Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 сентября 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Слобожаниной В.Б.
судей Сотова И.В., Шестаковой М.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Тутаевым В.В.
при участии:
- от истца: не явился, извещен;
- от ответчика: не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18240/2016) ООО "Управляющая компания Дом" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 25.05.2016 по делу N А26-11955/2015 (судья Богданова О.В.), принятое по иску
ООО "Управляющая компания Дом"
к АО "Карелгаз" филиал-трест "Сегежамежрайгаз"
об обязании заключить договор
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Дом" (далее - истец, управляющая компания, ООО "УК Дом") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия (далее - суд) с иском к акционерному обществу "Карелгаз (далее - ответчик, АО "Карелгаз") об обязании заключить договор ресурсоснабжения (поставки сжиженного газа).
Решением суда от 25.05.2016 в удовлетворении исковых требований отказано.
Суд установил, что договоры на поставку газа заключены непосредственно между АО "Карелгаз" и собственниками помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "УК Дом", при этом, как следует из договоров, они заключены на неопределенный срок.
Правовые основания для расторжения ресурсоснабжающей организацией в одностороннем порядке договора газоснабжения, абонентом по которому выступает гражданин, действующим законодательством не предусмотрены. Безусловное право на расторжение данного договора в одностороннем порядке принадлежит лишь гражданину, использующему газ для бытового потребления (ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Поскольку договоры поставки газа, заключенные между собственниками помещений многоквартирных домов, обслуживаемых ООО "УК Дом" согласно списку, и поставщиком газа в настоящее время действуют, и АО "Карелгаз" не вправе расторгнуть их в одностороннем порядке, не имея соответствующего заявления от абонента о расторжении договора, судом не было установлено законных оснований для удовлетворения исковых требований.
Истец, обжаловав в апелляционном порядке решение, просит его отменить или изменить его ввиду неправильной оценки судом в качестве основания для отказа в удовлетворении исковых требований об обязании ответчика заключить договор наличия прямых договоров между собственниками помещений многоквартирных домов, обслуживаемых ООО "УК Дом" и ответчиком, а также представленных истцом протоколов общих собраний собственников помещений, которыми принято решение о внесении оплаты, в том числе за газоснабжение, напрямую в ресурсоснабжающие организации, а также в виду непредставления ответчиком в материалы дела действующих договоров поставки сжиженного газа в отношении всех потребителей.
Ходатайством от 25.08.2016 истец поддержал доводы апелляционной жалобы, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик просил оставить решение суда без изменения по основаниям, указанным в отзыве.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны явку представителей не обеспечили, что не является в соответствии с нормами статьи 156, пункта 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы по существу.
При проверке законности и обоснованности решения судом апелляционной инстанции с установлены следующие обстоятельства.
АО "Карелгаз" является специализированной газораспределительной и газоснабжающей организацией, оказывающей услуги по газоснабжению населению Республики Карелия, в том числе абонентам, физическим лицам, собственникам квартир города Сегежа.
Ссылаясь на пункт 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), а также требования Правил, обязательных при заключении управляющей организацией договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, ООО "УК Дом" обратилось в АО "Карелгаз" с заявкой на заключение договора ресурсоснабжения (поставки сжиженного газа).
27.02.2014 в адрес филиала-треста "Сегежамежрайгаз" поступила заявка от ООО "УК Дом" на заключение договора ресурсоснабжения (поставки сжиженного газа) на 2014 год в отношении 55 многоквартирных домов оборудованных центральным газоснабжением и находящихся на обслуживании данной управляющей компании (л.д. 18 т. 1). К заявке были приложены копии документов согласно указанного в нем перечня, а именно: свидетельство о государственной регистрации, устав, свидетельство о постановке на налоговый учет, решение учредителя, приказ о назначении директора и адресный список домов.
В свою очередь, рассмотрев представленные документы, ответчик письмом от 05.03.2014 проинформировал истца о приостановлении рассмотрения заявки на основании пункта 14 Правил N 124 на 30 дней, до получения недостающих документов (т. 2 л.д. 107).
В ответ управляющая компания сопроводительным письмом N 6472 от 19.03.2014 представила протоколы общих собраний собственников помещений в количестве 54 (т. 2 л.д. 108). Иных дополнительных документов в отведенный для устранения выявленных недостатков срок, истец не предоставил. Письма Управляющей компании от 25.04.2014 N 7017 и от 30.04.2014 N 7058 поступили за пределами 30-дневного срока (т. 2 л.д. 109, 110), в связи чем ответчик в соответствии с пунктом 14 Правил N 124 прекратил рассмотрение заявки.
Поскольку до настоящего времени проект договора ресурсоснабжения (поставки сжиженного газа) либо отказ от заключения такого договора от АО "Карелгаз" в адрес ООО "УК Дом" не поступили, данное обстоятельство расценено истцом как уклонение от заключения договора, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим исковым заявлением.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения решения.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 549 от 21.07.2008 утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (далее - Правила N 549), которые регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него (пункт 1).
Разделом 2 "Порядок и условия заключения договора" Правил N 549 установлено, что поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора, заключенного между поставщиком газа и заинтересованным физическим лицом (заявителем), направляющим оферту в письменной форме в газоснабжающую организацию, осуществляющую деятельность по поставке газа на территории муниципального образования, где расположено помещение, газоснабжение которого необходимо обеспечить.
Права и обязанности сторон при исполнении договора определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, условиями договора и настоящими Правилами (пункт 19 Правил N 549.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции представитель ответчика требования не признал, пояснил, что предметом договора по представленному проекту является поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.
Суд признал обоснованными возражения ответчика, и суд апелляционной инстанции не установил оснований для переоценки выводов суда, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
С момента первого фактического подключения абонента - физического лица к присоединенной сети, договор на поставку газа считается заключенным, абонент выступает стороной по данному договору, потребляет газ и осуществляет оплату за него. Поставщик же в свою очередь обязан заключить договор с физическим лицом, поставить газ, принять оплату от абонента, и в силу действующего законодательства, учитывая, что данный договор является публичным, поставщик не может в одностороннем порядке отказать абоненту в его заключении.
Относительно апелляционного довода о непредставлении ответчиком в материалы дела действующих договоров поставки сжиженного газа в отношении всех потребителей необходимо отметить, что при представлении договоров ответчиком с физическими лицами данный довод истцом не заявлялся.
Ссылка истца на нормы Правил N 354, была оценена судом, данные нормы не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549, в силу прямого указания об этом в подпункте "б" пункта 2 Постановления N 354.
Как следует из материалов дела, заявка на заключение договора поставки газа подана истцом в целях обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, вместе с тем, как указано ответчиком и не оспорено истцом, ни сами абоненты, ни управляющая организация после вступления в силу Правил N 354 не обращались к АО "Карелгаз", как поставщику газа, с заявлениями об изменении существующих правоотношений по поставке газа, о расторжении действующих договоров поставки газа.
Кроме того, истцом не было представлено доказательств предоставления в полном объеме документов, необходимых для заключения договоров.
В соответствии с пунктом 7 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, для заключения договора заинтересованное физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) направляет оферту в письменной форме газоснабжающей организации, осуществляющей деятельность по поставке газа на территории муниципального образования, где расположено помещение, газоснабжение которого необходимо обеспечить.
Газоснабжающая организация не вправе отказать заявителю в приеме и рассмотрении оферты.
Оферта должна содержать помимо сведений о заявителе, необходимых для заключения договора, следующие сведения:
а) тип помещения, газоснабжение которого необходимо обеспечить (многоквартирный дом, жилой дом, надворные постройки индивидуального домовладения);
б) виды потребления газа (приготовление пищи, отопление, в том числе нежилых помещений, подогрев воды, приготовление кормов для животных);
в) количество лиц, проживающих в помещении, газоснабжение которого необходимо обеспечить;
г) размер (объем, площадь) жилых и нежилых отапливаемых помещений;
д) вид и количество сельскохозяйственных животных и домашней птицы, содержащихся в личном подсобном хозяйстве (при наличии);
е) состав газоиспользующего оборудования (при наличии);
ж) тип установленного прибора учета газа, место его присоединения к входящему в состав внутридомового газового оборудования газопроводу, дата опломбирования прибора учета газа заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю проверку прибора учета газа (далее - проверка), а также установленный срок проведения очередной проверки (при наличии такого прибора);
з) меры социальной поддержки по оплате газа, предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданам, проживающим в помещении, газоснабжение которого необходимо обеспечить (в случае предоставления таких мер);
и) реквизиты акта об определении границ раздела собственности.
В соответствии с пунктом 9 Правил к оферте прилагаются следующие документы:
а) копия основного документа, удостоверяющего личность, - для заявителя-гражданина, копии учредительных документов, заверенные государственным органом, осуществляющим ведение Единого государственного реестра юридических лиц, или нотариусом, - для заявителя - юридического лица;
б) документ, подтверждающий правомочие представителя юридического лица выступать от имени этого юридического лица;
в) документы, подтверждающие право собственности заявителя в отношении помещений, газоснабжение которых необходимо обеспечить, или иные основания пользования этими помещениями;
г) документы, подтверждающие размеры общей площади жилых помещений в многоквартирном доме, площади нежилых отапливаемых помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, - для многоквартирных домов;
д) документы, подтверждающие размеры общей площади жилых и отапливаемых вспомогательных помещений жилого дома, а также размер (объем) отапливаемых помещений надворных построек, - для индивидуальных домовладений;
е) документы, подтверждающие количество лиц, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домов;
ж) документы, подтверждающие вид и количество сельскохозяйственных животных и домашней птицы, содержащихся в личном подсобном хозяйстве, или их отсутствие, - для индивидуального домовладения;
з) документы, подтверждающие состав и тип газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутридомового газового оборудования, и соответствие этого оборудования установленным для него техническим требованиям;
и) документы, подтверждающие тип установленного прибора (узла) учета газа, место его присоединения к газопроводу, дату опломбирования прибора учета газа заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей его последнюю проверку, а также установленный срок проведения очередной проверки (при наличии такого прибора);
к) копия договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении;
л) документы, подтверждающие предоставление гражданам, проживающим в помещении, газоснабжение которого необходимо обеспечить, мер социальной поддержки по оплате газа (в случае предоставления таких мер);
м) копия акта об определении границы раздела собственности.
Как установлено в процессе рассмотрения дела судом первой инстанции, истцом не были представлены все необходимые документы, в связи с чем заявление истца было приостановлено, в частности, не был представлен договор на АДО и ТО ВДГО.
Таким образом, заявление истца не может быть расценен как оферта к заключению спорного договора.
При изложенных обстоятельствах требование истца о понуждении ответчика заключить договор ресурсоснабжения (поставки сжиженного газа) с управляющей организацией с целью предоставления коммунального ресурса гражданам, обоснованно оставлено без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расходы по оплате госпошлины по апелляционной жалобе оставлены за ее подателем.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 25.05.2016 по делу N А26-11955/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.09.2016 N 13АП-18240/2016 ПО ДЕЛУ N А26-11955/2015
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2016 г. N 13АП-18240/2016
Дело N А26-11955/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 сентября 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Слобожаниной В.Б.
судей Сотова И.В., Шестаковой М.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Тутаевым В.В.
при участии:
- от истца: не явился, извещен;
- от ответчика: не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18240/2016) ООО "Управляющая компания Дом" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 25.05.2016 по делу N А26-11955/2015 (судья Богданова О.В.), принятое по иску
ООО "Управляющая компания Дом"
к АО "Карелгаз" филиал-трест "Сегежамежрайгаз"
об обязании заключить договор
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Дом" (далее - истец, управляющая компания, ООО "УК Дом") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия (далее - суд) с иском к акционерному обществу "Карелгаз (далее - ответчик, АО "Карелгаз") об обязании заключить договор ресурсоснабжения (поставки сжиженного газа).
Решением суда от 25.05.2016 в удовлетворении исковых требований отказано.
Суд установил, что договоры на поставку газа заключены непосредственно между АО "Карелгаз" и собственниками помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "УК Дом", при этом, как следует из договоров, они заключены на неопределенный срок.
Правовые основания для расторжения ресурсоснабжающей организацией в одностороннем порядке договора газоснабжения, абонентом по которому выступает гражданин, действующим законодательством не предусмотрены. Безусловное право на расторжение данного договора в одностороннем порядке принадлежит лишь гражданину, использующему газ для бытового потребления (ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Поскольку договоры поставки газа, заключенные между собственниками помещений многоквартирных домов, обслуживаемых ООО "УК Дом" согласно списку, и поставщиком газа в настоящее время действуют, и АО "Карелгаз" не вправе расторгнуть их в одностороннем порядке, не имея соответствующего заявления от абонента о расторжении договора, судом не было установлено законных оснований для удовлетворения исковых требований.
Истец, обжаловав в апелляционном порядке решение, просит его отменить или изменить его ввиду неправильной оценки судом в качестве основания для отказа в удовлетворении исковых требований об обязании ответчика заключить договор наличия прямых договоров между собственниками помещений многоквартирных домов, обслуживаемых ООО "УК Дом" и ответчиком, а также представленных истцом протоколов общих собраний собственников помещений, которыми принято решение о внесении оплаты, в том числе за газоснабжение, напрямую в ресурсоснабжающие организации, а также в виду непредставления ответчиком в материалы дела действующих договоров поставки сжиженного газа в отношении всех потребителей.
Ходатайством от 25.08.2016 истец поддержал доводы апелляционной жалобы, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик просил оставить решение суда без изменения по основаниям, указанным в отзыве.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны явку представителей не обеспечили, что не является в соответствии с нормами статьи 156, пункта 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы по существу.
При проверке законности и обоснованности решения судом апелляционной инстанции с установлены следующие обстоятельства.
АО "Карелгаз" является специализированной газораспределительной и газоснабжающей организацией, оказывающей услуги по газоснабжению населению Республики Карелия, в том числе абонентам, физическим лицам, собственникам квартир города Сегежа.
Ссылаясь на пункт 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), а также требования Правил, обязательных при заключении управляющей организацией договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, ООО "УК Дом" обратилось в АО "Карелгаз" с заявкой на заключение договора ресурсоснабжения (поставки сжиженного газа).
27.02.2014 в адрес филиала-треста "Сегежамежрайгаз" поступила заявка от ООО "УК Дом" на заключение договора ресурсоснабжения (поставки сжиженного газа) на 2014 год в отношении 55 многоквартирных домов оборудованных центральным газоснабжением и находящихся на обслуживании данной управляющей компании (л.д. 18 т. 1). К заявке были приложены копии документов согласно указанного в нем перечня, а именно: свидетельство о государственной регистрации, устав, свидетельство о постановке на налоговый учет, решение учредителя, приказ о назначении директора и адресный список домов.
В свою очередь, рассмотрев представленные документы, ответчик письмом от 05.03.2014 проинформировал истца о приостановлении рассмотрения заявки на основании пункта 14 Правил N 124 на 30 дней, до получения недостающих документов (т. 2 л.д. 107).
В ответ управляющая компания сопроводительным письмом N 6472 от 19.03.2014 представила протоколы общих собраний собственников помещений в количестве 54 (т. 2 л.д. 108). Иных дополнительных документов в отведенный для устранения выявленных недостатков срок, истец не предоставил. Письма Управляющей компании от 25.04.2014 N 7017 и от 30.04.2014 N 7058 поступили за пределами 30-дневного срока (т. 2 л.д. 109, 110), в связи чем ответчик в соответствии с пунктом 14 Правил N 124 прекратил рассмотрение заявки.
Поскольку до настоящего времени проект договора ресурсоснабжения (поставки сжиженного газа) либо отказ от заключения такого договора от АО "Карелгаз" в адрес ООО "УК Дом" не поступили, данное обстоятельство расценено истцом как уклонение от заключения договора, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим исковым заявлением.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения решения.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 549 от 21.07.2008 утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (далее - Правила N 549), которые регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него (пункт 1).
Разделом 2 "Порядок и условия заключения договора" Правил N 549 установлено, что поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора, заключенного между поставщиком газа и заинтересованным физическим лицом (заявителем), направляющим оферту в письменной форме в газоснабжающую организацию, осуществляющую деятельность по поставке газа на территории муниципального образования, где расположено помещение, газоснабжение которого необходимо обеспечить.
Права и обязанности сторон при исполнении договора определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, условиями договора и настоящими Правилами (пункт 19 Правил N 549.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции представитель ответчика требования не признал, пояснил, что предметом договора по представленному проекту является поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.
Суд признал обоснованными возражения ответчика, и суд апелляционной инстанции не установил оснований для переоценки выводов суда, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
С момента первого фактического подключения абонента - физического лица к присоединенной сети, договор на поставку газа считается заключенным, абонент выступает стороной по данному договору, потребляет газ и осуществляет оплату за него. Поставщик же в свою очередь обязан заключить договор с физическим лицом, поставить газ, принять оплату от абонента, и в силу действующего законодательства, учитывая, что данный договор является публичным, поставщик не может в одностороннем порядке отказать абоненту в его заключении.
Относительно апелляционного довода о непредставлении ответчиком в материалы дела действующих договоров поставки сжиженного газа в отношении всех потребителей необходимо отметить, что при представлении договоров ответчиком с физическими лицами данный довод истцом не заявлялся.
Ссылка истца на нормы Правил N 354, была оценена судом, данные нормы не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549, в силу прямого указания об этом в подпункте "б" пункта 2 Постановления N 354.
Как следует из материалов дела, заявка на заключение договора поставки газа подана истцом в целях обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, вместе с тем, как указано ответчиком и не оспорено истцом, ни сами абоненты, ни управляющая организация после вступления в силу Правил N 354 не обращались к АО "Карелгаз", как поставщику газа, с заявлениями об изменении существующих правоотношений по поставке газа, о расторжении действующих договоров поставки газа.
Кроме того, истцом не было представлено доказательств предоставления в полном объеме документов, необходимых для заключения договоров.
В соответствии с пунктом 7 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, для заключения договора заинтересованное физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) направляет оферту в письменной форме газоснабжающей организации, осуществляющей деятельность по поставке газа на территории муниципального образования, где расположено помещение, газоснабжение которого необходимо обеспечить.
Газоснабжающая организация не вправе отказать заявителю в приеме и рассмотрении оферты.
Оферта должна содержать помимо сведений о заявителе, необходимых для заключения договора, следующие сведения:
а) тип помещения, газоснабжение которого необходимо обеспечить (многоквартирный дом, жилой дом, надворные постройки индивидуального домовладения);
б) виды потребления газа (приготовление пищи, отопление, в том числе нежилых помещений, подогрев воды, приготовление кормов для животных);
в) количество лиц, проживающих в помещении, газоснабжение которого необходимо обеспечить;
г) размер (объем, площадь) жилых и нежилых отапливаемых помещений;
д) вид и количество сельскохозяйственных животных и домашней птицы, содержащихся в личном подсобном хозяйстве (при наличии);
е) состав газоиспользующего оборудования (при наличии);
ж) тип установленного прибора учета газа, место его присоединения к входящему в состав внутридомового газового оборудования газопроводу, дата опломбирования прибора учета газа заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю проверку прибора учета газа (далее - проверка), а также установленный срок проведения очередной проверки (при наличии такого прибора);
з) меры социальной поддержки по оплате газа, предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданам, проживающим в помещении, газоснабжение которого необходимо обеспечить (в случае предоставления таких мер);
и) реквизиты акта об определении границ раздела собственности.
В соответствии с пунктом 9 Правил к оферте прилагаются следующие документы:
а) копия основного документа, удостоверяющего личность, - для заявителя-гражданина, копии учредительных документов, заверенные государственным органом, осуществляющим ведение Единого государственного реестра юридических лиц, или нотариусом, - для заявителя - юридического лица;
б) документ, подтверждающий правомочие представителя юридического лица выступать от имени этого юридического лица;
в) документы, подтверждающие право собственности заявителя в отношении помещений, газоснабжение которых необходимо обеспечить, или иные основания пользования этими помещениями;
г) документы, подтверждающие размеры общей площади жилых помещений в многоквартирном доме, площади нежилых отапливаемых помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, - для многоквартирных домов;
д) документы, подтверждающие размеры общей площади жилых и отапливаемых вспомогательных помещений жилого дома, а также размер (объем) отапливаемых помещений надворных построек, - для индивидуальных домовладений;
е) документы, подтверждающие количество лиц, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домов;
ж) документы, подтверждающие вид и количество сельскохозяйственных животных и домашней птицы, содержащихся в личном подсобном хозяйстве, или их отсутствие, - для индивидуального домовладения;
з) документы, подтверждающие состав и тип газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутридомового газового оборудования, и соответствие этого оборудования установленным для него техническим требованиям;
и) документы, подтверждающие тип установленного прибора (узла) учета газа, место его присоединения к газопроводу, дату опломбирования прибора учета газа заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей его последнюю проверку, а также установленный срок проведения очередной проверки (при наличии такого прибора);
к) копия договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении;
л) документы, подтверждающие предоставление гражданам, проживающим в помещении, газоснабжение которого необходимо обеспечить, мер социальной поддержки по оплате газа (в случае предоставления таких мер);
м) копия акта об определении границы раздела собственности.
Как установлено в процессе рассмотрения дела судом первой инстанции, истцом не были представлены все необходимые документы, в связи с чем заявление истца было приостановлено, в частности, не был представлен договор на АДО и ТО ВДГО.
Таким образом, заявление истца не может быть расценен как оферта к заключению спорного договора.
При изложенных обстоятельствах требование истца о понуждении ответчика заключить договор ресурсоснабжения (поставки сжиженного газа) с управляющей организацией с целью предоставления коммунального ресурса гражданам, обоснованно оставлено без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расходы по оплате госпошлины по апелляционной жалобе оставлены за ее подателем.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 25.05.2016 по делу N А26-11955/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
В.Б.СЛОБОЖАНИНА
В.Б.СЛОБОЖАНИНА
Судьи
И.В.СОТОВ
М.А.ШЕСТАКОВА
И.В.СОТОВ
М.А.ШЕСТАКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)