Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом; Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 26 июля 2017 года
Полный текст решения изготовлен 02 августа 2017 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Н. Присухиной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.С. Кропачевой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры города Каменска-Уральска Свердловской области к Обществу с ограниченной ответственностью "Агроторг" (ИНН 7825706086, ОГРН 1027809237796) о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Зырянова В.Э., удостоверение,
от заинтересованного лица - Кошечкина Л.В., представитель по доверенности N 7738366/2017 от 04.07.2017 г., паспорт.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Заинтересованное лицо представило отзыв, просит заявление оставит без удовлетворения, по основаниям указанным в отзыве.
В судебном заседании от заинтересованного лица поступило ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ООО "Проектное бюро "Антарес".
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд не находит его подлежащим удовлетворению, поскольку отсутствуют основания, предусмотренные ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а именно: судебный акт по настоящему делу не повлияет на права и обязанности названного лица.
Иных ходатайств и заявлений не поступило.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
На основании обращений председателя ОМС "Комитет по архитектуре и градостроительству г. Каменска-Уральского", жителей многоквартирного дома N 11 по ул. Жуковского в г. Каменске-Уральском Прокуратурой г. Каменска-Уральского проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства в отношении ООО "Агроторг" при обустройстве магазина товаров повседневного спроса "Пятерочка" в нежилом помещении, встроенном в жилой дом по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Жуковского, д. 11.
В ходе проверки установлено, что ООО "Агроторг" при обустройстве магазина "Пятерочка", расположенного по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Жуковского, д. 11, осуществлена реконструкция объекта капитального строительства в отсутствие полученного в установленном порядке разрешения.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 25.01.2017 г.
На основании материалов проверки исполнения градостроительного законодательства ООО "Агроторг" Прокурором г. Каменска-Уральского старшим советником юстиции Васильевым В.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 9.5 Кодекса, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Агроторг" к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, суд признает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между ООО "Агроторг" (Арендатор) и ИП Бунцевым М.А. (Арендодатель) 25.11.2016 заключен договор N 9524 аренды нежилых помещений общей площадью 504,4 кв. м (Помещение N 1), с кадастровым номером 66:45:0000000:9936, общей площадью 86,7 (Помещение N 2), с кадастровым номером 66:45:0000000:9935, расположенных по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Жуковского, д. 11.
В силу п. 2.4.2 договора N 9524 аренды нежилых помещений арендатор имеет право производить за свой счет перепланировку Помещения в соответствии с Приложением N 2 к настоящему договору.
В соответствии с п. 2.4.9 указанного договора ООО "Агроторг" и его подрядчики с момента подписания Сторонами Акта приема-передачи, вправе производить любые строительные и отделочные работы в помещении, необходимые Арендатору для использования по целевому назначению, указанному в п. 1.2 настоящего договора, в том числе, производить работы в соответствии с Приложением N 2 к настоящему договору. Настоящим Арендодатель дает согласие Арендатору на производство указанных выше работ, в том числе, но не ограничиваясь: возведение/демонтаж перегородок внутри помещения (в соответствии с Приложением N 2), установка дверей внутри Помещения, установка оконечных устройств на системах вентиляции (диффузоры, зонты), установка сплит-систем, монтаж трубопроводов водоснабжения и канализации, установка сантехнических приборов и арматуры, (разрешение на данные работы Арендатор согласовывает в уполномоченных органах, в случае, если этого требует действующее законодательство), а также производить любые отделочные работы, необходимые Арендатору.
25.01.2017 г. прокуратурой города с привлечением в качестве специалистов начальника отдела разрешительной документации и муниципального архитектурно-строительного контроля ОМС "Комитет по архитектуре и градостроительству г. Каменска-Уральского" Никитиной Л.В., главного специалиста отдела разрешительной документации и муниципального архитектурно-строительного контроля ОМС "Комитет по архитектуре и градостроительству г. Каменска-Уральского" Рыжиковой Л.Б. в нежилом помещении по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Жуковского, д. 11, проведен осмотр нежилых помещений, в ходе которого установлено:
- 1. на объекте ведутся внутренние отделочные работы;
- 2. произведен демонтаж перегородок (лист 2 проекта шифр ПР 2016.12.615-АР);
- 3. выполнен монтаж новых перегородок с изменением конфигурации помещений в планах подвала и первого этажа (лист 3 проекта шифр ПР 2016.12.615-АР);
- 4. заложен оконный проем в подвале здания (лист 3 проекта шифр ПР 2016.12.615-АР);
- 5. организован санузел в подвале здания в осях 1-2 и А-Б, в результате чего установлены новые перегородки (лист 3 проекта шифр ПР 2016.12.615-АР) и смонтированы новые сети инженерно-технического обеспечения: водопровод, канализация, приточно-вытяжная, на которые проектные решения отсутствуют;
- 6. смонтирована система принудительной вентиляции под перекрытием первого этажа нежилого помещения. В результате в наружных стенах выполнены вентиляционные решетки. На фасаде установлены промышленные кондиционеры (2 шт.) и бытовые кондиционеры (2 шт.) в отсутствие проектных решений.
7. на фасаде дома смонтированы новые конструкции крылец, козырьки, пандус ограждением. Проектные решения отсутствуют.
8. на первом этаже в несущей стене толщиной 380 мм по оси Б в осях 2-3 выполнено дверной проем шириной 800 мм. На момент проверки дверной проем отштукатурен. Со слов представителя подрядчика, проем усилен металлической рамной конструкцией ПР-1 (листы 5, 2, 1.6 проекта шифр ПР 2016.12.615-АР).
Акт освидетельствования скрытых работ, в нарушение л. 1.6 проекта шифр ПР 2016.12.615-АР и РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1128, не представлен.
9. на первом этаже в несущей стене толщиной 380 мм по оси В-Г в осях 4-5 выполнен дверной проем шириной 2600 мм. На момент проверки проем оштукатурен. Со слов представителя подрядчика проем обрамлен по периметру металлическими уголками ПР-2 (листы 6, 2 проекта шифра ПР 2016.12.615-АР). Акт освидетельствования скрытых работ не представлен (нарушение РД-11-02-2006).
Установлено, что на объекте отсутствует проектная и исполнительная документация, договор на выполнение строительных работ.
Проектная документация по капитальному ремонту арендованных Обществом помещений под магазин товаров повседневного спроса в г. Каменске-Уральском, ул. Жуковского, д. 11, шифр ПР 2016.12.615-АР предоставлена ООО "Агроторг" в ОМС "Комитет по архитектуре и градостроительству г. Каменска-Уральского" лишь после обращения специалиста органа местного самоуправления 26.01.2017 с требованием о ее незамедлительном предоставлении.
Согласно акту осмотра от 27.01.2017 г., утвержденному председателем ОМС "Комитет по архитектуре и градостроительству г. Каменска-Уральского" 27.01.2017 г., в проектной документации на капитальный ремонт нежилых помещений отсутствовали проектные решения по устройству на первом этаже дверных проемов шириной 800 мм в несущей стене по оси Б в осях 2-3 и дверного проема шириной 2600 мм в несущей стене по оси В-Г в осях 4-5, по монтажу сетей инженерно-технического обеспечения (водопровод, канализация, вентиляция), по устройству санузлов в подвале здания, по монтажу конструкций крылец, козырьков, пандуса. Проект в указанном виде был отклонен.
26.01.2017 г. ООО "Агроторг" повторно представлен измененный проект шифр ПР 2016.12.615-АР ОМС "Комитет по архитектуре и градостроительству г. Каменска-Уральского", который также отклонен.
Таким образом, при проведении работ подрядной организацией утвержденной проектной документации на объекте не имелось, работником подрядной организации были представлены типовые технические решения, работы окончены 31.01.2017 г. (согласно информации собственника квартиры N 9 дома N 11 по ул. Жуковского Галышева А.Н.), в отсутствие согласованных решений.
Как следует из объяснений руководителя проектной группы Филиала "Южное БТИ" Янцер Н.Е., при изучении проектной документации "Архитектурные решения" ПР 2016.12.615-АР по перепланировке нежилых помещений под магазин товаров повседневного спроса по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Жуковского, д. 11, на поэтажном плане первого этажа зафиксированы дверные проемы, расположенные в несущей конструкции стен.
Так, при проектировании выполнен дверной проем шириной 800 мм по оси Б в осях 2-3 в несущей стене (помещения N 6 - 7), а также в несущей стене по оси В-Г в осях 4-5 выполнен дверной проем шириной 2600 мм (помещение N 10), номера помещений в соответствии с техническим паспортом по состоянию на 06.06.2007.
Таким образом, при подготовке проектной документации, а также при осуществлении строительных работ, выполнена реконструкция путем изменения главных несущих конструкций всего многоквартирного дома.
В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций.
Таким образом, проверкой установлено, что в ходе строительных работ затронуты конструктивные элементы многоквартирного жилого дома - несущие стены, выполнены новые сети и системы инженерно-технического обеспечения, что в соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации является реконструкцией объекта капитального строительства.
Работы по реконструкции нежилых помещений производились ООО "Агроторг" без полученного в установленном порядке разрешения на строительство (реконструкцию).
В силу ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ (ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство, к которому прилагаются перечисленные в ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы.
В соответствии в ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
При этом в соответствии с частями 3 и 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицами, осуществляющими строительство, могут являться как застройщик, так и лица, им привлеченные.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о доказанности в действиях заинтересованного лица события вменяемого административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия всех необходимых действий для соблюдения обязательных требований заинтересованным лицом суду не представлено.
Таким образом, по мнению суда, заинтересованным лицом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд полагает, что обстоятельства, свидетельствующие о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют. Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения настоящего дела не истек.
Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Исследовав материалы дела, суд установил, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в данном случае не имеется, доказательств обратного заявителем суду не представлено.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание статус лица, привлекаемого к ответственности, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 250 000 рублей. По мнению суда, данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая то, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные Прокуратуры города Каменска-Уральска Свердловской области требования удовлетворить.
2. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Агроторг" (ИНН 7825706086, ОГРН 1027809237796, юридический адрес: 191025, г. Санкт-Петербург, пр-кт Невский, д. 90/92, дата и место государственной регистрации: 30.01.2003 г., Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу) к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области)
ИНН 6658033077, КПП 665801001,
Счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области,
КБК 41511690010016000140, ОКТМО 65701000, БИК 046577001.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.08.2017 ПО ДЕЛУ N А60-28189/2017
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом; Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 2 августа 2017 г. по делу N А60-28189/2017
Резолютивная часть решения объявлена 26 июля 2017 года
Полный текст решения изготовлен 02 августа 2017 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Н. Присухиной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.С. Кропачевой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры города Каменска-Уральска Свердловской области к Обществу с ограниченной ответственностью "Агроторг" (ИНН 7825706086, ОГРН 1027809237796) о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Зырянова В.Э., удостоверение,
от заинтересованного лица - Кошечкина Л.В., представитель по доверенности N 7738366/2017 от 04.07.2017 г., паспорт.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Заинтересованное лицо представило отзыв, просит заявление оставит без удовлетворения, по основаниям указанным в отзыве.
В судебном заседании от заинтересованного лица поступило ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ООО "Проектное бюро "Антарес".
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд не находит его подлежащим удовлетворению, поскольку отсутствуют основания, предусмотренные ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а именно: судебный акт по настоящему делу не повлияет на права и обязанности названного лица.
Иных ходатайств и заявлений не поступило.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
На основании обращений председателя ОМС "Комитет по архитектуре и градостроительству г. Каменска-Уральского", жителей многоквартирного дома N 11 по ул. Жуковского в г. Каменске-Уральском Прокуратурой г. Каменска-Уральского проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства в отношении ООО "Агроторг" при обустройстве магазина товаров повседневного спроса "Пятерочка" в нежилом помещении, встроенном в жилой дом по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Жуковского, д. 11.
В ходе проверки установлено, что ООО "Агроторг" при обустройстве магазина "Пятерочка", расположенного по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Жуковского, д. 11, осуществлена реконструкция объекта капитального строительства в отсутствие полученного в установленном порядке разрешения.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 25.01.2017 г.
На основании материалов проверки исполнения градостроительного законодательства ООО "Агроторг" Прокурором г. Каменска-Уральского старшим советником юстиции Васильевым В.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 9.5 Кодекса, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Агроторг" к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, суд признает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между ООО "Агроторг" (Арендатор) и ИП Бунцевым М.А. (Арендодатель) 25.11.2016 заключен договор N 9524 аренды нежилых помещений общей площадью 504,4 кв. м (Помещение N 1), с кадастровым номером 66:45:0000000:9936, общей площадью 86,7 (Помещение N 2), с кадастровым номером 66:45:0000000:9935, расположенных по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Жуковского, д. 11.
В силу п. 2.4.2 договора N 9524 аренды нежилых помещений арендатор имеет право производить за свой счет перепланировку Помещения в соответствии с Приложением N 2 к настоящему договору.
В соответствии с п. 2.4.9 указанного договора ООО "Агроторг" и его подрядчики с момента подписания Сторонами Акта приема-передачи, вправе производить любые строительные и отделочные работы в помещении, необходимые Арендатору для использования по целевому назначению, указанному в п. 1.2 настоящего договора, в том числе, производить работы в соответствии с Приложением N 2 к настоящему договору. Настоящим Арендодатель дает согласие Арендатору на производство указанных выше работ, в том числе, но не ограничиваясь: возведение/демонтаж перегородок внутри помещения (в соответствии с Приложением N 2), установка дверей внутри Помещения, установка оконечных устройств на системах вентиляции (диффузоры, зонты), установка сплит-систем, монтаж трубопроводов водоснабжения и канализации, установка сантехнических приборов и арматуры, (разрешение на данные работы Арендатор согласовывает в уполномоченных органах, в случае, если этого требует действующее законодательство), а также производить любые отделочные работы, необходимые Арендатору.
25.01.2017 г. прокуратурой города с привлечением в качестве специалистов начальника отдела разрешительной документации и муниципального архитектурно-строительного контроля ОМС "Комитет по архитектуре и градостроительству г. Каменска-Уральского" Никитиной Л.В., главного специалиста отдела разрешительной документации и муниципального архитектурно-строительного контроля ОМС "Комитет по архитектуре и градостроительству г. Каменска-Уральского" Рыжиковой Л.Б. в нежилом помещении по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Жуковского, д. 11, проведен осмотр нежилых помещений, в ходе которого установлено:
- 1. на объекте ведутся внутренние отделочные работы;
- 2. произведен демонтаж перегородок (лист 2 проекта шифр ПР 2016.12.615-АР);
- 3. выполнен монтаж новых перегородок с изменением конфигурации помещений в планах подвала и первого этажа (лист 3 проекта шифр ПР 2016.12.615-АР);
- 4. заложен оконный проем в подвале здания (лист 3 проекта шифр ПР 2016.12.615-АР);
- 5. организован санузел в подвале здания в осях 1-2 и А-Б, в результате чего установлены новые перегородки (лист 3 проекта шифр ПР 2016.12.615-АР) и смонтированы новые сети инженерно-технического обеспечения: водопровод, канализация, приточно-вытяжная, на которые проектные решения отсутствуют;
- 6. смонтирована система принудительной вентиляции под перекрытием первого этажа нежилого помещения. В результате в наружных стенах выполнены вентиляционные решетки. На фасаде установлены промышленные кондиционеры (2 шт.) и бытовые кондиционеры (2 шт.) в отсутствие проектных решений.
7. на фасаде дома смонтированы новые конструкции крылец, козырьки, пандус ограждением. Проектные решения отсутствуют.
8. на первом этаже в несущей стене толщиной 380 мм по оси Б в осях 2-3 выполнено дверной проем шириной 800 мм. На момент проверки дверной проем отштукатурен. Со слов представителя подрядчика, проем усилен металлической рамной конструкцией ПР-1 (листы 5, 2, 1.6 проекта шифр ПР 2016.12.615-АР).
Акт освидетельствования скрытых работ, в нарушение л. 1.6 проекта шифр ПР 2016.12.615-АР и РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1128, не представлен.
9. на первом этаже в несущей стене толщиной 380 мм по оси В-Г в осях 4-5 выполнен дверной проем шириной 2600 мм. На момент проверки проем оштукатурен. Со слов представителя подрядчика проем обрамлен по периметру металлическими уголками ПР-2 (листы 6, 2 проекта шифра ПР 2016.12.615-АР). Акт освидетельствования скрытых работ не представлен (нарушение РД-11-02-2006).
Установлено, что на объекте отсутствует проектная и исполнительная документация, договор на выполнение строительных работ.
Проектная документация по капитальному ремонту арендованных Обществом помещений под магазин товаров повседневного спроса в г. Каменске-Уральском, ул. Жуковского, д. 11, шифр ПР 2016.12.615-АР предоставлена ООО "Агроторг" в ОМС "Комитет по архитектуре и градостроительству г. Каменска-Уральского" лишь после обращения специалиста органа местного самоуправления 26.01.2017 с требованием о ее незамедлительном предоставлении.
Согласно акту осмотра от 27.01.2017 г., утвержденному председателем ОМС "Комитет по архитектуре и градостроительству г. Каменска-Уральского" 27.01.2017 г., в проектной документации на капитальный ремонт нежилых помещений отсутствовали проектные решения по устройству на первом этаже дверных проемов шириной 800 мм в несущей стене по оси Б в осях 2-3 и дверного проема шириной 2600 мм в несущей стене по оси В-Г в осях 4-5, по монтажу сетей инженерно-технического обеспечения (водопровод, канализация, вентиляция), по устройству санузлов в подвале здания, по монтажу конструкций крылец, козырьков, пандуса. Проект в указанном виде был отклонен.
26.01.2017 г. ООО "Агроторг" повторно представлен измененный проект шифр ПР 2016.12.615-АР ОМС "Комитет по архитектуре и градостроительству г. Каменска-Уральского", который также отклонен.
Таким образом, при проведении работ подрядной организацией утвержденной проектной документации на объекте не имелось, работником подрядной организации были представлены типовые технические решения, работы окончены 31.01.2017 г. (согласно информации собственника квартиры N 9 дома N 11 по ул. Жуковского Галышева А.Н.), в отсутствие согласованных решений.
Как следует из объяснений руководителя проектной группы Филиала "Южное БТИ" Янцер Н.Е., при изучении проектной документации "Архитектурные решения" ПР 2016.12.615-АР по перепланировке нежилых помещений под магазин товаров повседневного спроса по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Жуковского, д. 11, на поэтажном плане первого этажа зафиксированы дверные проемы, расположенные в несущей конструкции стен.
Так, при проектировании выполнен дверной проем шириной 800 мм по оси Б в осях 2-3 в несущей стене (помещения N 6 - 7), а также в несущей стене по оси В-Г в осях 4-5 выполнен дверной проем шириной 2600 мм (помещение N 10), номера помещений в соответствии с техническим паспортом по состоянию на 06.06.2007.
Таким образом, при подготовке проектной документации, а также при осуществлении строительных работ, выполнена реконструкция путем изменения главных несущих конструкций всего многоквартирного дома.
В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций.
Таким образом, проверкой установлено, что в ходе строительных работ затронуты конструктивные элементы многоквартирного жилого дома - несущие стены, выполнены новые сети и системы инженерно-технического обеспечения, что в соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации является реконструкцией объекта капитального строительства.
Работы по реконструкции нежилых помещений производились ООО "Агроторг" без полученного в установленном порядке разрешения на строительство (реконструкцию).
В силу ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ (ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство, к которому прилагаются перечисленные в ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы.
В соответствии в ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
При этом в соответствии с частями 3 и 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицами, осуществляющими строительство, могут являться как застройщик, так и лица, им привлеченные.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о доказанности в действиях заинтересованного лица события вменяемого административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия всех необходимых действий для соблюдения обязательных требований заинтересованным лицом суду не представлено.
Таким образом, по мнению суда, заинтересованным лицом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд полагает, что обстоятельства, свидетельствующие о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют. Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения настоящего дела не истек.
Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Исследовав материалы дела, суд установил, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в данном случае не имеется, доказательств обратного заявителем суду не представлено.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание статус лица, привлекаемого к ответственности, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 250 000 рублей. По мнению суда, данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая то, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные Прокуратуры города Каменска-Уральска Свердловской области требования удовлетворить.
2. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Агроторг" (ИНН 7825706086, ОГРН 1027809237796, юридический адрес: 191025, г. Санкт-Петербург, пр-кт Невский, д. 90/92, дата и место государственной регистрации: 30.01.2003 г., Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу) к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области)
ИНН 6658033077, КПП 665801001,
Счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области,
КБК 41511690010016000140, ОКТМО 65701000, БИК 046577001.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
Н.Н.ПРИСУХИНА
Н.Н.ПРИСУХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)