Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Социальный наем жилого помещения; Жилищное право; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Предоставленное по договору социального найма помещение признано непригодным для проживания.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Богданова И.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего: Рогачевой В.В.,
судей: Матвеевой Н.Л. и Ночевника С.Г.,
с участием прокурора: Кичаевой О.А.,
при секретаре: Ф.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области на решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 12 ноября 2015 года по гражданскому делу N по иску Гатчинского городского прокурора в защиту интересов Б., Е. и Д. к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области об обязании предоставить жилое помещение.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Рогачевой В.В., объяснения представителя ответчика администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области С., поддержавшей доводы жалобы, прокурора Кичаевой О.А. полагавшей, что отсутствуют основания для отмены или изменения обжалуемого решения, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Гатчинский городской прокурор <...> обратился в Гатчинский городской суд Ленинградской области с иском в защиту интересов Б., Е. и Д. к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области об обязании предоставить истцам по договору социального найма благоустроенное применительно к условиям г. Гатчины жилое помещение, расположенное на территории г. Гатчина, общей площадью не менее 46,6 кв. м и жилой площадью не менее 33,9 кв. м.
В обоснование своих требований прокурор указал, что по результатам проведенной прокуратурой проверки по обращению Б. установлено, что заключением межведомственной комиссии при администрации Гатчинского муниципального района от 01.04.2014 г. и постановлением администрации Гатчинского муниципального района от 19.05.2015 г. квартира <адрес> признана непригодной для постоянного проживания. Указанная квартира, в которой зарегистрированы и проживают Б. и ее несовершеннолетние дети Е. и Д., является муниципальной собственностью.
На основании решения Совета депутатов МО "Город Гатчина" от 26.02.2014 г. N полномочия по решению вопросов местного значения МО "Город Гатчина", в том числе, по обеспечению жилыми помещениями нуждающихся в этом проживающих на территории МО "Город Гатчина" граждан, переданы администрации Гатчинского муниципального района.
В нарушение ст. ст. 85 - 89 ЖК РФ ответчиком не предоставлено истцам по договору социального найма другое жилое помещение взамен ставшего непригодным для проживания. В связи с установленным нарушением жилищных прав истцов соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор обращается в суд с настоящим иском в защиту их интересов.
Решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 12 ноября 2015 года администрация Гатчинского муниципального района Ленинградской области обязана предоставить Б., Е. и Д. по договору социального найма благоустроенное применительно к условиям МО "Город Гатчина" жилое помещение, расположенное на территории г. Гатчина, общей площадью не менее 46,6 кв. м и жилой площадью не менее 33,9 кв. м, в срок до 31.07.2016 г.
Администрация Гатчинского муниципального района Ленинградской области подала апелляционную жалобу на указанное решение суда, просит его отменить и принять новое об отказе в удовлетворении иска. В обоснование своей жалобы ответчик указал, что в настоящее время не располагает жилым помещением общей площадью не менее 46,6 кв. м и жилой площадью не менее 33,9 кв. м, а также денежными средствами для приобретения такого жилого помещения. ЖК РФ и ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" напрямую не предусматривают обязанности органов местного самоуправления по приобретению жилых помещений за счет бюджетных средств для предоставления по договору социального найма. Поскольку ст. 83 БК РФ установлен определенный порядок выделения бюджетных ассигнований, а в бюджете МО "Город Гатчина" на 2016 год денежных средств на приобретение жилого помещения для предоставления истцам не заложено, в настоящее время решение суда ответчиком исполнено быть не может.
При этом ответчик прав истцов на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору социального найма не оспаривает, выполняет возложенные на него обязательства надлежащим образом. Так, дом <адрес> будет включен в новую региональную адресную программу "Расселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2017 - 2020 годах". Отделу жилищной политики администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области дано задание в срок до 01.07.2016 г. разработать план мероприятий по расселению проживающих в жилом доме <адрес> граждан. Указанные граждане будут расселены в срок до <...>. Таким образом, администрацией Гатчинского муниципального района принимаются меры по решению спорного вопроса, но срок, указанный в решении суда, неисполним.
Дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие истицы Б., являющейся также законным представителем несовершеннолетних истцов Е. и Д., и представителя третьего лица МУП "ЖКХ г. Гатчины", надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Истцы зарегистрированы и проживают в <...> квартире <адрес>: Б. - с <...>, ее сын Е., <...> рождения, - с <...>, ее дочь Д., <...> рождения, - с <...>. Указанная квартира находится в муниципальной собственности. Общая площадь занимаемого истцами помещения составляет 46,6 кв. м, жилая - 33,9 кв. м.
В соответствии с заключением эксперта ООО "К" от 28.05.2014 г. N квартиры <адрес> непригодны для проживания; проведение реконструкции или капитального ремонта жилого дома <адрес> экономически нецелесообразно, поскольку приведет к несоразмерному ущербу для данного строения.
Актом межведомственной комиссии МО "Город Гатчина" и заключением этой комиссии от 01.04.2015 г. выявлены основания для признания занимаемой истцами квартиры непригодной для постоянного проживания.
Постановлением администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 19.05.2015 г. N квартира <адрес> признана непригодной для проживания.
До настоящего времени истцы не обеспечены другим благоустроенным жилым помещением.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если занимаемое ими жилое помещение признано непригодным для проживания.
<...>
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 37 Постановления Пленума ВС РФ от 02.07.2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ", по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире. Судам необходимо также иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).
Удовлетворяя заявленные прокурором требования и обязывая администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области предоставить истцам по договору социального найма жилое помещение общей и жилой площадью не менее занимаемого, суд первой инстанции правильно исходил из того обстоятельства, что предоставление иного благоустроенного помещения по договору социального найма при признании занимаемого жилого помещения аварийным носит компенсационный характер; другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма предоставляется истцам не в целях улучшения их жилищных условий, а в связи с невозможностью проживания в ранее предоставленном жилом помещении.
Правоотношения сторон по настоящему делу регулируются положениями ст. ст. 85 - 86, 89 ЖК РФ. Используемое в данных статьях понятие "выселение" означает освобождение жилого помещения и не подлежит ограничительному толкованию исключительно как выселение в принудительном порядке на основании решения суда. Параметры подлежащих предоставлению гражданам в связи с расселением аварийного жилого дома жилых помещений одинаковы как для случаев, когда такие граждане в добровольном порядке переселяются из непригодного для проживания жилого помещения, так и для случаев, когда с целью освобождения занимаемого ими помещения орган местного самоуправления вынужден обращаться в суд с иском об их выселении. Для того, чтобы обязать ответчика исполнить возложенные на него законом обязанности по предоставлению истцам жилого помещения, прокурору не требуется предъявлять иск о выселении последних. Такой иск может быть предъявлен в дальнейшем самим ответчиком в случае, если истцы без законных оснований будут отказываться переселиться в предоставленное им на основании решения суда по настоящему делу жилое помещение. В настоящее время помещение, в которое могли бы быть переселены (выселены) истцы, отсутствует.
Обязанность по обеспечению истцов жилым помещением в силу положений ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 87 ЖК РФ и решения Совета депутатов МО "Город Гатчина" от 26.02.2014 г. N обоснованно возложена судом на администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области и доводы апелляционной жалобы об отсутствии у ответчика такой обязанности противоречат закону.
При этом фактически право истцов на предоставление им жилого помещения ответчиком не оспаривается. Отсутствие в муниципальном образовании свободных жилых помещений для обеспечения жильем лиц, подлежащих переселению из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, не освобождает администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области от исполнения возложенной на нее законом обязанности и не может послужить основанием для отказа в иске, так как это приведет к нарушению гарантированных Б., Е. и Д. Конституцией РФ и законом прав.
По этим же основаниям на жилищные права Б., Е. и Д. не может оказать влияние факт включения или невключения дома <адрес> в региональную адресную программу "Расселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2017 - 2020 годах".
Законом предусмотрена обязанность ответчика обеспечить истцов жилым помещением во внеочередном порядке. При этом закон не предоставляет обязанному лицу права самостоятельного установления сроков исполнения возложенной на него обязанности.
В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.
Учитывая конкретные действия, которые суд обязал ответчика совершить, и объем мероприятий, необходимых для их совершения (получение бюджетных средств, соблюдение процедуры закупок жилых помещений и т.п.), судебная коллегия полагает, что установленный судом первой инстанции срок до 31.07.2016 г. для исполнения ответчиком решения соответствует ст. 206 ГПК РФ и является разумным. При этом в судебном заседании <...>. представитель ответчика А. утверждала, что именно в срок до 31.07.2016 г. семье истцов будет предоставлено жилое помещение.
При наличии к тому оснований ответчик не лишен возможности обратиться в суд первой инстанции в порядке ст. 203 ГПК РФ с заявлением об отсрочке исполнения решения.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для его отмены или изменения судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 12 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области - без удовлетворения.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28.01.2016 N 33-332/2016
Требование: Об обязании предоставить жилое помещение.Разделы:
Социальный наем жилого помещения; Жилищное право; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Предоставленное по договору социального найма помещение признано непригодным для проживания.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 января 2016 г. N 33-332/2016
Судья Богданова И.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего: Рогачевой В.В.,
судей: Матвеевой Н.Л. и Ночевника С.Г.,
с участием прокурора: Кичаевой О.А.,
при секретаре: Ф.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области на решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 12 ноября 2015 года по гражданскому делу N по иску Гатчинского городского прокурора в защиту интересов Б., Е. и Д. к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области об обязании предоставить жилое помещение.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Рогачевой В.В., объяснения представителя ответчика администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области С., поддержавшей доводы жалобы, прокурора Кичаевой О.А. полагавшей, что отсутствуют основания для отмены или изменения обжалуемого решения, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Гатчинский городской прокурор <...> обратился в Гатчинский городской суд Ленинградской области с иском в защиту интересов Б., Е. и Д. к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области об обязании предоставить истцам по договору социального найма благоустроенное применительно к условиям г. Гатчины жилое помещение, расположенное на территории г. Гатчина, общей площадью не менее 46,6 кв. м и жилой площадью не менее 33,9 кв. м.
В обоснование своих требований прокурор указал, что по результатам проведенной прокуратурой проверки по обращению Б. установлено, что заключением межведомственной комиссии при администрации Гатчинского муниципального района от 01.04.2014 г. и постановлением администрации Гатчинского муниципального района от 19.05.2015 г. квартира <адрес> признана непригодной для постоянного проживания. Указанная квартира, в которой зарегистрированы и проживают Б. и ее несовершеннолетние дети Е. и Д., является муниципальной собственностью.
На основании решения Совета депутатов МО "Город Гатчина" от 26.02.2014 г. N полномочия по решению вопросов местного значения МО "Город Гатчина", в том числе, по обеспечению жилыми помещениями нуждающихся в этом проживающих на территории МО "Город Гатчина" граждан, переданы администрации Гатчинского муниципального района.
В нарушение ст. ст. 85 - 89 ЖК РФ ответчиком не предоставлено истцам по договору социального найма другое жилое помещение взамен ставшего непригодным для проживания. В связи с установленным нарушением жилищных прав истцов соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор обращается в суд с настоящим иском в защиту их интересов.
Решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 12 ноября 2015 года администрация Гатчинского муниципального района Ленинградской области обязана предоставить Б., Е. и Д. по договору социального найма благоустроенное применительно к условиям МО "Город Гатчина" жилое помещение, расположенное на территории г. Гатчина, общей площадью не менее 46,6 кв. м и жилой площадью не менее 33,9 кв. м, в срок до 31.07.2016 г.
Администрация Гатчинского муниципального района Ленинградской области подала апелляционную жалобу на указанное решение суда, просит его отменить и принять новое об отказе в удовлетворении иска. В обоснование своей жалобы ответчик указал, что в настоящее время не располагает жилым помещением общей площадью не менее 46,6 кв. м и жилой площадью не менее 33,9 кв. м, а также денежными средствами для приобретения такого жилого помещения. ЖК РФ и ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" напрямую не предусматривают обязанности органов местного самоуправления по приобретению жилых помещений за счет бюджетных средств для предоставления по договору социального найма. Поскольку ст. 83 БК РФ установлен определенный порядок выделения бюджетных ассигнований, а в бюджете МО "Город Гатчина" на 2016 год денежных средств на приобретение жилого помещения для предоставления истцам не заложено, в настоящее время решение суда ответчиком исполнено быть не может.
При этом ответчик прав истцов на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору социального найма не оспаривает, выполняет возложенные на него обязательства надлежащим образом. Так, дом <адрес> будет включен в новую региональную адресную программу "Расселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2017 - 2020 годах". Отделу жилищной политики администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области дано задание в срок до 01.07.2016 г. разработать план мероприятий по расселению проживающих в жилом доме <адрес> граждан. Указанные граждане будут расселены в срок до <...>. Таким образом, администрацией Гатчинского муниципального района принимаются меры по решению спорного вопроса, но срок, указанный в решении суда, неисполним.
Дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие истицы Б., являющейся также законным представителем несовершеннолетних истцов Е. и Д., и представителя третьего лица МУП "ЖКХ г. Гатчины", надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Истцы зарегистрированы и проживают в <...> квартире <адрес>: Б. - с <...>, ее сын Е., <...> рождения, - с <...>, ее дочь Д., <...> рождения, - с <...>. Указанная квартира находится в муниципальной собственности. Общая площадь занимаемого истцами помещения составляет 46,6 кв. м, жилая - 33,9 кв. м.
В соответствии с заключением эксперта ООО "К" от 28.05.2014 г. N квартиры <адрес> непригодны для проживания; проведение реконструкции или капитального ремонта жилого дома <адрес> экономически нецелесообразно, поскольку приведет к несоразмерному ущербу для данного строения.
Актом межведомственной комиссии МО "Город Гатчина" и заключением этой комиссии от 01.04.2015 г. выявлены основания для признания занимаемой истцами квартиры непригодной для постоянного проживания.
Постановлением администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 19.05.2015 г. N квартира <адрес> признана непригодной для проживания.
До настоящего времени истцы не обеспечены другим благоустроенным жилым помещением.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если занимаемое ими жилое помещение признано непригодным для проживания.
<...>
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 37 Постановления Пленума ВС РФ от 02.07.2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ", по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире. Судам необходимо также иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).
Удовлетворяя заявленные прокурором требования и обязывая администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области предоставить истцам по договору социального найма жилое помещение общей и жилой площадью не менее занимаемого, суд первой инстанции правильно исходил из того обстоятельства, что предоставление иного благоустроенного помещения по договору социального найма при признании занимаемого жилого помещения аварийным носит компенсационный характер; другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма предоставляется истцам не в целях улучшения их жилищных условий, а в связи с невозможностью проживания в ранее предоставленном жилом помещении.
Правоотношения сторон по настоящему делу регулируются положениями ст. ст. 85 - 86, 89 ЖК РФ. Используемое в данных статьях понятие "выселение" означает освобождение жилого помещения и не подлежит ограничительному толкованию исключительно как выселение в принудительном порядке на основании решения суда. Параметры подлежащих предоставлению гражданам в связи с расселением аварийного жилого дома жилых помещений одинаковы как для случаев, когда такие граждане в добровольном порядке переселяются из непригодного для проживания жилого помещения, так и для случаев, когда с целью освобождения занимаемого ими помещения орган местного самоуправления вынужден обращаться в суд с иском об их выселении. Для того, чтобы обязать ответчика исполнить возложенные на него законом обязанности по предоставлению истцам жилого помещения, прокурору не требуется предъявлять иск о выселении последних. Такой иск может быть предъявлен в дальнейшем самим ответчиком в случае, если истцы без законных оснований будут отказываться переселиться в предоставленное им на основании решения суда по настоящему делу жилое помещение. В настоящее время помещение, в которое могли бы быть переселены (выселены) истцы, отсутствует.
Обязанность по обеспечению истцов жилым помещением в силу положений ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 87 ЖК РФ и решения Совета депутатов МО "Город Гатчина" от 26.02.2014 г. N обоснованно возложена судом на администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области и доводы апелляционной жалобы об отсутствии у ответчика такой обязанности противоречат закону.
При этом фактически право истцов на предоставление им жилого помещения ответчиком не оспаривается. Отсутствие в муниципальном образовании свободных жилых помещений для обеспечения жильем лиц, подлежащих переселению из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, не освобождает администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области от исполнения возложенной на нее законом обязанности и не может послужить основанием для отказа в иске, так как это приведет к нарушению гарантированных Б., Е. и Д. Конституцией РФ и законом прав.
По этим же основаниям на жилищные права Б., Е. и Д. не может оказать влияние факт включения или невключения дома <адрес> в региональную адресную программу "Расселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2017 - 2020 годах".
Законом предусмотрена обязанность ответчика обеспечить истцов жилым помещением во внеочередном порядке. При этом закон не предоставляет обязанному лицу права самостоятельного установления сроков исполнения возложенной на него обязанности.
В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.
Учитывая конкретные действия, которые суд обязал ответчика совершить, и объем мероприятий, необходимых для их совершения (получение бюджетных средств, соблюдение процедуры закупок жилых помещений и т.п.), судебная коллегия полагает, что установленный судом первой инстанции срок до 31.07.2016 г. для исполнения ответчиком решения соответствует ст. 206 ГПК РФ и является разумным. При этом в судебном заседании <...>. представитель ответчика А. утверждала, что именно в срок до 31.07.2016 г. семье истцов будет предоставлено жилое помещение.
При наличии к тому оснований ответчик не лишен возможности обратиться в суд первой инстанции в порядке ст. 203 ГПК РФ с заявлением об отсрочке исполнения решения.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для его отмены или изменения судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 12 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области - без удовлетворения.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)