Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена - 13.11.2017 года.
Полный текст постановления изготовлен - 16.11.2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Комнатной Ю.А., Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Саниной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный город"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 10 августа 2017 года по делу N А12-2305/2017 (судья Стрельникова Н.В.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный город" (ОГРН 1143443026968, ИНН 3444216984, г. Волгоград)
к Управлению "Жилищная инспекция Волгограда" Администрации Волгограда (ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139, г. Волгоград)
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Муниципальное унитарное предприятие "Волгоградское коммунальное хозяйство" (ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130, г. Волгоград); Общество с ограниченной ответственностью "Концессии теплоснабжения" (ОГРН 1163443068722, ИНН 3444259579, г. Волгоград); Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области (ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787, г. Волгоград).
о признании предписания незаконным.
при участии в судебном заседании:
участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный город" (далее - ООО "УК "Уютный город", Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению "Жилищная инспекция Волгограда" Администрации Волгограда о признании незаконным предписания N 3430-р от 20.12.2016.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 10 августа 2017 года в удовлетворении требований ООО "УК "Уютный город" отказано.
Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести новый судебный акт о признании незаконным предписания N 3430-р от 20.12.2016, вынесенного Управлением "Жилищная инспекция Волгограда" Администрации Волгограда в отношении ООО "УК "Уютный город".
Лица, участвующие в деле извещены о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 05.10.2017, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, с целью проверки доводов, содержащихся в обращении гражданина, проживающего в многоквартирном доме N 16 по ул. Коммунистическая, содержащего вопросы правомерности начисления Обществом платы за коммунальную услугу по отоплению в апреле 2016 года, Управлением на основании распоряжения от 30.11.2016 N 3430-р проведена внеплановая документарная проверка ООО "УК "Уютный город" (т. 1 л.д. 64-65).
В ходе проведения проверки в деятельности Общества выявлено нарушение п. 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) (формулы 3 приложения N 2 к Правилам N 354) при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению потребителям многоквартирного дома N 16 по ул. Коммунистической: начисление платы за апрель 2016 года произведено без учета площади нежилых помещений в данном многоквартирном доме. Результаты проверки отражены в акте от 20.12.2016 N 3430-р (т. 1 л.д. 13-15).
Обществу выдано предписание N 3430-р от 20.12.2016 с требованием об устранении нарушения во исполнение п. 42 (1) Правил N 354 (формулы 3 приложения N 2 к Правилам N 354), и произведении перерасчета платы за коммунальную услугу по отоплению за апрель 2016 года в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к Правилам N 354, а именно в расчетах учесть площадь жилых и нежилых помещений. В дальнейшем производить расчет платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с п. 42 (1) Правил N 354 (формулы 3 приложения N 2 к Правилам N 354), а именно учитывать площадь жилых и нежилых помещений. Срок исполнения предписания до 20.02.2017 (т. 1 л.д. 16-17).
Не согласившись с указанным предписанием, Общество обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилам от 06.05.2011 N 354.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции обоснованными.
Согласно статье 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД) в течение согласованного срока за плату обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в МКД за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в МКД, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 названной статьи.
В соответствии с частью 6.2 статьи 155 ЖК РФ управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключены договоры.
Согласно части 7.1 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в МКД на основании решения общего собрания могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Управляющая организация, которой вносится плата за жилищно-коммунальные услуги, а также ее представитель вправе осуществлять расчеты и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов (часть 15 статьи 155 ЖК РФ).
Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила от 06.05.2011 N 354), исполнитель коммунальной услуги - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
На основании пункта 8, подпункта "а" пункта 9 Правил от 06.05.2011 N 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать управляющая организация, выбранная в установленном порядке для управления многоквартирным домом. При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства МКД, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг.
Период, в течение которого управляющая организация обязана предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктом 14 Правил от 06.05.2011 N 354, в соответствии с которым она приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в МКД не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
ООО "УК "Уютный город" является исполнителем коммунальных услуг по отоплению для потребителей МКД N 16 по ул. Коммунистической на основании договора теплоснабжения с ООО "МУП ВКХ" от 03.07.2015 N 019309 (за период до 01.04.2016) и на основании договора с ООО "МУП ВКХ" поставки тепловой энергии и горячей воды от 25.04.2016 N 019796 для предоставления коммунальных услуг потребителям (за период с 01.04.2016 по 30.09.2016), а также с 01.10.2016 на основании договора теплоснабжения и горячего водоснабжения с ООО "Концессии теплоснабжения" от 01.10.2016 N 006344 (т. 1 л.д. 103-105, 107-111).
В соответствии с подпунктами "а", "б", "г" пункта 31 Правил от 06.05.2011 N 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества; заключать с ресурсоснабжающими организациями (далее - РСО) договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; производить в установленном Правилами от 06.05.2011 N 354 порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением таких стандартов, как организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ООО "УК "Уютный город" как исполнитель коммунальной услуги по отоплению для потребителей в многоквартирном доме N 16 по ул. Коммунистическая в г. Волгограде несет ответственность, в том числе, за соблюдение требований Правил N 354 при осуществлении расчета платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению.
Из материалов дела следует, что на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома N 16 по ул. Коммунистической было принято решение о переходе на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями (т. 1 л.д. 22-24).
Закрепление решением общего собрания собственников многоквартирного дома порядка внесения платы за коммунальные услуги (переход на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями) означает установление нового способа исполнения обязательств потребителями коммунальных услуг перед исполнителем в лице управляющей организации по договору, содержащему положения о предоставлении таких услуг, и не влечет возникновение договорных отношений между потребителем и ресурсоснабжающим организациями.
Данная позиция отражена в решении Верховного Суда Российской Федерации от 05.05.2014 N АКПИ14-197.
При этом именно исполнитель коммунальных услуг указывает в платежных документах, представляемых собственникам, нанимателям помещений в многоквартирном доме реквизиты ресурсоснабжающей организации для внесения платы за соответствующий коммунальный ресурс.
Прямые расчеты, являются способом исполнения обязательства собственников помещений перед исполнителем коммунальных услуг, само обязательство при этом остается неизменным. Поэтому, принятие собственниками помещений решения вносить плату за потребленные коммунальные ресурсы напрямую с ресурсоснабжающим организациями не снимает с управляющей компании, как исполнителя коммунальных услуг, обязанности по произведению расчета платы за предоставленные коммунальные услуги, оформлению платежных документов и направлению их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
В ч. 15 ст. 155 ЖК РФ предусмотрено, что управляющая организация, которым вносится плата за жилищно-коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
При реализации права собственников о переходе на прямые расчеты (ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ), в соответствии с п. 27 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124, сторонами договора ресурсоснабжения вносятся соответствующие изменения в договор ресурсоснабжения.
В связи с решением общего собрания собственников многоквартирного дома N 16 по ул. Коммунистической, между ООО "УК "Уютный город" и МУП ВКХ" 25.04.2016 был заключен договор поставки тепловой энергии и горячей воды N 019796 для предоставления коммунальных услуг потребителям (далее - Договор N 019796) сроком с 01.04.2016 по 31.12.2016.
Согласно Договору N 019796 исполнитель (ООО "УК "Уютный город") поручает, а Поставщик (МУП ВКХ") за вознаграждение от Общества осуществляет начисление и сбор платежей за предоставленные потребителям в МКД коммунальные услуги. При этом исполнитель (Общество) освобождается от обязанности перед ресурсоснабжающей организацией погашать сформировавшуюся дебиторскую задолженность населения путем уступки РСО права требования (цессии) (п. 4.2.1, 4.2.9, 4.3.14).
Кроме того, согласно п. 4.3.12, 4.3.13 Договора N 019796, исполнитель (ООО "УК "Уютный город") обязан предоставлять поставщику (МУП ВКХ") актуальные сведения о размерах площади каждого жилого и нежилого помещения в МКД, об общей площади помещений в многоквартирном доме, о показаниях приборов учета, необходимых для начисления. Количество тепловой энергии определяется по показаниям ОДПУ и данными, предоставленными исполнителем (Обществом) в форме отчета (срочное донесение/ведомость) о потребленной тепловой энергии с распределением объемов потребления на жилую и нежилую часть многоквартирного дома (п. 5.2.1.1). Исполнитель (Общество) несет ответственность за достоверность информации, связанной с учетом предоставленных коммунальных ресурсов, в том числе за достоверность сведений о численности потребителей, а размере отапливаемых площадей и др. (п. 7.8.).
В соответствии со ст. 1 ГК РФ юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Таким образом, по Договору N 019796, Общество выступает в роли заказчика работ по начислению платы (ст. 702 ЖК РФ), ресурсоснабжающая организация является его начислителем, калькулятором (подрядчиком).
В свою очередь, на основании ст. 706 ГК РФ, ресурсоснабжающая организация, выступая генеральным подрядчиком, привлекает к исполнению своих перед Обществом обязательств других лиц (субподрядчиков) - ОАО "ИВЦ ЖКХ и ТЭК".
Согласно ч. 2 ст. 721 ЖК РФ, если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, выполняемой по договору подряда, подрядчик, действующий в качестве предпринимателя, обязан выполнять работу, соблюдая эти обязательные требования.
Обязательные требования к начислению платы за коммунальные услуги установлены Правилами N 354. В ходе внеплановой документарной проверки было установлено, что плата за коммунальную услугу по отоплению потребителям многоквартирного дома N 16 по ул. Коммунистическая была начислена с нарушениями п. 42 (1) Правил N 354 (начисление платы за апрель 2016 года произведено без учета площади нежилых помещений в данном многоквартирном доме), что привело к удорожанию размера платы за данный вид коммунальной услуги для потребителей.
На основании ст. 720, 723 ГК РФ, заказчик обязан принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику. В случаях, когда работа выполнена с недостатками, заказчик вправе по своему выбору потребовать от подрядчика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, возмещения своих расходов на устранение недостатков и др.
Если недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Условие договора подряда об освобождении подрядчика от ответственности за определенные недостатки не освобождает его от ответственности, если доказано, что такие недостатки возникли вследствие виновных действий или бездействия подрядчика.
Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что Договор N 019796, содержащий элементы договоров подряда, цессии и др., не противоречит требованиям действующего законодательства, заключен Обществом своей волей, в добровольном порядке и подлежит исполнению сторонами договора в порядке, определенном действующим законодательством.
Исходя из принятых Обществом договорных отношений именно оно является исполнителем коммунальных услуг для потребителей указанного многоквартирного дома и отвечает перед последними за выполнение всех условий договора о предоставлении коммунальных услуг, в том числе и за произведение в установленном Правилами N 354 порядке расчета размера платы за предоставленные коммунальные услуги и произведение перерасчета в случае неправильного начисления платы.
Независимо от того, чьи действия послужили причиной нарушения установленного Правилами от 06.05.2011 N 354 порядка начисления платы за коммунальную услугу по отоплению жильцам МКД, ответственность за устранение последствий такого нарушения и проведение перерасчета платы, несет ООО "УК "Уютный город".
При этом, ООО "УК "Уютный город" не представило суду первой инстанции каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии в отношении ресурсоснабжающих организаций мер по понуждению устранить допущенные нарушения порядка начисления платы за коммунальную услугу по отоплению жильцам дома N 16 по ул. Коммунистическая в г. Волгограде.
На основании вышеизложенного судебная коллегия признает обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание соответствует требованиям ЖК РФ, Правилам от 06.05.2011 N 354.
При указанных обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований ООО "УК "Уютный город" о признании незаконным и отмене предписания Управления "Жилищная инспекция Волгограда" Администрации Волгограда N 3430-р от 20.12.2016.
Также, судебная коллегия считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание выдано уполномоченным органом. Мероприятия по устранению выявленных нарушений являются исполнимыми и не содержат каких-либо неясностей и неточностей, затрудняющих его исполнение. Срок исполнения предписания отвечает требованиям разумности и является достаточным для принятия мер по исполнению требований предписания.
Предписание N 3430-р от 20.12.2016 не нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере экономической деятельности, не возлагает на Общество обязанности, не предусмотренные действовавшими на момент его принятия нормативными правовыми актами.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что оспариваемое предписание выдано в отношении ненадлежащего субъекта, а лицом, нарушившим пункт 42 (1) Правил N 354, является ресурсоснабжающая организация, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку закрепление в Договоре с ресурсоснабжающей организацией иного порядка начисления и внесения платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающей организации и переход на иную форму расчетов, т.е. внесение платы потребителями напрямую в ресурсоснабжающую организацию, означает установление новых способов исполнения обязательств Общества по договору управления МКД (по расчету платы, оформлению платежных документов и направлению их собственникам), а также исполнения обязательств потребителями коммунальных услуг перед исполнителем в лице управляющей организации по договору, содержащему положения о предоставлении таких услуг, и не влечет возникновение договорных отношений между потребителем, ресурсоснабжающей организацией и платежным агентом.
Однако, принятие данной договорной модели, не снимает с Общества, как с исполнителя коммунальных услуг, ответственность за произведенные расчеты, оформление платежных документов, направление их потребителям, вне зависимости от того, что управляющая организация делегировала свои обязательства иным субъектам.
Таким образом, в рассматриваемом случае, в соответствии с п. п. "г" п. 31 Правил от 06.05.2011 N 354, п. п. "ж" п. 4 Правил N 416, именно исполнитель (ООО "УК "Уютный город") обязан производить в установленном Правилами от 06.05.2011 N 354 порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги.
Вступая в правоотношения по управлению жилищным фондом, ООО "УК "Уютный город" должно было знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение, то есть проявить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.
Указание Обществом на незаконность предписания N 3430-р от 20.12.2016 в связи с прекращением в отношении ООО "УК "Уютный город" по аналогичному эпизоду производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состава правонарушения, основан на ошибочном толковании норм материального права, поскольку освобождение Общества от административной ответственности основанием для его освобождения от установленной законом обязанности соблюдения требований п. 42 (1) Правил N 354 не является.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о расхождении размера площади жилых и нежилых помещений, судебная коллегия апелляционной инстанции также считает необоснованными, поскольку данный факт не влияет на законность судебного акта, так как из оспариваемого предписания не следует размер площади, исходя из которого необходимо произвести перерасчет за коммунальную услугу по отоплению жителям МКД.
Таким образом, заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, не приведено конкретных доводов в обоснование апелляционной жалобы, в том числе о фактах, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный город" не имеется.
При подаче апелляционной жалобы по настоящему делу Обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный город" уплачена государственная пошлина в размере 3 000 рублей.
Учитывая, что при обжаловании судебных актов по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины для юридических лиц составляет 1 500 рублей, излишне уплаченная Обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный город" государственная пошлина в размере 1 500 рублей подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 10 августа 2017 года по делу N А12-2305/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный город" (ОГРН 1143443026968, ИНН 3444216984) излишне уплаченную платежным поручением N 1423 от 25.08.2017 государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275 - 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.11.2017 N 12АП-11015/2017 ПО ДЕЛУ N А12-2305/2017
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2017 г. по делу N А12-2305/2017
Резолютивная часть постановления объявлена - 13.11.2017 года.
Полный текст постановления изготовлен - 16.11.2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Комнатной Ю.А., Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Саниной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный город"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 10 августа 2017 года по делу N А12-2305/2017 (судья Стрельникова Н.В.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный город" (ОГРН 1143443026968, ИНН 3444216984, г. Волгоград)
к Управлению "Жилищная инспекция Волгограда" Администрации Волгограда (ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139, г. Волгоград)
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Муниципальное унитарное предприятие "Волгоградское коммунальное хозяйство" (ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130, г. Волгоград); Общество с ограниченной ответственностью "Концессии теплоснабжения" (ОГРН 1163443068722, ИНН 3444259579, г. Волгоград); Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области (ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787, г. Волгоград).
о признании предписания незаконным.
при участии в судебном заседании:
участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный город" (далее - ООО "УК "Уютный город", Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению "Жилищная инспекция Волгограда" Администрации Волгограда о признании незаконным предписания N 3430-р от 20.12.2016.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 10 августа 2017 года в удовлетворении требований ООО "УК "Уютный город" отказано.
Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести новый судебный акт о признании незаконным предписания N 3430-р от 20.12.2016, вынесенного Управлением "Жилищная инспекция Волгограда" Администрации Волгограда в отношении ООО "УК "Уютный город".
Лица, участвующие в деле извещены о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 05.10.2017, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, с целью проверки доводов, содержащихся в обращении гражданина, проживающего в многоквартирном доме N 16 по ул. Коммунистическая, содержащего вопросы правомерности начисления Обществом платы за коммунальную услугу по отоплению в апреле 2016 года, Управлением на основании распоряжения от 30.11.2016 N 3430-р проведена внеплановая документарная проверка ООО "УК "Уютный город" (т. 1 л.д. 64-65).
В ходе проведения проверки в деятельности Общества выявлено нарушение п. 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) (формулы 3 приложения N 2 к Правилам N 354) при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению потребителям многоквартирного дома N 16 по ул. Коммунистической: начисление платы за апрель 2016 года произведено без учета площади нежилых помещений в данном многоквартирном доме. Результаты проверки отражены в акте от 20.12.2016 N 3430-р (т. 1 л.д. 13-15).
Обществу выдано предписание N 3430-р от 20.12.2016 с требованием об устранении нарушения во исполнение п. 42 (1) Правил N 354 (формулы 3 приложения N 2 к Правилам N 354), и произведении перерасчета платы за коммунальную услугу по отоплению за апрель 2016 года в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к Правилам N 354, а именно в расчетах учесть площадь жилых и нежилых помещений. В дальнейшем производить расчет платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с п. 42 (1) Правил N 354 (формулы 3 приложения N 2 к Правилам N 354), а именно учитывать площадь жилых и нежилых помещений. Срок исполнения предписания до 20.02.2017 (т. 1 л.д. 16-17).
Не согласившись с указанным предписанием, Общество обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилам от 06.05.2011 N 354.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции обоснованными.
Согласно статье 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД) в течение согласованного срока за плату обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в МКД за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в МКД, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 названной статьи.
В соответствии с частью 6.2 статьи 155 ЖК РФ управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключены договоры.
Согласно части 7.1 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в МКД на основании решения общего собрания могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Управляющая организация, которой вносится плата за жилищно-коммунальные услуги, а также ее представитель вправе осуществлять расчеты и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов (часть 15 статьи 155 ЖК РФ).
Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила от 06.05.2011 N 354), исполнитель коммунальной услуги - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
На основании пункта 8, подпункта "а" пункта 9 Правил от 06.05.2011 N 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать управляющая организация, выбранная в установленном порядке для управления многоквартирным домом. При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства МКД, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг.
Период, в течение которого управляющая организация обязана предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктом 14 Правил от 06.05.2011 N 354, в соответствии с которым она приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в МКД не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
ООО "УК "Уютный город" является исполнителем коммунальных услуг по отоплению для потребителей МКД N 16 по ул. Коммунистической на основании договора теплоснабжения с ООО "МУП ВКХ" от 03.07.2015 N 019309 (за период до 01.04.2016) и на основании договора с ООО "МУП ВКХ" поставки тепловой энергии и горячей воды от 25.04.2016 N 019796 для предоставления коммунальных услуг потребителям (за период с 01.04.2016 по 30.09.2016), а также с 01.10.2016 на основании договора теплоснабжения и горячего водоснабжения с ООО "Концессии теплоснабжения" от 01.10.2016 N 006344 (т. 1 л.д. 103-105, 107-111).
В соответствии с подпунктами "а", "б", "г" пункта 31 Правил от 06.05.2011 N 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества; заключать с ресурсоснабжающими организациями (далее - РСО) договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; производить в установленном Правилами от 06.05.2011 N 354 порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением таких стандартов, как организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ООО "УК "Уютный город" как исполнитель коммунальной услуги по отоплению для потребителей в многоквартирном доме N 16 по ул. Коммунистическая в г. Волгограде несет ответственность, в том числе, за соблюдение требований Правил N 354 при осуществлении расчета платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению.
Из материалов дела следует, что на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома N 16 по ул. Коммунистической было принято решение о переходе на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями (т. 1 л.д. 22-24).
Закрепление решением общего собрания собственников многоквартирного дома порядка внесения платы за коммунальные услуги (переход на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями) означает установление нового способа исполнения обязательств потребителями коммунальных услуг перед исполнителем в лице управляющей организации по договору, содержащему положения о предоставлении таких услуг, и не влечет возникновение договорных отношений между потребителем и ресурсоснабжающим организациями.
Данная позиция отражена в решении Верховного Суда Российской Федерации от 05.05.2014 N АКПИ14-197.
При этом именно исполнитель коммунальных услуг указывает в платежных документах, представляемых собственникам, нанимателям помещений в многоквартирном доме реквизиты ресурсоснабжающей организации для внесения платы за соответствующий коммунальный ресурс.
Прямые расчеты, являются способом исполнения обязательства собственников помещений перед исполнителем коммунальных услуг, само обязательство при этом остается неизменным. Поэтому, принятие собственниками помещений решения вносить плату за потребленные коммунальные ресурсы напрямую с ресурсоснабжающим организациями не снимает с управляющей компании, как исполнителя коммунальных услуг, обязанности по произведению расчета платы за предоставленные коммунальные услуги, оформлению платежных документов и направлению их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
В ч. 15 ст. 155 ЖК РФ предусмотрено, что управляющая организация, которым вносится плата за жилищно-коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
При реализации права собственников о переходе на прямые расчеты (ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ), в соответствии с п. 27 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124, сторонами договора ресурсоснабжения вносятся соответствующие изменения в договор ресурсоснабжения.
В связи с решением общего собрания собственников многоквартирного дома N 16 по ул. Коммунистической, между ООО "УК "Уютный город" и МУП ВКХ" 25.04.2016 был заключен договор поставки тепловой энергии и горячей воды N 019796 для предоставления коммунальных услуг потребителям (далее - Договор N 019796) сроком с 01.04.2016 по 31.12.2016.
Согласно Договору N 019796 исполнитель (ООО "УК "Уютный город") поручает, а Поставщик (МУП ВКХ") за вознаграждение от Общества осуществляет начисление и сбор платежей за предоставленные потребителям в МКД коммунальные услуги. При этом исполнитель (Общество) освобождается от обязанности перед ресурсоснабжающей организацией погашать сформировавшуюся дебиторскую задолженность населения путем уступки РСО права требования (цессии) (п. 4.2.1, 4.2.9, 4.3.14).
Кроме того, согласно п. 4.3.12, 4.3.13 Договора N 019796, исполнитель (ООО "УК "Уютный город") обязан предоставлять поставщику (МУП ВКХ") актуальные сведения о размерах площади каждого жилого и нежилого помещения в МКД, об общей площади помещений в многоквартирном доме, о показаниях приборов учета, необходимых для начисления. Количество тепловой энергии определяется по показаниям ОДПУ и данными, предоставленными исполнителем (Обществом) в форме отчета (срочное донесение/ведомость) о потребленной тепловой энергии с распределением объемов потребления на жилую и нежилую часть многоквартирного дома (п. 5.2.1.1). Исполнитель (Общество) несет ответственность за достоверность информации, связанной с учетом предоставленных коммунальных ресурсов, в том числе за достоверность сведений о численности потребителей, а размере отапливаемых площадей и др. (п. 7.8.).
В соответствии со ст. 1 ГК РФ юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Таким образом, по Договору N 019796, Общество выступает в роли заказчика работ по начислению платы (ст. 702 ЖК РФ), ресурсоснабжающая организация является его начислителем, калькулятором (подрядчиком).
В свою очередь, на основании ст. 706 ГК РФ, ресурсоснабжающая организация, выступая генеральным подрядчиком, привлекает к исполнению своих перед Обществом обязательств других лиц (субподрядчиков) - ОАО "ИВЦ ЖКХ и ТЭК".
Согласно ч. 2 ст. 721 ЖК РФ, если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, выполняемой по договору подряда, подрядчик, действующий в качестве предпринимателя, обязан выполнять работу, соблюдая эти обязательные требования.
Обязательные требования к начислению платы за коммунальные услуги установлены Правилами N 354. В ходе внеплановой документарной проверки было установлено, что плата за коммунальную услугу по отоплению потребителям многоквартирного дома N 16 по ул. Коммунистическая была начислена с нарушениями п. 42 (1) Правил N 354 (начисление платы за апрель 2016 года произведено без учета площади нежилых помещений в данном многоквартирном доме), что привело к удорожанию размера платы за данный вид коммунальной услуги для потребителей.
На основании ст. 720, 723 ГК РФ, заказчик обязан принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику. В случаях, когда работа выполнена с недостатками, заказчик вправе по своему выбору потребовать от подрядчика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, возмещения своих расходов на устранение недостатков и др.
Если недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Условие договора подряда об освобождении подрядчика от ответственности за определенные недостатки не освобождает его от ответственности, если доказано, что такие недостатки возникли вследствие виновных действий или бездействия подрядчика.
Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что Договор N 019796, содержащий элементы договоров подряда, цессии и др., не противоречит требованиям действующего законодательства, заключен Обществом своей волей, в добровольном порядке и подлежит исполнению сторонами договора в порядке, определенном действующим законодательством.
Исходя из принятых Обществом договорных отношений именно оно является исполнителем коммунальных услуг для потребителей указанного многоквартирного дома и отвечает перед последними за выполнение всех условий договора о предоставлении коммунальных услуг, в том числе и за произведение в установленном Правилами N 354 порядке расчета размера платы за предоставленные коммунальные услуги и произведение перерасчета в случае неправильного начисления платы.
Независимо от того, чьи действия послужили причиной нарушения установленного Правилами от 06.05.2011 N 354 порядка начисления платы за коммунальную услугу по отоплению жильцам МКД, ответственность за устранение последствий такого нарушения и проведение перерасчета платы, несет ООО "УК "Уютный город".
При этом, ООО "УК "Уютный город" не представило суду первой инстанции каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии в отношении ресурсоснабжающих организаций мер по понуждению устранить допущенные нарушения порядка начисления платы за коммунальную услугу по отоплению жильцам дома N 16 по ул. Коммунистическая в г. Волгограде.
На основании вышеизложенного судебная коллегия признает обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание соответствует требованиям ЖК РФ, Правилам от 06.05.2011 N 354.
При указанных обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований ООО "УК "Уютный город" о признании незаконным и отмене предписания Управления "Жилищная инспекция Волгограда" Администрации Волгограда N 3430-р от 20.12.2016.
Также, судебная коллегия считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание выдано уполномоченным органом. Мероприятия по устранению выявленных нарушений являются исполнимыми и не содержат каких-либо неясностей и неточностей, затрудняющих его исполнение. Срок исполнения предписания отвечает требованиям разумности и является достаточным для принятия мер по исполнению требований предписания.
Предписание N 3430-р от 20.12.2016 не нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере экономической деятельности, не возлагает на Общество обязанности, не предусмотренные действовавшими на момент его принятия нормативными правовыми актами.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что оспариваемое предписание выдано в отношении ненадлежащего субъекта, а лицом, нарушившим пункт 42 (1) Правил N 354, является ресурсоснабжающая организация, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку закрепление в Договоре с ресурсоснабжающей организацией иного порядка начисления и внесения платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающей организации и переход на иную форму расчетов, т.е. внесение платы потребителями напрямую в ресурсоснабжающую организацию, означает установление новых способов исполнения обязательств Общества по договору управления МКД (по расчету платы, оформлению платежных документов и направлению их собственникам), а также исполнения обязательств потребителями коммунальных услуг перед исполнителем в лице управляющей организации по договору, содержащему положения о предоставлении таких услуг, и не влечет возникновение договорных отношений между потребителем, ресурсоснабжающей организацией и платежным агентом.
Однако, принятие данной договорной модели, не снимает с Общества, как с исполнителя коммунальных услуг, ответственность за произведенные расчеты, оформление платежных документов, направление их потребителям, вне зависимости от того, что управляющая организация делегировала свои обязательства иным субъектам.
Таким образом, в рассматриваемом случае, в соответствии с п. п. "г" п. 31 Правил от 06.05.2011 N 354, п. п. "ж" п. 4 Правил N 416, именно исполнитель (ООО "УК "Уютный город") обязан производить в установленном Правилами от 06.05.2011 N 354 порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги.
Вступая в правоотношения по управлению жилищным фондом, ООО "УК "Уютный город" должно было знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение, то есть проявить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.
Указание Обществом на незаконность предписания N 3430-р от 20.12.2016 в связи с прекращением в отношении ООО "УК "Уютный город" по аналогичному эпизоду производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состава правонарушения, основан на ошибочном толковании норм материального права, поскольку освобождение Общества от административной ответственности основанием для его освобождения от установленной законом обязанности соблюдения требований п. 42 (1) Правил N 354 не является.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о расхождении размера площади жилых и нежилых помещений, судебная коллегия апелляционной инстанции также считает необоснованными, поскольку данный факт не влияет на законность судебного акта, так как из оспариваемого предписания не следует размер площади, исходя из которого необходимо произвести перерасчет за коммунальную услугу по отоплению жителям МКД.
Таким образом, заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, не приведено конкретных доводов в обоснование апелляционной жалобы, в том числе о фактах, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный город" не имеется.
При подаче апелляционной жалобы по настоящему делу Обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный город" уплачена государственная пошлина в размере 3 000 рублей.
Учитывая, что при обжаловании судебных актов по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины для юридических лиц составляет 1 500 рублей, излишне уплаченная Обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный город" государственная пошлина в размере 1 500 рублей подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 10 августа 2017 года по делу N А12-2305/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный город" (ОГРН 1143443026968, ИНН 3444216984) излишне уплаченную платежным поручением N 1423 от 25.08.2017 государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275 - 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
В.В.ЗЕМЛЯННИКОВА
В.В.ЗЕМЛЯННИКОВА
Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Ю.А.КОМНАТНАЯ
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)