Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.01.2016 N 18АП-14111/2015 ПО ДЕЛУ N А34-2934/2015

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2016 г. N 18АП-14111/2015

Дело N А34-2934/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 января 2016 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,
судей Кузнецова Ю.А., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола помощником судьи Кудрявцевой А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Водный Союз" на решение Арбитражного суда Курганской области от 09.10.2015 по делу N А34-2934/2015 (судья Григорьев А.А.).
В заседании принял участие представитель акционерного общества "Водный Союз" - Яковлева Ю.Н. (доверенность от 01.12.2015 N 104).

Открытое акционерное общество "Водный Союз" (далее - ОАО "Водный Союз", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Курганской области (далее - инспекция, административный орган) от 18.03.2015 N 0000256 об устранении нарушений законодательства.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация города Кургана и общество с ограниченной ответственностью "Содружество".
Решением Арбитражного суда Курганской области от 09.10.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением суда, заявитель обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт в виду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что административный орган при проведении проверки не устанавливал причины образования подпоров колодцев и, соответственно, субъекта ответственности, в предписании отсутствует нормативное обоснование возложения обязанности по устранению подпоров на заявителя, в связи с чем обязанность их устранения неправомерно возложена именно на заявителя, а не на собственника коллектора.
По мнению заявителя, причиной подпоров колодцев явился засор на канализационном коллекторе. При этом коллектор находится в собственности муниципалитета и на баланс общества не передавался, соответственно, расходы на его содержание и ремонт не могут быть включены в тариф на водоотведение. Указанные доводы заявителя о причинах образования подпора со ссылкой на судебные акты суда общей юрисдикции судом первой инстанции не рассмотрены и не отклонены.
При этом ОАО "Водный Союз" выполняло все нормативно предусмотренные требования к содержанию канализационных сетей, то есть производило профилактические осмотры колодцев в феврале - марте 2015 г.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание представители административного органа, а также третьих лиц не явились. С учетом мнения заявителя, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Полагает решение суда первой инстанции не законным и не обоснованным.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании поступившей жалобы от жильца дома N 124 по ул. Гоголя в г. Кургане по вопросу подтопления подвалов домов N 122, 124 длительное время, инспекцией 16.03.2015 вынесено определение N 395 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
По результатам контрольных мероприятий инспекцией в присутствии представителя ОАО "Водный Союз" составлен акт от 18.03.2015 N 873, из которого следует, что в ходе инспекционной проверки выявлены нарушения: услуга водоотведения жилых домов N 122 и 124 по ул. Гоголя в г. Кургане находится в нерабочем состоянии. Канализационные колодцы переполнены, возможно, подтопление дворовой территории, подвалы жилых домов N 122 и 124 по ул. Гоголя в г. Кургане подтоплены.
Инспекция пришла к выводам о нарушении обществом требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 N 158-ст с изменениями, внесенными Постановлением Госстандарта России от 22.07.2003 N 248-ст, и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
По факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, инспекцией 18.03.2015 в отсутствие представителя заявителя составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОАО "Водный Союз".
Рассмотрев материалы административного расследования, 25.03.2015 начальником инспекции вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 44, которым ОАО "Водный Союз" привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей.
Кроме того, заявителю выдано предписание об устранении нарушений законодательства N 0000256 от 18.03.2015 (т. 1, л.д. 93). Обществу предписано устранить подпор дворовой канализационной сети жилых домов N 122 и N 124 по ул. Гоголя в г. Кургане, выполнить прочистку колодцев в соответствии с п. 5.8.3. ПиН.
Не согласившись с данным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что бездействие общества привело к нарушению непрерывности, бесперебойности оказания услуги водоотведения для жителей домов N 122 и 124 по ул. Гоголя в г. Кургане, при том, что ОАО "Водный Союз", являясь гарантирующей организацией для централизованной системы водоснабжения и водоотведения на территории городского округа города Кургана, обязано предоставлять услуги по водоотведению надлежащего качества.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения (постановления, акта), действий (бездействия) государственного органа, должностного лица, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта (решения, постановления), действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, и нарушение данным актом (решением, постановлением), действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Из приведенных выше норм с учетом требований части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания незаконным решения (действия) органа местного самоуправления необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: несоответствие его закону и иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493, государственный жилищный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Положением о Государственной жилищной инспекции Курганской области, утвержденным постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.06.2005 N 219, инспекция является исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (пункт 1.1 Положения N 219).
На основании положений статьи 12 Федерального закона Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ) органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
Согласно части 2 указанной статьи организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Постановлением Администрации города Кургана от 08.07.2013 N 4914 в качестве гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории городского округа города Кургана определено ОАО "Водный Союз".
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона N 416-ФЗ по договору горячего или холодного водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
По смыслу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 416-ФЗ к договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.
Согласно статье 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Таким образом, ОАО "Водный Союз" является ресурсоснабжающей организацией и исполнителем, оказывающей коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения для граждан, проживающих в домах N 122, 124 по ул. Гоголя в г. Кургане, и выставляющей населению счета на оплату этих услуг.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354), которыми регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Согласно пункту 2 Правил N 354 под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 354 к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, относятся услуги: холодное водоснабжение - то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.
Согласно подпункту "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении 1 (подпункт "в" пункта 3 Правил N 354).
Режим обеспечения, согласно Правилам N 354 - точно установленный распорядок, то есть сроки обеспечения коммунальной услугой потребителей (сроки подачи услуги, ее приостановления или ограничения).
В силу пункта 8 приложения N 1 к Правилам N 354 водоотведение должно быть бесперебойным, круглосуточным в течение года, допустимая продолжительность перерыва водоотведения не более 8 часов суммарно в течение 1 месяца, 4 часа единовременно (в том числе при аварии).
Аналогичные требования по водоотведению установлены ГОСТ Р 51617-2000, согласно которому настоящий стандарт распространяется на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению, устанавливает общие технические требования к жилищно-коммунальным услугам, требования безопасности услуг для жизни, здоровья, имущества потребителя и охраны окружающей среды; применяется организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги (раздел 1 ГОСТ Р 51617-2000).
Согласно пункту 21 Правил N 354 договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Пунктом 121 Правил N 354 установлен запрет на ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, за исключением случаев, указанных в названных Правилах.
В соответствии с пунктом 122 Правил N 354 действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к: а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
При этом Правилами N 354 не предусмотрены какие-либо условия, позволяющие исполнителю коммунальных услуг допускать нарушения требований к предоставлению коммунальных услуг.
Как следует из материалов дела, ОАО "Водный Союз", владея примыкающими к указанному дому наружными сетями водоотведения, и оказывая, таким образом, собственникам помещений этих домов услугу водоотведения, относящуюся к коммунальным услугам в силу пункта 2 Правил N 354, и, получая плату за оказание этой услуги, в соответствии с пунктом 21 этих же Правил, несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Согласно письмам управляющей организации - ООО "Содружество" от 16.03.2015 N 365, от 12.03.2015 N 354, от 02.03.2015 N 258, от 03.03.2015 N 268, от 04.03.2015 N 287, от 05.03.2015 N 306, от 10.03.2015 N 321, от 06.03.2015 N 314, от 11.03.2015 N 337, от 27.02.2015 N 253, от 26.02.2015 N 251, от 25.02.2015 N 236, от 24.02.2015 N 227 в адрес ОАО "Водный Союз" неоднократно направлялись просьбы о принятии мер по снятию подпоров наружной сети канализации названных домов.
Однако представленные обществом сводки выполненных работ от 12.03.2015 и 16.03.2015 не содержат сведений о выполнении работ в отношении спорных домов N N 122, 124 по ул. Гоголя в г. Кургане, а акт о приемке выполненных работ за февраль 2015 г. не относится к делу, поскольку проверка проводилась в марте 2015 г.
Таким образом, на момент проверки непрерывность, бесперебойность водоотведения для собственников спорных домов гарантирующим поставщиком не обеспечена, что привело к нарушению прав потребителей жителей домов N 122 и 124 по ул. Гоголя г. Кургана. Административным органом установлено, что канализационные колодцы переполнены, о чем свидетельствуют фотоматериалы, представленные ООО "Содружество". Обществом не были приняты достаточные меры по предоставлению коммунальной услуги по водоотведению в режиме непрерывности и безопасности, вследствие чего подвальные помещения жилых домов подтоплены. Проверкой установлено, что смотровые колодцы наружной канализационной сети находятся на подпоре, не производится удаление сточных вод по наружной канализационной сети.
Поскольку ОАО "Водный Союз" является гарантирующей организацией для централизованной системы водоснабжения и водоотведения на территории городского округа города Кургана и одним из видов деятельности общества согласно пункту 2.2 Устава является удаление и обработка сточных вод, общество является лицом, обязанным обеспечивать нормативный уровень услуги водоотведения.
Факт нарушения нормативного режима обеспечения населения коммунальной услугой по водоотведению подтверждается материалами административного расследования.
Поскольку именно подпор канализационных колодцев вызвал подтопление подвальных помещений, в нарушение пункта 8 приложения N 1 к Правилам N 354 заявителем не обеспечено бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков.
Ссылки общества на износ канализационного коллектора, находящегося в собственности муниципалитета и требующего капитального ремонта судом апелляционной инстанции отклоняются судом апелляционной инстанции в силу следующего.
В материалах дела отсутствуют доказательства невозможности осуществления коммунальной услуги по водоотведению в режиме непрерывности и безопасности по вине третьих лиц, обществом не приняты все возможные меры и действия по снятию подпоров, вследствие чего коммунальная услуга по водоотведению в режиме непрерывности и безопасности не осуществляется.
Частью 6 статьи 8 Федерального закона N 416-ФЗ установлено, что расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Кургана от 08.07.2013 N 4914 ОАО "Водный Союз" определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории городского округа города Кургана.
Таким образом, независимо от того, принадлежит ли спорный трубопровод обществу на каком-либо праве или является бесхозяйным, содержание и обслуживание его должно осуществляться заявителем, осуществляющим эксплуатацию данного трубопровода, поскольку затраты на содержание, ремонт, эксплуатацию таких сетей учитываются при установлении тарифов в отношении указанных организаций в порядке, установленном основами ценообразования, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Поскольку на расчетный счет ОАО "Водный Союз" перечисляются денежные средства, собранные с жителей домов N N 122 и 124 по ул. Гоголя в г. Кургане по тарифу "водоотведение", заявитель, получая плату за оказание данной услуги, имел экономическую возможность для обеспечения режима непрерывности данной услуги, однако не принял все зависящие от него меры по обеспечению такого режима.
Действительно, решением Курганского городского суда Курганской области от 18.09.2013 по делу N 2-8474/13 признано право муниципальной собственности на спорный канализационный коллектор. Между тем, данный факт не препятствует обществу обратится к Администрации города Кургана с предложением передачи спорного коллектора в пользование и на баланс заявителя, в случае, если оказание услуги водоотведения без использования данного объекта коммунальной инфраструктуры невозможно или затруднено, с целью учета расходов на его содержание и ремонт в составе тарифа на водоотведение.
Кроме того, оспариваемое предписание не возлагает на общество обязанности по содержанию и ремонту канализационного коллектора или очистки подвалов от сточных вод.
Предписанные обществу предписанием действия: выполнить прочистку колодцев и устранить подпор дворовой канализации, находятся в пределах полномочий заявителя и входят в его прямые обязанности как ресурсоснабжающей организации, в связи с чем апелляционным судом отклоняются доводы апелляционной жалобы о том, что обязанность по устранению подпоров колодцев неправомерно возложена именно на заявителя, а не на собственника коллектора.
При этом общество вправе самостоятельно избрать способ устранения нарушений, в связи с чем отсутствие в предписании способа его выполнения не свидетельствует о незаконности ненормативного правового акта.
Законодательство не содержит требований об обязательном указании в предписании нормативных правовых актов, которые были нарушены субъектом, более того такие сведения приведены в акте внеплановой проверки от 18.03.2015 N 873, в связи с чем в довод общества об отсутствии в предписании нормативного обоснования возложения обязанности по устранению подпоров на заявителя, апелляционным судом отклоняется.
С учетом изложенного, судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы по делу.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, расходы по оплате государственной пошлины за ее рассмотрение относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Курганской области от 09.10.2015 по делу N А34-2934/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Водный Союз" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья
Е.В.БОЯРШИНОВА

Судьи
Ю.А.КУЗНЕЦОВ
А.П.СКОБЕЛКИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)