Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.11.2017 ПО ДЕЛУ N А05-7546/2017

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2017 г. по делу N А05-7546/2017


Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2017 года.
В полном объеме постановление изготовлено 23 ноября 2017 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Докшиной А.Ю. и Осокиной Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихомировым Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 17 августа 2017 года по делу N А05-7546/2017 (судья Ипаев С.Г.),
установил:

публичное акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 2" (ОГРН 1057601091151, ИНН 7606053324; место нахождения: 150040, город Ярославль, проспект Октября, дом 42; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Архангельской области (ОГРН 1022900533050, ИНН 2926000555; место нахождения: 163072, город Архангельск, улица Комсомольская, дом 38, корпус 1; далее - инспекция) о признании недействительным предписания от 21.04.2017 N А-02/02-12/481 об устранении выявленных нарушений.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 17 августа 2017 года по делу N А05-7546/2017 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Заявитель с судебным актом не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. В обоснование жалобы указывает на то, что обязанность предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества возложена на исполнителя. Также податель жалобы ссылается на то, что у общества отсутствует возможность обеспечить горячее водоснабжение в соответствии с нормативом в точках водоразбора потребителей.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу общества с изложенными в ней доводами не согласилось, просило решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, общество в соответствии с договором поставки ресурсов от 01.09.2011 N 2201 поставляет исполнителю - обществу с ограниченной ответственностью "ЖЭУ ЗАВ ремстрой" (далее - ООО "ЖЭУ ЗАВ ремстрой") коммунальные ресурсы, под которыми понимается тепловая энергия и теплоноситель (сетевая вода).
Согласно приложению N 2 к указанному договору одним из потребителей (объектов) исполнителя является дом N 12 по улице Авиационной в городе Архангельске.
На основании обращения жителей дома N 12 по улице Авиационной города Архангельска и распоряжения от 04.04.2017 N А-02/01-15/882 инспекцией в отношении общества проведена внеплановая выездная проверка.
По результатам данной проверки инспекцией составлен акт от 20.04.2016 N А-02/02-06/481.
В ходе проведенной проверки инспекцией установлено, что в вышеуказанном доме температура горячей воды в точках водоразбора потребителей составила: в квартире N 7 +32,3 °C, в квартире N 38 +40,4 °C, в квартире N 68 +38,3 °C; температура воды на вводе в дом составила +42,4 °C.
Инспекцией обществу выдано предписание от 21.04.2016 N А-02/02-12/481 об устранении выявленных нарушений.
Общество, не согласившись с предписанием инспекции, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда ввиду следующего.
По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Исходя из части 2 статьи 201 названного Кодекса обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а, во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлена обязанность органа государственного контроля выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
В силу части 15 статьи 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
При этом в соответствии с пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Поставка коммунальных ресурсов в жилые и нежилые помещения многоквартирного дома регламентирована Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Правил N 354 потребителю может быть предоставлена коммунальная услуга - горячее водоснабжение, под которой понимается снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
Подпунктом "в" пункта 3 указанных Правил установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении 1 к этим Правилам.
Согласно пункту 5 приложения 1 к Правилам N 354 должно быть обеспечено соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Названные Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (пункт 1.1).
СанПиН 2.1.4.2496-09 являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
Пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 установлено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже + 60 °C и не выше + 75 °C.
В данном случае из материалов дела усматривается, что обществом (ресурсоснабжающая организация) и ООО "ЖЭУ ЗАВ ремстрой" (исполнителю коммунальных услугу) заключен договор поставки ресурсов от 01.09.2011 N 2201.
В соответствии с условиями указанного договора ресурсоснабжающая организация поставляет исполнителю коммунальных услугу тепловую энергию и теплоноситель (сетевую воду), в том числе, в многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: город Архангельск, улица Авиационная, дом 12.
В рамках заключенного договора заявитель взял на себя обязательство обеспечивать бесперебойную поставку ресурсов исполнителю коммунальных услуг в соответствии с условиями договора до точки поставки (место исполнения). При этом местом исполнения обязательств ресурсоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки (внешняя граница стенки дома) или тепловой сети потребителя и тепловой сети ресурсоснабжающей организации или тепловой организации, либо в точке подключения к бесхозяйной тепловой сети.
Пунктом 5 акта разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 01.05.2013 N 2730, являющегося приложением N 3 к договору поставки ресурсов от 01.09.2011 N 2201, точка поставки тепловой энергии для горячего водоснабжения установлена как наружная проекция стенки здания дома N 12 по улице Авиационной.
Таким образом, общество является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей горячее водоснабжение спорного дома, обязано отвечать за поставку указанного ресурса надлежащего качества до границы балансовой принадлежности - наружной проекции стенки здания дома N 12 по улице Авиационной.
Вместе с тем, как усматривается в материалах дела и установлено судом первой инстанции, согласно акту от 20.04.2016 N А-02/02-06/481 в вышеуказанном доме температура горячей воды в точках водоразбора потребителей составила: в квартире N 7 +32,3 °C, в квартире N 38 +40,4 °C, в квартире N 68 +38,3 °C. При этом температура воды на вводе в дом составила +42,4 °C, что не соответствует требованиям пункта 5 Приложения N 1 к Правилам N 354, СанПиН 2.1.4.2496-09.
Податель жалобы ссылается на то, что у общества отсутствует возможность обеспечить горячее водоснабжение в соответствии с нормативом в точках водоразбора потребителей.
Вместе с тем в ходе проведенной проверки инспекцией установлена ненадлежащая подача обществом как ресурсоснабжающей организации коммунальной услуги горячего водоснабжения именно на вводе в дом, что отражено в акте от 20.04.2016 N А-02/02-06/481, то есть до подачи коммунального ресурса во внутридомовые инженерные системы.
Таким образом для того чтобы обеспечить надлежащий температурный режим горячей воды в точках водоразбора потребителей, необходимо, чтобы температура горячей воды в точке исполнения обязательств ресурсоснабжающей организации была не ниже температуры, установленной СанПиН 2.1.4.2496-09.
Следовательно, требование оспариваемого предписания об устранении выявленных нарушений норматива предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в точках водоразбора потребителей дома N 12 по улице Авиационной в городе Архангельске является законным и обоснованным.
Доводов о наличии причин препятствующих обществу выполнять возложенную на него обязанность по поставке горячей воды надлежащего качества до границы его ответственности, то есть до ввода в дом, заявителем не приведено.
Исходя из изложенного судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований общества.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Архангельской области от 17 августа 2017 года по делу N А05-7546/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.В.МУРАХИНА
Судьи
А.Ю.ДОКШИНА
Н.Н.ОСОКИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)