Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июня 2017 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Толкунов В.М.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Волковой Т.В.
при участии: без вызова сторон
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8652/2017) ООО "Народная управляющая компания" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 10.03.2017 по делу N А26-347/2017 (судья Васильева Л.А.), принятое
по заявлению ООО "Народная управляющая компания"
к Административной комиссии Петрозаводского городского округа
об оспаривании постановления
Общество с ограниченной ответственностью "Народная управляющая компания" (далее - заявитель, Общество, ООО "НУК") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Административной комиссии Петрозаводского городского округа (далее - Административная комиссия, Комиссия) о признании незаконным и отмене постановления N 1.8.3-03/1216 от 28.12.2016 о назначении административного наказания по части 2 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 1191-ЗРК) в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением суда от 10.03.2017, принятым в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "НУК" направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что должностным лицом при проведении проверки нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), так как в материалах дела об административном правонарушении отсутствует распоряжение о проведении проверки. Кроме того, Общество о проведении осмотра не извещалось, фототаблица, схема территории и акт осмотра в адрес заявителя не направлялись, в связи с чем нарушен порядок осуществления муниципального контроля. Также суд первой инстанции не дал оценку доказательствам, представленным Обществом в виде фотоматериалов и акта выполненных работ по факту уборки придомовой территории от 25.11.2016.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке части 1 статьи 272.1 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 25.11.2016 в 10 час. 58 мин. в ходе проведения контрольных мероприятий по обследованию территории Петрозаводского городского округа, муниципальным инспектором отдела жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства управления муниципального контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа Халапайнен А.В. произведен осмотр придомовой территории многоквартирного дома N 6 корпус 3 по ул. Ключевой в г. Петрозаводске.
На момент осмотра на свесах кровли (в районе входов в подъезды NN 1, 4, 5 и 6 со стороны расположения указанных подъездов) имеются локальные образования снега и наледи, то есть, не проведены профилактические мероприятия по их удалению, а также по защите пешеходов от падения наледи и снега с кровли (температура окружающего воздуха на момент осмотра составляет "плюс 2 градуса Цельсия"); на земельном участке по периметру указанного дома, в том числе со стороны, где располагаются подъезды, не проведены работы по уборке тротуаров, пешеходных дорожек и дворового проезда от снега и наледи, их обработке и по устранению скользкости, снег и наледь имеются на тротуаре, пешеходных дорожках, дворовом проезде, а также непосредственно при входах в подъезды N 1, 2, 3, 4, 5 и 6 дома; следы производства работ по устранению скользкости отсутствуют; не проведена уборка придомовой территории от бытового мусора, а именно: со стороны дома, где расположены подъезды, на земле под балконом на первом этаже у входа в подъезд N 1 обнаружены полимерный пакет с мусором и обрывок бумаги со следами длительного нахождения, на покрытии дворового проезда у бордюрного камня в районе подъездов NN 1 и 2 обнаружен смет песка, земли, окурки со следами длительного нахождения, вмерзшие в наледь; у стены при входе в подъезд N 5 находится картон и металлическая конструкция, на дворовом проезде у входа в подъезд N 6 находится полимерная упаковка со следами длительного нахождения, вмерзшая в наледь, под балконом первого этажа у входа в подъезд N 6 находится бумажный мешок со следами длительного нахождения; со стороны указанного дома, обратной к месту расположения проездов, на земле у стены дома находится пустая бутылка из полимерного материала; не обеспечена периодичность уборки данной территории, по интенсивности пешеходного движения относящейся к 1 классу, в зимний период.
По результатам осмотра составлен акт от 25.11.2016 и фототаблица к указанному акту. К акту приложена схема земельного участка.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом, проводившим осмотр, протокола N 1272-П от 14.12.2016 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК.
В протоколе указано на нарушение Обществом пунктов 1, 2, 3 статьи 4, пунктов 1, 2, 3 статьи 5, пунктов 2, 3, 4, 5, 7, 8 статьи 7 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 N 27/27-414 (далее - Правила благоустройства)
Материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения административной комиссии.
Постановлением Административной комиссии от 28.12.2016 N 1.8.3-03/151.8.3-03/1216 ООО "НУК" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в деяниях Общества состава вмененного административного правонарушения и не установил нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав и оценив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Частью 1 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК установлена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящего Закона, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
ООО "НУК" и является лицом, ответственным за содержание общего имущества собственников помещений многоквартирного дома N 6 корпус 3 по ул. Ключевой в г. Петрозаводске на основании договора управления многоквартирным домом 01.05.2015.
Пунктами 1, 2, 3 статьи 4 Правил благоустройства установлено, что организации и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории округа, в том числе и на территориях индивидуальных жилых домов. Организации и физические лица, являющиеся собственниками, арендаторами, владельцами жилых домов, зданий и сооружений и иных помещений, а также иные лица, ответственные за содержание зданий, сооружений, земельных участков, на которых расположены эти объекты, и прилегающих к ним территорий, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами. Организации и физические лица, за которыми закреплены для содержания, в том числе уборки, соответствующие территории округа, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами.
Согласно пункту 1 статьи 5 Правил благоустройства работы по уборке территорий округа производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Правил благоустройства организации и физические лица обязаны обеспечить уборку принадлежащих им на праве собственности и ином праве земельных участков, а при наличии договора о закреплении территории для уборки также и уборку прилегающих территорий.
При этом пунктом 3 статьи 5 Правил благоустройства предусмотрено, что уборка территорий округа проводится ежедневно в течение дня.
Порядок проведения зимней уборки дворовых территорий предусмотрен в статье 7 данных Правил.
Пунктами 1 - 5 указанной статьи установлены следующие требования:
1. Периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке дворовых территорий при отсутствии снегопада определяется от интенсивности движения: I класс - через трое суток; II класс - через двое суток; III класс - через одни сутки.
Периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке дворовых территорий во время снегопада определяется от интенсивности движения при температуре воздуха ниже -2 град. C: I класс - через три часа; II класс - через два часа; III класс - через один час.
Периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке дворовых территорий во время снегопада определяется от интенсивности движения при температуре воздуха выше -2 град. C: I класс - через полтора часа; II класс - через один час; III класс - через полчаса.
2. Уборка придомовых территорий должна проводиться в следующей последовательности: вначале убираются, а в случае гололеда и скользкости посыпаются песком тротуары, пешеходные дорожки, подъездные пути к контейнерным площадкам, а затем иные части дворовых территорий.
3. Участки тротуаров, пешеходных дорожек, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки, как правило, скалывателями-разрыхлителями уплотненного снега. Сгребание и уборка скола должны производится одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом.
4. Снег при ручной уборке тротуаров, пешеходных дорожек и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться "под скребок" (уборка снега полностью). При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать "под движок" (уборка с оставлением слоя снега для последующего его уплотнения).
5. При возникновении скользкости должна проводиться обработка тротуаров, пешеходных дорожек и внутриквартальных проездов пескосоляной смесью. Размягченные после обработки льдообразования должны быть сдвинуты или сметены плужно-щеточными снегоочистителями, не допуская их попадания на открытый грунт, под деревья или на газоны.
Согласно пункту 7 статьи 7 Правил благоустройства в зимнее время собственники, арендаторы, владельцы многоквартирных и жилых домов, зданий и сооружений и иных помещений или иные уполномоченные ими лица обязаны организовать своевременную очистку кровель от снега, наледи и сосулек.
Пунктом 8 статьи 7 Правил благоустройства предусмотрено, что очистка кровель зданий от снега, наледеобразований со сбросом его на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы. Сброс снега, наледеобразований с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Перед сбросом снега, наледи необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность движения пешеходов. Сброшенный с кровель зданий снег и наледообразования должны немедленно вывозиться либо размещаться вдоль лотка для последующего их вывоза в течение суток. Не допускается сбрасывать снег и лед на проезжую часть дорог. Запрещается сбрасывать снег, лед и мусор в желоба или воронки внутренних и наружных водостоков, повреждать кровлю и ее элементы. При сбрасывании снега, наледи с кровель должны быть приняты меры по ограждению опасных зон в целях безопасности пешеходов и имущества.
Общество, осуществляя управление общего имущества собственников помещений указанного многоквартирного дома, обязано содержать обслуживаемый им многоквартирный дом и прилегающую к нему территорию в состоянии, отвечающем требованиям Правил благоустройства.
Представленные фотоматериалы по достоверности к времени и месту выявленных нарушений, причастности заявителя не опровергнуты.
Значительное количество снега и наледи на придомовой территории свидетельствует о несвоевременном и недостаточном выполнении заявителем своих обязанностей.
Доказательства, представленные Обществом в виде фотоматериалов придомовой территории спорного дома, выполненных 25.11.2016 после проведения уборочных работ, не могут быть приняты в качестве доказательств надлежащего выполнения Обществом своих обязанностей по содержанию указанного выше дома, поскольку фиксируют факт произведенных работ на период времени с 15 час. 18 мин., то есть после проведенной в 10 час. 58 мин. проверки Администрации.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по исполнению перечисленных выше обязанностей в сфере благоустройства, по соблюдению требований Правил благоустройства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии его вины во вмененном правонарушении и образует (при доказанной материалами дела и не отрицаемой заявителем повторности правонарушения) объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК.
Совершение Обществом правонарушения повторно подтверждено постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 1.8.3-01/324 от 04.05.2016. Нарушение Общества в указанном постановлении требований Правил благоустройства представляет собой правонарушение, однородное выявленному в настоящем деле.
Поскольку согласно статье 1.5 Закона N 1191-ЗРК под повторным правонарушением понимается правонарушение, совершенное в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение однородного (имеющего единый родовой объект посягательства) правонарушения, то административной комиссией был правильно установлен квалифицирующий признак правонарушения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.
Противоречивости, недостоверности, недопустимости перечисленных выше доказательств, реальных нарушений прав заявителя на ознакомление с материалами дела об административном правонарушении и защиту, равно как и на опровержение этих доказательств в суде, не установлено.
Правонарушение выявлено путем непосредственного осмотра территории общедоступным способом, взаимодействия с юридическим лицом и проверки в смысле Закона N 294-ФЗ не проводилось, в связи с чем нарушений последнего не имелось.
Судом не установлено нарушения процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом объекта посягательства правонарушения и отсутствия исключительных обстоятельств оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Штраф назначен в пределах санкции соответствующей нормы.
Таким образом, принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда отмене либо изменению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 10.03.2017 по делу N А26-347/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.06.2017 N 13АП-8652/2017 ПО ДЕЛУ N А26-347/2017
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2017 г. N 13АП-8652/2017
Дело N А26-347/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июня 2017 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Толкунов В.М.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Волковой Т.В.
при участии: без вызова сторон
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8652/2017) ООО "Народная управляющая компания" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 10.03.2017 по делу N А26-347/2017 (судья Васильева Л.А.), принятое
по заявлению ООО "Народная управляющая компания"
к Административной комиссии Петрозаводского городского округа
об оспаривании постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Народная управляющая компания" (далее - заявитель, Общество, ООО "НУК") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Административной комиссии Петрозаводского городского округа (далее - Административная комиссия, Комиссия) о признании незаконным и отмене постановления N 1.8.3-03/1216 от 28.12.2016 о назначении административного наказания по части 2 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 1191-ЗРК) в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением суда от 10.03.2017, принятым в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "НУК" направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что должностным лицом при проведении проверки нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), так как в материалах дела об административном правонарушении отсутствует распоряжение о проведении проверки. Кроме того, Общество о проведении осмотра не извещалось, фототаблица, схема территории и акт осмотра в адрес заявителя не направлялись, в связи с чем нарушен порядок осуществления муниципального контроля. Также суд первой инстанции не дал оценку доказательствам, представленным Обществом в виде фотоматериалов и акта выполненных работ по факту уборки придомовой территории от 25.11.2016.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке части 1 статьи 272.1 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 25.11.2016 в 10 час. 58 мин. в ходе проведения контрольных мероприятий по обследованию территории Петрозаводского городского округа, муниципальным инспектором отдела жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства управления муниципального контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа Халапайнен А.В. произведен осмотр придомовой территории многоквартирного дома N 6 корпус 3 по ул. Ключевой в г. Петрозаводске.
На момент осмотра на свесах кровли (в районе входов в подъезды NN 1, 4, 5 и 6 со стороны расположения указанных подъездов) имеются локальные образования снега и наледи, то есть, не проведены профилактические мероприятия по их удалению, а также по защите пешеходов от падения наледи и снега с кровли (температура окружающего воздуха на момент осмотра составляет "плюс 2 градуса Цельсия"); на земельном участке по периметру указанного дома, в том числе со стороны, где располагаются подъезды, не проведены работы по уборке тротуаров, пешеходных дорожек и дворового проезда от снега и наледи, их обработке и по устранению скользкости, снег и наледь имеются на тротуаре, пешеходных дорожках, дворовом проезде, а также непосредственно при входах в подъезды N 1, 2, 3, 4, 5 и 6 дома; следы производства работ по устранению скользкости отсутствуют; не проведена уборка придомовой территории от бытового мусора, а именно: со стороны дома, где расположены подъезды, на земле под балконом на первом этаже у входа в подъезд N 1 обнаружены полимерный пакет с мусором и обрывок бумаги со следами длительного нахождения, на покрытии дворового проезда у бордюрного камня в районе подъездов NN 1 и 2 обнаружен смет песка, земли, окурки со следами длительного нахождения, вмерзшие в наледь; у стены при входе в подъезд N 5 находится картон и металлическая конструкция, на дворовом проезде у входа в подъезд N 6 находится полимерная упаковка со следами длительного нахождения, вмерзшая в наледь, под балконом первого этажа у входа в подъезд N 6 находится бумажный мешок со следами длительного нахождения; со стороны указанного дома, обратной к месту расположения проездов, на земле у стены дома находится пустая бутылка из полимерного материала; не обеспечена периодичность уборки данной территории, по интенсивности пешеходного движения относящейся к 1 классу, в зимний период.
По результатам осмотра составлен акт от 25.11.2016 и фототаблица к указанному акту. К акту приложена схема земельного участка.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом, проводившим осмотр, протокола N 1272-П от 14.12.2016 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК.
В протоколе указано на нарушение Обществом пунктов 1, 2, 3 статьи 4, пунктов 1, 2, 3 статьи 5, пунктов 2, 3, 4, 5, 7, 8 статьи 7 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 N 27/27-414 (далее - Правила благоустройства)
Материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения административной комиссии.
Постановлением Административной комиссии от 28.12.2016 N 1.8.3-03/151.8.3-03/1216 ООО "НУК" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в деяниях Общества состава вмененного административного правонарушения и не установил нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав и оценив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Частью 1 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК установлена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящего Закона, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
ООО "НУК" и является лицом, ответственным за содержание общего имущества собственников помещений многоквартирного дома N 6 корпус 3 по ул. Ключевой в г. Петрозаводске на основании договора управления многоквартирным домом 01.05.2015.
Пунктами 1, 2, 3 статьи 4 Правил благоустройства установлено, что организации и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории округа, в том числе и на территориях индивидуальных жилых домов. Организации и физические лица, являющиеся собственниками, арендаторами, владельцами жилых домов, зданий и сооружений и иных помещений, а также иные лица, ответственные за содержание зданий, сооружений, земельных участков, на которых расположены эти объекты, и прилегающих к ним территорий, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами. Организации и физические лица, за которыми закреплены для содержания, в том числе уборки, соответствующие территории округа, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами.
Согласно пункту 1 статьи 5 Правил благоустройства работы по уборке территорий округа производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Правил благоустройства организации и физические лица обязаны обеспечить уборку принадлежащих им на праве собственности и ином праве земельных участков, а при наличии договора о закреплении территории для уборки также и уборку прилегающих территорий.
При этом пунктом 3 статьи 5 Правил благоустройства предусмотрено, что уборка территорий округа проводится ежедневно в течение дня.
Порядок проведения зимней уборки дворовых территорий предусмотрен в статье 7 данных Правил.
Пунктами 1 - 5 указанной статьи установлены следующие требования:
1. Периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке дворовых территорий при отсутствии снегопада определяется от интенсивности движения: I класс - через трое суток; II класс - через двое суток; III класс - через одни сутки.
Периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке дворовых территорий во время снегопада определяется от интенсивности движения при температуре воздуха ниже -2 град. C: I класс - через три часа; II класс - через два часа; III класс - через один час.
Периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке дворовых территорий во время снегопада определяется от интенсивности движения при температуре воздуха выше -2 град. C: I класс - через полтора часа; II класс - через один час; III класс - через полчаса.
2. Уборка придомовых территорий должна проводиться в следующей последовательности: вначале убираются, а в случае гололеда и скользкости посыпаются песком тротуары, пешеходные дорожки, подъездные пути к контейнерным площадкам, а затем иные части дворовых территорий.
3. Участки тротуаров, пешеходных дорожек, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки, как правило, скалывателями-разрыхлителями уплотненного снега. Сгребание и уборка скола должны производится одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом.
4. Снег при ручной уборке тротуаров, пешеходных дорожек и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться "под скребок" (уборка снега полностью). При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать "под движок" (уборка с оставлением слоя снега для последующего его уплотнения).
5. При возникновении скользкости должна проводиться обработка тротуаров, пешеходных дорожек и внутриквартальных проездов пескосоляной смесью. Размягченные после обработки льдообразования должны быть сдвинуты или сметены плужно-щеточными снегоочистителями, не допуская их попадания на открытый грунт, под деревья или на газоны.
Согласно пункту 7 статьи 7 Правил благоустройства в зимнее время собственники, арендаторы, владельцы многоквартирных и жилых домов, зданий и сооружений и иных помещений или иные уполномоченные ими лица обязаны организовать своевременную очистку кровель от снега, наледи и сосулек.
Пунктом 8 статьи 7 Правил благоустройства предусмотрено, что очистка кровель зданий от снега, наледеобразований со сбросом его на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы. Сброс снега, наледеобразований с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Перед сбросом снега, наледи необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность движения пешеходов. Сброшенный с кровель зданий снег и наледообразования должны немедленно вывозиться либо размещаться вдоль лотка для последующего их вывоза в течение суток. Не допускается сбрасывать снег и лед на проезжую часть дорог. Запрещается сбрасывать снег, лед и мусор в желоба или воронки внутренних и наружных водостоков, повреждать кровлю и ее элементы. При сбрасывании снега, наледи с кровель должны быть приняты меры по ограждению опасных зон в целях безопасности пешеходов и имущества.
Общество, осуществляя управление общего имущества собственников помещений указанного многоквартирного дома, обязано содержать обслуживаемый им многоквартирный дом и прилегающую к нему территорию в состоянии, отвечающем требованиям Правил благоустройства.
Представленные фотоматериалы по достоверности к времени и месту выявленных нарушений, причастности заявителя не опровергнуты.
Значительное количество снега и наледи на придомовой территории свидетельствует о несвоевременном и недостаточном выполнении заявителем своих обязанностей.
Доказательства, представленные Обществом в виде фотоматериалов придомовой территории спорного дома, выполненных 25.11.2016 после проведения уборочных работ, не могут быть приняты в качестве доказательств надлежащего выполнения Обществом своих обязанностей по содержанию указанного выше дома, поскольку фиксируют факт произведенных работ на период времени с 15 час. 18 мин., то есть после проведенной в 10 час. 58 мин. проверки Администрации.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по исполнению перечисленных выше обязанностей в сфере благоустройства, по соблюдению требований Правил благоустройства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии его вины во вмененном правонарушении и образует (при доказанной материалами дела и не отрицаемой заявителем повторности правонарушения) объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК.
Совершение Обществом правонарушения повторно подтверждено постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 1.8.3-01/324 от 04.05.2016. Нарушение Общества в указанном постановлении требований Правил благоустройства представляет собой правонарушение, однородное выявленному в настоящем деле.
Поскольку согласно статье 1.5 Закона N 1191-ЗРК под повторным правонарушением понимается правонарушение, совершенное в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение однородного (имеющего единый родовой объект посягательства) правонарушения, то административной комиссией был правильно установлен квалифицирующий признак правонарушения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.
Противоречивости, недостоверности, недопустимости перечисленных выше доказательств, реальных нарушений прав заявителя на ознакомление с материалами дела об административном правонарушении и защиту, равно как и на опровержение этих доказательств в суде, не установлено.
Правонарушение выявлено путем непосредственного осмотра территории общедоступным способом, взаимодействия с юридическим лицом и проверки в смысле Закона N 294-ФЗ не проводилось, в связи с чем нарушений последнего не имелось.
Судом не установлено нарушения процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом объекта посягательства правонарушения и отсутствия исключительных обстоятельств оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Штраф назначен в пределах санкции соответствующей нормы.
Таким образом, принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда отмене либо изменению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 10.03.2017 по делу N А26-347/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья
В.М.ТОЛКУНОВ
В.М.ТОЛКУНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)