Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.12.2015 N 12АП-12211/2015 ПО ДЕЛУ N А12-25875/2015

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2015 г. по делу N А12-25875/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Комнатной Ю.А., Кузьмичева С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калинкиной К.Н.,
при участии в судебном заседании представителей общества с ограниченной ответственностью "РЕНТ" Потапова С.А., действующего на основании доверенности от 09.06.2015, Панченко И.М., действующей на основании доверенности от 09.06.2015, представителя общества с ограниченной ответственностью "ТКМ-Капитал" Потапова С.А., действующего на основании доверенности от 08.06.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 21 октября 2015 года по делу N А12-25875/2015 (судья Смагоринская Е.Б.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РЕНТ" (400001, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 11, ОГРН 1083460000337, ИНН 3445093372), общества с ограниченной ответственностью "ТКМ-Капитал" (400075, г. Волгоград, ул. Домостроителей, д. 7, ОГРН 1133443034009, ИНН 3443925956)
к администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, д. 21, ОГРН 1023402008706, ИНН 3435110011)
о признании незаконным постановления от 06.03.2015 N 2292,

установил:

В Арбитражный суд Волгоградской области обратились общество с ограниченной ответственностью "РЕНТ" (далее - ООО "РЕНТ"), общество с ограниченной ответственностью "ТКМ-Капитал" (далее - ООО "ТКМ-Капитал") с заявлением о признании незаконным постановления главы городского округа - город Волжский Волгоградской области от 06.03.2015 N 2292 "Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции встроенных нежилых помещений, расположенных по адресу: пр. Ленина, 84а, город Волжский, Волгоградская область", об обязании администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - администрация, орган местного самоуправления) принять решение о предоставлении ООО "РЕНТ" разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции нежилых помещений, расположенных по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 84а, в части отклонения максимального процента застройки от 40% до 48,1%, минимального процента озеленения от 15% до 12,6%, минимального отступа от границ земельного участка до линии застройки от 3 м до 1 м со стороны части северо-восточного фасада, от 3 м до 1 м со стороны части юго-восточного фасада, от 3 м до 0 м с юго-западной границы здания.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 21 октября 2015 года заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным постановление главы городского округа - город Волжский Волгоградской области от 06.03.2015 N 2292 "Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции встроенных нежилых помещений, расположенных по адресу: пр. Ленина, 84а, город Волжский, Волгоградская область", обязал администрацию повторно рассмотреть заявление ООО "РЕНТ" от 24.07.2015 о предоставлении разрешения на отклонение от параметров разрешенного строительства в соответствии с действующим законодательством и с учетом содержания настоящего судебного акта.
Кроме того, с органа местного самоуправления в пользу ООО "РЕНТ" и ООО "ТКМ-Капитал" взысканы судебные расходы на уплату государственной пошлины в общей сумме 3 000 руб.
Администрация не согласилась с принятым судебным актом и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
ООО "РЕНТ" и ООО "ТКМ-Капитал" в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представили отзыв на апелляционную жалобу, в котором просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Администрация явку представителя в судебное заседание не обеспечила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя данного лица, участвующего в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что на основании решения единственного участника ООО "ТК-Капитал" от 12.05.2014 N 2 об увеличении уставного капитала за счет дополнительного вклада участника общества, акта приема-передачи имущества в качестве увеличения вклада в уставный капитал от 12.05.2014 ООО "ТКМ-Капитал" на праве собственности принадлежат нежилые помещения общей площадью 565,1 кв. м, номер на поэтажном плане III, расположенные по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, д. 84а, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18.09.2014 серия 34-АБ N 555958.
18.09.2014 между ООО "ТКМ-Капитал" (Принципал) и ООО "РЕНТ" (Агент) заключен агентский договор N 1, по условиям которого ООО "РЕНТ" приняло на себя обязательства за вознаграждение от своего имени, но за счет ООО "ТКМ-Капитал" получить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции объекта капитального строительства - встроенных нежилых помещений, расположенных по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 84а, в части отклонения максимального процента застройки от 40% до 48,1%, минимального процента озеленения от 15% до 12,6%, минимального отступа от границ земельного участка до линии застройки от 3 м до 1 м со стороны части северо-восточного фасада, от 3 м до 1 м со стороны части юго-восточного фасада, от 3 м до 0 м с юго-западной границы здания.
27.07.2014 ООО "РЕНТ" обратилось в комиссию по подготовке правил землепользования и застройки городского округа - город Волжский с заявлением от 24.07.2014 N 332/В-14 о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции по объекту "Реконструкция встроенного нежилого помещения по пр. Ленина, 84а в г. Волжский" в части изменения максимального процента застройки, минимального процента озеленения, минимального отступа от границ земельного участка до линии застройки.
Постановлением администрации от 06.03.2015 N 2292 обществу отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции встроенных нежилых помещений, расположенных по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, д. 84а.
ООО "РЕНТ", ООО "ТКМ-Капитал", полагая, что указанное постановление является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы обществ, обратились в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности отказа органа местного самоуправления в предоставлении обществу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции объекта недвижимости ввиду отсутствия в оспариваемом постановлении оснований такого отказа.
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции верными.
Пунктом 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения (пункт 3 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 4 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации (пункт 5 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 6 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 15.07.2010 N 931-О-О разъяснил, что исходя из общих принципов градостроительного законодательства, требующих обязательного учета мнения населения при принятии градостроительных решений, Градостроительный кодекс Российской Федерации предусматривает проведение публичных слушаний по ряду вопросов градостроительной деятельности с участием заинтересованных лиц, чьи законные интересы могут быть нарушены в связи с реализацией на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта, того или иного градостроительного решения (статьи 24, 28, 31, 39, 40, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующие проведение публичных слушаний по вопросам выработки градостроительных решений, в том числе устанавливающие для граждан, проживающих на соответствующей территории, гарантии при осуществлении процедуры выдачи специальных разрешений, направлены на обеспечение комплексного учета интересов населения.
Градостроительный кодекс Российской Федерации относит к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности участие граждан и их объединений в ее осуществлении, обеспечение свободы такого участия, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий (статья 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Суд апелляционной инстанции отмечает, что положения статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации предполагают по существу право органа местного самоуправления в порядке исключения и применительно к отдельным земельным участкам разрешить их правообладателям нарушить положения нормативов градостроительного проектирования при выполнении одновременно двух условий: соблюдение требований технических регламентов и одобрение такого разрешения гражданами, проживающими на соответствующей территории, а именно на границах земельного участка, в отношении которого и испрашивается настоящее разрешение.
Отказывая ООО "РЕНТ" в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров реконструкции, администрация, основываясь, в том числе, на заключении о результатах публичных слушаний и рекомендации комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки, указала на недопущение нарушения прав и законных интересов правообладателей смежно расположенных объектов недвижимости.
Из материалов дела следует, что постановлением главы городского округа - город Волжский Волгоградской области от 29.12.2014 N 515-ГО на 19.01.2015 на 17 часов 30 минут назначено проведение публичных слушаний по вопросу представления разрешения на отклонение от предельных параметров реконструкции встроенных нежилых помещений, расположенных по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, д. 84а, в части отклонения максимального процента застройки от 40% до 48,1%, минимального процента озеленения от 15% до 12,6%, минимального отступа от границ земельного участка до линии застройки от 3 м до 1 м со стороны части северо-восточного фасада, от 3 м до 1 м со стороны части юго-восточного фасада, от 3 м до 0 м с юго-западной границы здания (т. 2, л.д. 44-45).
Данное постановление опубликовано в печатном издании "Волжский муниципальный вестник" от 13.01.2015 N 2 (316) (т. 2, л.д. 46).
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что на публичных слушаниях, назначенных постановлением от 29.12.2014 N 515-ГО, присутствовал 91 житель г. Волжского.
Из протокола публичных слушаний от 19.01.2015, заключения о результатах публичных слушаний от 19.01.2015 следует, что граждане, присутствующие на публичных слушаниях, не возражали против предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров реконструкции встроенных нежилых помещений, расположенных по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, д. 84а, в части отклонения максимального процента застройки от 40% до 48,1%, минимального процента озеленения от 15% до 12,6%, минимального отступа от границ земельного участка до линии застройки от 3 м до 1 м со стороны части северо-восточного фасада, от 3 м до 1 м со стороны части юго-восточного фасада, от 3 м до 0 м с юго-западной границы здания: за одобрение предоставления разрешения проголосовало 45 человек, против - 22 человека, воздержались - 8 человек, не приняли участия в голосовании - 16 человек (т. 2, л.д. 53-56, 58).
27.01.2015 комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа - город Волжский принято решение подготовить и направить главе городского округа - город Волжский рекомендацию об отказе в предоставлении ООО "РЕНТ" разрешения на отклонение от предельных параметров реконструкции встроенных нежилых помещений, расположенных по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, д. 84а, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов правообладателей смежно расположенных объектов недвижимости, что отражено в протоколе решений N 2-15 (т. 2, л.д. 68-70).
Письмом от 25.02.2015 N 07/1077-СП комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа - город Волжский сообщила главе городского округу - город Волжский о рекомендации об отказе в предоставлении ООО "РЕНТ" разрешения на отклонение от предельных параметров реконструкции встроенных нежилых помещений, расположенных по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, д. 84а, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов правообладателей смежно расположенных объектов недвижимости, при этом указала, что во время и после проведения публичных слушаний, на которых предоставление соответствующего разрешения было одобрено, поступили обращения граждан, проживающих в многоквартирных домах по адресам: Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, д. 82, д. 84, д. 86, с возражениями против реконструкции встроенных нежилых помещений по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, д. 84А (т. 2, л.д. 80-81).
Как обоснованно указал суд первой инстанции, закон не предусматривает, что результат публичных слушаний может быть безусловным и единственным основанием для решения вопроса о предоставлении разрешения на отклонение о предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции). Ни Градостроительный кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не обязывают главу органа местного самоуправления безоговорочно согласиться с заключением публичных слушаний и рекомендациями, подготовленными по результатам их проведения.
Однако рекомендации об отказе в предоставлении испрашиваемого разрешения, подготовленные уполномоченным органом, должны содержать указание на конкретные основания, по которым осуществлен отказ в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Согласно части 6 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункту 4.3.4. Городского положения "Правила землепользования и застройки городского округа - город Волжский Волгоградской области" от 15.10.2009 N 480-ВГД, принятого постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 09.10.2009 N 68/4 (далее - Правила землепользования и застройки городского округа - город Волжский), решение органа местного самоуправления об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции должно содержать указание на причин принятия такого решения.
По смыслу статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказ в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения может быть обусловлен нарушением права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов участников публичных слушаний, а также нарушением требований технических регламентов.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что постановление от 06.03.2015 N 2292 об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции встроенных нежилых помещений в нарушение требований законодательства не мотивировано конкретными обстоятельствами отказа в удовлетворении заявления ООО "РЕНТ".
В оспариваемом постановлении орган местного самоуправления, ссылаясь на заключение о результатах публичных слушаний и рекомендации комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки городского округа - город Волжский, отказал ООО "РЕНТ" в предоставлении испрашиваемого разрешения в целях недопущения нарушения прав и законных интересов правообладателей смежно расположенных объектов недвижимости, при этом не указал, в чем именно выражается такое нарушение.
Апелляционная коллегия полагает, что судом первой инстанции правомерно отклонен довод администрации о том, что отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции встроенных нежилых помещений, расположенных по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, д. 84а, нарушает права и законные интересы жителей многоквартирных жилых домов N 76, N 80, N 82, N 84, N 86 по пр. Ленина в г. Волжском.
В обоснование своей позиции о несогласии жильцов указанных многоквартирных жилых домов с выдачей испрашиваемого ООО "РЕНТ" разрешения администрация представила в материалы дела заявление собственников квартир указанных многоквартирных жилых домов от 16.01.2015, коллективное обращение граждан, являющихся собственниками квартир в данных домах, от 20.01.2015 (т. 2, л.д. 59-62, 63-67), в которых собственники выразили несогласие с реконструкцией встроенных жилых помещений, поскольку реконструкция затрагивает их права и ухудшает существующее положение.
Суд апелляционной инстанции считает, что указанные обращения граждан не могут служить основанием для отказа в предоставлении заявителю испрашиваемого им разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции, поскольку само по себе несогласие собственников помещений в многоквартирных домах с предоставлением ООО "РЕНТ" испрашиваемого разрешения не свидетельствует о нарушении прав и охраняемых законом интересов граждан и наличии законных оснований для отказа в выдаче такого разрешения.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции администрация указала, что при обращении с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от параметров разрешенной реконструкции ООО "РЕНТ" нарушены требования части 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 4.3.1 Правил землепользования и застройки городского округа - город Волжский, предусматривающих необходимость получения согласия всех правообладателей земельного участка и (или) объекта капитального строительства в случае реконструкции объекта, влекущей уменьшение размера общего имущества многоквартирного дома.
Суд апелляционной инстанции считает, что данный довод правомерно отклонен судом первой инстанции.
Судом первой инстанции установлено, что встроенные нежилые помещения, площадью 565,1 кв. м, подлежащие реконструкции, размещены на 1 и 2 этажах двухэтажного здания, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 84а, находящегося на земельном участке площадью 1,0252 га с кадастровым номером 34:35:0301119:49, с разрешенным видом использования - земли под зданиями (строениями).
На указанном земельном участке также располагаются многоквартирные жилые дома N 82, N 84, N 86 по пр. Ленина в г. Волжском.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно части 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (часть 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, необходимость получения согласия всех собственников помещений в доме по вопросам владения, пользования и распоряжения общим имуществом не означает принятия единогласного решения всеми собственниками.
Из материалов дела следует, что при обращении с заявлением от 24.07.2015 о предоставлении разрешения на отклонение от параметров разрешенной реконструкции, ООО "РЕНТ" в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа - город Волжский представлен сводный протокол от 08.11.2010 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирных жилых домов N 82, N 84, N 86 и встроенно-пристроенного помещения N 84-а, расположенных на неделимом земельном участке по адресу: Волгоградская область, город Волжский, пр. Ленина, 84а, из которого усматривается, что собственники помещений большинством не менее двух третей голосов приняли решение о согласовании выполнения ООО "Панорама" (собственника помещений на 1 этаже) и Воробьевым В.А. реконструкции нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Волжский, пр. Ленина, 84а, с увеличением их площади.
Данное решение никем из собственников не обжаловано, недействительным в установленном порядке не признано.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие в оспариваемом постановлении ссылки на конкретные причины отказа в выдаче ООО "РЕНТ" разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции нежилых помещений, расположенных по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 84а, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные ООО "РЕНТ" и ООО "ТКМ-Капитал" требования и признал постановление главы городского округа - город Волжский Волгоградской области от 06.03.2015 N 2292 "Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции встроенных нежилых помещений, расположенных по адресу: пр. Ленина, 84а, город Волжский, Волгоградская область" незаконным.
Обжалуя решение суда первой инстанции, администрация указывает, в заявлении ООО "РЕНТ" о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции по объекту "Реконструкция встроенного нежилого помещения по пр. Ленина, 84а в г. Волжский" в части изменения максимального процента застройки, минимального процента озеленения, минимального отступа от границ земельного участка до линии застройки не содержит указания на обстоятельства, с которыми пункт 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации связывает возможность рассмотрения вопроса о разрешении на отклонение от предельных параметров строительства.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод органа местного самоуправления, поскольку из оспариваемого постановления следует, что неуказание ООО "РЕНТ" в заявлении от 24.07.2014 предусмотренных пунктом 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в предоставлении испрашиваемого разрешения не являлось.
В апелляционной жалобе администрация настаивает на необходимости представления ООО "РЕНТ" доказательств согласия всех собственником помещений в многоквартирных домах N 82, N 84, N 86 по пр. Ленина в г. Волжском на уменьшение размера общего имущества в многоквартирных домах в результате проведение реконструкции встроенных помещений, принадлежащих ООО "ТКМ-Капитал".
Апелляционная коллегия считает данный довод администрации несостоятельным.
Реконструкция помещений ООО "ТКМ-Капитал" не предусматривает уменьшение размера общего имущества многоквартирных домов.
Спорные обстоятельства по настоящему делу связаны не со спором о праве на общее имущество собственников помещений в жилом доме или изменения долей собственников, а с передачей общего имущества (части земельного участка) в пользование заявителя.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решения о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме.
Решения по данному вопросу, предусмотренному пунктом 3 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме в силу части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Данное условие ООО "РЕНТ" соблюдено.
Довод администрации о нарушении планируемой реконструкцией прав и охраняемых законом интересов граждан, проживающих в домах N 76, N 80 по пр. Ленина в г. Волжском, суд апелляционной инстанции отклоняет как не основанный на доказательствах.
Поступление в орган местного самоуправления коллективного обращения граждан в отсутствие иных доказательств о нарушении прав граждан, проживающих в указанных домах, не свидетельствует.
Кроме того, данные обстоятельства основанием для отказа в предоставлении испрашиваемого разрешения не являлись.
Апелляционная коллегия приходит к выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы администрации не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 21 октября 2015 года по делу N А12-25875/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

Председательствующий судья
А.В.СМИРНИКОВ

Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
С.А.КУЗЬМИЧЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)