Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 04.08.2016 ПО ДЕЛУ N А71-7041/2016

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 11.5 Закона УР от 13.10.2011 N 57-РЗ (ненадлежащее содержание придомовой территории).

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 августа 2016 г. по делу N А71-7041/2016


Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Е.А. Бушуевой, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аргон 19" г. Ижевск об оспаривании постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска о назначении административного наказания,
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Аргон 19" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 11.05.2016 N 127/2016, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Ответчик заявленное требование не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Из представленных по делу доказательств следует, что 21.04.2016 с 11 час. 31 мин. до 11 час. 39 мин. членом административной комиссии выявлено, что на газоне придомовой территории жилого дома N 125 по ул. Союзной г. Ижевска находятся транспортные средства, что повлекло разрушение газона.
Согласно сведениям, размещенным на сайте www.reformagkh.ru, 000 "Аргон 19" является управляющей компанией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Союзная, д. 125.
По итогам проверки составлен акт осмотра территории (объекта) от 21.04.2016 с фототаблицами к нему.
Извещение-вызов на составление протокола об административном правонарушении от 26.04.2016 получено заявителем 27.04.2016, о чем имеется отметка.
29.04.2016 по факту нарушения п.п. 6.4, 8.1.1, 8.2 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308, должностным лицом административной комиссии в присутствии представителя ООО "Аргон 19" по доверенности от 11.01.2016 Стрелковой О.В. составлен протокол об административном правонарушении N 18 УР 16 02 065.
Протокол от 29.04.2016 N 18 УР 16 02 065, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, получен представителем ООО "Аргон 19" Стрелковой О.В., что подтверждается отметкой о получении.
Постановлением Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 11.05.2016 N 127/2016 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в виде штрафа в размере 15000 руб.
Несогласие заявителя с указанным постановлением послужило основанием для его обращения с заявлением в арбитражный суд.
В обоснование заявленного требования заявитель указал, что в действиях общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Представленные фототаблицы не являются надлежащими доказательствами по делу. Заявитель не имел возможности восстановить плодородный слой на спорном газоне в связи с ограничением проезда по автомобильным дорогам. Заявитель не размещал транспортные средства на газонах, он не вправе запрещать собственникам транспортных средств владеть, пользоваться или распоряжаться ими по своему усмотрению, а также не вправе препятствовать собственникам помещений многоквартирного дома в размещении транспортных средств на земельном участке, являющемся их собственностью. Привлечение общества за спорное нарушение незаконно. В силу ст. 11.8 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ ответственность за нарушение требований муниципальных правовых актов по обеспечению благоустройства возлагается на собственников транспортных средств. На основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Союзная, д. 125, от 31.05.2012 принято решение об организации парковочной стоянки. В 2012 - 2013 гг. была организована гостевая парковочная зона с восточной стороны дома N 125 по ул. Союзная, на которой собственники размещают свои транспортные средства. Заявителем регулярно доводится до собственников помещений информация об установлении запрета на размещение транспортных средств на газонах.
Ответчик в отзыве указал, что факт совершения вменяемого нарушения материалами дела подтвержден, вина общества установлена. Процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена. Совершенное правонарушение малозначительным не является. Доводы заявителя неправомерны.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение требований муниципальных правовых актов по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка, связанных с содержанием и эксплуатацией транспортных средств, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно непринятие лицом, ответственным за содержание территории, объекта благоустройства, мер по недопущению нахождения транспортного средства на газонах, цветниках, пешеходных дорожках, детских и спортивных площадках, повлекшее их разрушение, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 4.6.1 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства N 308), организация, осуществляющая управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления, обязаны обеспечить благоустройство и содержание территории многоквартирного дома в надлежащем санитарном состоянии в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, а также настоящими Правилами, в том числе: 1) осуществлять уборку территории многоквартирного дома; 2) осуществлять озеленение, сохранность и надлежащий уход за зелеными насаждениями на территории земельного участка многоквартирного дома; 3) исключить самовольное проведение работ, влекущих нарушение благоустройства территории многоквартирного дома.
В силу п. 6.4 Правил благоустройства N 308 организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления обязаны сохранять зеленые насаждения, проводить агротехнические мероприятия по уходу за деревьями, кустарниками, газонами и цветниками, своевременно восстанавливать насаждения, плодородный слой земли в местах их повреждения, своевременно принимать меры по санитарной вырубке аварийных деревьев в соответствии с "Порядком вырубки деревьев и кустарников на территории муниципального образования "Город Ижевск", утвержденным решением Городской думы города Ижевска от 29.11.2006 N 199, а также регулярно осуществлять работы по скашиванию травы и вырубке поросли.
На основании п. 8.1.1 Правил благоустройства N 308 в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается нахождение транспортных средств на территориях общего пользования - газонах, цветниках, пешеходных дорожках, а также нахождение механических транспортных средств на территориях парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок.
Согласно п. 8.2 Правил благоустройства N 308 лицо, ответственное за содержание территории, объекта благоустройства, обязано принять меры по недопущению нахождения транспортного средства на газонах, цветниках, пешеходных дорожках, детских и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города.
Материалами дела, в том числе актом осмотра от 21.04.2016, протоколом об административном правонарушении от 29.04.2016 N 18 УР 16 02 065, подтверждается факт несоблюдения заявителем Правил благоустройства N 308 (п.п. 4.6.1, 8.1.1, 8.2), выразившийся в том, что 21.04.2016 на придомовой территории жилого дома N 125 по ул. Союзная г. Ижевска на газоне находились транспортные средства, что повлекло разрушение газона.
Указанные действия (бездействие) образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у заявителя отсутствовала возможность для соблюдения требований муниципальных правовых актов об обеспечении благоустройства, чистоты и порядка. Также не содержат материалы дела и доказательств, свидетельствующих о том, что заявителем были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения указанных норм.
Таким образом, наличие состава вменяемого заявителю административного правонарушения материалами дела подтверждается.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя заявителя и при наличии доказательств извещения законного представителя заявителя о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии представителей заявителя и при наличии доказательств извещения заявителя о времени и месте рассмотрения дела. Постановление принято ответчиком в пределах его полномочий и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Размер штрафа назначен в минимальном размере.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 18.1 постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ N 10 разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное обществом, как малозначительное, не представлено. Оснований для признания совершенного заявителем правонарушения в качестве малозначительного не имеется.
В силу ч. 2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Указанных в названной норме обстоятельств при рассмотрении дела судом не установлено, следовательно, оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления ответчика не имеется.
Доводы заявителя судом отклоняются.
Так, отклоняются доводы заявителя о том, что представленные административным органом фототаблицы являются недопустимым доказательством, поскольку их невозможно соотнести с местом осмотра. Копии фотоснимков, сделанных непосредственно в день обнаружения правонарушения, а именно 21.04.2016 по адресу: г. Ижевск, ул. Союзная, д. 125, являются приложением к акту осмотра территории (объекта) от 21.04.2016, о чем прямо в нем указано. На фотоснимках указана дата и время съемки - 21.04.2016 в 11 час. 31 мин. - 11 час. 33 мин., указано место съемки - г. Ижевск, ул. Союзная, д. 125. Кроме того, фотоматериалы являются дополнительным доказательством, сам факт правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении.
Отклоняются также доводы заявителя об отсутствии возможности по восстановлению плодородного слоя на спорном газоне в связи с ограничением проезда по автомобильным дорогам в весенний период и невозможностью доставки плодородной земли на газон. Доказательств наличия обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, не представлено. Ссылка заявителя на постановление Главы муниципального образования "Город Ижевск" от 16.03.2016 N 39 отклоняется, доказательств, свидетельствующих о том, что доставка торфа и чернозема для восстановления плодородного слоя газона была возможна только на транспортном средстве, полная масса и осевая нагрузка которого превышает предельно допустимые значения, установленные указанным постановлением N 39, заявителем не представлено.
Также подлежат отклонению доводы о том, что за нарушение требований муниципальных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, совершенное с использованием транспортных средств, выразившееся в размещении транспортного средства на газонах, цветниках, пешеходных дорожках, в силу ст. 11.8 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ ответственность возлагается на собственников (владельцев) транспортных средств. Заявитель привлечен к ответственности не за размещение транспортного средства на газоне, а за непринятие мер по недопущению нахождения транспортного средства на газонах.
Доводы заявителя об организации на придомовой территории стоянки для транспортных средств не свидетельствует об отсутствии вины. Указанные доводы не опровергают наличие вменяемого заявителю правонарушения, зафиксированного в акте осмотра и в протоколе об административном правонарушении. Из представленных заявителем фотоснимков не представляется возможным установить, кем, где и когда они выполнены.
Наличие организованной парковки на придомовой территории не влияет на обязанности управляющей компании, предусмотренные п. 4.6.1 Правил благоустройства N 308 (осуществлять озеленение, сохранность и надлежащий уход за зелеными насаждениями на территории земельного участка многоквартирного дома), п. 6.4 Правил благоустройства N 308 (сохранять зеленые насаждения, проводить агротехнические мероприятия по уходу за деревьями, кустарниками, газонами и цветниками, своевременно восстанавливать насаждения, плодородный слой земли в местах их повреждения), п. 8.2 Правил благоустройства N 308 (принимать меры по недопущению нахождения транспортного средства на газонах, цветниках, пешеходных дорожках, детских и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города).
Указанные обязанности заявителем не выполнены. На территории многоквартирного дома N 125 по ул. Союзная г. Ижевска, управляющей компанией которого является заявитель, газон находится в разрушенном состоянии. Заявителем не приняты меры к его озеленению, в том числе огораживанию с целью недопущения парковки на газоне автотранспортных средств.
Довод заявителя о принятии им мер, направленных на соблюдение Правил благоустройства N 308, со ссылкой на размещение на стендах жилого дома информации о запрете стоянки транспортных средств на газонах, подлежит отклонению, поскольку не свидетельствует о принятии заявителем всех зависящих от него и достаточных мер, направленных на выполнение требований действующих нормативных актов.
Согласно статье 208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
решил:

В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "Аргон 19" г. Ижевск о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 11.05.2016 N 127/2016 отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
Е.А.БУШУЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)