Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи М.Н. Кудрявцева, рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению муниципального унитарного предприятия гор. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление", гор. Ижевск к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора), гор. Ижевск об отмене постановления о назначении административного наказания, при надлежащем уведомлении сторон о начавшемся процессе,
МУП гор. Ижевска "МУК "Спецдомоуправление" (далее - заявитель, предприятие обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее - Управление Роспотребнадзора, административный орган) от 01 июня 2016 года N 739 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым предприятие признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто штрафу в размере 20000 руб.
В соответствии со ст.ст. 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
К материалом дела приобщены, представленные ответчиком 25.07.2016 отзыв на заявление и материалы административного дела, представленные ответчиком 13.08.2016 возражения на заявление.
В ходе проведения внеплановой проверки в целях оценки выполнения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей при управлении многоквартирными домами установлено, что: собственника жилья многоквартирного дома проживающего по адресу: г. Ижевск, ул. Пастухова, 90) по вопросам ведения учета жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учета сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также направления потребителям ответов о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин.
На основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу: г. Ижевск, ул. Пастухова, 90, выбран способ управления многоквартирным домом - управляющая организация, заключен договор управления многоквартирным домом с МУП г. Ижевска "СпДУ" N 0266/1.1 от 01.08.2012. В соответствии Договором управления МУП г. Ижевска "СпДУ", осуществляет полномочия по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Ижевск, ул. Пастухова, 90.
При проверке выявлены нарушения требований: Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее Закон РФ "О защите прав потребителей"), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее Правила предоставления коммунальных услуг).
14.04.2016 проводилось визуальное обследование помещения исполнителя услуг МУП г. Ижевска "СпДУ" по адресу г. Ижевск, ул. Ворошилова, 63а. В нарушение п. 1 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", п.п "к" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг потребителям не предоставляется необходимая и достоверная информация о рассмотрении его жалобы на качество предоставления коммунальных услуг в установленные сроки.
МУП г. Ижевска "СпДУ" ведется журнал учета жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учета сроков и результатов их рассмотрения и исполнения в электронном виде. В ходе проверки предоставлены выписки из данного журнала по обращениям потребителей многоквартирного дома по адресу г. Ижевск, ул. Пастухова, 90 за период с ноября по декабрь 2015 г. и за 2016 год.
В ходе осмотра при изучении журнала установлен факт наличия письменных обращений потребителей в адрес управляющей организации обращение на отсутствие циркуляции и нормализации подачи горячего водоснабжения полученного 17.12.2015 входящий N 1637-х и полученного 30.12.2015 N 1737-КЛ на которые предоставлены письменные ответы 11.02.2016 в нарушение установленного п.п "к" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг срока в течение 3 рабочих дней.
На ненадлежащее качество предоставления коммунальных услуг собственники жилья многоквартирного - дома - по адресу гор. Ижевск, ул. Пастухова, 90 обращаются, также с заявлениями в жилищно-эксплуатационной участок N 7 где также ведется журнал учета жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учета сроков и результатов их рассмотрения и исполнения в электронном виде.
В ходе проверки МУП г. Ижевска "СпДУ" представлены выписки из данного журнала по обращениям потребителей многоквартирного дома по адресу г. Ижевск, ул. Пастухова, 90 за период с ноября по декабрь 2015 г. и за 2016 год.
При изучении журнала жилищно-эксплуатационного участка N 7 Управлением Роспотребнадзора по УР установлен факт наличия следующих обращений потребителей в адрес жилищно-эксплуатационного участка N 7 по вопросам ненадлежащего качества коммунальных услуг: 5783 от 19.11.2015, 10388 от 01.11.2015, 10439 от 05.11.2015, 10467 от 09.11.2015, 10704 от 24.11.2015, 10723 от 25.11.2015, 10756 от 30.11.2015, 10790 от 01.12.2015, 10797 от 08.12.2015, 10866 от 08.12.2015,10896 от 10.12.2015, 11009 от 18.12.2015, 11035 от 21.12.2015, 11091 от 24.12.2015, 11137 от 29.12.2015, И 89 от 11.01.2016, 11198 от 11.01.2016, 11246 от 12.01.2016, 11248 от 12.01.2016, 11279 от 14.01.2016, 11288 от 15.01.2016, 11593 от 02.02.2016, 11620 от 03.02.2016, 11874 от 17.02.2016, 11884 от 17.02.2016, 11967 от 25.02.2016, 12080 от 10.03.2016, 12315 от 01.04.2016, 12341 от 04 04.2016, 12356 от 06.04.2016, 12421 от 12.04.2016.
Ответов жителям на вышеперечисленные обращения, касающиеся качества предоставления коммунальных услуг, предусмотренных п.п. "к" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг МУП г. Ижевска "СпДУ" не представило.
В связи с поступившими жалобами жителей МУП г. Ижевска "СпДУ" были оформлены документы наряд-задания на устранение нарушений. Копии наряд-заданий МУП г. Ижевска "СпДУ" предоставило в ходе проверки. Административный орган пришел к выводу о том, что предоставленные копии наряд-заданий до собственников не доводятся и не подписываются, поэтому не могут являться ответом на обращения жильцов, предусмотренные пунктом "к" пункта 31 главы 4 Правил N 354.
По факту оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества Управлением Роспотребнадзора по УР в отношении предприятия 11.05.2016 составлен протокол об административном, предусмотренном ст. 14.4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения протокола и других материалов административного дела вынесено постановление от 01 июня 2016 года N 739, в соответствии с которым предприятие привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20000 руб.
Предприятие не согласилось с привлечением его к административной ответственности и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В основание требования заявитель первоначально указал, что в се требования жильцов были выполнены, что подтверждается наряд-заказами, в связи с чем просил признать правонарушение малозначительным.
В возражениях на отзыв заявитель привел доводы о том, что не является исполнителем коммунальной услуги по отоплению, и не может нести ответственность за качество услуг.
В отзыве на заявление административный орган поддержал свою позицию, изложенную в мотивировочной части постановления.
Оценив представленные по делу доказательства, доводы и пояснения сторон, приведенные в письменном виде по правилам, установленным ст. 71 АПК РФ, суд пришел к следующим выводам.
Заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Объективную сторону этого правонарушения образуют действия субъекта по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг населению, не соответствующих установленным стандартами, техническими условиями или образцами требованиям по качеству, комплектности или упаковке.
Следовательно, для привлечения к ответственности по данной статье КоАП РФ необходимо установить как факт оказания услуги, так и нарушение при этом конкретных требований нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также механизм реализации этих прав.
Пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства N 354, понятие "коммунальные услуги" определено как осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
В силу подпункта "к" пункта 31 данных Правил исполнитель обязан: вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Согласно пункту 33 Правил N 354 потребитель имеет право: получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней); требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков; получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Вместе с тем, объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ, является продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Таким образом, для привлечения к ответственности по данной статье необходимо установить как факт оказания услуги, так и нарушение при этом конкретных требований нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Материалы дела не содержат сведений о том, какие конкретно услуги оказаны управляющей компаний с нарушением требований по качеству, непредставление ответов на обращение собственников жилых помещений, само по себе услугой не является.
Частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
Таким образом, действия или бездействие, в том числе исполнителя коммунальных услуг, направленные на уклонение от исполнения или ненадлежащее исполнение обязанностей по предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации охватываются диспозицией части 1 статьи 14.8 КоАП РФ, поскольку нарушают права потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой им услуге.
При изложенных обстоятельствах оспариваемое постановление признается незаконным вследствие неправильной квалификации, подлежащим отмене.
Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно статье 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ и статье 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 176, 211, 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики
Заявление удовлетворить, постановление Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике 01 июня 2016 года N 739 по делу об административном правонарушении признать незаконным и отменить.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 29.08.2016 ПО ДЕЛУ N А71-7744/2016
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2016 г. по делу N А71-7744/2016
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи М.Н. Кудрявцева, рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению муниципального унитарного предприятия гор. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление", гор. Ижевск к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора), гор. Ижевск об отмене постановления о назначении административного наказания, при надлежащем уведомлении сторон о начавшемся процессе,
установил:
МУП гор. Ижевска "МУК "Спецдомоуправление" (далее - заявитель, предприятие обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее - Управление Роспотребнадзора, административный орган) от 01 июня 2016 года N 739 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым предприятие признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто штрафу в размере 20000 руб.
В соответствии со ст.ст. 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
К материалом дела приобщены, представленные ответчиком 25.07.2016 отзыв на заявление и материалы административного дела, представленные ответчиком 13.08.2016 возражения на заявление.
В ходе проведения внеплановой проверки в целях оценки выполнения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей при управлении многоквартирными домами установлено, что: собственника жилья многоквартирного дома проживающего по адресу: г. Ижевск, ул. Пастухова, 90) по вопросам ведения учета жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учета сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также направления потребителям ответов о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин.
На основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу: г. Ижевск, ул. Пастухова, 90, выбран способ управления многоквартирным домом - управляющая организация, заключен договор управления многоквартирным домом с МУП г. Ижевска "СпДУ" N 0266/1.1 от 01.08.2012. В соответствии Договором управления МУП г. Ижевска "СпДУ", осуществляет полномочия по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Ижевск, ул. Пастухова, 90.
При проверке выявлены нарушения требований: Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее Закон РФ "О защите прав потребителей"), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее Правила предоставления коммунальных услуг).
14.04.2016 проводилось визуальное обследование помещения исполнителя услуг МУП г. Ижевска "СпДУ" по адресу г. Ижевск, ул. Ворошилова, 63а. В нарушение п. 1 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", п.п "к" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг потребителям не предоставляется необходимая и достоверная информация о рассмотрении его жалобы на качество предоставления коммунальных услуг в установленные сроки.
МУП г. Ижевска "СпДУ" ведется журнал учета жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учета сроков и результатов их рассмотрения и исполнения в электронном виде. В ходе проверки предоставлены выписки из данного журнала по обращениям потребителей многоквартирного дома по адресу г. Ижевск, ул. Пастухова, 90 за период с ноября по декабрь 2015 г. и за 2016 год.
В ходе осмотра при изучении журнала установлен факт наличия письменных обращений потребителей в адрес управляющей организации обращение на отсутствие циркуляции и нормализации подачи горячего водоснабжения полученного 17.12.2015 входящий N 1637-х и полученного 30.12.2015 N 1737-КЛ на которые предоставлены письменные ответы 11.02.2016 в нарушение установленного п.п "к" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг срока в течение 3 рабочих дней.
На ненадлежащее качество предоставления коммунальных услуг собственники жилья многоквартирного - дома - по адресу гор. Ижевск, ул. Пастухова, 90 обращаются, также с заявлениями в жилищно-эксплуатационной участок N 7 где также ведется журнал учета жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учета сроков и результатов их рассмотрения и исполнения в электронном виде.
В ходе проверки МУП г. Ижевска "СпДУ" представлены выписки из данного журнала по обращениям потребителей многоквартирного дома по адресу г. Ижевск, ул. Пастухова, 90 за период с ноября по декабрь 2015 г. и за 2016 год.
При изучении журнала жилищно-эксплуатационного участка N 7 Управлением Роспотребнадзора по УР установлен факт наличия следующих обращений потребителей в адрес жилищно-эксплуатационного участка N 7 по вопросам ненадлежащего качества коммунальных услуг: 5783 от 19.11.2015, 10388 от 01.11.2015, 10439 от 05.11.2015, 10467 от 09.11.2015, 10704 от 24.11.2015, 10723 от 25.11.2015, 10756 от 30.11.2015, 10790 от 01.12.2015, 10797 от 08.12.2015, 10866 от 08.12.2015,10896 от 10.12.2015, 11009 от 18.12.2015, 11035 от 21.12.2015, 11091 от 24.12.2015, 11137 от 29.12.2015, И 89 от 11.01.2016, 11198 от 11.01.2016, 11246 от 12.01.2016, 11248 от 12.01.2016, 11279 от 14.01.2016, 11288 от 15.01.2016, 11593 от 02.02.2016, 11620 от 03.02.2016, 11874 от 17.02.2016, 11884 от 17.02.2016, 11967 от 25.02.2016, 12080 от 10.03.2016, 12315 от 01.04.2016, 12341 от 04 04.2016, 12356 от 06.04.2016, 12421 от 12.04.2016.
Ответов жителям на вышеперечисленные обращения, касающиеся качества предоставления коммунальных услуг, предусмотренных п.п. "к" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг МУП г. Ижевска "СпДУ" не представило.
В связи с поступившими жалобами жителей МУП г. Ижевска "СпДУ" были оформлены документы наряд-задания на устранение нарушений. Копии наряд-заданий МУП г. Ижевска "СпДУ" предоставило в ходе проверки. Административный орган пришел к выводу о том, что предоставленные копии наряд-заданий до собственников не доводятся и не подписываются, поэтому не могут являться ответом на обращения жильцов, предусмотренные пунктом "к" пункта 31 главы 4 Правил N 354.
По факту оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества Управлением Роспотребнадзора по УР в отношении предприятия 11.05.2016 составлен протокол об административном, предусмотренном ст. 14.4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения протокола и других материалов административного дела вынесено постановление от 01 июня 2016 года N 739, в соответствии с которым предприятие привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20000 руб.
Предприятие не согласилось с привлечением его к административной ответственности и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В основание требования заявитель первоначально указал, что в се требования жильцов были выполнены, что подтверждается наряд-заказами, в связи с чем просил признать правонарушение малозначительным.
В возражениях на отзыв заявитель привел доводы о том, что не является исполнителем коммунальной услуги по отоплению, и не может нести ответственность за качество услуг.
В отзыве на заявление административный орган поддержал свою позицию, изложенную в мотивировочной части постановления.
Оценив представленные по делу доказательства, доводы и пояснения сторон, приведенные в письменном виде по правилам, установленным ст. 71 АПК РФ, суд пришел к следующим выводам.
Заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Объективную сторону этого правонарушения образуют действия субъекта по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг населению, не соответствующих установленным стандартами, техническими условиями или образцами требованиям по качеству, комплектности или упаковке.
Следовательно, для привлечения к ответственности по данной статье КоАП РФ необходимо установить как факт оказания услуги, так и нарушение при этом конкретных требований нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также механизм реализации этих прав.
Пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства N 354, понятие "коммунальные услуги" определено как осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
В силу подпункта "к" пункта 31 данных Правил исполнитель обязан: вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Согласно пункту 33 Правил N 354 потребитель имеет право: получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней); требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков; получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Вместе с тем, объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ, является продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Таким образом, для привлечения к ответственности по данной статье необходимо установить как факт оказания услуги, так и нарушение при этом конкретных требований нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Материалы дела не содержат сведений о том, какие конкретно услуги оказаны управляющей компаний с нарушением требований по качеству, непредставление ответов на обращение собственников жилых помещений, само по себе услугой не является.
Частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
Таким образом, действия или бездействие, в том числе исполнителя коммунальных услуг, направленные на уклонение от исполнения или ненадлежащее исполнение обязанностей по предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации охватываются диспозицией части 1 статьи 14.8 КоАП РФ, поскольку нарушают права потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой им услуге.
При изложенных обстоятельствах оспариваемое постановление признается незаконным вследствие неправильной квалификации, подлежащим отмене.
Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно статье 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ и статье 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 176, 211, 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики
решил:
Заявление удовлетворить, постановление Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике 01 июня 2016 года N 739 по делу об административном правонарушении признать незаконным и отменить.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
М.Н.КУДРЯВЦЕВ
М.Н.КУДРЯВЦЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)