Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу П. - представителя МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" на постановление мирового судьи судебного участка N 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области от 21.03.2016 года и решение Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 17.05.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
установил:
01.02.2016 года государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области от 21.03.2016 года МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 17.05.2016 года постановление мирового судьи от 21.03.2016 года в отношении МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ изменено, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3, ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, снижено до 125000 рублей. В остальной части постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель П., указывая на невиновность юридического лица в данном административном правонарушении, поскольку нарушений лицензионных требований не допущено и в действиях МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, просит состоявшиеся по делу судебные решения отменить и производство по административному делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006 года, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно пп. 11(1) вышеуказанных Правил Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" утвержден минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 3 которого в данный перечень включены работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов: выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Судебными инстанциями установлено и следует из материалов дела, многоквартирный жилой дом <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом находится на обслуживании МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4", имеющего лицензию N от 16.04.2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
26.01.2016 года при проведении государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области на основании распоряжения N ТКмс-995 от 25.01.2016 года внеплановой проверки сведений, изложенных в обращении от 08.04.2015 года, установлено, что, в нарушение п. 3 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выразившееся в невыполнении работ, выполняемых для надлежащего содержания стен многоквартирных домов, а именно наличие теплопотерь ограждающих конструкций торцевой стены <адрес>.
Указанное нарушение отражено в акте проверки N ТКмс-995 от 26.01.2016 года и послужило основанием для составления 01.02.2016 года государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" протокола N ТКмс-995 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В подтверждение, что МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол N ТКмс-995 от 01.02.2016 года об административном правонарушении (л.д. 3-4); уведомление от 26.01.2016 года о составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 6); акт проверки N ТКмс-995 от 26.01.2016 года (л.д. 7); уведомление о проведении проверки N ТКмс-995 от 25.01.2016 года (л.д. 10); распоряжение от 25.01.2016 года N ТКмс-995 руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области о проведении проверки в отношении МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" (л.д. 11); обращение ФИО1 от 08.04.2015 года (л.д. 12); предписание N ТКмс-995 от 26.01.2016 года выданное МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" (л.д. 25), - поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Доводы надзорной жалобы представителя П. о невиновности МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" в данном административном правонарушении, являются несостоятельными.
Исходя из смысла указанных выше правовых норм допущенное нарушение свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, поскольку МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4", являющееся управляющей компанией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <адрес>, несущей ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, не выполнив работы в целях надлежащего содержания стен, не устранило наличие теплопотерь ограждающих конструкций торцевой стены <адрес>, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, допустило нарушение лицензионных требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, и совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Таким образом, МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, дал надлежащую правовую оценку действиям МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" и пришел к обоснованному выводу о виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного При рассмотрении жалобы представителя П. на постановление мирового судьи от 21.03.2016 года судьей Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, в решении от 17.05.2016 года дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и указаны мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи, уточнив его ссылкой на применение ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначения МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" штрафа в размере 125 000 рублей, то есть ниже низшего предела.
Другие доводы, аналогичные указанным в надзорной жалобе, являлись предметом проверки судебными инстанциями, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных решениях, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность постановлений, состоявшихся по делу об административном правонарушении.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 ч. 2 п. 1, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области от 21.03.2016 года и решение Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 17.05.2016 года в отношении МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, надзорную жалобу П. - представителя МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.07.2016 N 4А-817/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 14.1.3 КоАП РФ (предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии).Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2016 г. N 4а-817/2016
Заместитель председателя Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу П. - представителя МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" на постановление мирового судьи судебного участка N 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области от 21.03.2016 года и решение Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 17.05.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
установил:
01.02.2016 года государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области от 21.03.2016 года МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 17.05.2016 года постановление мирового судьи от 21.03.2016 года в отношении МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ изменено, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3, ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, снижено до 125000 рублей. В остальной части постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель П., указывая на невиновность юридического лица в данном административном правонарушении, поскольку нарушений лицензионных требований не допущено и в действиях МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, просит состоявшиеся по делу судебные решения отменить и производство по административному делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006 года, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно пп. 11(1) вышеуказанных Правил Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" утвержден минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 3 которого в данный перечень включены работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов: выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Судебными инстанциями установлено и следует из материалов дела, многоквартирный жилой дом <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом находится на обслуживании МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4", имеющего лицензию N от 16.04.2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
26.01.2016 года при проведении государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области на основании распоряжения N ТКмс-995 от 25.01.2016 года внеплановой проверки сведений, изложенных в обращении от 08.04.2015 года, установлено, что, в нарушение п. 3 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выразившееся в невыполнении работ, выполняемых для надлежащего содержания стен многоквартирных домов, а именно наличие теплопотерь ограждающих конструкций торцевой стены <адрес>.
Указанное нарушение отражено в акте проверки N ТКмс-995 от 26.01.2016 года и послужило основанием для составления 01.02.2016 года государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" протокола N ТКмс-995 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В подтверждение, что МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол N ТКмс-995 от 01.02.2016 года об административном правонарушении (л.д. 3-4); уведомление от 26.01.2016 года о составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 6); акт проверки N ТКмс-995 от 26.01.2016 года (л.д. 7); уведомление о проведении проверки N ТКмс-995 от 25.01.2016 года (л.д. 10); распоряжение от 25.01.2016 года N ТКмс-995 руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области о проведении проверки в отношении МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" (л.д. 11); обращение ФИО1 от 08.04.2015 года (л.д. 12); предписание N ТКмс-995 от 26.01.2016 года выданное МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" (л.д. 25), - поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Доводы надзорной жалобы представителя П. о невиновности МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" в данном административном правонарушении, являются несостоятельными.
Исходя из смысла указанных выше правовых норм допущенное нарушение свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, поскольку МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4", являющееся управляющей компанией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <адрес>, несущей ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, не выполнив работы в целях надлежащего содержания стен, не устранило наличие теплопотерь ограждающих конструкций торцевой стены <адрес>, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, допустило нарушение лицензионных требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, и совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Таким образом, МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, дал надлежащую правовую оценку действиям МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" и пришел к обоснованному выводу о виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного При рассмотрении жалобы представителя П. на постановление мирового судьи от 21.03.2016 года судьей Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, в решении от 17.05.2016 года дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и указаны мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи, уточнив его ссылкой на применение ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначения МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" штрафа в размере 125 000 рублей, то есть ниже низшего предела.
Другие доводы, аналогичные указанным в надзорной жалобе, являлись предметом проверки судебными инстанциями, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных решениях, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность постановлений, состоявшихся по делу об административном правонарушении.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 ч. 2 п. 1, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области от 21.03.2016 года и решение Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 17.05.2016 года в отношении МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, надзорную жалобу П. - представителя МП г. Тольятти "Управляющая компания N 4" без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда
В.В.КУДИНОВ
Самарского областного суда
В.В.КУДИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)