Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 23 мая 2016 года
Полный текст решения изготовлен 30 мая 2016 года.
Судья Арбитражного суда Республики Карелия Богданова О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сокирко М.И.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по иску индивидуального предпринимателя Романова Дмитрия Владимировича
к Администрации Петрозаводского городского округа, Фонду капитального ремонта Республики Карелия,
об обязании произвести капитальный ремонт,
- третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Карельская энергосервисная компания"; Муниципальное казенное учреждение Петрозаводского городского округа "Служба заказчика";
- при участии представителей:
- истца, - не явился, извещен;
- ответчика, Администрации Петрозаводского городского округа - не явился;
- ответчика, Фонда капитального ремонта Республики Карелия, - Июдиной Н.О. по доверенности N 8 от 01.07.2015
- третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Карельская энергосервисная компания", - не явился;
- Муниципального казенного учреждения Петрозаводского городского округа "Служба заказчика", - Ачиновича Д.М., представителя по доверенности от 11.01.2016;
- установил:
индивидуальный предприниматель Романов Дмитрий Владимирович (далее - истец, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Администрации Петрозаводского городского округа, место нахождения: место нахождения: г. Петрозаводск, пр. Ленина, 2, ОГРН 1021000538481, (далее - ответчик-1, администрация) об обязании произвести капитальный ремонт жилого дома, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 2.
Исковые требования обоснованы ссылками на статьи 158, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, статью 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ".
Определением суда от 05.05.2016 Фонд капитального ремонта Республики Карелия привлечен к участию в деле в качестве соответчика, место нахождения: г. Петрозаводск, ул. Антикайнена, 1а, ОГРН 1141000000240, (далее - ответчик-2, Фонд).
Администрация в отзыве на иск требования не признала, указав, что на индивидуального предпринимателя, которому принадлежит нежилое помещение, не распространяются положения Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ"; на момент первой приватизации (10.11.1992) в планах на капитальный ремонт дом не состоял.
В судебное заседание истец, администрация и ООО "Карельская энергосервисная компания", извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явились, что в соответствии с частями 3 и 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для проведения судебного заседания в их отсутствие.
Представитель Фонда в судебном заседании требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве, указав, что согласно региональной программе капитальный ремонт спорного многоквартирного дома будет произведен региональным оператором в 2022 году; возложение на регионального оператора обязанности произвести капитальный ремонт раньше срока, установленного региональной программой, противоречит Жилищному кодексу Российской Федерации.
Представитель МКУ "Служба заказчика" в судебном заседании требования не признал, по доводам, изложенным в отзыве, указав, что нежилое помещение приобретено истцом вне рамок Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ"; в период с 2005 года в адрес учреждения не поступало обращений от жильцов спорного дома о проведении капитального ремонта.
Заслушав пояснения представителей ответчика-2, МКУ "Служба заказчика", изучив материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.
ИП Романов Д.В. является собственником нежилого помещения общей площадью 73,4 кв. м, расположенного в подвале многоквартирного жилого дома по адресу: г. Петрозаводск, по ул. Ригачина, д. 2, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04.08.2015.
Считая, что общее имущество указанного многоквартирного дома находится в аварийном состоянии, предприниматель обратился с настоящим иском в суд к администрации, как бывшему наймодателю, обосновывая заявленные требования статьей 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ". В ходе судебного разбирательства в качестве второго ответчика был привлечен Фонд капитального ремонта Республики Карелия.
Согласно статье 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" при осуществлении гражданами приватизации занимаемых жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, является необоснованной.
Будучи дополнительной гарантией права на приватизацию для граждан, занимающих жилые помещения в домах, требующих капитального ремонта, данная статья, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, имеет обеспечительно-гарантийный характер и направлена на защиту имущественных и жилищных прав таких граждан, причем сфера ее действия распространяется на всех без исключения бывших наймодателей подлежащих приватизации жилых помещений, требующих капитального ремонта, безотносительно к тому, в чьей собственности - государственных или муниципальных образований - эти помещения находились прежде (определения от 19 октября 2010 года N 1334-О-О, от 14 июля 2011 года N 886-О-О и от 1 марта 2012 года N 389-О-О, постановление от 12.04.2016 N 10-П).
С 01.03.2005 введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, статьей 158 которого предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Исходя из системного толкования вышеуказанных норм права, после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе, на гражданах, приватизировавших жилые помещения.
Таким образом, из вышеизложенного правового регулирования, применительно к рассматриваемому делу юридически значимыми обстоятельствами при разрешении требований истца о возложении обязанности по производству капитального ремонта на ответчика в полном объеме являются: наличие у истца, как у бывшего нанимателя жилого помещения, права требования от ответчика выполнения обязанности по капитальному ремонту; необходимость производства капитального ремонта дома на момент первой приватизации в доме; установление обстоятельств исполнения либо неисполнения бывшим наймодателем обязанности по производству капитального ремонта. При этом названные обстоятельства подлежат доказыванию в их совокупности.
Вместе с тем, положения статьи 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" регулируют отношения между гражданином, ставшим в порядке приватизации собственником жилого помещения, и бывшим наймодателем этого помещения. Настоящий же иск заявлен индивидуальным предпринимателем, который не являлся бывшим нанимателем жилого помещения. Нежилое помещение приобретено истцом по договору купли-продажи объекта приватизации от 14.07.2015, а не в порядке Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". В связи с чем, у предпринимателя отсутствует право на обращение с соответствующими требованиями к администрации в порядке Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Судом установлено, что в соответствии с постановлением Администрации от 02.06.2015 N 2731 многоквартирный жилой дом по ул. Ригачина, д. 2 включен в перечень многоквартирных домов, в отношении которых принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
Согласно части 1 статьи 168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.
В соответствии с частью 3 статьи 168 Жилищного кодекса РФ очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.
Согласно части 7 статьи 168 ЖК РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств (часть 1 статьи 182 ЖК РФ).
Фонд капитального ремонта Республики Карелия является специализированной некоммерческой организацией, основной целью деятельности которого является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете фонда (постановление Правительства Республики Карелия от 21.03.2014 N 72-П).
Порядок подготовки, утверждения и актуализации региональной программы определен статьей 10 Законом Республики Карелия от 20 декабря 2013 года N 1758-ЗРК "О некоторых вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия", согласно которой для формирования региональной программы лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Закона, а в целях актуализации региональной программы не позднее 1 июля каждого года представляют в органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов (далее - органы местного самоуправления) информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, по форме, установленной уполномоченным органом. Региональная программа подлежит ежегодной актуализации в срок не позднее 1 октября каждого года.
В соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Карелия от 20 декабря 2013 года N 1758-ЗРК "О некоторых вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия" постановлением Правительства Республики Карелия от 26.11.2014 N 346-П утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, на 2015-2044 годы.
Многоквартирный жилой дом по ул. Ригачина, д. 2 включен в Программу под номером 188, год проведения ремонта определен в 2022 году.
В связи с тем, что срок капитального ремонта спорного многоквартирного дома, определенный региональной программой, не наступил, законодательством РФ определен четкий порядок внесения изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, материалы дела не содержат сведений, что собственники или управляющая компания обращались за внесением соответствующих изменений в программу, суд также не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований к Фонду.
В связи с изложенным, в удовлетворении иска суд отказывает в полном объеме.
Расходы по госпошлине в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд относит на истца.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
решил:
1. В удовлетворении иска индивидуального предпринимателя Романова Дмитрия Владимировича (ОГРН: 308100120300072, ИНН: 100121773128) отказать.
2. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 65);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4) при условии, что данное решение было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Республики Карелия.
О.В.БОГДАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 30.05.2016 ПО ДЕЛУ N А26-10874/2015
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2016 г. по делу N А26-10874/2015
Резолютивная часть решения объявлена 23 мая 2016 года
Полный текст решения изготовлен 30 мая 2016 года.
Судья Арбитражного суда Республики Карелия Богданова О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сокирко М.И.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по иску индивидуального предпринимателя Романова Дмитрия Владимировича
к Администрации Петрозаводского городского округа, Фонду капитального ремонта Республики Карелия,
об обязании произвести капитальный ремонт,
- третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Карельская энергосервисная компания"; Муниципальное казенное учреждение Петрозаводского городского округа "Служба заказчика";
- при участии представителей:
- истца, - не явился, извещен;
- ответчика, Администрации Петрозаводского городского округа - не явился;
- ответчика, Фонда капитального ремонта Республики Карелия, - Июдиной Н.О. по доверенности N 8 от 01.07.2015
- третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Карельская энергосервисная компания", - не явился;
- Муниципального казенного учреждения Петрозаводского городского округа "Служба заказчика", - Ачиновича Д.М., представителя по доверенности от 11.01.2016;
- установил:
индивидуальный предприниматель Романов Дмитрий Владимирович (далее - истец, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Администрации Петрозаводского городского округа, место нахождения: место нахождения: г. Петрозаводск, пр. Ленина, 2, ОГРН 1021000538481, (далее - ответчик-1, администрация) об обязании произвести капитальный ремонт жилого дома, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 2.
Исковые требования обоснованы ссылками на статьи 158, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, статью 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ".
Определением суда от 05.05.2016 Фонд капитального ремонта Республики Карелия привлечен к участию в деле в качестве соответчика, место нахождения: г. Петрозаводск, ул. Антикайнена, 1а, ОГРН 1141000000240, (далее - ответчик-2, Фонд).
Администрация в отзыве на иск требования не признала, указав, что на индивидуального предпринимателя, которому принадлежит нежилое помещение, не распространяются положения Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ"; на момент первой приватизации (10.11.1992) в планах на капитальный ремонт дом не состоял.
В судебное заседание истец, администрация и ООО "Карельская энергосервисная компания", извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явились, что в соответствии с частями 3 и 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для проведения судебного заседания в их отсутствие.
Представитель Фонда в судебном заседании требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве, указав, что согласно региональной программе капитальный ремонт спорного многоквартирного дома будет произведен региональным оператором в 2022 году; возложение на регионального оператора обязанности произвести капитальный ремонт раньше срока, установленного региональной программой, противоречит Жилищному кодексу Российской Федерации.
Представитель МКУ "Служба заказчика" в судебном заседании требования не признал, по доводам, изложенным в отзыве, указав, что нежилое помещение приобретено истцом вне рамок Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ"; в период с 2005 года в адрес учреждения не поступало обращений от жильцов спорного дома о проведении капитального ремонта.
Заслушав пояснения представителей ответчика-2, МКУ "Служба заказчика", изучив материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.
ИП Романов Д.В. является собственником нежилого помещения общей площадью 73,4 кв. м, расположенного в подвале многоквартирного жилого дома по адресу: г. Петрозаводск, по ул. Ригачина, д. 2, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04.08.2015.
Считая, что общее имущество указанного многоквартирного дома находится в аварийном состоянии, предприниматель обратился с настоящим иском в суд к администрации, как бывшему наймодателю, обосновывая заявленные требования статьей 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ". В ходе судебного разбирательства в качестве второго ответчика был привлечен Фонд капитального ремонта Республики Карелия.
Согласно статье 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" при осуществлении гражданами приватизации занимаемых жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, является необоснованной.
Будучи дополнительной гарантией права на приватизацию для граждан, занимающих жилые помещения в домах, требующих капитального ремонта, данная статья, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, имеет обеспечительно-гарантийный характер и направлена на защиту имущественных и жилищных прав таких граждан, причем сфера ее действия распространяется на всех без исключения бывших наймодателей подлежащих приватизации жилых помещений, требующих капитального ремонта, безотносительно к тому, в чьей собственности - государственных или муниципальных образований - эти помещения находились прежде (определения от 19 октября 2010 года N 1334-О-О, от 14 июля 2011 года N 886-О-О и от 1 марта 2012 года N 389-О-О, постановление от 12.04.2016 N 10-П).
С 01.03.2005 введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, статьей 158 которого предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Исходя из системного толкования вышеуказанных норм права, после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе, на гражданах, приватизировавших жилые помещения.
Таким образом, из вышеизложенного правового регулирования, применительно к рассматриваемому делу юридически значимыми обстоятельствами при разрешении требований истца о возложении обязанности по производству капитального ремонта на ответчика в полном объеме являются: наличие у истца, как у бывшего нанимателя жилого помещения, права требования от ответчика выполнения обязанности по капитальному ремонту; необходимость производства капитального ремонта дома на момент первой приватизации в доме; установление обстоятельств исполнения либо неисполнения бывшим наймодателем обязанности по производству капитального ремонта. При этом названные обстоятельства подлежат доказыванию в их совокупности.
Вместе с тем, положения статьи 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" регулируют отношения между гражданином, ставшим в порядке приватизации собственником жилого помещения, и бывшим наймодателем этого помещения. Настоящий же иск заявлен индивидуальным предпринимателем, который не являлся бывшим нанимателем жилого помещения. Нежилое помещение приобретено истцом по договору купли-продажи объекта приватизации от 14.07.2015, а не в порядке Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". В связи с чем, у предпринимателя отсутствует право на обращение с соответствующими требованиями к администрации в порядке Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Судом установлено, что в соответствии с постановлением Администрации от 02.06.2015 N 2731 многоквартирный жилой дом по ул. Ригачина, д. 2 включен в перечень многоквартирных домов, в отношении которых принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
Согласно части 1 статьи 168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.
В соответствии с частью 3 статьи 168 Жилищного кодекса РФ очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.
Согласно части 7 статьи 168 ЖК РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств (часть 1 статьи 182 ЖК РФ).
Фонд капитального ремонта Республики Карелия является специализированной некоммерческой организацией, основной целью деятельности которого является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете фонда (постановление Правительства Республики Карелия от 21.03.2014 N 72-П).
Порядок подготовки, утверждения и актуализации региональной программы определен статьей 10 Законом Республики Карелия от 20 декабря 2013 года N 1758-ЗРК "О некоторых вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия", согласно которой для формирования региональной программы лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Закона, а в целях актуализации региональной программы не позднее 1 июля каждого года представляют в органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов (далее - органы местного самоуправления) информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, по форме, установленной уполномоченным органом. Региональная программа подлежит ежегодной актуализации в срок не позднее 1 октября каждого года.
В соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Карелия от 20 декабря 2013 года N 1758-ЗРК "О некоторых вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия" постановлением Правительства Республики Карелия от 26.11.2014 N 346-П утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, на 2015-2044 годы.
Многоквартирный жилой дом по ул. Ригачина, д. 2 включен в Программу под номером 188, год проведения ремонта определен в 2022 году.
В связи с тем, что срок капитального ремонта спорного многоквартирного дома, определенный региональной программой, не наступил, законодательством РФ определен четкий порядок внесения изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, материалы дела не содержат сведений, что собственники или управляющая компания обращались за внесением соответствующих изменений в программу, суд также не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований к Фонду.
В связи с изложенным, в удовлетворении иска суд отказывает в полном объеме.
Расходы по госпошлине в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд относит на истца.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
решил:
1. В удовлетворении иска индивидуального предпринимателя Романова Дмитрия Владимировича (ОГРН: 308100120300072, ИНН: 100121773128) отказать.
2. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 65);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4) при условии, что данное решение было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Республики Карелия.
О.В.БОГДАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)