Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.07.2017 N 33А-2104/2017

Требование: О признании недействующим в части постановления местной администрации.

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Оспариваемым постановлением жилой дом, в котором проживает истец, был исключен из программы переселения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 июля 2017 г. N 33а-2104


судья Макарова В.Н.

Судебная коллегия по административным делам Тульского областного суда в составе
председательствующего Бугакова О.А.,
судей Юрковой Т.А., Башкирова А.А.,
при секретаре Д.,
с участием прокурора Тульской областной прокуратуры Алисина М.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования Кимовский район Тульской области на решение Кимовского городского суда Тульской области от 05 мая 2017 года по административному иску Т.В. к администрации муниципального образования Кимовский район Тульской области о признании постановления недействующим в части.
Заслушав доклад судьи Юрковой Т.А., судебная коллегия
установила:

Т.В. обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования Кимовский район Тульской области о признании недействующим постановления администрации муниципального образования Кимовский район Тульской области от 18 сентября 2015 года N "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Кимовский район от 30 октября 2014 года N 1816 "Об утверждении адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Кимовск Кимовского района на 2015 - 2017 годы" в части, касающейся исключения из перечня аварийного многоквартирного дома по адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Кимовск Кимовского района на 2015 - 2017 годы, расположенного по адресу: <адрес>
В обоснование заявленных требований Т.В. указал на то, что на основании <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, как даритель, подарил ему, как одариваемому, <данные изъяты> часть жилого финского дома общей площадью <данные изъяты>, в том числе жилой площадью 76<данные изъяты>, находящегося в <адрес>, <данные изъяты> доля жилого дома исчисляется из общей площади.
Постановлением главы Кимовского муниципального образования от 14 сентября 2001 года N 720 утвержден перечень ветхих и аварийных жилых домов по г. Кимовску и Кимовскому району.
В указанный перечень включен дом N по <адрес>.
Дом N по <адрес>, <данные изъяты> года постройки, общей площадью <данные изъяты> кв. м, имеет фактический износ 65%.
Постановлением главы Кимовского муниципального образования от 18 ноября 2002 года N утверждены акты технического состояния домов в г. Кимовск, но акт технического состояния дома по адресу: <адрес>, не подшит.
Согласно списку аварийного и ветхого жилого фонда, принятого в муниципальную собственность от <данные изъяты>, находящегося на балансе <данные изъяты> дом N по <адрес>, общей площадью <данные изъяты>, жилой площадью <данные изъяты>, <данные изъяты> года постройка, на 2001 год фактический износ составляет 75%.
На основании постановления главы Кимовского муниципального образования от 26 мая 2003 года N 503 утвержден список граждан принятых на учет на улучшение жилищных условий, проживающих в ветхих жилых домах, включенных в список ветхого и аварийного жилищного фонда постановлением главы муниципального образования N 924 от 18 ноября 2002 года "Об утверждении актов технического состояния домов в г. Кимовске".
Согласно данному списку он, проживающий по адресу: <адрес>, с составом семьи 3 человека и занимающий площадь <данные изъяты>, принят на учет на улучшение жилищных условий, как проживающий в ветхом жилом доме.
На основании вступившего в законную силу решения Кимовского городского суда Тульской области от 08 ноября 2010 года за ним признано право собственности на часть жилого дома N, расположенного по адресу: <адрес>, его право собственности на данную часть жилого дома общей площадью <данные изъяты> зарегистрировано.
Кроме того, на основании <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ он приобрел в собственность земельный участок с кадастровым номером N площадью <данные изъяты> по вышеуказанному адресу, право собственности на который также зарегистрировано.
На основании постановления главы администрации муниципального образования Кимовский район от 31 января 2014 года N утверждена муниципальная программа муниципального образования Кимовский район "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Кимовского района на 2014 - 2020 годы", утвержден перечень аварийных многоквартирных домов, где в данный перечень входит и многоквартирный дом по адресу: <адрес>, номер документа подтверждающий признание многоквартирного дома аварийным - N; дата 14 сентября 2001 года; планируемая дата окончания переселения - 30 июня 2017 года; планируемая дата сноса/реконструкции МКД - 30 августа 2017 года; число жителей всего - <данные изъяты>; число жителей планируемых к переселению - <данные изъяты>; общая площадь жилых помещений МКД - <данные изъяты>; всего ед. <данные изъяты>; частная собственность - <данные изъяты>; муниципальная собственность - <данные изъяты>; всего - <данные изъяты>.
В феврале 2017 года из объявления, вывешенного на деревянном ограждении дома он узнал, что его дом подлежит расселению по программе переселения из аварийного жилого дома и по вопросу переселения из аварийного жилого дома N по <адрес> он обратился в администрацию муниципального образования Кимовский район.
Письмом от 20 февраля 2017 года N администрация муниципального образования Кимовский район по вопросу переселения из аварийного жилого дома N по <адрес> сообщила, что на территории Тульской области реализуется региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Тульской области на 2013 - 2017 годы" в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Программа сформирована на основании муниципальных адресных программ, в том числе программы муниципального образования Кимовский район Тульской области.
В рамках Программы переселению подлежат многоквартирные дома, признанные до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Переселению граждан из аварийного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в рамках действующей Программы препятствует наличие в жилом здании, расположенном по адресу: <адрес>, жилого помещения, оформленного за ним в собственность как часть жилого дома; наличие оформленного за ним в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый N, поэтому администрация считает, что обязательное условие Программы по сносу аварийного дома не может быть выполнено.
В соответствии с вышеуказанным нормативно-правовым актом, постановлением администрации муниципального образования Кимовский район от 18 сентября 2015 года N "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Кимовский район от 30 октября 2014 года N "Об утверждении адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Кимовск Кимовского района на 2015 - 2017 годы", жилой дом N по <адрес>, администрацией муниципального образования Кимовский район, исключен из Программы переселения.
Считает действия административного ответчика по исключению жилого дома из муниципальной адресной Программы переселения по основаниям, изложенным в письме от 20 февраля 2017 года неправомерными, а постановление администрации муниципального образования Кимовский район от 18 сентября 2015 года N, в части, касающейся исключения из адресной программы вышеуказанного жилого дома противоречащим требованиям законодательства, поскольку жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, отвечает требованиям, предъявляемым к жилым домам, подлежащим расселению в рамках реализации Федерального закона N 185-ФЗ.
Оспариваемый им в акт нарушает его жилищные права, как проживающего в жилом доме признанного ветхим и аварийным, поскольку в связи с исключением данного дома из адресной программы, он лишен права на получение благоустроенного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания.
В судебное заседание административный истец Т.В., заинтересованные лица Т.М., А., К.М., К.В. не явились, о времени и месте судебного разбирательства дела извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили.
Представитель административного истца Т.В. по ордеру С. в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика - администрации муниципального образования <адрес> по доверенности ФИО11 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, считая их необоснованными.
Решением Кимовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:
признать недействующим постановление администрации муниципального образования Кимовский район от 18 сентября 2015 года N "Об утверждении Адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Кимовск Кимовского района на 2015 - 2017 годы" в части исключения из перечня аварийных многоквартирных домов, приведенных в приложении N к Адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Кимовск Кимовского района на 2015 - 2017 годы, многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, со дня вступления решения суда в законную силу.
Администрации муниципального образования Кимовский район опубликовать сообщение о принятии данного решения суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт.
В апелляционной жалобе административный ответчик администрация муниципального образования Кимовский район просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, а также ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельства дела.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения административного истца Т.В., представителя административного ответчика административного ответчика - администрации муниципального образования Кимовский район по доверенности Н., заинтересованного лица Т.М., заслушав заключение прокурора Тульской областной прокуратуры Алисина М.М., обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Часть 1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.
Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ст. 4 КАС РФ).
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).
В соответствии с п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ).
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 5 ст. 76 Конституции РФ).
Согласно ч. 2 ст. 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов (ч. 6 ст. 5 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий 21 июля 2007 года принят Федеральный закон N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предоставляет финансовую поддержку за счет средств Фонда при наличии региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Основными задачами данной региональной адресной программы являются формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях жилищного фонда, находящихся в аварийных многоквартирных домах; обеспечение жилищных прав собственников изымаемых жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, путем создания условий для обеспечения альтернативности в выборе способа переселения и прозрачности формирования участников адресной программы. Реализация адресной программы, как это заявлено в ней осуществляется с соблюдением Жилищного кодекса Российской Федерации при организации переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Как установлено судом и следует из материалов дела, при обследовании технического состояния жилого дома по адресу: <адрес>, по состоянию на 2001 год последний признан аварийным с процентом износа выше 65% и не отвечающим установленным и техническим требованиям и непригодным для проживания, о чем составлен акт. Комиссией предложено переселить проживающих в этом доме граждан в жилые помещения, соответствующие санитарным и техническим требованиям, вышеуказанный дом снести.
Т.В. на основании <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ является собственником части жилого дома по адресу: <адрес>, а также на основании <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером N, расположенного там же.
Постановлением главы Кимовского муниципального образования от 14 сентября 2001 года N дом по вышеуказанному адресу включен в перечень ветхого жилого фонда по г. Кимовску и Кимовскому району.
Постановлением главы Кимовского муниципального образования от 18 ноября 2002 года N утверждены акты технического состояния домов в г. Кимовск Тульской области.
Постановлением главы Кимовского муниципального образования от 26 мая 2003 года N Т.В. составом семьи <данные изъяты> человека, проживающий по адресу: <адрес>, принят на учет на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхих жилых домах.
Постановлением администрации муниципального образования Кимовский район от 30 октября 2014 года N утверждена Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Кимовск Кимовского района на 2015 - 2017 годы.
Согласно п. 2 Адресной программы, ее целью является финансовое и организационное обеспечение переселения в благоустроенные жилые помещения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в соответствии с установленным лимитом предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в данный перечень аварийных многоквартирных домов.
В целях реализации региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Тульской области на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением правительства Тульской области от 19 ноября 2013 года N, принятой в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", администрацией муниципального образования Кимовский район принято постановление от 18 сентября 2015 года N.
Постановлением администрации муниципального образования Кимовский район от 18 сентября 2015 года N перечень многоквартирных домов, подлежащих расселению в рамках реализации Адресной программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Кимовск Кимовского района на 2015 - 2017 годы, изложен в новой редакции.
Из приложения к адресной программе, являющейся приложением к данному постановлению от 18 сентября 2015 года N и постановлению от 30 октября 2014 года N следует, что из программы исключен многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>.
Не согласившись с данным постановлением, Т.В. обратился в суд за его оспариванием в части исключения из адресной программы многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о признании недействующим постановления администрации муниципального образования Кимовский район от 18 сентября 2015 года N "Об утверждении Адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Кимовск Кимовского района на 2015 - 2017 годы" в части исключения из перечня аварийных многоквартирных домов, приведенных в приложении N к Адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Кимовск Кимовского района на 2015 - 2017 годы, многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>
С данными выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия, поскольку они основаны на материалах дела и приняты в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующими данный вид правоотношений.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда представляет собой принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст. ст. 32, 86, ч. ч. 2 и 3 ст. 88 Жилищного кодекса РФ.
Аварийный жилищным фонд - это совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном до 01 января 2012 года порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (п. п. 2, 3 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").
Статья 16 названного Федерального закона предусматривает, что региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 1) и должна содержать определенные данные (часть 2).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" региональная программа должна содержать перечень многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
В 2001 году порядок отнесения жилых домов и жилых помещений к категории непригодных для постоянного проживания был установлен Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденным приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05 ноября 1985 года N 529, согласно которому рассмотрение вопросов о непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания возлагалось на межведомственные комиссии исполкомов районных (городских, районных в городах) Советов народных депутатов.
В результате работы комиссии оформлялся акт об отнесении здания или жилого помещения к категории непригодного для постоянного проживания.
Решение о признании жилого дома или жилого помещения непригодным для постоянного проживания независимо от его ведомственной принадлежности выносил исполкомом районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.
В силу пункта 2.2 Положений по оценке непригодности жилых домой и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденного Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 05 ноября 1985 года N 529, действовавшего на момент вынесения постановления главы Кимовского муниципального образования от 14 сентября 2001 года N, которым утвержден перечень ветхих жилых домов по г. Кимовску и Кимовскому району, к непригодным для постоянного проживания жилым домам относились: каменные дома с физическим износом свыше 70%; деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65%.
Проанализировав указанные нормы действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, обоснованно отнесен к домам непригодным для постоянного проживания на основании пункта 2.2 вышеуказанных Положений.
Доводы апелляционной жалобы о том, что указанный жилой дом не может быть отнесен к многоквартирному, поскольку содержит часть жилого дома, в связи с чем, правомерно исключен из адресной программы, судебная коллегия находит необоснованными.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
Понятие многоквартирного жилого дома закреплено в п. 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47, согласно которому многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на прилегающий к жилому дому земельный участок, либо в помещения общего пользования. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в соответствии с жилищным законодательством.
Жилой дом по адресу: <адрес>, имеет <данные изъяты> квартиры, при этом квартира N по решению Кимовского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ признана частью жилого дома.
Между тем, основным критерием отнесения жилого дома к многоквартирному дому является совокупность нескольких квартир, имеющих самостоятельные выходы на прилегающий земельный участок, либо в помещения общего пользования, а также наличие элементов общего имущества.
Жилой дом по вышеуказанному адресу отвечает требованиям, предъявляемым к многоквартирным домам.
При установленных обстоятельствах, при том условии, что в установленном порядке до 01 января 2002 года многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, признан аварийным, был включен в перечень ветхого и аварийного жилого фонда по муниципальному образованию Кимовский район Тульской области, то его исключение из адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы на основании постановления администрации муниципального образования Кимовский район от 18 сентября 2015 года N противоречит п. 1 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Срок обращения Т.В. в суд за оспариванием постановления соблюден, поскольку о нарушении своих прав узнал из письма администрации от 20 февраля 2017 года, в то время как в суд он обратился 03 апреля 2017 года.
Что касается наличия у Т.В. в собственности земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, то это не является препятствием в реализации адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, поскольку обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд регламентирует ст. 32 Жилищного кодекса РФ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом неправильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального и процессуального права, судебная коллегия находит несостоятельными, не основанными на материалах дела.
Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к названным выводам со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает сомнений у судебной коллегии.
Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, а также нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения. Оснований для признания ее неправильной судебная коллегия не находит.
Материалы дела свидетельствуют о том, что предусмотренные ст. 310 КАС РФ основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:

решение Кимовского городского суда Тульской области от 05 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования Кимовский район Тульской области - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)