Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец просит взыскать задолженность по оплате потребленной тепловой энергии, поставленной истцом по месту проживания ответчика.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Председательствующий в суде первой инстанции: Каралаш З.Ю.
Судья-докладчик: Пономаренко А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи Самойловой Е.В.,
судей Пономаренко А.В., Романовой Л.В.,
при секретаре Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" к М. о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию,
по апелляционной жалобе М. на решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 13 апреля 2017 года,
установила:
Государственное унитарное предприятие Республики Крым (далее по тексту- ГУП РК) "Крымтеплокоммунэнерго" обратилось в суд с указанным иском, в котором просило взыскать с М. задолженность по оплате потребленной тепловой энергии, поставленной истцом по месту проживания ответчика - <адрес>А <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 26 694,93 руб.
Решением Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 13 апреля 2017 года иск ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" удовлетворен. Взыскано с ФИО1 в пользу ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" задолженность за потребленную тепловую энергию в размере 26 694,93 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 000,84 руб.
В апелляционной жалобе М. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в иске.
Указывает, что суд не принял во внимание отключение принадлежащей ей квартиры от системы централизованного отопления и отсутствие указанных истцом услуг теплоснабжения в расчетный период.
Также судом не учтено отсутствие между сторонами договорных правоотношений и статуса ответчицы как абонента ГУП РК "Крым теплокоммунэнерго".
В возражениях на апелляционную жалобу ГУП РК "Крым теплокоммунэнерго" просит оставить ее без удовлетворения в связи с необоснованностью.
М. в судебное заседание Верховного Суда Республики Крым не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в связи с чем, с учетом мнения представителей сторон и ст. ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Заслушав докладчика, пояснения представителя ответчика, поддержавшей апелляционную жалобу, возражения против жалобы представителя истца, проверив материалы дела, законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, судебная коллегия приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.
При апелляционном пересмотре дела установлено, что между сторонами возникли правоотношения по поводу оказания коммунальных услуг теплоснабжения, которые урегулированы нормами жилищного законодательства.
Так, в соответствии со ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство регулирует отношения по поводу, в том числе, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Жилищные права и обязанности возникают, в частности, вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей (ст. 10 Жилищного Кодекса РФ).
Положениями Жилищного кодекса РФ для всех участников жилищных отношений, использующих жилые помещения и пользующихся коммунальными услугами, установлена обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ст. 153); определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ст. 154); детально урегулирован порядок внесения платы (ст. 155); установлены критерии определения размера платы за жилое помещение (ст. 156) и за коммунальные услуги (ст. 157); конкретизирована обязанность собственников помещений в многоквартирном доме по несению расходов на содержание принадлежащих им помещений и на содержание общего имущества в таком доме (ст. 158); определены правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ст. 159) и компенсаций расходов на их оплату (ст. 160).
Согласно ч. 10 ст. 12 ЖК РФ определение условий и порядка переустройства и перепланировки жилых помещений относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.
Согласование переустройства и перепланировки жилых помещений относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений (п. 7 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Частями 1 и 2 ст. 26 ЖК РФ предусмотрено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Нормы раздела VII Жилищного кодекса РФ детализируются в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"; Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491; иных подзаконных актах, в том числе актах местного самоуправления.
Однако пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" дополнен подпунктом "г", согласно которого на территориях Республики Крым и г. Севастополя Правила подлежат применению к правоотношениям, возникшим после 1 июля 2015 года.
Таким образом, к правоотношениям, возникшим до 01 июля 2015 года, подлежали применению Правила предоставления услуг централизованного отопления, поставки холодной воды и водоотведения, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Украины от 21 июля 2005 года N 630.
Отключение от системы централизованного отопления и горячего водоснабжения также осуществлялось в соответствии с приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 22.11.2005 года N 4 "Об утверждении Порядка отключения жилых домов от системы централизованного отопления и поставки горячей воды при отказе потребителя от централизованного теплоснабжения" (далее по тексту - Порядок).
Данный приказ предусматривал с 06 ноября 2007 года отключение отдельных жилых домов от систем централизованного отопления и поставки горячей воды при отказе потребителя от централизованного теплоснабжения и запрещал отключение отдельных квартир от систем централизованного отопления и поставки горячей воды.
Порядком, в частности, установлено, что для решения вопроса отключения потребителя от сети центрального отопления он должен обратиться в межведомственную комиссию для рассмотрения вопросов по отключению потребителей от сети с соответствующим письменным заявлением. Комиссия после изучения предоставленных владельцем документов принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом. При положительном решении заявителю предоставляется перечень организаций, к которым следует обратиться для получения технических условий для разработки проекта индивидуального (автономного) теплоснабжения и отделения от сети централизованного отопления. Проект индивидуального (автономного) теплоснабжения и отделения от сети централизованного отопления выполняет проектная или проектно-монтажная организация на основании договора с заявителем. Проект согласовывается со всеми организациями, которые выдали технические условия на подключение дома к внешним сетям. Отключение помещений от внутридомовой сети централизованного отопления выполняется монтажной организацией, которая реализует проект. По окончании работ составляется акт об отключении от сети ЦО и подается заявителем в Комиссию на утверждение. После утверждения акта на очередном заседании Комиссии стороны пересматривают условия договора о предоставлении услуг по централизованному теплоснабжению.
Из материалов дела усматривается, что М. является собственником жилого помещения - квартиры <адрес> многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> с 28 июля 2010 года, дом оборудован централизованной системой теплоснабжения, заложенной при проектировании дома как средство теплоснабжения, предоставление таких услуг в г. Симферополе осуществляет ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" по установленным Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым тарифам, готовность жилого дома к отопительному периоду 2014 - 2016 годов подтверждается соответствующими актами.
Согласно представленного истцом расчета задолженность ответчика за предоставленные услуги по централизованному отоплению за период с 01 ноября 2014 года по 01 июня 2016 года составляет 26 694,93 руб., размер задолженности ответчиком не оспорен.
Во исполнение поручения Главы Республики Крым А. от 30.03.2015 года N 01-62/70, с целью урегулирования вопросов, связанных с отключением от систем централизованного теплоснабжения в многоквартирном жилищном фонде и установкой индивидуальных источников отопления, на территории Республики Крым формируется реестр граждан, в отношении которых приняты и утверждены решения об удовлетворении их заявлений об отключении от системы централизованного теплоснабжения.
Тем самым, Правительством Крыма предоставлена возможность жителям данного региона фактически узаконить самовольные отключения от системы централизованного отопления путем оформления либо дооформления документов об этом.
В соответствии с протоколом N 22 заседания комиссии по вопросам, связанным с отключением о систем централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения в многоквартирном жилищном фонде в связи с устройством в квартирах индивидуального отопления от 18 мая 2016 года, отопительные приборы в квартире М. демонтированы, однако автономное отопление не установлено, технические условия на их установку не получены, принято решение о необходимости восстановления централизованной системы теплоснабжения жилого дома.
Из акта без даты об отключении квартиры от внутридомовых сетей центрального отопления, составленного представителем ЖЭУ Центрального района и М., квартира <адрес> отключена от внутридомовых сетей централизованного отопления.
Разрешение на отключение квартиры при наличии технической документации на устройство индивидуальной системы отопления квартиры было дано предыдущему собственнику ФИО7 межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов об отключении потребителей от центрального отопления и горячего водоснабжения по Центральному району г. Симферополя, протокол N от ДД.ММ.ГГГГ.
Из письменного сообщения начальника Симферопольского УЭГХ ГУП РК "Крымгазсети" на имя М. от ДД.ММ.ГГГГ N следует, что согласно исполнительно-технической документации, находящейся в архиве ГУП РК "Крымгазсети", по адресу: <адрес>, <данные изъяты> установлено газовое оборудование плита газовая ПГ-1, котел газовый <данные изъяты> кВт, БСГ.
Проект на газоснабжение природным газом вышеуказанной квартиры был разработан ГУП РК "Крымгазсети" в 2016 году, ДД.ММ.ГГГГ М. прошла инструктаж по правилам безопасного использования газовыми приборами - котел "Praga".
Согласно выписки из протокола N от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по вопросам, связанным с отключением о систем централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения в многоквартирном жилищном фонде в связи с устройством в квартирах индивидуального отопления по результатам рассмотрения заявления М. принято решение о прекращении начисления (закрыть лицевой счет) М.
Факт демонтажа радиаторов центрального отопления в квартире ответчика не может быть основанием для освобождения от оплаты предоставленных услуг по теплоснабжению в расчетный период, поскольку отключение квартиры от системы центрального отопления многоквартирного жилого дома произведено с нарушением действующего на тот период порядка, в связи с чем, комиссия по вопросам, связанным с отключением о систем централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения в многоквартирном жилищном фонде в связи с устройством в квартирах индивидуального отопления 18 мая 2016 года отказала М. в закрытии лицевого счета.
При рассмотрении дела суд первой инстанции на основании установленных фактических обстоятельств дела и исследованных доказательств, с учетом вышеприведенных законоположений, правильно установил наличие у М. перед истцом обязательств по оплате услуг за поставку тепловой энергии в принадлежащее ей жилое помещение и их невыполнение в расчетный период.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы об отсутствии потребления М. тепловой энергии в расчетный период в связи с отключением квартиры от центрального отопления многоквартирного жилого дома и отсутствии между сторонами договора на поставку тепловой энергии правильность вывода суда не опровергают и не являются основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Отказывая в удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал доказательства, правильно применил нормы материального и процессуального права, постановил законное и обоснованное решение по существу спора, оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела и спор по существу разрешен верно. Процессуальных нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, не допущено.
В целом доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с оценкой исследованных судом по делу доказательств и не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, направлены на переоценку правильных выводов суда и каких-либо новых и существенных для дела фактов, не учтенных судом первой инстанции, не содержат, вышеизложенных выводов суда не опровергают и не влияют на правильность принятого судом решения.
Несогласие апеллянта с произведенной судом первой инстанции оценкой представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам не является основанием для отмены в апелляционном порядке правильного судебного решения.
Исходя из изложенного, постановленное по делу решение отвечает требованиям ст. 195 ГПК РФ о законности и обоснованности судебного решения, а доводы апелляционной жалобы не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ правовых оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 13 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу М. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 25.07.2017 ПО ДЕЛУ N 33-5837/2017
Требование: О взыскании задолженности по оплате потребленной тепловой энергии.Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец просит взыскать задолженность по оплате потребленной тепловой энергии, поставленной истцом по месту проживания ответчика.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 июля 2017 г. по делу N 33-5837/17
Председательствующий в суде первой инстанции: Каралаш З.Ю.
Судья-докладчик: Пономаренко А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи Самойловой Е.В.,
судей Пономаренко А.В., Романовой Л.В.,
при секретаре Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" к М. о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию,
по апелляционной жалобе М. на решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 13 апреля 2017 года,
установила:
Государственное унитарное предприятие Республики Крым (далее по тексту- ГУП РК) "Крымтеплокоммунэнерго" обратилось в суд с указанным иском, в котором просило взыскать с М. задолженность по оплате потребленной тепловой энергии, поставленной истцом по месту проживания ответчика - <адрес>А <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 26 694,93 руб.
Решением Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 13 апреля 2017 года иск ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" удовлетворен. Взыскано с ФИО1 в пользу ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" задолженность за потребленную тепловую энергию в размере 26 694,93 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 000,84 руб.
В апелляционной жалобе М. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в иске.
Указывает, что суд не принял во внимание отключение принадлежащей ей квартиры от системы централизованного отопления и отсутствие указанных истцом услуг теплоснабжения в расчетный период.
Также судом не учтено отсутствие между сторонами договорных правоотношений и статуса ответчицы как абонента ГУП РК "Крым теплокоммунэнерго".
В возражениях на апелляционную жалобу ГУП РК "Крым теплокоммунэнерго" просит оставить ее без удовлетворения в связи с необоснованностью.
М. в судебное заседание Верховного Суда Республики Крым не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в связи с чем, с учетом мнения представителей сторон и ст. ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Заслушав докладчика, пояснения представителя ответчика, поддержавшей апелляционную жалобу, возражения против жалобы представителя истца, проверив материалы дела, законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, судебная коллегия приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.
При апелляционном пересмотре дела установлено, что между сторонами возникли правоотношения по поводу оказания коммунальных услуг теплоснабжения, которые урегулированы нормами жилищного законодательства.
Так, в соответствии со ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство регулирует отношения по поводу, в том числе, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Жилищные права и обязанности возникают, в частности, вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей (ст. 10 Жилищного Кодекса РФ).
Положениями Жилищного кодекса РФ для всех участников жилищных отношений, использующих жилые помещения и пользующихся коммунальными услугами, установлена обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ст. 153); определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ст. 154); детально урегулирован порядок внесения платы (ст. 155); установлены критерии определения размера платы за жилое помещение (ст. 156) и за коммунальные услуги (ст. 157); конкретизирована обязанность собственников помещений в многоквартирном доме по несению расходов на содержание принадлежащих им помещений и на содержание общего имущества в таком доме (ст. 158); определены правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ст. 159) и компенсаций расходов на их оплату (ст. 160).
Согласно ч. 10 ст. 12 ЖК РФ определение условий и порядка переустройства и перепланировки жилых помещений относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.
Согласование переустройства и перепланировки жилых помещений относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений (п. 7 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Частями 1 и 2 ст. 26 ЖК РФ предусмотрено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Нормы раздела VII Жилищного кодекса РФ детализируются в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"; Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491; иных подзаконных актах, в том числе актах местного самоуправления.
Однако пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" дополнен подпунктом "г", согласно которого на территориях Республики Крым и г. Севастополя Правила подлежат применению к правоотношениям, возникшим после 1 июля 2015 года.
Таким образом, к правоотношениям, возникшим до 01 июля 2015 года, подлежали применению Правила предоставления услуг централизованного отопления, поставки холодной воды и водоотведения, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Украины от 21 июля 2005 года N 630.
Отключение от системы централизованного отопления и горячего водоснабжения также осуществлялось в соответствии с приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 22.11.2005 года N 4 "Об утверждении Порядка отключения жилых домов от системы централизованного отопления и поставки горячей воды при отказе потребителя от централизованного теплоснабжения" (далее по тексту - Порядок).
Данный приказ предусматривал с 06 ноября 2007 года отключение отдельных жилых домов от систем централизованного отопления и поставки горячей воды при отказе потребителя от централизованного теплоснабжения и запрещал отключение отдельных квартир от систем централизованного отопления и поставки горячей воды.
Порядком, в частности, установлено, что для решения вопроса отключения потребителя от сети центрального отопления он должен обратиться в межведомственную комиссию для рассмотрения вопросов по отключению потребителей от сети с соответствующим письменным заявлением. Комиссия после изучения предоставленных владельцем документов принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом. При положительном решении заявителю предоставляется перечень организаций, к которым следует обратиться для получения технических условий для разработки проекта индивидуального (автономного) теплоснабжения и отделения от сети централизованного отопления. Проект индивидуального (автономного) теплоснабжения и отделения от сети централизованного отопления выполняет проектная или проектно-монтажная организация на основании договора с заявителем. Проект согласовывается со всеми организациями, которые выдали технические условия на подключение дома к внешним сетям. Отключение помещений от внутридомовой сети централизованного отопления выполняется монтажной организацией, которая реализует проект. По окончании работ составляется акт об отключении от сети ЦО и подается заявителем в Комиссию на утверждение. После утверждения акта на очередном заседании Комиссии стороны пересматривают условия договора о предоставлении услуг по централизованному теплоснабжению.
Из материалов дела усматривается, что М. является собственником жилого помещения - квартиры <адрес> многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> с 28 июля 2010 года, дом оборудован централизованной системой теплоснабжения, заложенной при проектировании дома как средство теплоснабжения, предоставление таких услуг в г. Симферополе осуществляет ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" по установленным Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым тарифам, готовность жилого дома к отопительному периоду 2014 - 2016 годов подтверждается соответствующими актами.
Согласно представленного истцом расчета задолженность ответчика за предоставленные услуги по централизованному отоплению за период с 01 ноября 2014 года по 01 июня 2016 года составляет 26 694,93 руб., размер задолженности ответчиком не оспорен.
Во исполнение поручения Главы Республики Крым А. от 30.03.2015 года N 01-62/70, с целью урегулирования вопросов, связанных с отключением от систем централизованного теплоснабжения в многоквартирном жилищном фонде и установкой индивидуальных источников отопления, на территории Республики Крым формируется реестр граждан, в отношении которых приняты и утверждены решения об удовлетворении их заявлений об отключении от системы централизованного теплоснабжения.
Тем самым, Правительством Крыма предоставлена возможность жителям данного региона фактически узаконить самовольные отключения от системы централизованного отопления путем оформления либо дооформления документов об этом.
В соответствии с протоколом N 22 заседания комиссии по вопросам, связанным с отключением о систем централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения в многоквартирном жилищном фонде в связи с устройством в квартирах индивидуального отопления от 18 мая 2016 года, отопительные приборы в квартире М. демонтированы, однако автономное отопление не установлено, технические условия на их установку не получены, принято решение о необходимости восстановления централизованной системы теплоснабжения жилого дома.
Из акта без даты об отключении квартиры от внутридомовых сетей центрального отопления, составленного представителем ЖЭУ Центрального района и М., квартира <адрес> отключена от внутридомовых сетей централизованного отопления.
Разрешение на отключение квартиры при наличии технической документации на устройство индивидуальной системы отопления квартиры было дано предыдущему собственнику ФИО7 межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов об отключении потребителей от центрального отопления и горячего водоснабжения по Центральному району г. Симферополя, протокол N от ДД.ММ.ГГГГ.
Из письменного сообщения начальника Симферопольского УЭГХ ГУП РК "Крымгазсети" на имя М. от ДД.ММ.ГГГГ N следует, что согласно исполнительно-технической документации, находящейся в архиве ГУП РК "Крымгазсети", по адресу: <адрес>, <данные изъяты> установлено газовое оборудование плита газовая ПГ-1, котел газовый <данные изъяты> кВт, БСГ.
Проект на газоснабжение природным газом вышеуказанной квартиры был разработан ГУП РК "Крымгазсети" в 2016 году, ДД.ММ.ГГГГ М. прошла инструктаж по правилам безопасного использования газовыми приборами - котел "Praga".
Согласно выписки из протокола N от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по вопросам, связанным с отключением о систем централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения в многоквартирном жилищном фонде в связи с устройством в квартирах индивидуального отопления по результатам рассмотрения заявления М. принято решение о прекращении начисления (закрыть лицевой счет) М.
Факт демонтажа радиаторов центрального отопления в квартире ответчика не может быть основанием для освобождения от оплаты предоставленных услуг по теплоснабжению в расчетный период, поскольку отключение квартиры от системы центрального отопления многоквартирного жилого дома произведено с нарушением действующего на тот период порядка, в связи с чем, комиссия по вопросам, связанным с отключением о систем централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения в многоквартирном жилищном фонде в связи с устройством в квартирах индивидуального отопления 18 мая 2016 года отказала М. в закрытии лицевого счета.
При рассмотрении дела суд первой инстанции на основании установленных фактических обстоятельств дела и исследованных доказательств, с учетом вышеприведенных законоположений, правильно установил наличие у М. перед истцом обязательств по оплате услуг за поставку тепловой энергии в принадлежащее ей жилое помещение и их невыполнение в расчетный период.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы об отсутствии потребления М. тепловой энергии в расчетный период в связи с отключением квартиры от центрального отопления многоквартирного жилого дома и отсутствии между сторонами договора на поставку тепловой энергии правильность вывода суда не опровергают и не являются основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Отказывая в удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал доказательства, правильно применил нормы материального и процессуального права, постановил законное и обоснованное решение по существу спора, оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела и спор по существу разрешен верно. Процессуальных нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, не допущено.
В целом доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с оценкой исследованных судом по делу доказательств и не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, направлены на переоценку правильных выводов суда и каких-либо новых и существенных для дела фактов, не учтенных судом первой инстанции, не содержат, вышеизложенных выводов суда не опровергают и не влияют на правильность принятого судом решения.
Несогласие апеллянта с произведенной судом первой инстанции оценкой представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам не является основанием для отмены в апелляционном порядке правильного судебного решения.
Исходя из изложенного, постановленное по делу решение отвечает требованиям ст. 195 ГПК РФ о законности и обоснованности судебного решения, а доводы апелляционной жалобы не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ правовых оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 13 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу М. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)