Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 18.07.2016 ПО ДЕЛУ N 33-23224/2016

Требование: О признании распоряжения недействительным, возложении обязанности выдать схему расположения земельного участка.

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истцам принадлежат на праве собственности жилые помещения в многоквартирном жилом доме, собственниками квартир предпринимались действия, направленные на регистрацию их прав в отношении сформированного под жилым домом земельного участка, истцами в адрес ответчика был подан запрос о предоставлении государственной услуги по выдаче распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка, оспариваемым распоряжением утверждена схема расположения участка, истцы данное распоряжение считают незаконным и нарушающим их права.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 июля 2016 г. по делу N 33-23224


Судья: Ершов В.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Грибовой Е.Н.,
Судей Гончаровой О.С., Тихенко Г.А.,
при секретаре Т.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Грибовой Е.Н. дело по апелляционной жалобе А., С.А., С.К. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 25 ноября 2015 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований С.А., С.К. и Акопяна В.Б. к Департаменту городского имущества города Москвы о признании распоряжения недействительным, возложении обязанности выдать схему расположения земельного участка отказать.

установила:

С.А., С.К. и А. обратились в Пресненский районный суд г. Москвы с исковым заявлением к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании распоряжения недействительным, возложении обязанности выдать схему расположения земельного участка.
В обоснование своих требований указав, что им принадлежат на праве собственности жилые помещения в многоквартирном жилом доме 1985 г. постройки, расположенные по адресу ***. Под жилым домом находится земельный участок, который был сформирован до 2001 года с присвоением кадастрового номера ***. В последующем указанный кадастровый номер был заменен на кадастровый номер **. 28.09.2001 г. данный земельный участок был предоставлен в аренду ГУП "Управление инвестиционными проектами городских строительных программ "Москва-центр" под реконструкцию аварийного жилого дома. Собственниками квартир жилого дома предпринимались действия, направленные на регистрацию их прав в отношении сформированного под жилым домом земельного участка. 24 октября 2014 г. собственниками получена кадастровая выписка N ** о земельном участке с кадастровым номером ***, расположенном по адресу: ***, в соответствии с которой сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок площадью 700 кв. м 13 ноября 2014 г. общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: *** было принято решение зарегистрировать право общей долевой собственности на земельный участок, прилегающий к дому *** на собственников помещений: С.А., С.К., Акопяна В.Б. 4 декабря 2014 г. в Департамент городского имущества города Москвы был подан запрос (заявление) о предоставление государственной услуги "Выдача распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории", расположенного по адресу: **, кадастровый номер: ***. Распоряжением Департамента городского имущества г. Москвы от 31 декабря 2014 г. N ** утверждена схема расположения земельного участка по адресу: *** на кадастровой карте территории. 31 декабря 2014 г. Департамент городского имущества г. Москвы вынес распоряжение N 21626 о разделе земельного участка с кадастровым номером ** с сохранением в измененных границах. В соответствии с ним, была утверждена схема расположения земельных участков на кадастровой карте территорий, образованных путем раздела земельного участка с кадастровым номером ** на два участка с сохранением земельного участка с кадастровым номером *** в измененных границах. Как считают истцы, данное распоряжение Департамента городского имущества города Москвы N *** является незаконным и нарушающим их права и законные интересы.
С учетом изложенного, истцы просили суд признать недействительным распоряжение Департамента городского имущества города Москвы от 31 декабря 2014 г. N ***. Обязать Департамент городского имущества города Москвы выдать схему расположения земельного участка с кадастровым номером *** на кадастровой карте (плане) территории в границах, определенных на дату возникновения права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: ***.
Истцы в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались, направили в суд своих представителей, которые исковые требования поддержали, просили их удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Исходя из положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, в своей апелляционной жалобе просят А., С.А., С.К. ссылаясь на то, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права, нарушены нормы процессуального права.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, выслушав истца Акопяна В.Б., его представителя П., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Как усматривается из материалов дела, распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 30 декабря 2014 г. N *** утвержден разработанный ГУП "ГлавАПУ" Москомархитектуры по заказу Департамента городского имущества города Москвы проект межевания территории квартала N ** района Замоскворечье, ограниченного Валовой улицей, 1-м Зацепским проездом, Дубининской улицей, Стремянным переулком, Малой Пионерской улицей, улицей Зацепа, Большим Строченовским переулком (N ***.03.093.2013).
Данное распоряжение в установленном законом порядке незаконным, недействительным не признано, в настоящем иске не оспаривалось.
С.А., С.К. и А. обратились в Департамент городского имущества города Москвы с заявлением об оказании государственной услуги "Выдача распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории".
Суд установил, что распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 31 декабря 2014 г. N ** "Об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: ** на кадастровой карте территории" утверждена схема расположения земельного участка по адресу: *** на кадастровой карте территории, а также установлено разрешенное использование земельного участка.
Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 30 декабря 2014 г. N ** "О разделе земельного участка с кадастровым номером ** с сохранением в измененных границах" утверждена схема расположения земельных участков на кадастровой карте территории, образованных путем раздела земельного участка с кадастровым N *** на два земельных участка: ЗУ 1 (необходимый для эксплуатации жилого дома) и земельный участок с кадастровым N *** в измененных границах.
Данным распоряжением земельному участку ** было присвоено разрешенное использование: размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой не выше восьми надземных этажей, разделенных на две и более квартиры); благоустройство и озеленение; размещение подземных гаражей и автостоянок; обустройство спортивных и детских площадок, площадок отдыха; размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирного дома, если общая площадь таких помещений в многоквартирном доме не составляет более 20% общей площади помещений дома (земельные участки, предназначенные для размещения домов средней этажной и многоэтажной жилой застройки).
В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 12 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы осуществляет по заявлению собственника помещения в многоквартирном доме формирование земельного участка многоквартирного дома, обращается с заявлением о проведении его государственного кадастрового учета в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере проведения государственного кадастрового учета, и передает полученный кадастровый план заявителю. Формирование земельного участка многоквартирного дома осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в срок не более шести месяцев. Границы земельных участков многоквартирных домов устанавливаются на основании проектов межевания территорий.
Исходя из положений ч. 2, ч. 4 и ч. 6 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами. В составе проектов межевания территорий может осуществляться подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, и градостроительных планов застроенных земельных участков.
Согласно п. 1 Положения "О Департаменте городского имущества города Москвы", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2013 года N 99-ПП, Департамент городского имущества города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим следующие функции и полномочия, являющиеся установленной сферой деятельности Департамента: функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы, в том числе жилыми помещениями, земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, приватизации имущества города Москвы, выполнения полномочий собственника в отношении имущества города Москвы, использования, охраны и учета земель на территории города Москвы; предоставление государственных услуг в сфере имущественно-земельных отношений.
В полномочия Департамента входит также принятие решений об утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, либо земельного участка, находящегося в федеральной собственности, либо земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (п. 4.2.5 постановления Правительства Москвы от 20.02.2013 г. N 99-ПП).
Разрешая спор, суд исходил из того, что поскольку земельный участок формировался под многоквартирным жилым домом по адресу: *** в соответствии с проектом межевания территории квартала N * утвержденным распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 27.01.2006 N * (участок по проекту межевания N **, а в настоящее время действующим является проект межевания квартала N **, утвержденный распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 30.12.2014 N ** (участок по проекту межевания N *), то оспариваемое истцами распоряжение от 31.12.2014 г. N * является законным, так как границы земельного участка многоквартирного дома установлены Департаментом городского имущества города Москвы на основании действующего проекта межевания территорий.
Проанализировав установленные обстоятельства, дав правовую оценку представленным в материалы дела доказательствам, руководствуясь положениями вышеприведенных правовых норм, а также ч. 1 и ч. 2 ст. 16 ФЗ от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении вопросов, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Суд обоснованно исходил из того, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что земельный участок с кадастровым N *** формировался для эксплуатации жилого дома по адресу: **. Земельный участок по адресу: *** с кадастровым номером был предоставлен Государственному унитарному предприятию "Управление инвестиционными проектами городских строительных программ" по договору аренды для проектирования и реконструкции жилого дома сроком до 31 декабря 2002 года. Учитывая, что земельный участок формировался для проектирования и реконструкции жилого здания, площадь земельного участка определялась исходя из указанной цели. Между тем, исходя из системного толкования вышеуказанных правовых норм право собственности жильцов на земельный участок возникает в случае, когда участок был сформирован непосредственно для эксплуатации расположенного на нем многоквартирного дома.
Судебная коллегия, соглашается с выводами суда, считает их правильными и обоснованными.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе о том, что земельный участок сформировался с 2001 года, с 29.09.2001 года у земельного участка имелся кадастровый номер, он был сформирован поставлен на кадастровый учет, судом первой инстанции были проверены и им в решении суда дана должная правовая оценка. Фактически доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку доказательств и иное толкование норм материального права, что не является основанием к отмене решения суда.
Довод авторов жалобы о том, что площадь земельного участка уменьшилась и права собственников нарушены, также не влечет отмену постановленного решения.
Суд первой инстанции в решении разъяснил, что истцы не лишены возможности оспорить в установленном законом порядке распоряжения распоряжение Департамента городского имущества г. Москвы от 30 декабря 2014 года N *** об утверждении проекта межевания территории квартала.
Иные доводы апелляционной жалобы также не могут послужить основанием к отмене постановленного решения, поскольку выводов суда первой инстанции не опровергают.
Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, представленным сторонами доказательствам дал надлежащую оценку, что нашло отражение в мотивировочной части решения, спор разрешил в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 25 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Акопяна В.Б., С.А., С.К. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)