Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 03.12.2015 N 4А-1042/2015

Требование: О привлечении директора управляющей организации к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ за управление многоквартирными домами с нарушением требований лицензии.

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 3 декабря 2015 г. N 4а-1042/2015


Заместитель председателя Свердловского областного суда В.А. Дмитриев, рассмотрев жалобу Р.О.А. на вступившие в законную силу решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Каменского судебного района Свердловской области от 12 августа 2015 года
директору ООО "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" Каменского городского округа" Р.О.А.
по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением требований лицензии. Правонарушение выявлено в ходе проверки 15 июня 2015 года.
Решением судьи Каменского районного суда Свердловской области от 22 октября 2015 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе Р.О.А. просит вынесенные судебные решения отменить и производство по делу прекратить, поскольку нарушение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены вынесенных судебных решений не нахожу.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, являются, в том числе, исполнение лицензиатом обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в который включены работы, в том числе: проверка и устранение причин нарушения температурно-влажностного режима подвальных помещений; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; выявление и устранение нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; выявление и устранение нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание; контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей; проверка состояния внутренней отделки, при наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений; устранение повреждений полов и оконных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу дома.
Как усматривается из материалов дела, 15 июня 2015 года в рамках проверки обращений жителей многоквартирных домов на основании приказа заместителя начальника Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 29 мая 2015 года в отношении ООО "УК "Дирекция единого заказчика Каменского городского округа" проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами N 14, N 15 по <...> и N 1 по <...>.
По результатам проведенной проверки выявлены ряд нарушений по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а именно: отсутствие козырька (зонта) над подъездом; разрушение бетонных краев козырьков с оголением арматуры над подъездами; разрушение защитно-отделочного покрытия пола в подъезде; увлажнение грунта в подвальном помещении; захламление бытовым мусором и затопление подвального помещения; наличие трещин, просадок с уличной и дворовой стороны фасада; необеспечение плотного покрытия кровли; локальные повреждения окраски стен в подъездах, разрушение отделки на межпанельных стыках наружных стен по фасаду здания. Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки (л. д. 15 - 18).
Обстоятельства правонарушения подтверждены исследованными мировым судьей доказательствами, в частности: приказом заместителя начальника Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области N 29-10-16-180 от 29 мая 2015 года о проведении внеплановой выездной проверки (л. д. 10 - 12); актом проверки N 29-10-17-394 от 15 июня 2015 года (л. д. 15 - 18); копией приказа N 1 от 17 июня 2011 года о назначении на должность директора ООО "УК "Дирекция единого заказчика Каменского городского округа" Р.О.А. (л. д. 9); протоколом об административном правонарушении (л. д. 4 - 8).
При таких обстоятельствах действия Р.О.А., как руководителя Управляющей компании, не обеспечившего при осуществлении своих должностных обязанностей по управлению многоквартирными домами соблюдение лицензионных требований по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание в виде административного штрафа назначено Р.О.А. в соответствии с требованиями частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности, принимаемых мер по устранению выявленных нарушений, ниже минимального размера, установленного санкцией статьи.
Доводы Р.О.А. о том, что его действия по несоблюдению надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов подлежали квалификации по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются несостоятельными.
Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах является лицензионным требованием в силу названных выше положений п. 7 ч. 1 ст. 193, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Поэтому осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований по содержанию общего имущества многоквартирных домов образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая в данном случае является специальной нормой по отношению к общей норме - ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку существенных процессуальных нарушений, которые бы не позволили всесторонне и полно рассмотреть дело об административном правонарушении, не усматривается, оснований для отмены вынесенных решений не имеется.





























© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)