Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.11.2017 N 21АП-2024/2017 ПО ДЕЛУ N А83-2222/2016

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2017 г. по делу N А83-2222/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2017 года.
В полном объеме постановление изготовлено 21 ноября 2017 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мунтян О.И., судей Рыбиной С.А. и Чертковой И.В., при ведении протокола и аудиозаписи секретарем судебного заседания Степановой Н.А., при участии: от истца - Бабкина Дарья Юрьевна, представитель Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго" по доверенности N 157-Д от 09.01.2017, личность удостоверена на основании паспорта; от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Реестр-Сервис", представитель в судебное заседание не явился, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Реестр-Сервис" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 09 июня 2017 года по делу N А83-2222/2016 (судья Гайворонский В.И.) по иску Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго" (ул. Киевская, 74/6, г. Симферополь, Республика Крым, 295034) к обществу с ограниченной ответственностью "Реестр-Сервис" (ул. Киевская, 83, г. Симферополь, Республика Крым, 295034) о взыскании 152271,70 руб.
установил:

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымэнерго" (далее - ГУП РК "Крымэнерго") обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Реестр-Сервис" (далее - ООО "Реестр-Сервис") о взыскании задолженности 152 271,70 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 09 июня 2017 года исковые требования удовлетворены.
Взыскано с ООО "Реестр-Сервис" в пользу Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго" задолженности в размере 152 271,70 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 5 568,00 руб.
Не согласившись с указанным решением суда, ООО "Реестр-Сервис" обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
Податель жалобы считает, что ГУП РК "Крымэнерго" не может ссылаться на договор N 5863 от 20.09.2006. заключенный между ПАО "ДТЭК Крымэнерго" и ООО "Реестр - Сервис", так как не является стороной по указанному договору и не воспользовалось своим правом на заключение договора цессии с ПАО "ДТЭК Крымэнерго". Указывает, что акт о безучетном потреблении электроэнергии Р-С004 N 000043 составлен с нарушениями действующего законодательства Российской Федерации, так как проведенная истцом проверка не входила в план - график проведения проверок и потребитель не был извещен не менее чем за 3 суток до момента проведения проверки, при составлении акта отсутствовал представитель коммунальной эксплуатирующей организации. Податель жалобы утверждает, что расчет безучетного потребления электроэнергии должен был быть рассчитан согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - правила N 354). Также, не согласен с произведенным ГУП РК "Крымэнерго" расчетом безучетного потребления электроэнергии.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2017 апелляционная жалоба ООО "Реестр-Сервис" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 09 июня 2017 года по делу N А83-2222/2016 оставлена без движения.
От ООО "Реестр-Сервис" поступили доказательства устранения обстоятельств, послуживших основанием оставлению апелляционной жалобы без движения.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2017 апелляционная жалоба принята к производству, назначено судебное заседание на 15 час. 45 мин., 14.11.2017.
В судебном заседании 14.11.2017 представитель истца возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил отказать в ее удовлетворении, обжалуемый судебный акт оставить без изменений.
До начала судебного заседания от ООО "Реестр-Сервис" об отложении в связи с командировкой представителя в город Керчь.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения данного ходатайства по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие истца и (или) ответчика, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства. В случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными (части 3, 4 статьи 158 АПК РФ).
Исходя из смысла указанных норм, отложение судебного разбирательства является правом суда, а не его обязанностью.
В соответствии со статьей 41 АПК РФ стороны, среди прочего, имеют право на участие в судебных заседаниях Арбитражного суда. Согласно положений статьи 158 АПК РФ, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса.
Часть третья статьи 41 АПК РФ обязывает сторон добросовестно пользоваться принадлежащими им процессуальными правами.
Стоит отметить, что заявителем не определено, каким образом его неявка в судебное заседание делает невозможным рассмотрение апелляционных жалоб по существу.
Соблюдение принципа разрешения спора в разумный срок независимым и беспристрастным судом воплощено в статье 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и является обязательным для арбитражного суда при рассмотрении каждого дела.
Согласно части 6 статьи 121 АПК РФ лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.
Заявителем жалобы не приведены обстоятельства, свидетельствующие о том, что отказ в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания и рассмотрение дела в его отсутствие приведут к принятию ошибочного судебного акта.
Коллегия считает необходимым отразить, что ООО "Реестр-Сервис" не лишено возможности направить в судебное заседание другого представителя, а невозможность участия в судебном заседании представителя Концевого К.И. не является препятствием к реализации процессуальных прав ООО "Реестр-Сервис", представления необходимых полномочий другому представителю. При этом, документальных доказательств невозможности направления другого представителя, ООО "Реестр-Сервис" арбитражному суду не представлено.
Суд апелляционной инстанции считает, что материалы дела достаточно характеризует спорные правоотношения и достаточны для решения данного спора по существу, в связи с чем, основания для отложения рассмотрения дела отсутствуют, дело подлежит рассмотрению в отсутствие лиц, участвующих в деле по имеющимся материалам.
Законность решения суда первой инстанции проверена в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
При повторном рассмотрении дела апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 30 апреля 2015 представителями поставщика электроэнергии в присутствии директора ООО "Реестр Сервис" Боярского Л.М. выявлено безучетное потребление электроэнергии, которое выразилось в совершении потребителем действий/бездействий которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии, мощности при выключенной нагрузке 6,0 кВт электросчетчик не считает по фазам "А" и "В". Данный акт подписан потребителем.
03 июня 2015 состоялось заседание комиссии, на котором присутствовал представитель потребителя Боярский Л.М.
Комиссией был произведен расчет объема потребленной электроэнергии на основании данных о максимальной мощности и числу часов работ энергопринимающих устройств по следующей формуле в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Приложения N 3 к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, вследствие чего, потребление в офисе ООО "Реестр-Сервис" по адресу: г. Симферополь ул. Киевская д. 83 за период с 30.04.2014 г. по 30.04.2015 г. составило 33540 кВт *ч.
С учетом действующего на тот период времени тарифа на электроэнергию - 3,847460 руб. за 1 кВт*ч, указанный объем потребления электрической энергии составил 129 043,81 руб., принимая во внимание НДС (18%) общая сумма к оплате составила 152 271,70 руб.
Решение комиссии было оформлено протоколом с которым представитель потребителя ознакомился, но письменно выразил свое не согласие относительно расчетов.
27.05.2015 поступило обращение Потребителя о не согласии начисления по Акту Р-С004 N 000043 от 30.04.2015 после чего акт о нарушении был отправлен на рассмотрение Центральной комиссии.
Решением Центральной комиссии по акту Р-С004 N 000043 расчет объема и стоимости неучтенно потребленной электроэнергии по акту о неучтенном потреблении электроэнергии, оставлен без изменения.
ГУП РК "Крымэнерго" было выставлено ООО "Реестр-Сервис" счет накладная N 5863/44/0615Х1 от 30.06.2015 на сумму 152 271,70 вместе с НДС.
13.10.2015 ГУП РК "Крымэнерго" в адрес ООО "Реестр-Сервис" была направлена претензия N 1023/7372 от 13.10.2015 с требованием о погашении образовавшейся суммы задолженности.
Данная претензия была оставлена без ответа.
Изложенное, послужило основание для обращения истца с иском в суд.
Решением суда исковые требования удовлетворены частично.
Заслушав пояснения представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив соблюдение судом первой инстанции норм процессуального права, правильность применения им норм материального права и соответствие выводов суда обстоятельствам дела, судебная коллегия пришла к выводу, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.
К правоотношениям по энергоснабжению, возникшим между сторонами, применяются нормы параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Статья 307 ГК РФ предусматривает, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно части 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
06.04.2015 г. в адрес ГУП РК "Крымэнерго" поступило заявление ООО "Реестр - Сервисо" заключении договора энергоснабжения по объекту, расположенном по адресу: г. Симферополь, ул. Киевская, 83.
В указанном выше заявлении были указаны сведения о приборе учета электроэнергии - N счетчика - 009130042008832 тип ЦЭ 6803 В.
В силу пункта 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 (далее - Основные положения) одним из документов, прилагаемых к заявлению о заключении соответствующего договора, является документы о допуске в эксплуатацию приборов учета (предоставляются при наличии у заявителя приборов учета).
Согласно пункту 152 Основных положений под допуском прибора учета в эксплуатацию понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.
Абзацем 2 п. 36 Основных положений закреплено, что документом о допуске в эксплуатацию прибора учета электрической энергии является акт допуска прибора учета в эксплуатацию, составленный в соответствии с разделом X настоящего документа, а если допуск в эксплуатацию прибора учета был осуществлен до вступления в силу настоящего документа, то документ, который подтверждал факт допуска в эксплуатацию прибора учета, установленного в отношении соответствующей точки поставки, и был подписан гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) и (или) сетевой организацией.
Таким образом, акт допуска прибора учета в эксплуатацию является обязательным условием при заключении договора энергоснабжения.
Результаты проверки приборов учета оформляются актом проверки расчетных приборов учета, что предусмотрено п. 176 Основных положений.
Абзацем 2 п. 176 Основных положений зафиксировано, что результатом проверки является заключение:
о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным.
В связи с вышеизложенным, именно сотрудниками ГУП РК "Крымэнерго" был выявлен факт неисправности прибора учета электроэнергии, что и послужило основанием для составления акта.
Согласно акта N 04-05-039459 проверки/допуска в эксплуатацию после установки, замены, демонтажа расчетного прибора учета, электроэнергии, прибор учета тип ЦЭ 6803 В N 9130042008832 снят, а на его место установлен прибор учета тип ЦЭ 6803 ВШ N 11073087002863. Дата проверки (замены) - 25.06.2015.
С актом потребитель был ознакомлен и согласен, расчетные средства учета, крышки (дверцы, панели, коробка и др.), закрывающие доступ к первичным и первичным цепям, без повреждений. Пломбы на них и на другом оборудовании потребитель принял на ответственное хранение, правильность показаний снятого и установленного счетчика подтвердил, вторичные цепи без повреждений изоляции и то ко принимающих жил.
Данные установленного прибора учета также указаны в приложении N 3.1. к договору, заключенному между сторонами 24.08.2015 г.
Таким образом, следует отметить, что ответчик, указывая на несогласие с фактом безучетного потребления электроэнергии, заменил прибор учета, в отношении которого составлен акт, на новый.
Поскольку произошла замена прибора учета с неисправного на новый, а именно: потребитель предпринял меры по устранению безучетного потребления, то истец считает, что ответчик признал акт N Р-С004 N 000043 законным и обоснованным, а подтверждений обратного ответчиком в материалы дела не представлено.
В соответствии с абз. 7 п. 193 Основных положений, при наличии замечаний потребитель имел право указать свои замечания к составлению акта о нарушении или отказаться от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, (абз. 9 п. 193 Основных положений.
Однако, таким правом потребитель не воспользовался, замечаний относительно характера выявленного нарушения, а также того факта, что было выявлено безучетное потребление в рамках договора N 5863 от 20.09.2006 г. не высказал.
Довод подателя жалобы о том, что при составлении акта отсутствовал представитель коммунальной эксплуатирующей организации несостоятелен.
Согласно абз. 2 п. 193 Основных положений, при составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.
Таким образом, Основными положениями не предусмотрено составление акта в присутствии представителя коммунальной эксплуатационной организации.
Утверждение подателя жалобы, что расчет безучетного потребления электроэнергии должен был быть рассчитан согласно правил N 354 подлежит отклонению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 Правил N 354, предмет регулирования составляют общественные отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Частью 3 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнителями коммунальных услуг являются лица, осуществляющие предоставление коммунальных услуг.
- Абзацем 5 п. 2 Правил N 354 закреплено, что исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
- В соответствии с п. 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях:
- при непосредственном управлении многоквартирным домом;
- в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления;
- в жилых домах (домовладениях).
В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил N 354, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.
В соответствии с п. 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Абзацем "В" п. 31 Правил N 354 зафиксировано, что исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Таким образом, исполнителем коммунальных услуг в отношении жилого дома, в котором находится объект энергоснабжения ООО "Реестр - Сервис", является МУП "Киевский Жилсервис" и должен заключать договор о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Однако, ответчик не является исполнителем коммунальных услуг, не относится к категории потребителей - граждане, правоотношения между сторонами не регулируются Правилами N 354.
ООО "Реестр-Сервис" полагает, что объем безучетной электроэнергии определен по установленной мощности без указания мощности подключенного энергопотребляющего оборудования.
В соответствии с пунктом 194 Постановления Правительства РФ N 442 расчет объема безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии (мощности) осуществляется сетевой организацией в соответствии с пунктами 195 или 196 настоящего документа соответственно в течение 2 рабочих дней со дня составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии на основании материалов проверки (акта о неучтенном потреблении электрической энергии, акта предыдущей проверки приборов учета), а также на основании документов, представленных потребителем, осуществляющим безучетное потребление (обслуживающим его гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией)), или лицом, осуществляющим бездоговорное потребление электрической энергии.
Объем безучетного потребления электрической энергии (мощности) определяется с даты предыдущей контрольной проверки прибора учета (в случае если такая проверка не была проведена в запланированные сроки, то определяется с даты, не позднее которой она должна была быть проведена в соответствии с настоящим документом) до даты выявления факта безучетного потребления электрической энергии (мощности) и составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии.
Пунктом 195 Постановления Правительства РФ N 442 предусмотрено, что объем безучетного потребления электрической энергии определяется с применением расчетного способа, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 приложения N 3 к настоящему документу по формуле:
- где:-максимальная мощность энергопринимающих устройств, относящаяся к соответствующей точке поставки, МВт;
- - количество часов в определенном в соответствии с пунктом 195 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии но не более 8760 часов.
Кроме того, при расчете также были учтены ранее предъявленные и оплаченные потребителем кВт за расчетный период - 2230,00 кВт*ч.
Расчет коллегией судей проверен, сомнений не вызывает.
Кроме того, 20 сентября 2006 года между ОАО "Крымэнерго" (далее - поставщик электроэнергии) и ООО "Реестр-Сервис" (далее - потребитель электроэнергии) подписан договор о поставке электрической энергии N 5863.
Согласно условий договора, поставщик поставляет электрическую энергию Потребителю, а потребитель оплачивает Поставщику ее стоимость и осуществляет другие платежи согласно условиям этого Договора и приложениям к Договору, которые являются неотъемлемыми частями (раздел 1 Договора N 5863).
Пунктом 9.7. Договора N 5863 предусмотрено, что Договор вступает в силу со дня его подписания и действует в соответствии с договором аренды до 31.12.2006., а в части расчетов до полного их завершения.
Кроме того, этот Договор считается ежегодно продленным на год, если за месяц до окончания срока действия договорами одной из сторон не будет заявлено о расторжении этого договора или его пересмотре.
В приложении N 6 к Договору "Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности Сторон" установлено, что вводные распределительные устройства (офис по ул. Киевская, 83) находятся на балансе потребителя электроэнергии. Нормативным актом, регламентирующим деятельность поставщика и потребителя в сфере энергопоставки, являются Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442).
Данные о максимальной мощности энергопринимающего устройства - 9,8 зафиксированы в приложении N 6, подписанного между сторонами и, в соответствии с п. 9.1 договора N 5863 от 20.09.2006, являющейся его неотъемлемой частью.
Каких-либо иных доказательств в понимании статьи 67 АПК РФ относительно мощности прибора учета апеллянт не представил.
Относительно довода об отсутствия у ГУП РК "Крымэнерго" статуса гарантирующего поставщика и как следствие отсутствия полномочий по составлению акта о нарушении Р-С004 N 000043 от 30.04.2015 с указанием договора о поставке электроэнергии N 5863 от 20.09.2006 коллегия судей отмечает следующие.
ГУП РК "Крымэнерго" создано в соответствии с Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года N 2006-6/14 "О Государственном унитарном предприятии Республики Крым "Крымэнерго" и Распоряжением Совета министров Республики Крым от 30 апреля 2014 г. N 371-р "О вопросах Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго" Согласно устава, ГУП РК "Крымэнерго" осуществляет деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии магистральными электрическими сетями, услуг по оперативно-диспетчерскому управлению, услуг по передаче электрической энергии распределительными электрическими сетями, поставке электрической энергии потребителям.
Согласно сведений Единого государственного реестра юридических лиц, в котором истец зарегистрирован 14.05.2014 основной вид деятельности является - производство, передача и распределение электроэнергии. Такой деятельностью, согласно действующему законодательству Российской Федерации занимается сетевая организация.
Сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, (абз. 8 п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказании этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, далее - Правила).
Таким образом, ГУП РК "Крымэнерго" изначально было создано как сетевая организация с наделением соответствующими правами и обязанностями.
Согласно п. 26 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 (далее - Основные положения или Постановление N 442), сетевая организация:
- - выявляет лиц, которые не заключили договоры, обеспечивающие продажу им электрической энергии (мощности), и при этом фактически потребляют электрическую энергию;
- - составляет в установленном настоящим документом порядке акт о неучтенном потреблении электрической энергии;
- - рассчитывает в соответствии с настоящим документом объемы бездоговорного потребления электрической энергии за период, истекший с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей;
- - принимает меры по прекращению потребления электрической энергии в отсутствие договора и по обеспечению оплаты объемов электрической энергии, потребляемой без заключенного договора лицом, потребляющим электрическую энергию, путем введения полного ограничения режима потребления электрической энергии.
Согласно ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" порядок присвоения статуса гарантирующего поставщика определяется основными положениями функционирования розничных рынков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии").
В соответствии с Приказом государственного комитета по ценам и тарифам РК от 10.02.2015 г. N 6/8 "Об определении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Республики Крым ГУП РК "Крымэнерго" признано гарантирующим поставщиком. Данный приказ не отменен и в судебном порядке не признан недействительным.
Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 21.01.2015 г. N 6-р движимое и недвижимое имущество ПАО "ДТЭК Крымэнерго", расположенное на территории Республики Крым, в составе необоротных (в том числе нематериальных) и оборотных активов, находящихся на балансовом и за балансовом учете закреплено за Государственным унитарным предприятием Республики Крым "Крымэнерго".
В 2015 году электросети ПАО "ДТЭК Крымэнерго" перешли ГУП РК "Крымэнерго" на праве хозяйственного ведения, на основании распоряжения Совета министров РК N 6-р. Кроме того, ГУП РК "Крымэнерго" осуществляет поставку электрической энергии по тарифам, установленным приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым N 10/5 от 25.02.2015 г. с февраля 2015 года. В соответствии с указанным приказом, ПАО "ДТЭК Крымэнерго" тариф на электрическую энергию (мощность) установлен только на январь 2015 г., что говорит о том, что Общество не могло поставлять электрическую энергию с 01.02.2015 г.
Таким образом, с февраля 2015 г. поставщиком электроэнергии по Республике Крым стало ГУП РК "Крымэнерго".
Ответчик продолжал в 2015 году получать активную электроэнергию по объекту, расположенном по адресу - г. Симферополь, ул. Киевская, 83 (офис), на который заключался договор 20.09.2006, продолжая предоставлять акты об объемах переданной потребителю (потребленной потребителем) электроэнергии за период с 11.12.2014 по 30.04.2015 (приложение N 2).
В указанных выше актах ответчик указывал договор N 5863 датированный 20.09.2006 г.
- на основании предоставленных актов об объемах переданной потребителю (потребленной потребителем) электроэнергии за период с 11.12.2014 по 30.04.2015, потребителю - ООО "Реестр - Сервис" выставлялись счета - накладные, которые получались представителем потребителя нарочно.
Стоимость оказанных услуг рассчитана на основании тарифов, утвержденных приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым.
В счетах накладных за февраль - апрель 2015 поставщиком электроэнергии указывался - ГУП РК "Крымэнерго". Данный факт не мог быть неизвестен ответчику, поскольку платежными поручениями N 22 от 23.03.2015, N 35 от 25.05.2015 и N 36 от 26.05.2015 ответчиком на расчетный счет истца производились оплаты за потребленную активную электроэнергию, а также производились авансовые платежи. В платежном поручении N 22 указано назначение платежа: "за электроэнергию по договору N 5863 от 20.09.2006 г."
В соответствии с абзацем 10 пункта 2 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 г. N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров" фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы).
Таким образом, между сторонами по делу сложились фактические отношения по поставке электрической энергии в спорном периоде.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, судом установлено, что отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными.
Оснований для безусловной отмены принятого судом первой инстанции судебного акта коллегия не усматривает.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
постановил:

решение Арбитражного суда Республики Крым от 09 июня 2017 года по делу N А83-2222/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Реестр-Сервис" без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
О.И.МУНТЯН
Судьи
С.А.РЫБИНА
И.В.ЧЕРТКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)