Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 октября 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Вертопраховой Е.В., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Аварийно-восстановительная компания": не явились;
- от Государственной жилищной инспекции Амурской области: не явились;
- от третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - ГУК 2": не явились;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аварийно-восстановительная компания"
на решение от 15.06.2017
по делу N А04-3216/2017
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Чумаковым П.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аварийно-восстановительная компания"
к Государственной жилищной инспекции Амурской области
о признании незаконным бездействия, обязании произвести действия
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - ГУК 2"
общество с ограниченной ответственностью "Аварийно-восстановительная компания" (далее - заявитель, ООО "АВК", общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным бездействия государственной жилищной инспекцией Амурской области (далее - инспекция) по невнесению изменений в реестр лицензий Амурской области в отношении многоквартирного дома N 14/2 по ул. Ленина, г. Благовещенска в части закрепления его с 14.11.2016 за управляющей организацией - ООО "АВК"; обязании инспекции внести изменения в реестр лицензий Амурской области в отношении многоквартирного дома N 14/2 по ул. Ленина, г. Благовещенска в части закрепления его с 14.11.2016 за управляющей организацией - ООО "АВК".
Решением суда от 15.06.2017 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, общество оспорило его в апелляционном порядке. В обоснование доводов жалобы выражает несогласие с выводами суда первой инстанции, изложенными в решении. Просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционного суда не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем, жалоба рассмотрена в их отсутствие, в порядке статьи 156 АПК РФ.
ООО "Городская управляющая компания - ГУК 2" представило возражения на жалобу, в которых выразило несогласие с доводами жалобы, просило жалобу оставить без удовлетворения, решение суда без изменений.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и возражений на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что между ООО "АВК" (управляющая организация) и Собственниками жилых (нежилых) помещений в МКД N 14/2 по ул. Ленина г. Благовещенска, 07.04.2016 заключен договор N 31/У управления многоквартирным домом и отказа от услуг ООО "ГУК-2".
27.03.2017 в инспекцию поступило обращение ООО "АВК" о включении многоквартирного дома в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Письмом от 25.04.2017 N 04-2766 инспекцией ООО "АВК" даны разъяснения содержащий исчерпывающую информацию о порядке обращения с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий, предусмотренном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр.
Ранее инспекция давала обществу подобные разъяснения о порядке обращения с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий в связи с поступившим от ООО "АВК" обращением 01.02.2017.
30.03.2017 от общества в адрес инспекции вновь поступило заявление о включении многоквартирных домов в реестр на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием о включении в реестр лицензии общества МКД расположенного по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина д. 14/2.
В соответствии с заключением инспекции N 151 от 13.04.2017, ответчиком принят приказ N 151 от 13.04.2017, в соответствии с которым приостановлено рассмотрение заявления общества от 30.03.2017 о внесении изменений в реестр лицензий Амурской области в связи с выявлением по итогам проверки заявления и документов, представленным лицензиатом, противоречивых сведений, уже содержащимся в реестре.
Копия приказа была направлена в адрес юридического лица.
Заявление о признании указанного приказа незаконным, подано ООО "АВК" в Арбитражный суд Амурской области (дело N А 04-3298/2017).
17.04.2017 инспекцией сделан запрос в адрес ООО "ГУК-2" с требованием предоставить документы.
По результатам рассмотрения заявления общества инспекцией вынесен приказ N 175 от 28.04.2017 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Амурской области и возврате заявления.
Приказ направлен в адрес общества по адресу электронной почты указанному в заявлении ООО "АВК".
Полагая, что инспекцией допущено незаконное бездействие по невнесению изменений в реестр лицензий Амурской области в отношении МКД, ООО "АВК" обратилось с заявлением в арбитражный суд, который, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ, Кодекс) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу части 7 статьи 162 ЖК РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.
По правилам статьи 192 Кодекса и пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий.
Частью 1 статьи 198 Кодекса определено, что сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления МКД, лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 Кодекса).
Из части 3 названной статьи следует, что орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 этой статьи, вносит изменения в реестр лицензий в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В развитие указанной нормы права приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр определены порядок, условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр (далее - Порядок N 938/пр).
Пункт 5 названного Порядка устанавливает, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении;
в) отсутствие противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении;
д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктам 6 и 7 Порядка N 938/пр по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: а) о внесении изменений в реестр; б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления; в) о приостановлении рассмотрения заявления.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что заявление общества от 27.03.2017, не содержало предусмотренных пунктами 2 Порядка сведений, а именно: к указанному заявлению не были приложены предусмотренные пунктом 3 Порядка документы, в связи с чем, инспекцией письмом от 25.04.2017 N 04-2766 обществу даны разъяснения о порядке обращения с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий.
Обращение ООО "АВК" от 30.03.2017 было рассмотрено инспекцией по существу. По результатам рассмотрения заявления от 30.03.2017 инспекцией приняты приказ N 151 от 13.04.2017, в соответствии с которым приостановлено рассмотрение заявления от 30.03.2017, и приказ N 175 от 28.04.2017 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Амурской области и возврате заявления.
При принятии решения по настоящему делу, судом первой инстанции принято во внимание, то обстоятельство, что ООО "АВК" в рамках дела N А04-3298/2017 просит признать незаконным бездействие государственной жилищной инспекции Амурской области по невнесению изменений в реестр лицензий Амурской области в отношении многоквартирного дома N 14/2 по ул. Ленина, г. Благовещенска в части закрепления его с 14.04.2017 за управляющей организацией - ООО "АВК"; а также незаконным приказ инспекции N 151 от 13.04.2017 о приостановлении рассмотрения заявления о внесении с 14.04.2017 изменений в реестр лицензий Амурской области и включению в реестр лицензий Амурской области многоквартирного дома N 14/2 по ул. Ленина, г. Благовещенска закрепленного за управляющей организацией - ООО "АВК". В качестве способа восстановления нарушенного права по данному делу заявитель просит обязать государственную жилищную инспекцию Амурской области внести изменения в реестр лицензий Амурской области в отношении многоквартирного дома N 14/2 по ул. Ленина, г. Благовещенска в части закрепления его с 14.04.2017 за управляющей организацией - ООО "АВК".
Решением суда от 22.06.2017 по делу N А04-3298/2017, оставленным в силе Постановлением апелляционной инстанции от 14.09.2017 N 06 АП-4428/2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также наличие противоречивых сведений, содержащихся в реестре, наличие судебных споров по вопросу определения лица (сведения о котором указаны в заявлении), правомочного осуществлять управление многоквартирным домом N 14/2 по ул. Ленина, правовых оснований для обязания инспекции внести изменения в реестр лицензий Амурской области в отношении многоквартирного дома N 14/2 по ул. Ленина, г. Благовещенска в части закрепления его с 14.11.2016 за управляющей организацией ООО "АВК" не имеется.
Факт бездействия инспекции по рассмотрению заявления общества отсутствует, поскольку заявление ООО "АВК" рассмотрено, и с учетом положений действующего законодательства вынесены соответствующие решения.
Учитывая, что судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, правильно применены нормы материального права, нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, следовательно, обжалуемое решение суда отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Амурской области от 15.06.2017 по делу N А04-3216/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.10.2017 N 06АП-4297/2017 ПО ДЕЛУ N А04-3216/2017
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2017 г. N 06АП-4297/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 октября 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Вертопраховой Е.В., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Аварийно-восстановительная компания": не явились;
- от Государственной жилищной инспекции Амурской области: не явились;
- от третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - ГУК 2": не явились;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аварийно-восстановительная компания"
на решение от 15.06.2017
по делу N А04-3216/2017
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Чумаковым П.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аварийно-восстановительная компания"
к Государственной жилищной инспекции Амурской области
о признании незаконным бездействия, обязании произвести действия
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - ГУК 2"
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Аварийно-восстановительная компания" (далее - заявитель, ООО "АВК", общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным бездействия государственной жилищной инспекцией Амурской области (далее - инспекция) по невнесению изменений в реестр лицензий Амурской области в отношении многоквартирного дома N 14/2 по ул. Ленина, г. Благовещенска в части закрепления его с 14.11.2016 за управляющей организацией - ООО "АВК"; обязании инспекции внести изменения в реестр лицензий Амурской области в отношении многоквартирного дома N 14/2 по ул. Ленина, г. Благовещенска в части закрепления его с 14.11.2016 за управляющей организацией - ООО "АВК".
Решением суда от 15.06.2017 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, общество оспорило его в апелляционном порядке. В обоснование доводов жалобы выражает несогласие с выводами суда первой инстанции, изложенными в решении. Просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционного суда не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем, жалоба рассмотрена в их отсутствие, в порядке статьи 156 АПК РФ.
ООО "Городская управляющая компания - ГУК 2" представило возражения на жалобу, в которых выразило несогласие с доводами жалобы, просило жалобу оставить без удовлетворения, решение суда без изменений.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и возражений на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что между ООО "АВК" (управляющая организация) и Собственниками жилых (нежилых) помещений в МКД N 14/2 по ул. Ленина г. Благовещенска, 07.04.2016 заключен договор N 31/У управления многоквартирным домом и отказа от услуг ООО "ГУК-2".
27.03.2017 в инспекцию поступило обращение ООО "АВК" о включении многоквартирного дома в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Письмом от 25.04.2017 N 04-2766 инспекцией ООО "АВК" даны разъяснения содержащий исчерпывающую информацию о порядке обращения с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий, предусмотренном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр.
Ранее инспекция давала обществу подобные разъяснения о порядке обращения с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий в связи с поступившим от ООО "АВК" обращением 01.02.2017.
30.03.2017 от общества в адрес инспекции вновь поступило заявление о включении многоквартирных домов в реестр на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием о включении в реестр лицензии общества МКД расположенного по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина д. 14/2.
В соответствии с заключением инспекции N 151 от 13.04.2017, ответчиком принят приказ N 151 от 13.04.2017, в соответствии с которым приостановлено рассмотрение заявления общества от 30.03.2017 о внесении изменений в реестр лицензий Амурской области в связи с выявлением по итогам проверки заявления и документов, представленным лицензиатом, противоречивых сведений, уже содержащимся в реестре.
Копия приказа была направлена в адрес юридического лица.
Заявление о признании указанного приказа незаконным, подано ООО "АВК" в Арбитражный суд Амурской области (дело N А 04-3298/2017).
17.04.2017 инспекцией сделан запрос в адрес ООО "ГУК-2" с требованием предоставить документы.
По результатам рассмотрения заявления общества инспекцией вынесен приказ N 175 от 28.04.2017 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Амурской области и возврате заявления.
Приказ направлен в адрес общества по адресу электронной почты указанному в заявлении ООО "АВК".
Полагая, что инспекцией допущено незаконное бездействие по невнесению изменений в реестр лицензий Амурской области в отношении МКД, ООО "АВК" обратилось с заявлением в арбитражный суд, который, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ, Кодекс) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу части 7 статьи 162 ЖК РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.
По правилам статьи 192 Кодекса и пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий.
Частью 1 статьи 198 Кодекса определено, что сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления МКД, лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 Кодекса).
Из части 3 названной статьи следует, что орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 этой статьи, вносит изменения в реестр лицензий в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В развитие указанной нормы права приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр определены порядок, условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр (далее - Порядок N 938/пр).
Пункт 5 названного Порядка устанавливает, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении;
в) отсутствие противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении;
д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктам 6 и 7 Порядка N 938/пр по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: а) о внесении изменений в реестр; б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления; в) о приостановлении рассмотрения заявления.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что заявление общества от 27.03.2017, не содержало предусмотренных пунктами 2 Порядка сведений, а именно: к указанному заявлению не были приложены предусмотренные пунктом 3 Порядка документы, в связи с чем, инспекцией письмом от 25.04.2017 N 04-2766 обществу даны разъяснения о порядке обращения с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий.
Обращение ООО "АВК" от 30.03.2017 было рассмотрено инспекцией по существу. По результатам рассмотрения заявления от 30.03.2017 инспекцией приняты приказ N 151 от 13.04.2017, в соответствии с которым приостановлено рассмотрение заявления от 30.03.2017, и приказ N 175 от 28.04.2017 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Амурской области и возврате заявления.
При принятии решения по настоящему делу, судом первой инстанции принято во внимание, то обстоятельство, что ООО "АВК" в рамках дела N А04-3298/2017 просит признать незаконным бездействие государственной жилищной инспекции Амурской области по невнесению изменений в реестр лицензий Амурской области в отношении многоквартирного дома N 14/2 по ул. Ленина, г. Благовещенска в части закрепления его с 14.04.2017 за управляющей организацией - ООО "АВК"; а также незаконным приказ инспекции N 151 от 13.04.2017 о приостановлении рассмотрения заявления о внесении с 14.04.2017 изменений в реестр лицензий Амурской области и включению в реестр лицензий Амурской области многоквартирного дома N 14/2 по ул. Ленина, г. Благовещенска закрепленного за управляющей организацией - ООО "АВК". В качестве способа восстановления нарушенного права по данному делу заявитель просит обязать государственную жилищную инспекцию Амурской области внести изменения в реестр лицензий Амурской области в отношении многоквартирного дома N 14/2 по ул. Ленина, г. Благовещенска в части закрепления его с 14.04.2017 за управляющей организацией - ООО "АВК".
Решением суда от 22.06.2017 по делу N А04-3298/2017, оставленным в силе Постановлением апелляционной инстанции от 14.09.2017 N 06 АП-4428/2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также наличие противоречивых сведений, содержащихся в реестре, наличие судебных споров по вопросу определения лица (сведения о котором указаны в заявлении), правомочного осуществлять управление многоквартирным домом N 14/2 по ул. Ленина, правовых оснований для обязания инспекции внести изменения в реестр лицензий Амурской области в отношении многоквартирного дома N 14/2 по ул. Ленина, г. Благовещенска в части закрепления его с 14.11.2016 за управляющей организацией ООО "АВК" не имеется.
Факт бездействия инспекции по рассмотрению заявления общества отсутствует, поскольку заявление ООО "АВК" рассмотрено, и с учетом положений действующего законодательства вынесены соответствующие решения.
Учитывая, что судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, правильно применены нормы материального права, нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, следовательно, обжалуемое решение суда отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Амурской области от 15.06.2017 по делу N А04-3216/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ
Е.А.ШВЕЦ
Судьи
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Е.И.САПРЫКИНА
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Е.И.САПРЫКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)