Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 23 мая 2017 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Д., административное дело по жалобе на решение судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 08 декабря 2016 года в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" (далее - ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района"), ИНН <...>, ОГРН <...>, юридический адрес: Санкт-Петербург, набережная канала Г., дом 83, фактический адрес осуществления деятельности: Санкт-Петербург, ул. Лабутина, дом 24,
Постановлением N 2994/16 заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга П. от 21 июля 2016 года ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 45 000 (сорок пять тысяч) рублей.
Защитником ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" - К. была подана жалоба на вышеуказанное постановление в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга.
Решением судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 08 декабря 2016 года постановление должностного лица от 21 июля 2016 года оставлено без изменения, жалоба защитника ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района - без удовлетворения.
Защитник ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" - К. обратился с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене решения судьи районного суда от 08 декабря 2016 года и прекращении производства по делу.
В обосновании жалобы указал, что при вынесении решения по делу судья районного суда неверно квалифицировало действия ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района", поскольку с 01.05.2015 года деятельность Общества по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договора управления, ведется предприятием на основании лицензии, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием. Действия ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" должны квалифицироваться по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, которая является специальной правовой нормой, имеющей приоритет над общей нормой, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ.
Законный представитель ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" - генеральный директор А. в Санкт-Петербургский городской суд не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не направила, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие, в присутствии защитника К.
Защитник Толкачева В.О. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Главный специалист сектора судебно-правового обеспечения ГЖИ СПб Л. возражал против удовлетворения жалобы, указал, что проверка проводилась на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки по фактам, изложенным в обращении гражданина. В ходе проверки было установлено, что Обществом нарушены как лицензионные требования так и нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, считаю, что решение судьи районного суда от 08 декабря 2016 года подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в результате проведенной проверки 17.06.2016 года по адресу: Санкт-Петербург, ул. 6-я Красноармейская, дом 27, ведущим специалистом Отдела контроля и надзора Адмиралтейского, Кировского районов - Государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга - Г. выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года N 170, а именно:
- - пункт 5.10.2 Правил - управляющей организацией не обеспечено исправное состояние лифта N 010289. электроснабжение лифтового оборудования не осуществляется из-за повреждения электрического кабеля на вводе в дом;
- - пункт 3.2.18 Правил - шкафы с электрощитами и электроизмерительными приборами на лестничных площадках открыты;
- - пункты 5.6.2; 5.6.6 Правил - в нарушение пункта 2.12.7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей светильники на лестничных клетках эксплуатируются без рассеивателей;
- - пункт 3.2.8 Правил - не обеспечено исправное состояние стен (наблюдается отслоение окрасочного слоя с поверхности стен);
- - пункты 3.2.3, 4.7.1, 4.8.14 Правил - не обеспечено исправное состояние окон на лестничных клетках (не обеспечен плотный притвор рам, частично утрачена фурнитура).
Проверка проведена в рамках распоряжения Правительства Санкт-Петербурга государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга N 01/8609-р от 16.06.2016 года о проведении внеплановой выездной проверки.
ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" уведомлено о проведении проверки, что следует из представленных материалов (уведомление N 01/8609-р от 16.06.2016 года).
По факту выявленных нарушений ведущим специалистом Отдела контроля и надзора Адмиралтейского, Кировского районов - Государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга - Г. в присутствии представителя ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" М. составлен акт N 01/8609-р от 17.06.2016 года с приобщением фототаблицы.
08.07.2016 года составлен протокол об административном правонарушении N 01/8609-р на основании указанного акта и фототаблицы.
Как следует из договора управления многоквартирными домами ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" дом, в котором установлены выявленные нарушения и указанный в фототаблице дом находится на обслуживании ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района".
Выявление нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, послужили основанием для привлечения ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ.
Вместе с тем с выводами о квалификации действий юридического лица согласиться нельзя ввиду следующих обстоятельств.
Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию (пункт 51).
Данное положение введено Федеральным законом от 21.07.2014 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" и вступило в силу с 01.09.2014 года.
Поименованная норма продублирована в Жилищном кодексе Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), в частности, согласно статье 192 Жилищного кодекса предпринимательская деятельность управляющих организаций по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 1 статьи 7 указанного Федерального закона N 255-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.05.2015 года. После 01.05.2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 1.3 указанной статьи Жилищного кодекса деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 Жилищного кодекса случая.
Согласно части 2 статьи 193 Жилищного кодекса Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Как видно из материалов дела, ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии N 78-000079 от 14.04.2015 года.
Согласно пункту 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса.
Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, принимаемых им мерах по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Таким образом, с момента получения предприятием лицензии в отношении него должен осуществляться лицензионный контроль в целях проверки соблюдения им лицензионных требований, названных в пункте 3 Положения о лицензировании.
Согласно части 7 статьи 20 Жилищного кодекса в редакции, действующей с 01.05.2015 года, государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным жилым домом на основании лицензии.
Если лицензии нет, но организация управляет домами на основании закона или в его нарушение, проверяющие осуществляют государственный жилищный надзор, а не лицензионный контроль.
Таким образом, поскольку с 01.05.2015 года деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договора управления, ведется предприятием на основании лицензии, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием (пункт 7 части 1 статьи 193, часть 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса, пункт 3 Положения о лицензировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110), осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным жилым домом с нарушением лицензионных требований представляет собой состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в рассматриваемой части является специальной правовой нормой (применяется только в отношении лицензиатов), которая имеет приоритет над общей нормой, установленной в статье 7.22 КоАП РФ (применяется ко всем лицам, ответственным за содержание общего имущества в многоквартирном жилом доме).
В отношении управляющей организации, осуществляющей свою деятельность на основании лицензии, осуществление любых видов государственного жилищного надзора, за исключением лицензионного контроля не допускается, а равно и квалификация действий при осуществлении лицензионного контроля по статье 7.22 КоАП РФ неправомерна, поскольку не соответствует целям лицензионного контроля и степени административной ответственности за нарушение лицензионных требований.
Таким образом, действия (бездействие) Общества неправомерно квалифицированы инспекцией по статье 7.22 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Составы административных правонарушений, предусмотренные ст. 7.22 и ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, имеют различный родовой объект посягательства - общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и общественные отношения в сфере лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Изложенное исключает возможность переквалификации инкриминируемого Обществу деяния со ст. 7.22 КоАП РФ на ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица от 05.11.2015 года и решение судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 08 декабря 2016 подлежат отмене с прекращением производства по настоящему делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Постановление N 2994/16 заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга П. от 21 июля 2016 года, а также решение судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 08 декабря 2016 года, вынесенные в отношении ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 23.05.2017 N 7-803/2017 ПО ДЕЛУ N 12-315/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ (нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений).Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2017 г. N 7-803/2017
Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 23 мая 2017 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Д., административное дело по жалобе на решение судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 08 декабря 2016 года в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" (далее - ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района"), ИНН <...>, ОГРН <...>, юридический адрес: Санкт-Петербург, набережная канала Г., дом 83, фактический адрес осуществления деятельности: Санкт-Петербург, ул. Лабутина, дом 24,
установил:
Постановлением N 2994/16 заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга П. от 21 июля 2016 года ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 45 000 (сорок пять тысяч) рублей.
Защитником ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" - К. была подана жалоба на вышеуказанное постановление в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга.
Решением судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 08 декабря 2016 года постановление должностного лица от 21 июля 2016 года оставлено без изменения, жалоба защитника ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района - без удовлетворения.
Защитник ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" - К. обратился с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене решения судьи районного суда от 08 декабря 2016 года и прекращении производства по делу.
В обосновании жалобы указал, что при вынесении решения по делу судья районного суда неверно квалифицировало действия ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района", поскольку с 01.05.2015 года деятельность Общества по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договора управления, ведется предприятием на основании лицензии, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием. Действия ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" должны квалифицироваться по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, которая является специальной правовой нормой, имеющей приоритет над общей нормой, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ.
Законный представитель ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" - генеральный директор А. в Санкт-Петербургский городской суд не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не направила, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие, в присутствии защитника К.
Защитник Толкачева В.О. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Главный специалист сектора судебно-правового обеспечения ГЖИ СПб Л. возражал против удовлетворения жалобы, указал, что проверка проводилась на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки по фактам, изложенным в обращении гражданина. В ходе проверки было установлено, что Обществом нарушены как лицензионные требования так и нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, считаю, что решение судьи районного суда от 08 декабря 2016 года подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в результате проведенной проверки 17.06.2016 года по адресу: Санкт-Петербург, ул. 6-я Красноармейская, дом 27, ведущим специалистом Отдела контроля и надзора Адмиралтейского, Кировского районов - Государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга - Г. выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года N 170, а именно:
- - пункт 5.10.2 Правил - управляющей организацией не обеспечено исправное состояние лифта N 010289. электроснабжение лифтового оборудования не осуществляется из-за повреждения электрического кабеля на вводе в дом;
- - пункт 3.2.18 Правил - шкафы с электрощитами и электроизмерительными приборами на лестничных площадках открыты;
- - пункты 5.6.2; 5.6.6 Правил - в нарушение пункта 2.12.7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей светильники на лестничных клетках эксплуатируются без рассеивателей;
- - пункт 3.2.8 Правил - не обеспечено исправное состояние стен (наблюдается отслоение окрасочного слоя с поверхности стен);
- - пункты 3.2.3, 4.7.1, 4.8.14 Правил - не обеспечено исправное состояние окон на лестничных клетках (не обеспечен плотный притвор рам, частично утрачена фурнитура).
Проверка проведена в рамках распоряжения Правительства Санкт-Петербурга государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга N 01/8609-р от 16.06.2016 года о проведении внеплановой выездной проверки.
ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" уведомлено о проведении проверки, что следует из представленных материалов (уведомление N 01/8609-р от 16.06.2016 года).
По факту выявленных нарушений ведущим специалистом Отдела контроля и надзора Адмиралтейского, Кировского районов - Государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга - Г. в присутствии представителя ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" М. составлен акт N 01/8609-р от 17.06.2016 года с приобщением фототаблицы.
08.07.2016 года составлен протокол об административном правонарушении N 01/8609-р на основании указанного акта и фототаблицы.
Как следует из договора управления многоквартирными домами ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" дом, в котором установлены выявленные нарушения и указанный в фототаблице дом находится на обслуживании ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района".
Выявление нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, послужили основанием для привлечения ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ.
Вместе с тем с выводами о квалификации действий юридического лица согласиться нельзя ввиду следующих обстоятельств.
Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию (пункт 51).
Данное положение введено Федеральным законом от 21.07.2014 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" и вступило в силу с 01.09.2014 года.
Поименованная норма продублирована в Жилищном кодексе Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), в частности, согласно статье 192 Жилищного кодекса предпринимательская деятельность управляющих организаций по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 1 статьи 7 указанного Федерального закона N 255-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.05.2015 года. После 01.05.2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 1.3 указанной статьи Жилищного кодекса деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 Жилищного кодекса случая.
Согласно части 2 статьи 193 Жилищного кодекса Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Как видно из материалов дела, ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии N 78-000079 от 14.04.2015 года.
Согласно пункту 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса.
Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, принимаемых им мерах по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Таким образом, с момента получения предприятием лицензии в отношении него должен осуществляться лицензионный контроль в целях проверки соблюдения им лицензионных требований, названных в пункте 3 Положения о лицензировании.
Согласно части 7 статьи 20 Жилищного кодекса в редакции, действующей с 01.05.2015 года, государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным жилым домом на основании лицензии.
Если лицензии нет, но организация управляет домами на основании закона или в его нарушение, проверяющие осуществляют государственный жилищный надзор, а не лицензионный контроль.
Таким образом, поскольку с 01.05.2015 года деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договора управления, ведется предприятием на основании лицензии, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием (пункт 7 части 1 статьи 193, часть 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса, пункт 3 Положения о лицензировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110), осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным жилым домом с нарушением лицензионных требований представляет собой состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в рассматриваемой части является специальной правовой нормой (применяется только в отношении лицензиатов), которая имеет приоритет над общей нормой, установленной в статье 7.22 КоАП РФ (применяется ко всем лицам, ответственным за содержание общего имущества в многоквартирном жилом доме).
В отношении управляющей организации, осуществляющей свою деятельность на основании лицензии, осуществление любых видов государственного жилищного надзора, за исключением лицензионного контроля не допускается, а равно и квалификация действий при осуществлении лицензионного контроля по статье 7.22 КоАП РФ неправомерна, поскольку не соответствует целям лицензионного контроля и степени административной ответственности за нарушение лицензионных требований.
Таким образом, действия (бездействие) Общества неправомерно квалифицированы инспекцией по статье 7.22 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Составы административных правонарушений, предусмотренные ст. 7.22 и ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, имеют различный родовой объект посягательства - общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и общественные отношения в сфере лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Изложенное исключает возможность переквалификации инкриминируемого Обществу деяния со ст. 7.22 КоАП РФ на ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица от 05.11.2015 года и решение судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 08 декабря 2016 подлежат отмене с прекращением производства по настоящему делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление N 2994/16 заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга П. от 21 июля 2016 года, а также решение судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 08 декабря 2016 года, вынесенные в отношении ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
Ю.Н.РУСАНОВА
Ю.Н.РУСАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)