Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 мая 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.
при ведении протокола судебного заседания: Бурак К.Д.
при участии:
от заявителя: Соколов К.А. по доверенности от 140.10.2016
- от заинтересованных лиц: не явились, извещены;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6158/2017) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу, на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.02.2017 по делу N А56-63283/2016 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу, Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском и Колпинском районах
об оспаривании предписания
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района" (адрес: 192289, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Олеко Дундича, д. 34, ОГРН: 1089847212036, далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском и Колпинском районах (адрес: 196143, Россия, г. Санкт-Петербург, пр. Ю.Гагарина, д. 55, далее - Отдел, заинтересованное лицо, административный орган) от 25.07.2016 по делу N Ю 78-01-05-23-4/01-4080-16.
Решением суда от 02.02.2017 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель заинтересованного лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, в связи с чем, жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без их участия.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 23.03.2016 N Ю 78-01-05-26/714-16 Управлением проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения Обществом норм действующего законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, о санитарно-эпидемиологическом благополучии, законодательства в сфере технического регулирования по адресу: Санкт-Петербург, ул. Белы Куна, д. 13, корп. 2 и 3.
В ходе проверки выявлены нарушения требований пункта 3.3 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", пункта 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", что выразилось в необеспечении проведения дератизационных мероприятий на территории многоквартирного дома N 13 корпус 2 по ул. Белы Куна и дома N 13 корпус 1 по ул. Белы Куна.
На основании приложения N 1 к договору управления N 13/2-38 от 15.05.2010 г. и приложения N 1 к договору управления N 13/2-38 от 15.05.2010 г. проверяющими установлено, что общая площадь территории многоквартирных домов составляет соответственно 3174 кв. м и 11 240 кв. м.
При этом согласно актам выполненных ООО "Городская Дезинфекционная Станция" работ за март - май 2016 г. дератизационные мероприятия осуществлялись на площади 3167 кв. м и 11 155 кв. м соответственно.
Кроме того, Обществом допущено нарушение пункта 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", поскольку расчетный объем мусоронакопления, согласно паспорту контейнерной площадки, расположенной по адресу: ул. Белы Куна, д. 13, к. 3, превышает фактические объемы размещенных контейнеров.
Также Обществу вменено нарушение пункта 8.2.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", пункта 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". При осмотре дворовой территории многоквартирного дома 13 корпус 3 по улице Белы Куна выявлено, что, помимо установленных на контейнерной площадке 5 контейнеров, вне территории контейнерной площадки находился переполненный отходами контейнер 27 куб. м без крышки.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении Общества протокола от 20.07.2016 N Ю 78-01-05/1286-16 и вынесения постановления от 25.07.2016 N Ю 78-01-05-23/1313Ю об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
25.07.2016 заявителю выдано предписание об устранении выявленных правонарушений.
Не согласившись с означенным предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением. Кроме того, постановление от 25.07.2016 N Ю 78-01-05-23/1313Ю оспорено заявителем в рамках дела N А56-53696/2016.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим.
Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам (пункт 3 статьи 23 Закона N 52-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.
Пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 предусмотрено, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (см. Альбом площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов, Свердловск, УНИИ, АКХ, 1977). Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м (пункт 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10).
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что контейнерная площадка по адресу ул. Белы Куна д. 13 корп. 3 (кадастровый номер 78:13:7419:26) соответствует всем требованиям и нормативам, предъявляемым к данному типу строений. На площадке установлены 5 контейнеров объемом по 0,75 м{\super 3, вывоз бытовых отходов с контейнерной площадки производится ежедневно в соответствии с нормативами образования (график вывоза бытовых отходов с МКД и контейнерной площадкой). Данной контейнерной площадкой пользуются как жители многоквартирных домов, так и арендаторы.
Мусорообразование пользователей контейнерной площадки составляет 281.1 куб. м в месяц или 9,2 куб. м в день, включая ТБО 234,8 м3/мес. и КГО 46,3 м3/мес. Многоквартирные жилые дома по адресам ул. Белы Куна д. 11 кор. 2 (накопляемость ТБО 12,9 м3/мес.), ул. Белы Куна д. 13 кор. 1 (накопляемость ТБО 71,6 м3/мес.), ул. Пражская д. 17 кор. 1 (накопляемость ТБО 70,9 м3/мес.), ул. Белы Куна д. 9 кор. 1 (накопляемость ТБО 13,07 м3/мес.) имеют собственные мусороприемные камеры, в которых стоят евроконтейнеры, из которых происходит сбор и ежедневный вывоз ТБО.
Таким образом, согласно предоставленным графикам вывоза из вышеуказанных МКД ежемесячный вывоз ТБО составляет 12,9 + 71,6 + 70,9 + 13,07 = 168,5 м (5,5 м{\super 3 ежедневно). Среднемесячный объем вывоза бытовых отходов с контейнерной площадки по адресу ул. Белы Куна д. 13 корп. 3 составляет 114,4 м{\super 3/мес. либо 3,75 м{\super 3 в день бытовых отходов, включая ТБО и КГО.
Доказательств того, что контейнер, обнаруженный в ходе проверки около контейнерной площадки, принадлежит заявителю в материалы дела не представлено. Судом первой инстанции установлено, что на балансе организации контейнер с таким объемом не числится, сторонним организациям со стороны управляющей компании заявок на их установку не поступало.
Учитывая вышеизложенное, в данном случае следует согласиться с позицией суда первой инстанции о недоказанности наличия в действиях Общества установленных в ходе проверки нарушений.
Кроме того, результаты проверки, в рамках которой было выдано оспариваемое предписание, а именно постановление от 25.07.2016 N Ю 78-01-05-23/1313Ю о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ, обжаловано им в судебном порядке. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.12.2016 по делу N А56-57696/2016, вступившим в законную силу, постановление Управления от 25.07.2016 N Ю 78-01-05-23/1313Ю признано незаконным и отменено. Суд, установив обстоятельства дела, оценив представленные административным органом доказательства, собранные в ходе проведенной проверки, констатировал отсутствие события вмененного Обществу правонарушения, ввиду соблюдения последним правил и норм санитарного законодательства.
С учетом изложенного, в соответствии с правилами части 2 статьи 69 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемое предписание недействительным.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.02.2017 по делу N А56-63283/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.05.2017 N 13АП-6158/2017 ПО ДЕЛУ N А56-63283/2016
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 мая 2017 г. N 13АП-6158/2017
Дело N А56-63283/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 мая 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.
при ведении протокола судебного заседания: Бурак К.Д.
при участии:
от заявителя: Соколов К.А. по доверенности от 140.10.2016
- от заинтересованных лиц: не явились, извещены;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6158/2017) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу, на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.02.2017 по делу N А56-63283/2016 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу, Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском и Колпинском районах
об оспаривании предписания
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района" (адрес: 192289, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Олеко Дундича, д. 34, ОГРН: 1089847212036, далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском и Колпинском районах (адрес: 196143, Россия, г. Санкт-Петербург, пр. Ю.Гагарина, д. 55, далее - Отдел, заинтересованное лицо, административный орган) от 25.07.2016 по делу N Ю 78-01-05-23-4/01-4080-16.
Решением суда от 02.02.2017 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель заинтересованного лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, в связи с чем, жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без их участия.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 23.03.2016 N Ю 78-01-05-26/714-16 Управлением проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения Обществом норм действующего законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, о санитарно-эпидемиологическом благополучии, законодательства в сфере технического регулирования по адресу: Санкт-Петербург, ул. Белы Куна, д. 13, корп. 2 и 3.
В ходе проверки выявлены нарушения требований пункта 3.3 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", пункта 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", что выразилось в необеспечении проведения дератизационных мероприятий на территории многоквартирного дома N 13 корпус 2 по ул. Белы Куна и дома N 13 корпус 1 по ул. Белы Куна.
На основании приложения N 1 к договору управления N 13/2-38 от 15.05.2010 г. и приложения N 1 к договору управления N 13/2-38 от 15.05.2010 г. проверяющими установлено, что общая площадь территории многоквартирных домов составляет соответственно 3174 кв. м и 11 240 кв. м.
При этом согласно актам выполненных ООО "Городская Дезинфекционная Станция" работ за март - май 2016 г. дератизационные мероприятия осуществлялись на площади 3167 кв. м и 11 155 кв. м соответственно.
Кроме того, Обществом допущено нарушение пункта 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", поскольку расчетный объем мусоронакопления, согласно паспорту контейнерной площадки, расположенной по адресу: ул. Белы Куна, д. 13, к. 3, превышает фактические объемы размещенных контейнеров.
Также Обществу вменено нарушение пункта 8.2.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", пункта 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". При осмотре дворовой территории многоквартирного дома 13 корпус 3 по улице Белы Куна выявлено, что, помимо установленных на контейнерной площадке 5 контейнеров, вне территории контейнерной площадки находился переполненный отходами контейнер 27 куб. м без крышки.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении Общества протокола от 20.07.2016 N Ю 78-01-05/1286-16 и вынесения постановления от 25.07.2016 N Ю 78-01-05-23/1313Ю об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
25.07.2016 заявителю выдано предписание об устранении выявленных правонарушений.
Не согласившись с означенным предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением. Кроме того, постановление от 25.07.2016 N Ю 78-01-05-23/1313Ю оспорено заявителем в рамках дела N А56-53696/2016.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим.
Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам (пункт 3 статьи 23 Закона N 52-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.
Пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 предусмотрено, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (см. Альбом площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов, Свердловск, УНИИ, АКХ, 1977). Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м (пункт 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10).
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что контейнерная площадка по адресу ул. Белы Куна д. 13 корп. 3 (кадастровый номер 78:13:7419:26) соответствует всем требованиям и нормативам, предъявляемым к данному типу строений. На площадке установлены 5 контейнеров объемом по 0,75 м{\super 3, вывоз бытовых отходов с контейнерной площадки производится ежедневно в соответствии с нормативами образования (график вывоза бытовых отходов с МКД и контейнерной площадкой). Данной контейнерной площадкой пользуются как жители многоквартирных домов, так и арендаторы.
Мусорообразование пользователей контейнерной площадки составляет 281.1 куб. м в месяц или 9,2 куб. м в день, включая ТБО 234,8 м3/мес. и КГО 46,3 м3/мес. Многоквартирные жилые дома по адресам ул. Белы Куна д. 11 кор. 2 (накопляемость ТБО 12,9 м3/мес.), ул. Белы Куна д. 13 кор. 1 (накопляемость ТБО 71,6 м3/мес.), ул. Пражская д. 17 кор. 1 (накопляемость ТБО 70,9 м3/мес.), ул. Белы Куна д. 9 кор. 1 (накопляемость ТБО 13,07 м3/мес.) имеют собственные мусороприемные камеры, в которых стоят евроконтейнеры, из которых происходит сбор и ежедневный вывоз ТБО.
Таким образом, согласно предоставленным графикам вывоза из вышеуказанных МКД ежемесячный вывоз ТБО составляет 12,9 + 71,6 + 70,9 + 13,07 = 168,5 м (5,5 м{\super 3 ежедневно). Среднемесячный объем вывоза бытовых отходов с контейнерной площадки по адресу ул. Белы Куна д. 13 корп. 3 составляет 114,4 м{\super 3/мес. либо 3,75 м{\super 3 в день бытовых отходов, включая ТБО и КГО.
Доказательств того, что контейнер, обнаруженный в ходе проверки около контейнерной площадки, принадлежит заявителю в материалы дела не представлено. Судом первой инстанции установлено, что на балансе организации контейнер с таким объемом не числится, сторонним организациям со стороны управляющей компании заявок на их установку не поступало.
Учитывая вышеизложенное, в данном случае следует согласиться с позицией суда первой инстанции о недоказанности наличия в действиях Общества установленных в ходе проверки нарушений.
Кроме того, результаты проверки, в рамках которой было выдано оспариваемое предписание, а именно постановление от 25.07.2016 N Ю 78-01-05-23/1313Ю о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ, обжаловано им в судебном порядке. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.12.2016 по делу N А56-57696/2016, вступившим в законную силу, постановление Управления от 25.07.2016 N Ю 78-01-05-23/1313Ю признано незаконным и отменено. Суд, установив обстоятельства дела, оценив представленные административным органом доказательства, собранные в ходе проведенной проверки, констатировал отсутствие события вмененного Обществу правонарушения, ввиду соблюдения последним правил и норм санитарного законодательства.
С учетом изложенного, в соответствии с правилами части 2 статьи 69 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемое предписание недействительным.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.02.2017 по делу N А56-63283/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.Б.ЛОПАТО
И.Б.ЛОПАТО
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
О.И.ЕСИПОВА
Г.В.БОРИСОВА
О.И.ЕСИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)