Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу Д. - представителя ООО "ЖилСервис" на постановление административной комиссии муниципального района Безенчукский Самарской области от 11.02.2016 г. и решение Безенчукского районного суда Самарской области от 18.04.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области",
установил:
Постановлением административной комиссии муниципального района Безенчукский Самарской области от 11.02.2016 г. юридическое лицо - ООО "ЖилСервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей за неисполнение нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления.
Решением Безенчукского районного суда Самарской области от 18.04.2016 г. постановление административной комиссии муниципального района Безенчукский Самарской области от 11.02.2016 г. оставлено без изменения.
В надзорной жалобе Д. - представитель ООО "ЖилСервис" просит постановление административной комиссии о назначении административного наказания и решение районного суда отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить, указывая, что ООО "ЖилСервис" нарушений п. п. 3.1, 3.2 Правил благоустройства территории городского поселения Безенчук, утвержденных решением Собрания Представителей городского поселения Безенчук N 3/29 от 17.05.2012 г. не допущено и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", поскольку ООО "ЖилСервис" договоры о закреплении прилегающей территории, где были указаны границы уборки и содержания территории с администрацией поселения Безенчук не заключались и ООО "ЖилСервис" не обязано проводить очистку внутриквартальных проездов от снега около многоквартирных домов.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии п. 3.1 Правил благоустройства территории городского поселения Безенчук, утвержденных решением Собрания Представителей городского поселения Безенчук N 3/29 от 17.05.2012 г., субъекты отношений в сфере эксплуатации объектов благоустройства обязаны соблюдать требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов. В случае передачи объектов в пользование обязанности по обеспечению чистоты и порядка соответствующих объектов определяются сторонами самостоятельно в соответствии с заключаемыми между ними договорами.
В соответствии с п. 3.2 указанных Правил субъекты отношений должны обеспечивать своевременную уборку и надлежащее содержание территорий. Границы уборки и содержания территории определяются в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами, договорами о закреплении прилегающих территорий, заключаемыми с администрацией.
Согласно п. 6.2.5 Правил утренняя уборка снега и зачистка тротуаров должна заканчиваться до 7 часов утра, а при длительных снегопадах и метелях уборка снега осуществляется с таким расчетом, чтобы была обеспечена безопасность движения пешеходов.
Согласно п. 6.2.6 Правил при уборке внутриквартальных проездов и дворовых территорий в первую очередь должны быть расчищены дорожки для пешеходов, проезды во дворы и подъезды к местам размещения контейнеров, а также площадкам для крупногабаритного мусора и пожарным гидрантам.
Согласно п. 6.2.9 Правил все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием очищаются от снега и обледенелого наката под скребок и посыпаются песком до 7 часов утра.
В соответствии с п. 12.1.32 Правил управляющие организации, товарищества собственников жилья, собственники помещений многоквартирных домов (при непосредственном управлении) обеспечивают благоустройство и содержание территорий, в том числе уборку тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов, пешеходных территорий.
Неисполнение нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, кроме действий, предусмотренных ст. ст. 2.1.15, 2.1.16, 4.11, 4.18, 4.20, 4.22, 4.23 и 10.3 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" образует состав административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 10.4 указанного Закона.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки по благоустройству территории <адрес> административной комиссией муниципального района <адрес> по адресам: <адрес> обнаружено, что ООО "ЖилСервис", которое выбрано управляющей организацией для управления указанными многоквартирными домами, не обеспечена очистка от снега внутриквартальных проездов около многоквартирных домов по указанным адресам, чем допущено нарушение п. п. 3.1, 3.2, 6.2.5, 6.2.6, 6.2.9 Правил благоустройства территории городского поселения Безенчук, утвержденных решением Собрания Представителей городского поселения Безенчук N 3/29 от 17.05.2012 г., и совершено административное правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Административным органом и районным судом в подтверждение, что ООО "ЖилСервис" совершено административное правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5); акт от ДД.ММ.ГГГГ, составленный административной комиссией муниципального района <адрес> по факту не производства очистки от снега внутриквартальных проездов многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес> (л.д. 28), фототаблицы от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, на которых зафиксированы не очищенные от снега внутриквартальные проезды около домов N по <адрес>, домов N по <адрес> в <адрес> (л.д. 29 - 40); протокол от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении дела N об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" (л.д. 41 - 43); лицензия N от ДД.ММ.ГГГГ, выданная ООО "ЖилСервис" на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 52), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО "ЖилСервис" в совершении данного административного правонарушения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией ДД.ММ.ГГГГ директор управляющей организации ООО "ЖилСервис" ФИО1 не отрицал факт выявленных в ходе проверки нарушений, пояснил, что в момент проверки трактор не успел произвести очистку внутриквартальных проездов по указанным адресам (л.д. 42).
Утверждения о том, что ООО "ЖилСервис" договоры о закреплении прилегающей территории, где были указаны границы уборки и содержания территории около многоквартирных домов по указанным адресам с администрацией поселения Безенчук не заключались и ООО "ЖилСервис" не обязано проводить очистку внутриквартальных проездов от снега около многоквартирных домов, в связи с чем нарушений п. п. 3.1, 3.2 Правил благоустройства территории городского поселения Безенчук, утвержденных решением Собрания Представителей городского поселения Безенчук N 3/29 от 17.05.2012 г. не допущено, несостоятельны, и достаточно объективно опровергаются имеющимися в материалах дела относимыми и допустимыми доказательствами.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", выражается в неисполнении нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, кроме действий, предусмотренных ст.ст., 2.1.16, 4.11, 4.18, 4.20, 4.22, 4.23 и 10.3 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
В соответствии с п. 12.1.32 Правил благоустройства территории городского поселения Безенчук, утвержденных решением Собрания Представителей городского поселения Безенчук N 3/29 от 17.05.2012 г. управляющие организации, товарищества собственников жилья, собственники помещений многоквартирных домов (при непосредственном управлении) обеспечивают благоустройство и содержание территорий, в том числе уборку тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов, пешеходных территорий.
Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений (в форме заочного голосования) по адресу: <адрес> договора управления данным многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений (в форме заочного голосования) по адресу: <адрес> договора управления данным многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений (в форме заочного голосования) по адресу: <адрес> договора управления данным многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений (в форме заочного голосования) по адресу: <адрес> договора управления данным многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений (в форме заочного голосования) по адресу: <адрес> договора управления данным многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений (в форме заочного голосования) по адресу: <адрес> договора управления данным многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений (в форме заочного голосования) по адресу: <адрес> договора по содержанию и текущему ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ, протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений (в форме заочного голосования) по адресу: п.г.т. <адрес> договора управления данным многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений (в форме заочного голосования) по адресу: <адрес> договора управления данным многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, - исследованных при рассмотрении дела об административном правонарушении по надзорной жалобе, следует, что управляющей организацией указанных многоквартирных домов выбрано ООО "ЖилСервис", с которым заключены договоры управления многоквартирными домами сроком на три года, местом хранения протоколов общих собраний и решений собственников по вопросам общих собраний определен офис ООО "ЖилСервис".
Согласно лицензии N от ДД.ММ.ГГГГ ООО "ЖилСервис" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (л.д. 52).
Протоколом заседания районного штаба о прохождении отопительного сезона 2015 - 2016 гг. от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается присутствие на заседании штаба помимо главы района <адрес>, сотрудников ЖКХ администрации района, руководителей управляющих компаний, в том числе директора ООО "ЖилСервис" ФИО1, на котором принято решение об обеспечении управляющими компаниями, в том числе ООО "ЖилСервис", очистки внутридомовых территорий и внутриквартальных проездов многоквартирных домов от снега, в связи с неблагоприятными погодными условиями (л.д. 48 - 49).
Вышеизложенное подтверждает о наличии у общества обязанности производить уборку (очистку) внутриквартальных проездов от снега около многоквартирных домов, находящихся под его управлением.
Кроме того, в жалобе на постановление административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО "ЖилСервис" ФИО1 указал, что ООО "ЖилСервис" регулярно производит очистку внутриквартальных проездов от снега, в том числе ДД.ММ.ГГГГ произвело очистку внутриквартальных проездов в г.<адрес> по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д. 4), что подтверждается актом N от ДД.ММ.ГГГГ выполненных работ-услуг, согласно которому исполнитель ФИО2 выполнил, а заказчик ООО "ЖилСервис" приняло работы по уборке придомовой территории от снега по указанным адресам (л.д. 10), что свидетельствует о признании ООО "ЖилСервис" обязанности по содержанию и уборке территории около указанных многоквартирных домов.
Таким образом, в силу указанных обстоятельств и приведенных положений нормативно-правовых актов, ООО "ЖилСервис", являющееся управляющей организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами N по <адрес>, домами N, 41 по <адрес>, домом N по <адрес> в <адрес>, обязанное обеспечивать благоустройство и содержание территорий, в том числе уборку тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов, пешеходных территорий, не осуществив очистку внутриквартальных проездов многоквартирных домов от снега, допустило нарушение требований п. п. 3.1, 3.2, 6.2.5, 6.2.6, 6.2.9, 12.1.32 Правил благоустройства территории городского поселения Безенчук, утвержденных решением Собрания Представителей городского поселения Безенчук N 3/29 от 17.05.2012 г., и совершило административное правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Учитывая вышеизложенное, административным органом и судьей районного суда субъект административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", определен верно.
При рассмотрении настоящего дела административная комиссия правильно установила все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении и пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "ЖилСервис" состава административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
При рассмотрении жалобы на постановление административной комиссии от 11.02.2016 г. судьей районного суда дело проверено в полном объеме, в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, в решении судьи от 18.04.2016 г. дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы, приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности вынесенного административной комиссией постановления о привлечении ООО "ЖилСервис" к административной ответственности по п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. и отсутствии оснований для отмены данного постановления.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы административного органа и судьи районного суда о виновности ООО "ЖилСервис" в инкриминируемом правонарушении, в надзорной жалобе не приведено.
Принцип презумпции невиновности административной комиссией и районным судьей не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу ООО "ЖилСервис", не усматривается, наказание назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения и личности правонарушителя, в пределах санкции п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", и оснований для отмены либо изменения решения районного судьи и постановления административной комиссии не имеется.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
Постановление административной комиссии муниципального района Безенчукский Самарской области от 11.02.2016 г. и решение Безенчукского районного суда Самарской области от 18.04.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области, в отношении ООО "ЖилСервис" оставить без изменения, а надзорную жалобу Д. - представителя ООО "ЖилСервис" без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28.10.2016 ПО ДЕЛУ N 4А-1154/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007.Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2016 г. по делу N 4а-1154\\2016
Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу Д. - представителя ООО "ЖилСервис" на постановление административной комиссии муниципального района Безенчукский Самарской области от 11.02.2016 г. и решение Безенчукского районного суда Самарской области от 18.04.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области",
установил:
Постановлением административной комиссии муниципального района Безенчукский Самарской области от 11.02.2016 г. юридическое лицо - ООО "ЖилСервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей за неисполнение нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления.
Решением Безенчукского районного суда Самарской области от 18.04.2016 г. постановление административной комиссии муниципального района Безенчукский Самарской области от 11.02.2016 г. оставлено без изменения.
В надзорной жалобе Д. - представитель ООО "ЖилСервис" просит постановление административной комиссии о назначении административного наказания и решение районного суда отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить, указывая, что ООО "ЖилСервис" нарушений п. п. 3.1, 3.2 Правил благоустройства территории городского поселения Безенчук, утвержденных решением Собрания Представителей городского поселения Безенчук N 3/29 от 17.05.2012 г. не допущено и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", поскольку ООО "ЖилСервис" договоры о закреплении прилегающей территории, где были указаны границы уборки и содержания территории с администрацией поселения Безенчук не заключались и ООО "ЖилСервис" не обязано проводить очистку внутриквартальных проездов от снега около многоквартирных домов.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии п. 3.1 Правил благоустройства территории городского поселения Безенчук, утвержденных решением Собрания Представителей городского поселения Безенчук N 3/29 от 17.05.2012 г., субъекты отношений в сфере эксплуатации объектов благоустройства обязаны соблюдать требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов. В случае передачи объектов в пользование обязанности по обеспечению чистоты и порядка соответствующих объектов определяются сторонами самостоятельно в соответствии с заключаемыми между ними договорами.
В соответствии с п. 3.2 указанных Правил субъекты отношений должны обеспечивать своевременную уборку и надлежащее содержание территорий. Границы уборки и содержания территории определяются в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами, договорами о закреплении прилегающих территорий, заключаемыми с администрацией.
Согласно п. 6.2.5 Правил утренняя уборка снега и зачистка тротуаров должна заканчиваться до 7 часов утра, а при длительных снегопадах и метелях уборка снега осуществляется с таким расчетом, чтобы была обеспечена безопасность движения пешеходов.
Согласно п. 6.2.6 Правил при уборке внутриквартальных проездов и дворовых территорий в первую очередь должны быть расчищены дорожки для пешеходов, проезды во дворы и подъезды к местам размещения контейнеров, а также площадкам для крупногабаритного мусора и пожарным гидрантам.
Согласно п. 6.2.9 Правил все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием очищаются от снега и обледенелого наката под скребок и посыпаются песком до 7 часов утра.
В соответствии с п. 12.1.32 Правил управляющие организации, товарищества собственников жилья, собственники помещений многоквартирных домов (при непосредственном управлении) обеспечивают благоустройство и содержание территорий, в том числе уборку тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов, пешеходных территорий.
Неисполнение нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, кроме действий, предусмотренных ст. ст. 2.1.15, 2.1.16, 4.11, 4.18, 4.20, 4.22, 4.23 и 10.3 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" образует состав административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 10.4 указанного Закона.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки по благоустройству территории <адрес> административной комиссией муниципального района <адрес> по адресам: <адрес> обнаружено, что ООО "ЖилСервис", которое выбрано управляющей организацией для управления указанными многоквартирными домами, не обеспечена очистка от снега внутриквартальных проездов около многоквартирных домов по указанным адресам, чем допущено нарушение п. п. 3.1, 3.2, 6.2.5, 6.2.6, 6.2.9 Правил благоустройства территории городского поселения Безенчук, утвержденных решением Собрания Представителей городского поселения Безенчук N 3/29 от 17.05.2012 г., и совершено административное правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Административным органом и районным судом в подтверждение, что ООО "ЖилСервис" совершено административное правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5); акт от ДД.ММ.ГГГГ, составленный административной комиссией муниципального района <адрес> по факту не производства очистки от снега внутриквартальных проездов многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес> (л.д. 28), фототаблицы от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, на которых зафиксированы не очищенные от снега внутриквартальные проезды около домов N по <адрес>, домов N по <адрес> в <адрес> (л.д. 29 - 40); протокол от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении дела N об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" (л.д. 41 - 43); лицензия N от ДД.ММ.ГГГГ, выданная ООО "ЖилСервис" на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 52), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО "ЖилСервис" в совершении данного административного правонарушения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией ДД.ММ.ГГГГ директор управляющей организации ООО "ЖилСервис" ФИО1 не отрицал факт выявленных в ходе проверки нарушений, пояснил, что в момент проверки трактор не успел произвести очистку внутриквартальных проездов по указанным адресам (л.д. 42).
Утверждения о том, что ООО "ЖилСервис" договоры о закреплении прилегающей территории, где были указаны границы уборки и содержания территории около многоквартирных домов по указанным адресам с администрацией поселения Безенчук не заключались и ООО "ЖилСервис" не обязано проводить очистку внутриквартальных проездов от снега около многоквартирных домов, в связи с чем нарушений п. п. 3.1, 3.2 Правил благоустройства территории городского поселения Безенчук, утвержденных решением Собрания Представителей городского поселения Безенчук N 3/29 от 17.05.2012 г. не допущено, несостоятельны, и достаточно объективно опровергаются имеющимися в материалах дела относимыми и допустимыми доказательствами.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", выражается в неисполнении нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, кроме действий, предусмотренных ст.ст., 2.1.16, 4.11, 4.18, 4.20, 4.22, 4.23 и 10.3 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
В соответствии с п. 12.1.32 Правил благоустройства территории городского поселения Безенчук, утвержденных решением Собрания Представителей городского поселения Безенчук N 3/29 от 17.05.2012 г. управляющие организации, товарищества собственников жилья, собственники помещений многоквартирных домов (при непосредственном управлении) обеспечивают благоустройство и содержание территорий, в том числе уборку тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов, пешеходных территорий.
Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений (в форме заочного голосования) по адресу: <адрес> договора управления данным многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений (в форме заочного голосования) по адресу: <адрес> договора управления данным многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений (в форме заочного голосования) по адресу: <адрес> договора управления данным многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений (в форме заочного голосования) по адресу: <адрес> договора управления данным многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений (в форме заочного голосования) по адресу: <адрес> договора управления данным многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений (в форме заочного голосования) по адресу: <адрес> договора управления данным многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений (в форме заочного голосования) по адресу: <адрес> договора по содержанию и текущему ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ, протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений (в форме заочного голосования) по адресу: п.г.т. <адрес> договора управления данным многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений (в форме заочного голосования) по адресу: <адрес> договора управления данным многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, - исследованных при рассмотрении дела об административном правонарушении по надзорной жалобе, следует, что управляющей организацией указанных многоквартирных домов выбрано ООО "ЖилСервис", с которым заключены договоры управления многоквартирными домами сроком на три года, местом хранения протоколов общих собраний и решений собственников по вопросам общих собраний определен офис ООО "ЖилСервис".
Согласно лицензии N от ДД.ММ.ГГГГ ООО "ЖилСервис" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (л.д. 52).
Протоколом заседания районного штаба о прохождении отопительного сезона 2015 - 2016 гг. от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается присутствие на заседании штаба помимо главы района <адрес>, сотрудников ЖКХ администрации района, руководителей управляющих компаний, в том числе директора ООО "ЖилСервис" ФИО1, на котором принято решение об обеспечении управляющими компаниями, в том числе ООО "ЖилСервис", очистки внутридомовых территорий и внутриквартальных проездов многоквартирных домов от снега, в связи с неблагоприятными погодными условиями (л.д. 48 - 49).
Вышеизложенное подтверждает о наличии у общества обязанности производить уборку (очистку) внутриквартальных проездов от снега около многоквартирных домов, находящихся под его управлением.
Кроме того, в жалобе на постановление административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО "ЖилСервис" ФИО1 указал, что ООО "ЖилСервис" регулярно производит очистку внутриквартальных проездов от снега, в том числе ДД.ММ.ГГГГ произвело очистку внутриквартальных проездов в г.<адрес> по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д. 4), что подтверждается актом N от ДД.ММ.ГГГГ выполненных работ-услуг, согласно которому исполнитель ФИО2 выполнил, а заказчик ООО "ЖилСервис" приняло работы по уборке придомовой территории от снега по указанным адресам (л.д. 10), что свидетельствует о признании ООО "ЖилСервис" обязанности по содержанию и уборке территории около указанных многоквартирных домов.
Таким образом, в силу указанных обстоятельств и приведенных положений нормативно-правовых актов, ООО "ЖилСервис", являющееся управляющей организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами N по <адрес>, домами N, 41 по <адрес>, домом N по <адрес> в <адрес>, обязанное обеспечивать благоустройство и содержание территорий, в том числе уборку тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов, пешеходных территорий, не осуществив очистку внутриквартальных проездов многоквартирных домов от снега, допустило нарушение требований п. п. 3.1, 3.2, 6.2.5, 6.2.6, 6.2.9, 12.1.32 Правил благоустройства территории городского поселения Безенчук, утвержденных решением Собрания Представителей городского поселения Безенчук N 3/29 от 17.05.2012 г., и совершило административное правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Учитывая вышеизложенное, административным органом и судьей районного суда субъект административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", определен верно.
При рассмотрении настоящего дела административная комиссия правильно установила все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении и пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "ЖилСервис" состава административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
При рассмотрении жалобы на постановление административной комиссии от 11.02.2016 г. судьей районного суда дело проверено в полном объеме, в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, в решении судьи от 18.04.2016 г. дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы, приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности вынесенного административной комиссией постановления о привлечении ООО "ЖилСервис" к административной ответственности по п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. и отсутствии оснований для отмены данного постановления.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы административного органа и судьи районного суда о виновности ООО "ЖилСервис" в инкриминируемом правонарушении, в надзорной жалобе не приведено.
Принцип презумпции невиновности административной комиссией и районным судьей не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу ООО "ЖилСервис", не усматривается, наказание назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения и личности правонарушителя, в пределах санкции п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", и оснований для отмены либо изменения решения районного судьи и постановления административной комиссии не имеется.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
Постановление административной комиссии муниципального района Безенчукский Самарской области от 11.02.2016 г. и решение Безенчукского районного суда Самарской области от 18.04.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области, в отношении ООО "ЖилСервис" оставить без изменения, а надзорную жалобу Д. - представителя ООО "ЖилСервис" без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда
С.И.ШКУРОВ
Самарского областного суда
С.И.ШКУРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)