Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 24.07.2017 ПО ДЕЛУ N 33-5627/2017

Требование: О признании действий незаконными и взыскании компенсации морального вреда.

Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он обратился к ответчику с претензией о предоставлении полной информации о доме, на которую получил ответ не по существу, запрошенная им информация представлена ответчиком не полностью.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 июля 2017 г. по делу N 33-5627/2017


Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе
председательствующего Пестовой Н.В.,
судей Сенотрусовой И.В., Ющенко И.К.,
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 24 июля 2017 года в городе Хабаровске дело по апелляционной жалобе К. на решение Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 17 мая 2017 года, по исковому заявлению К. к ООО Управляющая компания "Гавань" о признании действий незаконными и взыскании компенсации морального вреда
заслушав доклад судьи И.К. Ющенко, судебная коллегия
установила:

К. обратился с иском к ООО Управляющая компания "Гавань" (далее также - ООО УК "Гавань") о признании действий незаконными и взыскании компенсации морального вреда из которого следует, что он является собственником 1/2 доли жилого помещения N в доме <адрес>, управление многоквартирным домом осуществляет ответчик. 28.02.2017 года он обратился к ответчику с претензией, на которую получил ответ не по существу указанных в претензии вопросов, запрошенная им информация предоставлена ответчиком не полностью, в ответе не указаны сроки предоставления информации в сети Интернет и предоставлении отчета за предыдущие годы, а предоставленная информация неполная, не достоверная или отсутствует вообще. Кроме этого, ответчиком в нарушение требований ч. 11 ст. 162 ЖК РФ отчет о выполненных работах и услугах по содержанию общего имущества многоквартирного дома за 2015 год в первом квартале 2016 года не предоставлен. В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, от 13.08.2006 г. N 491 и от 23.09.2010 г. N 731 он имеет право на получение запрошенной от ответчика информации. Действиями ответчика нарушены его права потребителя, вследствие чего ему причинен моральный вред, который ответчик обязан компенсировать. На основании изложенного К. просил признать действия ООО УК "Гавань" по не предоставлению полной и достоверной информации на свое обращение и отчета о проделанной работе по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома за 2015 - 2016 годы в установленные законом сроки незаконными, взыскать с ООО УК "Гавань" компенсацию причиненного ему морального вреда в сумме 200 000 рублей.
Решением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 17 мая 2017 года в удовлетворении исковых требований К. отказано.
В апелляционной жалобе К. считает решение суда незаконным и необоснованным, просит его отменить. Указывает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, неполно исследованы доказательства по делу. Полагает, что управляющая компания выбранная собственниками, для управления многоквартирным домом, несет ответственность перед собственниками жилых помещений по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, обязана ежегодно в первом квартале следующего года отчитываться за предыдущий год. Управляющая компания обязана предоставлять план предстоящих работ на следующий год, который касается повышения комфорта и качества проживания в доме, улучшения показаний внутреннего и внешнего состояния здания. Таким способом управляющая компания должна продемонстрировать жильцам меры по эффективному управлению домом.
В возражениях на апелляционную жалобу истца представитель ООО УК "Гавань" - И. просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения. Считает, что обязанности по обслуживанию многоквартирного дома перед собственниками управляющая компания исполняет надлежащим образом. Ответ за запрос о предоставлении информации был направлен в законные сроки со ссылкой на официальный сайт, где размещена запрашиваемая информация в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 731 от 23.09.2010 г. Указывает, что подробный отчет о проделанной работе был предоставлен на общем собрании 25.01.2017 г. Полагает, что вина ответчика в данной ситуации отсутствует, требование К. о компенсации причиненного морального вреда не подлежит удовлетворению.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 11 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В силу части 10.1 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 утвержден "Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее также - Стандарт), который устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со ст. 162 ЖК РФ (п. 1).
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (п. 2 Стандарта).
К информации, которую управляющая организация обязана раскрывать, перечисленной в п. 3 Стандарта, в том числе относится: общая информация об управляющей организации, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами; информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; информация об оказываемых коммунальных услугах; информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме; отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год.
Согласно п. 4 Стандарта, отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством РФ судебном порядке.
Пунктом 5 Стандарта установлены способы раскрытий информации управляющей организацией о своей деятельности по управлению многоквартирным домом, согласно подп. "г" которого информация предоставляется на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Согласно п. 21 Стандарта, предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
На основании п. 17 Стандарта, раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
Судом первой инстанции установлено, что К. является собственником 1/2 доли жилого помещения по адресу <адрес>. ООО УК "Гавань" на основании договора управления от 01.09.2015 г. осуществляет управление МКД по ул. Гончарова 3 в г. Советская Гавань.
28.02.2017 г. К. в ООО УК "Гавань" подана претензия в которой он указал, что несмотря на его неоднократные обращения о предоставлении полной информации о доме, ответ он не получил, в связи с чем просит предоставить всю информацию по дому в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731, также К. указал, что управляющей организации необходимо предоставить собственникам помещений дома отчет о деятельности по управлению домом за период 2015 - 2016 годов, ответ на обращение К. просил дать ему в письменной форме.
На обращение ООО УК "Гавань" 07.03.2017 г. дан ответ, в котором указано, что вся запрашиваемая им информация в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 размещена на сайте "Реформа ЖКЖ", за 2016 год информация будет размещена по окончанию сроков отчета.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ответ на обращения истцу дан по существу поставленных в обращении вопросов, в установленный законом срок и какие-либо права истца не нарушает.
Как установлено судом, на обращение истца о предоставлении информации на основании Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 управляющей организацией в соответствии с п. п. 17 и 21 Стандарта дан ответ, а именно сообщен официальный адрес сайта "Реформа ЖКХ", где размещена информация о деятельности управляющей организации по управлению многоквартирным домом. На момент обращения истца к ответчику вся предусмотренная Стандартом информация на сайте "Реформа ЖКХ" уже имелась.
Суд первой инстанции, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, пришел к правильному выводу о необоснованности заявленных исковых требований, поскольку предоставить сведения о состоянии дома и проведенных работах, их стоимости истец в своей претензии не просил. Из искового заявления и апелляционной жалобы не усматривается, какую именно информацию, размещенную на сайте, К. считает не полной или недостоверной.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что ответ на обращение дан истцу по существу поставленных им вопросов, установленный законом срок соблюден, права истца ответчиком не нарушены. Поскольку подробный отчет о проделанной работе был предоставлен собственникам помещений дома на общем собрании 25.01.2017 г., а направленная истцом претензия не содержит требования истца о предоставлении отчета именно ему, то ответчиком надлежащим образом исполнены свои обязанности.
Выводы суда мотивированы в судебном решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права, и оснований не согласиться с ними у судебной коллегии не имеется.
Судебная коллегия считает, что разрешая спор, суд, руководствуясь нормами действующего законодательства, правильно определил юридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального права судом применены верно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено; доводы апелляционных жалоб сторон не содержат правовых оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены либо изменения решения суда.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:

Решение Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 17 мая 2017 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий
Н.В.ПЕСТОВА
Судьи
И.В.СЕНОТРУСОВА
И.К.ЮЩЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)