Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.09.2017 N 33-10862/2017

Требование: О признании незаконным назначения меры социальной поддержки, признании права на меру социальной поддержки.

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Прокурор, действующий в интересах истца, ссылается на то, что истцу не в полном объеме предоставлена ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взносов на капитальный ремонт как одиноко проживающему неработающему гражданину, являющемуся собственником жилого помещения и достигшему возраста восьмидесяти лет.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 сентября 2017 г. N 33-10862/2017


Судья Водяницкая А.Х.

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи Сокуровой Ю.А.,
судей Старковой А.В., Козлова О.А.,
при секретаре Ш.,
с участием представителя ответчика
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ГКУ НО "Управление социальной защиты населения Кстовского района" на решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 15 июня 2017 года по иску Кстовского городского прокурора, действующего в интересах К., к ГКУ НО "Управление социальной защиты населения Кстовского района" о признании незаконным назначения меры социальной поддержки, предоставленной в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50%, признании права на меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт в размере 100%.
Заслушав доклад судьи Сокуровой Ю.А., судебная коллегия

установила:

Кстовский городской прокурор, действующий в интересах К., обратился в суд с иском к ГКУ НО "Управление социальной защиты населения Кстовского района" о признании незаконным назначения меры социальной поддержки, предоставленной в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50%, признании права на меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт в размере 100%.
В обоснование иска прокурором указано, что Кстовской городской прокуратурой по обращению К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проведена проверка по вопросу назначения ей компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома.
Как установлено проверкой, К. состоит на учете в ГКУ НО "УСЗН Кстовского района" по категории "инвалид 2 группы", "ветеран труда", "вдова умершего участника ВОВ", ей согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" назначена компенсация расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50 процентов.
Вместе с тем, одновременно с указанным основанием, имелись основания для предоставления К. ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт как одиноко проживающему неработающему гражданину, являющемуся собственником жилого помещения и достигшему возраста восьмидесяти лет, - в размере ста процентов от размера взноса на капитальный ремонт в соответствии с Законом Нижегородской области от 25.02.2016 года N 17-3.
К. были приняты меры к получению ЕДК по выбранному ей основанию, но до настоящего времени указанный перерасчет компенсации ГКУ НО "УСЗН Кстовского района" не произведен.
Полагая, что указанными обстоятельствами нарушены права К. на социальное обеспечение в соответствии с действующим законодательством, прокурор просит:
- - признать незаконным назначение К. ГКУ НО "УСЗН Кстовского района" меры социальной поддержки, предоставленной в виде компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50 процентов согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- - признать право К. на меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт как одиноко проживающему неработающему гражданину, являющемуся собственником жилого помещения и достигшему возраста восьмидесяти лет, в размере ста процентов от размера взноса на капитальный ремонт согласно п. 2 ч. 1 ст. 2 Закона Нижегородской области от 25.02.2016 года N 17-3 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", с момента обращения.
Решением Кстовского городского суда Нижегородской области от 15 июня 2017 года постановлено:
исковые требования Кстовского городского прокурора, действующего в интересах К. удовлетворить.
Признать незаконным назначение К. ГКУ НО "УСЗН Кстовского района" меры социальной поддержки, предоставленной в виде компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50 процентов согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Признать право К. на меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт как одиноко проживающему неработающему гражданину, являющемуся собственником жилого помещения и достигшему возраста восьмидесяти лет, в размере ста процентов от размера взноса на капитальный ремонт согласно п. 2 ч. 1 ст. 2 Закона Нижегородской области от 25.02.2016 года N 17-3 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", с момента обращения.
В апелляционной жалобе ответчик просит отменить решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 15 июня 2017 года, как незаконное и необоснованное, поскольку социальная поддержка представляет собой ежемесячную денежную компенсацию в виде совокупности всех услуг и вычленение одной из них невозможно.
Возражений на апелляционную жалобу не поступало.
Законность и обоснованность постановленного судом первой инстанции решения судебной коллегией проверены по правилам главы 39 ГПК РФ. В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ - суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Постановлением Пленума Верховного суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года "О судебном решении" разъяснено: решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции исходил из того, что признание за К. права на компенсацию расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50 процентов согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" является незаконным, поскольку при назначении указанной компенсации имелись основания для предоставления К. ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт как одиноко проживающему неработающему гражданину, являющемуся собственником жилого помещения и достигшему возраста восьмидесяти лет, в размере ста процентов от размера взноса на капитальный ремонт согласно п. 2 ч. 1 ст. 2 Закона Нижегородской области от 25.02.2016 года N 17-3.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда первой инстанции ошибочными, основанными на неправильном применении норм материального права.
Ежемесячная денежная компенсация на уплату взноса на капитальный ремонт предоставляется:
- - членам семей погибших (умерших) участников ВОВ (вдовам) - в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Закон о ветеранах);
- - гражданам старше 80 лет - в соответствии с Законом Нижегородской области от 25.02.2016 года N 17-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" (далее - Закон Нижегородской области N 17-З).
Судом первой инстанции установлено, что К. состоит на учете в ГКУ НО "УСЗН Кстовского района" по категории "инвалид 2 группы", "ветеран труда", "вдова умершего участника ВОВ", "труженик тыла".
Меры социальной поддержки предоставляются К. по категории "вдова умершего участника ВОВ" в соответствии с Законом о ветеранах на основании ее заявления.
Как следует из содержания п. 9 ст. 21 Закона о ветеранах, вдовам умершего участника ВОВ предоставляются, в том числе, следующие меры социальной поддержки:
компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, включающая в себя:
- - плату за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшим;
- - взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшим;
- - плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
- - плату за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- - оплату стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Таким образом, предоставление социальной поддержки по Закону о ветеранах производится в размере 50% от общего объема услуг, перечисленных в данном пункте статьи 21 Закона о ветеранах, в их совокупности.
В соответствии со ст. 2, 3 Закона Нижегородской области N 17-З меры социальной поддержки при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт одиноко проживающим неработающим гражданам, являющимся собственниками жилых помещений и достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере ста процентов от размера взноса на капитальный ремонт, при условии отсутствия у них прав на аналогичные меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами.
Согласно п. 3 ст. 13 Закона "О ветеранах" при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Таким образом, из содержания данной нормы следует, что в данной правовой норме закреплено право ветерана выбрать основание для предоставления ему мер социальной поддержки в том случае, если он как ветеран имеет право на получение одной и той же формы поддержки по разным основаниям.
Указанная правовая норма не дает возможности получения одним и тем же лицом мер социальной поддержки, установленных для различных категорий граждан.
Материалами дела подтверждается, что К. ежемесячно, как вдова умершего участника ВОВ получает денежную компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных ст. 21 Закона о ветеранах. Данная компенсация включает в себя и пятидесятипроцентную компенсацию расходов по уплате взносов на капитальных ремонт.
В то же время Законом Нижегородской области N 17-З предусмотрена стопроцентная компенсация только расходов на уплату взносов на капитальный ремонт.
Исходя из вышеизложенного, К. в соответствии с вышеуказанными нормами законодательства предоставляется наиболее выгодная льгота в виде ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, при этом в силу действующего законодательства льготы не суммируются.
Суд первой инстанции, признавая право К. на меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт как одиноко проживающему неработающему гражданину, являющемуся собственником жилого помещения и достигшему возраста восьмидесяти лет, в размере ста процентов от размера взноса на капитальный ремонт согласно п. 2 ч. 1 ст. 2 Закона Нижегородской области от 25.02.2016 года N 17-3 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", одновременно исключает право К. на получение денежных компенсаций в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 21 Закона о ветеранах, как вдовы участника ВОВ, в то время как истец не отказывалась от указанной меры социальной поддержки.
Ссылка истца на судебное постановление по другому делу, не может быть принята во внимание судебной коллегией, поскольку вынесенные по конкретным делам, в отношении конкретной правовой ситуации с исследованием доказательств применительно к возникшей спорной ситуации, решения районных судов и суда апелляционной инстанции области единство судебной практики не образуют.
С учетом изложенного, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, поскольку оно постановлено с нарушением норм материального права, в связи с чем, подлежит отмене, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 15 июня 2017 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Кстовского городского прокурора, действующего в интересах К., к ГКУ НО "Управление социальной защиты населения Кстовского района" о признании незаконным назначения меры социальной поддержки, признании права на меру социальной поддержки - отказать.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)