Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.02.2016 N 19АП-7922/2015 ПО ДЕЛУ N А08-6266/2015

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2016 г. по делу N А08-6266/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 27.01.2016
Постановление в полном объеме изготовлено 02.02.2016
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи
судей
Донцова П.В.,
Семенюта Е.А.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В.,
при участии:
от Управления государственного жилищного надзора Белгородской области (ИНН 3123071328, ОГРН 1023101674771):
от общества с ограниченной ответственностью "Компания по управлению жилищным фондом п. Дубовое" (ИНН 3102201671; ОГРН 1073130001890):
- Дынько Е.И., представителя по доверенности б/н от 20.02.2015;
- представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством общества с ограниченной ответственностью "Компания по управлению жилищным фондом п. Дубовое" на решение Арбитражного суда Белгородской области от 16.11.2015 по делу N А08-6266/2015 (судья Танделова З.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Компания по управлению жилищным фондом п.Дубовое" (ИНН 3102201671;, ОГРН 1073130001890) о признании недействительным предписания Управления государственного жилищного надзора Белгородской области (ИНН 3123071328, ОГРН 1023101674771) от 11.08.2015 N 913,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Компания по управлению жилищным фондом п. Дубовое" (далее - Заявитель, Общество, ООО "Компания по управлению жилищным фондом п. Дубовое") с обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнения) о признании недействительным предписания Управления государственного жилищного надзора Белгородской области (далее - Управление) от 11.08.2015 N 913.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 16.12.2015 в удовлетворении заявления отказано полностью.
Не согласившись с указанным судебным актом, Общество обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что наличие информации касательно деятельности по управлению многоквартирными домами на стенде (стойке) в помещении ООО "КУЖФ п.Дубовое" расположенном по адресу: Белгородская область, Белгородский район, п. Дубовое, ул. Зеленая, д. 2В, было зафиксировано проведенной проверкой на момент прохождения лицензирования 09.04.2015.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Управления доводы апелляционной жалобы не признал, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Общество в судебное заседание апелляционной инстанции явку полномочного представителя не обеспечило, о слушании дела извещено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителя.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В ходе судебного заседания судом установлено следующее:
Как следует из материалов дела, в Управление государственного жилищного надзора Белгородской области поступило заявление гражданина Сус Олега Степановича, проживающего по адресу: Белгородский район, пос. Дубовое, ул. Зеленая, д. 1а кв. 86 о неполном раскрытии информации на сайте управляющей компании ООО "Компания по управлению жилищным фондом п. Дубовое".
С целью осуществления жилищного надзора за соблюдением Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, по обращению гражданина Сус О.С. на основании распоряжением Управления от 10.08.2015 N 913-р была проведена внеплановая, выездная проверка в отношении Общества.
В ходе проверки выявлено, что в нарушение подпунктов "а", "б", "в", "г", "д", "е", "к" пункта 3, подпункта "в" пункта 3.1, пунктов 5 и 6 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт) на стендах (стойках) в помещении Общества, на сайтах порталов www.reformagkh.ru. и www.belrn.ru. отсутствует необходимая информация, а именно: сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов; площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки; площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме; информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; информация о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг; информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
По результатам проверочных мероприятий составлен акт проверки от 11.08.2015 N 913 в присутствии руководителя Общества Чамкаева В.Н. (л.д. 11-17).
Обществу выдано предписание от 11.08.2015 N 913 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений в срок до 20.08.2015 (л.д. 18-19).
Общество, полагая, что указанное предписание Управления является незаконным, нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд области, принимая обжалуемое решения, исходил из того, что факт нарушения Обществом требований Стандарта установлен Управлением и признан Обществом, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявления нет.
Исследовав материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав позицию Управления, апелляционный суд приходит к следующему:
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействия) необходимо наличие одновременно указанных в статье 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим Стандартом раскрытия информации.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт).
Согласно пункту 1 Стандарта настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В силу пункта 3 Стандарта Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Пунктом 3 (1) Стандарта закреплено, что информация, предусмотренная подпунктами "в" - "и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.
Пунктом 5 Стандарта установлено, что управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Согласно пункту 6 Стандарта, информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5 (1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
Раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5 (1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Официальным сайтом для раскрытия такой информации управляющими организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами приказом Минрегиона России от 2 апреля 2013 года N 124 определен портал: www.reformagkh.ru.
Как следует из материалов дела, общество осуществляет эксплуатацию и управление жилищным фондом. Следовательно, Общество обязано размещать, на официальном сайте www.reformagkh.ru в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом, соответствующую информацию.
Факт нарушения обществом требований подпунктов "а", "б", "в", "г", "д", "е", "к" пункта 3, подпункта "в" пункта 3.1, пунктов 5 и 6 Стандарта подтверждается актом проверки от 11.08.2015 N 913 (л.д. 11-17) и, по сути, признано ООО "Компания по управлению жилищным фондом п. Дубовое".
Доводы апелляционной жалобы о том, что перед получением лицензии на осуществляемую деятельность в сфере управления многоквартирными домами 09.04.2015 Управлением была проведена внеплановая, документарная выездная проверка с составлением акта проверки N 65Л, в котором Управление указало о раскрытии всей информации, соответствующим требованиям подпунктов "а", "б", "в", "г", "д", "е", "к" пункта 3, подпункта "в" пункта 3.1, пунктов 5 и 6 Стандарта, сведения в акте проверки от 11.08.2015 противоречат сведениям, указанным в акте проверки от 09.04.2015, отклоняются апелляционной коллегией, поскольку данные акта проверки от 09.04.2015 нельзя принимать во внимание, поскольку оспариваемое предписание вынесено по данным проверки, отраженным в акте от 11.08.2015, подписанным руководителем Общества без замечаний и разногласий и не опровергнутым Обществом в судебном заседании.
Оспариваемым предписанием зафиксированы нарушения, подтвержденные совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе, актом проверки 11.08.2015 N 913, в связи с чем, выдано Обществу правомерно.
Апелляционная коллегия полагает, что предписание N 913 от 11.08.2015 по своему содержанию (закрепленному в нем требованию, адресованному обществу) соответствует характеру выявленного нарушения требований пунктов 3, 3.1, 5, 6 Стандарта, направлено на устранение нарушения, а также является реально исполнимым.
Оспариваемое предписание не изменяло характера, не увеличивало размера обязательств ООО "Компания по управлению жилищным фондом п. Дубовое", возложенных на него законодательством, не возлагало на него каких-либо новых обязанностей.
Формулировка выданного предписания корректна и точна, поскольку содержит указание на конкретные действия, которые необходимо совершить заявителю.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Содержащаяся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
С учетом изложенных норм права, анализа оспариваемого предписания, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оно отвечает критериям законности и исполнимости.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
С учетом изложенного, заявитель не доказал нарушение предписанием своих прав.
Таким образом, отсутствует наличие совокупности оснований, которые в силу положений статьи 198 АПК РФ могли позволить удовлетворить требования заявителя.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются апелляционным судом ввиду вышеизложенного, они не опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, допущено не было.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда Белгородской области от 16.11.2015 по делу N А08-6266/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья
П.В.ДОНЦОВ

Судьи
Е.А.СЕМЕНЮТА
А.И.ПРОТАСОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)