Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.04.2016 ПО ДЕЛУ N А05-8440/2015

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2016 г. по делу N А05-8440/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 5 апреля 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коноваловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 30 ноября 2015 года по делу N А05-8440/2015 (судья Полуянова Н.М.),
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Двина" (место нахождения: 163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 68, корп. 1; ИНН 2901193577, ОГРН 1092901006110; далее - общество, ООО "Двина") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Архангельской области (место нахождения: 163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская, дом 38, корп. 1; ОГРН 1022900533050, ИНН 2926000555; далее - административный орган, инспекция) по делу об административном правонарушении от 24.06.2015 N 01-10/655 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 5000 руб.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 30 ноября 2015 года заявленные требования удовлетворены.
Инспекция с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что нарушения в работе управляющей компании имеют место в отношении двух домов, на момент проведения проверки (15.06.2015) решение общего собрания собственников дома N 7 о выборе управляющей компании, оформленное протоколом от 22.04.2015, не было признано недействительным в судебном порядке, указанный дом фактически обслуживался обществом, отсутствие договора между управляющей компанией и ресурсоснабжающей не означает освобождение управляющей компании от ответственности за качество поставляемой горячей воды, недостаточно высокая температура горячей воды уже на вводе в дома не свидетельствует об отсутствии вины управляющей компании.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу ее доводы не признало.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция считает апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением от 11.06.2015 N А-02-01-15/2052 инспекцией проведена внеплановая выездная проверка общества с целью рассмотрения обращений жильцов, проживающих по адресам: г. Архангельск, ул. 40-летия Великой Победы, д. 6, 7, с жалобами на нарушение нормативов предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, что влечет за собой нарушение прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.
В ходе проведения проверки инспекция пришла к выводу о нарушении режима обеспечения жильцов многоквартирного дома N 6 по ул. 40-летия Великой Победы в г. Архангельске коммунальной услугой по горячему водоснабжению, а именно при выборочной проверке квартир температура горячей воды в точках водоразбора потребителей составила в квартире <...> - +45,5 °C (ванная), квартире <...> - +44,3 °C (ванная), а также многоквартирного дома N 7 по ул. 40-летия Великой Победы в г. Архангельске, так как температура горячей воды в точках водоразбора потребителей составила в квартире <...> - +39,1 °C (ванная), квартире <...> - +39,1 °C (ванная) при нормативе не ниже +60 °C, что является нарушением пункта 5 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Выявленные нарушения зафиксированы инспекцией в актах проверки соблюдения законодательства в сфере предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг от 15 июня 2015 года N А-02/02-06/923, А-02/02-06/924.
Инспекция 15 июня 2015 года выдала обществу предписания N А-02/02-12/923, А-02/02-12/924 об устранении выявленных нарушений.
Ведущим консультантом инспекторского отдела инспекции Рябковым А.А. в присутствии представителя по доверенности Чернухиной И.А. 16 июня 2015 года составлен протокол N А-02/02-08/365 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ. В протоколе перечислены выявленные в ходе проведенной проверки обстоятельства со ссылкой на нарушение обществом Правил N 354. Представитель общества указал в письменных пояснениях, что с протоколом не согласен.
Определением от 16.06.2015 N А-02/03-44/637 дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 24.06.2015 в 10 час. 45 мин.
В указанное время протокол от 16.06.2015 N А-02/02-08/365 и другие материалы дела об административном правонарушении рассмотрены заместителем руководителя инспекции Лемешевой Т.Т. По результатам рассмотрения в отношении общества вынесено постановление от 24.06.2015 N 01-10/655 по делу об административном правонарушении. Этим постановлением общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Копия оспариваемого постановления направлена в адрес заявителя и получена им 22.07.2015, о чем свидетельствует копия почтового уведомления.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество оспорило его в арбитражный суд.
Судом первой инстанции принято решение об удовлетворении заявленных требований, поскольку решение о выборе управляющей компании в отношении одного из домов признано недействительным в судебном порядке, договор с ресурсоснабжающей организацией заключен не был, поэтому управляющую компанию нельзя считать исполнителем коммунальной услуги.
Апелляционная коллегия считает данный судебный акт подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, признаются юридические лица, обязанные обеспечивать население коммунальными услугами, и (или) лица, на которых возложены обязанности по соблюдению режима их предоставления. Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у таких лиц перед всеми потребителями.
Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, согласно пункту 3.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов. Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 ЖК РФ переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.
Таким образом, существенное значение для решения вопроса о том, является ли общество субъектом правонарушения, имеет то, заключен ли между собственниками многоквартирного дома договор управления с управляющей компанией, но не договор между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией.
Из положений статьи 161 ЖК РФ следует, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе в любой момент выбрать иную управляющую организацию. Выбор иной управляющей организации является безусловным основанием для прекращения ранее заключенного договора управления таким домом со специализированной управляющей организацией, поскольку управление двумя управляющими организациями одним и тем же многоквартирным жилым домом невозможно.
По материалам дела ООО "Двина" является правопреемником общества с ограниченной ответственностью "Управленческая компания Семь Дней" (далее - ООО "Управленческая компания Семь Дней") (участником общества принято решение от 17.02.2015 N 2 об изменении наименования).
ООО "Управленческая компания Семь Дней" была переизбрана в качестве управляющей компании многоквартирным домом N 6 по ул. 40-летия Великой Победы в г. Архангельске протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 30.10.2014.
В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 26.08.2014 собственники многоквартирного дома N 7 по ул. 40-летия Великой Победы в г. Архангельске расторгли действующий договор управления многоквартирным домом и утвердили условия договора управления с ООО "Управленческая компания Семь Дней".
На основании договора управления от 01.07.2014, заключенного ООО "Двина" и мэрией города Архангельска, общество обязуется за плату оказывать услуги и выполнять работы по управлению домом, содержанию и ремонту общего имущества в доме, согласно утвержденному общим собранием собственников в доме перечню, предоставлять собственникам и пользователь коммунальные услуги горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и отопления, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления домом деятельность по адресам, указанным в приложении 1 к договору.
В соответствии с соглашениями от 01.10.2014 N 3, от 01.11.2014 N 4 в договор управления от 01.07.2014 включены дома N 6, 7 по ул. 40-летия Великой Победы в г. Архангельске.
Однако далее согласно решению общего собрания собственников, оформленному протоколом от 30.03.2015, собственники помещений дома N 7 ул. 40-летия Великой Победы в г. Архангельске расторгли договор управления с управляющей организацией - ООО "Управленческая компания Семь Дней" и выбрали в качестве управляющей организации общество с ограниченной ответственностью "Виста" (далее - ООО "Виста").
Тем не менее уже 22.04.2015 решением общего собрания собственники отменили решение общего собрания собственников в форме личного присутствия от 27.03.2015 (протокол от 30.03.2015) по выбору управляющей компании ООО "Виста", оставили в качестве управляющей организации ООО "Двина".
Решением Соломбальского районного суда города Архангельска от 30.07.2015 по делу N 2-1220 решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. 40-летия Великой Победы, д. 7, от 22.04.2015, проведенного в заочной форме голосования, признано недействительным.
Вместе с тем именно ООО "Двина" составило акты весеннего осмотра жилого дома и придомовой территории от 20.04.2015 и от 22.04.2015, проводило обследование температуры в точке водоразбора 23.06.2015 и 09.06.2015 составило акт осмотра теплового узла от 29.06.2015.
Согласно акту приема-передачи технической документации ООО "Двина" передало 05.08.2015 и 12.08.2015 документы на жилой дом по адресу: ул. 40 лет Великой Победы, д. 7, ООО "Виста" (т. 2, л. 54, 55).
Проверка управляющей компании ООО "Двина" проводилась 15.06.2015.
Таким образом, именно ООО "Двина" являлась управляющей компанией в отношении дома по адресу: ул. 40 лет Великой Победы, д. 7.
Ссылка на то, что соглашением от 31.08.2015 N 9 к договору управления многоквартирным домом от 01.07.2014 из договора управления с 01.04.2015 исключен дом по адресу: г. Архангельск, ул. 40-летия Великой Победы, дом N 7, и данное соглашение вступает в силу с момента подписания и распространяется на взаимоотношения сторон, возникшие с 01.04.2015, не может быть принята, поскольку в период с 01.04.2015 по 31.08.2015 ООО "Двина" фактически управляла указанным жилым домом.
Таким образом, законно избранной управляющей организацией в многоквартирном доме N 7 по ул. 40-летия Великой Победы в г. Архангельске на момент проверки являлось ООО "Двина", следовательно, указанная организация обязана надлежащим образом оказывать услуги по горячему водоснабжению в данном жилом доме.
Итак, инспекцией доказано, что общество являлось субъектом вмененного в вину правонарушения по статье 7.23 КоАП РФ как в отношении дома N 6, так и в отношении дома N 7 по ул. 40-летия Великой Победы в г. Архангельске.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила N 354.
Согласно пункту 2 Правил N 354 исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а потребителем - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги; коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
В силу подпункта "а" пункта 4 Правил N 354 одним из видов коммунальных услуг является горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
Согласно подпункту "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. При этом в силу пункта 149 этих же Правил за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
Исходя из пункта 150 Правил N 354 исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями этих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом; б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив; в) в договорах в том числе горячего водоснабжения, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией (пункт 9 Правил N 354).
Пунктом 13 Правил N 354 установлено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 этих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Согласно пункту 14 Правил N 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Правил N 354 одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является то, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении 1.
В силу ГОСТ Р 51617-2000 температура горячей воды в точках водоразбора у потребителей должна быть от 50 до 75 °C.
На основании пункта 5 приложения 1 к Правилам N 354 необходимо обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
В силу пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
В данном случае актами проверки, протоколом об административном правонарушении подтверждено, что температура горячей воды в домах N 6, 7 по ул. 40-летия Великой Победы в г. Архангельске не соответствовала установленным требованиям.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - постановление Пленума N 10), в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае судом установлено, что договор между ООО "Двина" и открытым акционерным обществом "ТГК-2" (далее - ОАО "ТГК-2") отсутствует. Данный факт подтверждается материалами дела, в том числе письмами ОАО "ТГК-2", в которых оно указывает, что договорные взаимоотношения между ООО "Двина" и ОАО "ТГК-2" отсутствуют, в связи с чем, руководствуясь пунктами 17, 21 Правил N 354 ООО "Двина" приступило к предоставлению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме до границы раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Кроме того, общество ссылается на невозможность соблюдения нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами, поскольку температура воды не соответствует нормативу еще на вводе в дома N 6, 7 по ул. 40-летия Великой Победы в г. Архангельске.
Вместе с тем целью правового регулирования в жилищной сфере является предоставление конечным потребителям услуг надлежащего качества, управляющая компания является специализированной организацией, предоставляющей такие услуги собственникам многоквартирных жилых домов на профессиональной основе. При таких обстоятельствах само по себе отсутствие у ООО "Двина" договора с ОАО "ТГК-2", несоответствие нормативу температуры воды еще на вводе в дома, направление писем с просьбой принять меры по обеспечению жилых домов нормативными параметрами теплоносителя не освобождают управляющую компанию от ответственности.
При таких обстоятельствах в бездействии управляющей компании - ООО "Двина" имеется состав правонарушения, предусмотренный статьей 7.23 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности административным органом не допущено, наказание определено согласно статье 7.23 КоАП РФ в пределах годичного срока давности привлечения к ответственности.
На основании изложенного заявленные требования общества не подлежат удовлетворению, обжалуемое решение суда следует отменить.
Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Архангельской области от 30 ноября 2015 года по делу N А05-8440/2015 отменить.
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Двина" о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Архангельской области по делу об административном правонарушении от 24.06.2015 N 01-10/655 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 5000 руб. отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
В.И.СМИРНОВ
Судьи
Н.В.МУРАХИНА
Н.Н.ОСОКИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)