Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.04.2016 N 13АП-3108/2016 ПО ДЕЛУ N А26-8353/2015

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2016 г. по делу N А26-8353/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 апреля 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Мельниковой Н.А., Семиглазова В.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Милашунас Ю.А.
при участии:
от истца: не явился, извещен
от ответчика: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3108/2016) ООО "Жилсервис"
на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 21.12.2015 по делу N А26-8353/2015 (судья Михайлова А.В.), принятое
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Дом"
к обществу с ограниченной ответственностью "ЖилСервис"
об обязании
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Дом" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "ЖилСервис" (далее - ответчик) об обязании не чинить препятствий, а именно: - не чинить истцу препятствий по управлению многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Сегежа, ул. Строителей, д. 15; - обязать ответчика прекратить оказание услуг по управлению многоквартирным жилым домом; - обязать ответчика передать техническую и иную документацию, связанную с управлением многоквартирным жилым домом; - обязать ответчика передать ключи от подвальных и чердачных помещений многоквартирного жилого дома. Исковые требования обоснованы ссылками на статью 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункты 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491 (далее - Правила N 491).
В дальнейшем истец уточнил предмет требований, просил запретить ответчику осуществлять деятельность по управлению многоквартирным жилым домом N 15 по ул. Строителей в г. Сегежа в части оказания услуг по управлению многоквартирным домом; обязать ответчика обеспечить истцу доступ в подвальные и чердачные помещения многоквартирного жилого дома N 15 по ул. Строителей в г. Сегежа и передать ключи от подвальных и чердачных помещений указанного многоквартирного жилого дома; просит обязать ответчика передать истцу следующую документацию на многоквартирный жилой дом N 15 по ул. Строителей в г. Сегежа: документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; технический паспорт на многоквартирный жилой дом; документы (акты) о приемке результатов работ по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям; копию кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенную органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; выписку из Реестра, содержащую сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; проектную документацию (копию проектной документации) на многоквартирный жилой дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного жилого дома; акты установки и приемки в эксплуатацию коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета; паспорта на приборы учета, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное обслуживающее более одного помещения в многоквартирном жилом доме оборудование; сведения по собранным и неосвоенным денежным средствам за капитальный и текущий ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома.
Руководствуясь положениями статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд принял к рассмотрению уточненный предмет требований.
Решением от 21.12.2015 иск Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Дом" (ОГРН: 1091032000289, ИНН: 1006009428) удовлетворен полностью. Обществу с ограниченной ответственностью "ЖилСервис" (ОГРН: 1131032000220, ИНН: 1006012371) запрещено осуществлять деятельность по управлению многоквартирным жилым домом N 15 по ул. Строителей в г. Сегежа, Республики Карелия в части оказания услуг по управлению многоквартирным домом. Общество с ограниченной ответственностью "ЖилСервис" (ОГРН: 1131032000220, ИНН: 1006012371) суд обязал в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу обеспечить Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Дом" (ОГРН: 1091032000289, ИНН: 1006009428) доступ в подвальные и чердачные помещения многоквартирного жилого дома N 15 по ул. Строителей в г. Сегежа, Республики Карелия и передать ключи от подвальных и чердачных помещений указанного многоквартирного жилого дома. Общество с ограниченной ответственностью "ЖилСервис" (ОГРН: 1131032000220, ИНН: 1006012371) суд обязал в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу передать Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Дом" (ОГРН: 1091032000289, ИНН: 1006009428) следующую документацию на многоквартирный жилой дом N 15 по ул. Строителей в г. Сегежа, Республики Карелия: документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; технический паспорт на многоквартирный жилой дом; документы (акты) о приемке результатов работ по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям; копию кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенную органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; выписку из Реестра, содержащую сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; проектную документацию (копию проектной документации) на многоквартирный жилой дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного жилого дома; акты установки и приемки в эксплуатацию коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета; паспорта на приборы учета, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное обслуживающее более одного помещения в многоквартирном жилом доме оборудование; сведения по собранным и неосвоенным денежным средствам за капитальный и текущий ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома.
Не согласившись с вынесенным решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просил отменить обжалуемое решение, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь в обоснование доводов жалобы на то, что судом первой инстанции решение по делу вынесено до вступления в законную силу решения по делу N А26-7676/2015, которое связано с настоящим делом, поскольку отмена итогов открытого конкурса проведенного Администрацией Сегежского городского поселения приведет к тому, что ООО "УК Дом" не будет обладать правом осуществлять управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Сегежа, ул. Строителей, д. 15. Также ответчик ссылался на неизвещение его о судебном заседании.
Истец представил возражения на апелляционную жалобу и ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Учитывая, что представители сторон, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание явку не обеспечили, апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствие со ст. ст. 121 - 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверена в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании протокола рассмотрения заявок от 30.07.2015 года по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом N 15 по ул. Строителей в г. Сегежа, Республики Карелия победителем признано ООО "Управляющая компания Дом". Между ООО "Управляющая компания Дом" и Администрацией Сегежского городского поселения 12.08.2015 года заключен договор управления многоквартирным домом N 15 по ул. Строителей в г. Сегежа, по условиям которого управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества (в соответствии с приложением N 2 к договору) в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений (в соответствии с приложением N 3 к договору) в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Письмом от 10.08.2015 года истец уведомил ответчика о результатах проведенного конкурса по отбору управляющей организации в отношении спорного многоквартирного дома, одновременно запросив техническую и иную документацию в отношении многоквартирного жилого дома. Ответа на письмо не последовало, документация на спорный дом управляющей организации не предоставлена.
Уведомлением от 12.08.2015 года истец предложил ответчику принять участие 18.08.2015 года в комиссионном обследовании многоквартирного жилого дома. По результатам обследования составлен акт от 18.08.2015 года, в котором отражено, что обследование внутридомовых санитарно-технических сетей не представляется возможным, в связи с отказом ответчика в доступе в помещение подвала.
Из представленных в материалы дела служебных записок за период с августа по ноябрь 2015 года следует, что ООО "ЖилСервис" продолжает оказывать услуги по управлению многоквартирным жилым домом, в том числе, выставляя на оплату соответствующие квитанции; осуществляя силами дворника и уборщицы уборку придомовой территории и подъездов жилого дома; производя косметический ремонт подъездов, замену почтовых ящиков, обслуживание сантехнического оборудования.
Из актов обследования многоквартирного жилого дома (август - ноябрь 2015 года), составленных с участием сотрудников Администрации Сегежского городского поселения, работников подрядных организаций и собственников жилых помещений, усматривается, что ответчик чинит препятствия истцу в доступе в подвальные и чердачные помещения многоквартирного жилого дома, удерживает ключи от указанных помещений дома, препятствует подрядным организациям осуществлять работы по уборке придомовой территории и мест общего пользования.
09.09.2015 года ООО "Управляющая компания Дом" обратилась в Государственную жилищную инспекцию Республики Карелия с заявлением о законности действий ООО "ЖилСервис". Письмом от 15.10.2015 года Управление лицензирования и контроля Государственной жилищной инспекции Республики Карелия уведомило ООО "Управляющая компания Дом" о том, что в ходе изучения обращения и приложенных к нему документов принято решение о возбуждении в отношении ООО "ЖилСервис" дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ.
Поскольку документация на многоквартирный жилой дом истцу не предоставлена, ответчик продолжает осуществлять деятельность по управлению многоквартирным жилым домом N 15 по ул. Строителей в г. Сегежа в части оказания услуг по управлению многоквартирным домом, доступ в подвальные и чердачные помещения многоквартирного жилого дома истцу не обеспечен, ключи от подвальных и чердачных помещений не переданы, ООО "Управляющая компания Дом" обратилась в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции иск удовлетворил полностью в соответствии со ст. ст. 393, 397, 398 ГК РФ и ст. ст. 161, 162 ЖК РФ.
Материалами дела подтверждается, что истец является управляющей организацией в отношении спорного многоквартирного жилого дома на основании договора управления от 12.08.2015 года, заключенного с Администрацией Сегежского городского поселения по результатам открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом (протокол от 30.07.2012 года).
Вместе с тем, в материалы дела представлены квитанции, выставленные собственникам помещений спорного многоквартирного жилого дома на оплату в пользу ООО "ЖилСервис" услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома и по управлению им за август, сентябрь 2015 года (л.д. 124 том 1).
Из сведений, размещенных на официальном сайте http://www.reformagkh.ru в сети Интернет, а также из реестра лицензий Республики Карелия (http://dov.karelia.ru/gov/Power/Inspectorate/House/aparts.html), следует, что ООО "Управляющая компания Дом" является управляющей организацией в отношении многоквартирного жилого дома N 15 по ул. Строителей в г. Сегежа с 12.08.2015 года; дата включения в реестр лицензий - 29.10.2015 года.
Ответчик в рамках судебной процедуры не представил доказательства наличия лицензии на осуществление управления спорным многоквартирным жилым домом.
Анализ представленных в материалы дела доказательств свидетельствует о том, что истец с 12.08.2015 года (дата заключения договора управления) является управляющей организацией в отношении спорного многоквартирного дома. Следовательно, у ответчика соответствующий статус на дату рассмотрения дела отсутствует.
Выставление ответчиком квитанций на оплату жилищных услуг, равно как и создание препятствий в осуществлении деятельности по управлению многоквартирным жилым домом (воспрепятствование в доступе в подвальные и чердачные помещения многоквартирного жилого дома, удержание ключей от подвальных и чердачных помещений дома) нарушает не только права собственников дома на благоприятные условия проживания, но и права управляющей организации, поскольку влечет риски недополучения платы за оказанные услуги по управлению и содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Согласно абзацу 3 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, является одним из способов защиты гражданских прав.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что выбранный истцом способ защиты направлен на пресечение действий ответчика, создающих угрозу нарушения имущественных прав истца, а также собственников спорного многоквартирного жилого дома, в том числе, на получение достоверной информации о надлежащем получателе платы за жилищные услуги и лице, фактически осуществляющем управление многоквартирным жилым домом.
Согласно пункту 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, либо, в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме, одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом, определен разделом V Порядка осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года N 416.
Перечень технической и иной документации закреплен в пункте 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года N 170, и в пунктах 24, 26 Правил N 491.
В соответствии с пунктами 24, 26 Правил N 491 в состав технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, входят: - документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; - документы (акты) о приемке результатов работ; - акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям; - инструкция по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков; - копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; - выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; - заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка); - документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута); - проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии); - иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
Согласно подпункту "а" пункта 24 Правил N 491 техническая документация на многоквартирный дом включает в себя документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества.
Перечень имущества, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, указан в пункте 2 Правил N 491, в том числе: механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, коллективные автостоянки, гаражи и т.д.
Состав технической документации на многоквартирный дом, подлежащей долговременному хранению, предусмотрен пунктом 1.5 Правил N 170. К числу указанной технической документации относятся: - план участка в масштабе 1:1000-1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем; - проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом; - акты приемки жилых домов от строительных организаций (при наличии); - акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику; - схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения); - паспорта готовности жилого дома к работе в осенне-зимний период; - паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок; - исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).
Также выделяется техническая документация, заменяемая в связи с истечением срока ее действия (пункт 1.5.3): - сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт; - акты технических осмотров; - журналы заявок жителей; - протоколы измерения сопротивления электросетей; - протоколы измерения вентиляции.
Согласно пункту 1.3 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 года N 37 (далее - Инструкция), законченные строительством и принятые в эксплуатацию жилые здания (помещения), а также жилые здания (помещения), включаемые в жилищный фонд, подлежат учету в бюро технической инвентаризации.
Пунктом 3.9 Инструкции установлено, что техническое описание здания выполняется по его основным конструктивным элементам: фундаменты, стены и перегородки, перекрытия, кровли (крыши), полы, проемы, отделка, внутреннее сантехническое и электротехническое оборудование, прочие элементы
Результаты обследований вносятся в абрисы, поэтажные планы и технические паспорта (пункт 3.46 Инструкции).
Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию (пункт 27 Правил N 491).
Таким образом, обязанность предыдущей управляющей организации передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением домом документы новой управляющей организации, выигравшей открытый конкурс на право управления многоквартирным домом, основана на нормах действующего законодательства в сфере регулируемых правоотношений.
В нарушение ст. 65 АПК РФ ответчик не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него истребуемых документов, а также исполнения обязанности по передаче истцу указанных документов.
Несовершение ответчиком действий по передаче технической документации, необходимой для осуществления управления многоквартирным домом, создает истцу препятствия в осуществлении данного права.
Жилищный кодекс Российской Федерации не регламентирует процедуру передачи технической документации управляющей компании (кто и в какой срок передает, а также перечень технической документации, подлежащей передаче). Поэтому в данном случае подлежат применению общие правила ответственности за нарушение обязательств (глава 25 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, судом первой инстанции верно установлено, что в случае предъявления управляющей организацией (кредитором) требования о передаче технической документации предшествующая управляющая организация (должник) обязан передать ее кредитору. Аналогичная правовая позиция отражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.03.2010 года N 17074/09.
Ответчик доказательств, свидетельствующих о том, что испрашиваемая истцом документация у него отсутствует, не представил.
Доводы ответчика о вынесении судом первой инстанции решения по настоящему делу до вступления в законную силу судебного акта по делу N А26-7676/2015, не могут быть приняты апелляционным судом.
Порядок проведения торгов в форме конкурса по выбору управляющей организации установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила N 75).
Основной целью проведения конкурса по выбору управляющей организации является соблюдение прав собственников жилых помещений на благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
30.07.2015 года по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом N 15 по ул. Строителей в г. Сегежа, Республики Карелия победителем признано ООО "Управляющая компания Дом".
В последующем в рамках дела N А26-7676/2015 результаты открытого конкурса по выбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Сегежа, ул. Строителей, д. 15 оспорены. Решением от 15.12.2015 в удовлетворении иска отказано.
Таким образом, в установленном действующим законодательством порядке недействительным указанный конкурс и его результаты не признаны.
На дату вынесения решения суда 21.12.2015 по настоящему делу решение суда от 15.12.2015 по делу N А26-7676/2015 в апелляционном порядке оспорено не было.
Ссылка ответчика на неизвещение его о судебном заседании в суде первой инстанции, в котором вынесено судебное решение, не может служить основанием для отмены решения суда от 15.12.2015, в связи со следующим.
Частью 4 статьи 121 АПК РФ предусмотрено, что извещение, адресованное юридическому лицу, направляется арбитражным судом по месту нахождения юридического лица. Место нахождения юридического лица определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
В материалах дела имеются доказательства направления судом первой инстанции определения о принятии иска к производству от 05.10.2015 по юридическому адресу ответчика: 186422, Республика Карелия, г. Сегежа, ул. Спиридонова, д. 27, а именно уведомление о вручении (т. 1, л.д. 71).
Указанное определение от 05.10.2015 было опубликовано в системе электронного правосудия http://kad.arbitr.ru/ 07.10.2015.
Определение от 11.11.2015 об отложении судебного заседания на 08.12.2015 также было направлено ответчику по указанному адресу и получено им (т. 2, л.д. 26). В судебное заседание, состоявшееся 08.12.2015, а также представитель ответчика явку не обеспечил, судом объявлен до 15.12.2015, информация об этом опубликована на сайте http://kad.arbitr.ru/ 09.12.2015. После объявленного судом перерыва ответчик своего представителя в судебное заседание также не направил.
Таким образом, ответчик был извещен надлежащим образом о рассмотрении дела, следовательно, дело рассмотрено с соблюдением норм процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
При таких обстоятельствах, у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в соответствие со ст. 110 АПК РФ остаются на ее заявителе.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 21.12.2015 по делу N А26-8353/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
О.В.ФУРКАЛО
Судьи
Н.А.МЕЛЬНИКОВА
В.А.СЕМИГЛАЗОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)