Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.06.2017 N 13АП-8652/2017 ПО ДЕЛУ N А26-347/2017

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2017 г. N 13АП-8652/2017

Дело N А26-347/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июня 2017 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Толкунов В.М.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Волковой Т.В.
при участии: без вызова сторон
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8652/2017) ООО "Народная управляющая компания" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 10.03.2017 по делу N А26-347/2017 (судья Васильева Л.А.), принятое
по заявлению ООО "Народная управляющая компания"
к Административной комиссии Петрозаводского городского округа
об оспаривании постановления
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Народная управляющая компания" (далее - заявитель, Общество, ООО "НУК") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Административной комиссии Петрозаводского городского округа (далее - Административная комиссия, Комиссия) о признании незаконным и отмене постановления N 1.8.3-03/1216 от 28.12.2016 о назначении административного наказания по части 2 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 1191-ЗРК) в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением суда от 10.03.2017, принятым в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "НУК" направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что должностным лицом при проведении проверки нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), так как в материалах дела об административном правонарушении отсутствует распоряжение о проведении проверки. Кроме того, Общество о проведении осмотра не извещалось, фототаблица, схема территории и акт осмотра в адрес заявителя не направлялись, в связи с чем нарушен порядок осуществления муниципального контроля. Также суд первой инстанции не дал оценку доказательствам, представленным Обществом в виде фотоматериалов и акта выполненных работ по факту уборки придомовой территории от 25.11.2016.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке части 1 статьи 272.1 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 25.11.2016 в 10 час. 58 мин. в ходе проведения контрольных мероприятий по обследованию территории Петрозаводского городского округа, муниципальным инспектором отдела жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства управления муниципального контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа Халапайнен А.В. произведен осмотр придомовой территории многоквартирного дома N 6 корпус 3 по ул. Ключевой в г. Петрозаводске.
На момент осмотра на свесах кровли (в районе входов в подъезды NN 1, 4, 5 и 6 со стороны расположения указанных подъездов) имеются локальные образования снега и наледи, то есть, не проведены профилактические мероприятия по их удалению, а также по защите пешеходов от падения наледи и снега с кровли (температура окружающего воздуха на момент осмотра составляет "плюс 2 градуса Цельсия"); на земельном участке по периметру указанного дома, в том числе со стороны, где располагаются подъезды, не проведены работы по уборке тротуаров, пешеходных дорожек и дворового проезда от снега и наледи, их обработке и по устранению скользкости, снег и наледь имеются на тротуаре, пешеходных дорожках, дворовом проезде, а также непосредственно при входах в подъезды N 1, 2, 3, 4, 5 и 6 дома; следы производства работ по устранению скользкости отсутствуют; не проведена уборка придомовой территории от бытового мусора, а именно: со стороны дома, где расположены подъезды, на земле под балконом на первом этаже у входа в подъезд N 1 обнаружены полимерный пакет с мусором и обрывок бумаги со следами длительного нахождения, на покрытии дворового проезда у бордюрного камня в районе подъездов NN 1 и 2 обнаружен смет песка, земли, окурки со следами длительного нахождения, вмерзшие в наледь; у стены при входе в подъезд N 5 находится картон и металлическая конструкция, на дворовом проезде у входа в подъезд N 6 находится полимерная упаковка со следами длительного нахождения, вмерзшая в наледь, под балконом первого этажа у входа в подъезд N 6 находится бумажный мешок со следами длительного нахождения; со стороны указанного дома, обратной к месту расположения проездов, на земле у стены дома находится пустая бутылка из полимерного материала; не обеспечена периодичность уборки данной территории, по интенсивности пешеходного движения относящейся к 1 классу, в зимний период.
По результатам осмотра составлен акт от 25.11.2016 и фототаблица к указанному акту. К акту приложена схема земельного участка.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом, проводившим осмотр, протокола N 1272-П от 14.12.2016 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК.
В протоколе указано на нарушение Обществом пунктов 1, 2, 3 статьи 4, пунктов 1, 2, 3 статьи 5, пунктов 2, 3, 4, 5, 7, 8 статьи 7 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 N 27/27-414 (далее - Правила благоустройства)
Материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения административной комиссии.
Постановлением Административной комиссии от 28.12.2016 N 1.8.3-03/151.8.3-03/1216 ООО "НУК" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в деяниях Общества состава вмененного административного правонарушения и не установил нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав и оценив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Частью 1 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК установлена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящего Закона, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
ООО "НУК" и является лицом, ответственным за содержание общего имущества собственников помещений многоквартирного дома N 6 корпус 3 по ул. Ключевой в г. Петрозаводске на основании договора управления многоквартирным домом 01.05.2015.
Пунктами 1, 2, 3 статьи 4 Правил благоустройства установлено, что организации и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории округа, в том числе и на территориях индивидуальных жилых домов. Организации и физические лица, являющиеся собственниками, арендаторами, владельцами жилых домов, зданий и сооружений и иных помещений, а также иные лица, ответственные за содержание зданий, сооружений, земельных участков, на которых расположены эти объекты, и прилегающих к ним территорий, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами. Организации и физические лица, за которыми закреплены для содержания, в том числе уборки, соответствующие территории округа, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами.
Согласно пункту 1 статьи 5 Правил благоустройства работы по уборке территорий округа производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Правил благоустройства организации и физические лица обязаны обеспечить уборку принадлежащих им на праве собственности и ином праве земельных участков, а при наличии договора о закреплении территории для уборки также и уборку прилегающих территорий.
При этом пунктом 3 статьи 5 Правил благоустройства предусмотрено, что уборка территорий округа проводится ежедневно в течение дня.
Порядок проведения зимней уборки дворовых территорий предусмотрен в статье 7 данных Правил.
Пунктами 1 - 5 указанной статьи установлены следующие требования:
1. Периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке дворовых территорий при отсутствии снегопада определяется от интенсивности движения: I класс - через трое суток; II класс - через двое суток; III класс - через одни сутки.
Периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке дворовых территорий во время снегопада определяется от интенсивности движения при температуре воздуха ниже -2 град. C: I класс - через три часа; II класс - через два часа; III класс - через один час.
Периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке дворовых территорий во время снегопада определяется от интенсивности движения при температуре воздуха выше -2 град. C: I класс - через полтора часа; II класс - через один час; III класс - через полчаса.
2. Уборка придомовых территорий должна проводиться в следующей последовательности: вначале убираются, а в случае гололеда и скользкости посыпаются песком тротуары, пешеходные дорожки, подъездные пути к контейнерным площадкам, а затем иные части дворовых территорий.
3. Участки тротуаров, пешеходных дорожек, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки, как правило, скалывателями-разрыхлителями уплотненного снега. Сгребание и уборка скола должны производится одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом.
4. Снег при ручной уборке тротуаров, пешеходных дорожек и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться "под скребок" (уборка снега полностью). При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать "под движок" (уборка с оставлением слоя снега для последующего его уплотнения).
5. При возникновении скользкости должна проводиться обработка тротуаров, пешеходных дорожек и внутриквартальных проездов пескосоляной смесью. Размягченные после обработки льдообразования должны быть сдвинуты или сметены плужно-щеточными снегоочистителями, не допуская их попадания на открытый грунт, под деревья или на газоны.
Согласно пункту 7 статьи 7 Правил благоустройства в зимнее время собственники, арендаторы, владельцы многоквартирных и жилых домов, зданий и сооружений и иных помещений или иные уполномоченные ими лица обязаны организовать своевременную очистку кровель от снега, наледи и сосулек.
Пунктом 8 статьи 7 Правил благоустройства предусмотрено, что очистка кровель зданий от снега, наледеобразований со сбросом его на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы. Сброс снега, наледеобразований с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Перед сбросом снега, наледи необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность движения пешеходов. Сброшенный с кровель зданий снег и наледообразования должны немедленно вывозиться либо размещаться вдоль лотка для последующего их вывоза в течение суток. Не допускается сбрасывать снег и лед на проезжую часть дорог. Запрещается сбрасывать снег, лед и мусор в желоба или воронки внутренних и наружных водостоков, повреждать кровлю и ее элементы. При сбрасывании снега, наледи с кровель должны быть приняты меры по ограждению опасных зон в целях безопасности пешеходов и имущества.
Общество, осуществляя управление общего имущества собственников помещений указанного многоквартирного дома, обязано содержать обслуживаемый им многоквартирный дом и прилегающую к нему территорию в состоянии, отвечающем требованиям Правил благоустройства.
Представленные фотоматериалы по достоверности к времени и месту выявленных нарушений, причастности заявителя не опровергнуты.
Значительное количество снега и наледи на придомовой территории свидетельствует о несвоевременном и недостаточном выполнении заявителем своих обязанностей.
Доказательства, представленные Обществом в виде фотоматериалов придомовой территории спорного дома, выполненных 25.11.2016 после проведения уборочных работ, не могут быть приняты в качестве доказательств надлежащего выполнения Обществом своих обязанностей по содержанию указанного выше дома, поскольку фиксируют факт произведенных работ на период времени с 15 час. 18 мин., то есть после проведенной в 10 час. 58 мин. проверки Администрации.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по исполнению перечисленных выше обязанностей в сфере благоустройства, по соблюдению требований Правил благоустройства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии его вины во вмененном правонарушении и образует (при доказанной материалами дела и не отрицаемой заявителем повторности правонарушения) объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК.
Совершение Обществом правонарушения повторно подтверждено постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 1.8.3-01/324 от 04.05.2016. Нарушение Общества в указанном постановлении требований Правил благоустройства представляет собой правонарушение, однородное выявленному в настоящем деле.
Поскольку согласно статье 1.5 Закона N 1191-ЗРК под повторным правонарушением понимается правонарушение, совершенное в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение однородного (имеющего единый родовой объект посягательства) правонарушения, то административной комиссией был правильно установлен квалифицирующий признак правонарушения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.
Противоречивости, недостоверности, недопустимости перечисленных выше доказательств, реальных нарушений прав заявителя на ознакомление с материалами дела об административном правонарушении и защиту, равно как и на опровержение этих доказательств в суде, не установлено.
Правонарушение выявлено путем непосредственного осмотра территории общедоступным способом, взаимодействия с юридическим лицом и проверки в смысле Закона N 294-ФЗ не проводилось, в связи с чем нарушений последнего не имелось.
Судом не установлено нарушения процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом объекта посягательства правонарушения и отсутствия исключительных обстоятельств оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Штраф назначен в пределах санкции соответствующей нормы.
Таким образом, принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда отмене либо изменению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 10.03.2017 по делу N А26-347/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья
В.М.ТОЛКУНОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)