целях применения малозначительности исключительным не является. Из фактических обстоятельств дела, значительного количества мусора на придомовой территории и продолжительном периода неисполнения обществом принятых на себя как управляющей компанией обязательств, усматривается пренебрежительное отношение ООО "Городская УК" к требованиям муниципальных нормативно-правовых актов.
Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ и ст. 30.2 КоАП РФ не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики,
решил:

1. В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 18.11.2015 N 421/2015 о назначении административного наказания, вынесенного в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Городская УК", отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
И.В.ШУМИЛОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)