Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.08.2016 N 11АП-9912/2016 ПО ДЕЛУ N А72-18212/2015

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2016 г. по делу N А72-18212/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 18 августа 2016 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Юдкина А.А., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Скороходовым П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15.08.2016 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "Фундамент" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 08.06.2016 по делу N А72-18212/2015 (судья Каргина Е.Е.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "Фундамент" (ОГРН 1027301482922, ИНН 7327020008), г. Ульяновск, к Министерству экономического развития Ульяновской области (ОГРН 1047301019776, ИНН 7325050230), г. Ульяновск, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом,
установил:

общество с ограниченной ответственностью Строительная компания "Фундамент" (далее - ООО СК "Фундамент", общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об отмене постановления Министерства экономического развития Ульяновской области (далее - административный орган) от 19.11.2015 N 59-ц о привлечении к административной ответственности.
Решением от 08.06.2016 по делу N А72-18212/2015 Арбитражный суд Ульяновской области изменил постановление административного органа от 19.11.2015 N 59-ц, снизив размер административного штрафа по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) до 50 000 руб.
ООО СК "Фундамент" в апелляционной жалобе просило отменить решение суда первой инстанции.
Административный орган апелляционную жалобу отклонил по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
На основании ст. ст. 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалованного судебного акта.
Как видно из материалов дела, при рассмотрении поступивших из прокуратуры Засвияжского района г. Ульяновска материалов обращения граждан по вопросу взимания управляющей организацией (ООО СК "Фундамент") платы за "содержание и ремонт жилья" в период с января по август 2015 года в многоквартирном доме N 11 по ул. Самарской в г. Ульяновске административный орган выявил факт нарушения установленного порядка ценообразования, в связи с чем составил протокол от 10.11.2015 N 59/2015-пр об административном правонарушении и вынес постановление от 19.11.2015 N 59-ц, которым привлек общество к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 60 000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, ООО СК "Фундамент" обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с договором управления ООО СК "Фундамент" осуществляет управление многоквартирным домом N 11 по ул. Самарской в г. Ульяновске Ч.1 и 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491; далее - Правила N 491).
В соответствии с п. 31 Правил N 491 при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Протоколом внеочередного общего собрания в форме заочного голосования собственников помещений в многоквартирном доме N 11 по ул. Самарской в г. Ульяновске от 30.12.2013 N 12 утверждена плата за содержание и текущий ремонт общего имущества дома на 2014 год в размере 18,20 руб. /кв. м в месяц и отдельно плата за уборку мест общего пользования в размере 1,30 руб. /кв. м.
Плата за содержание и ремонт жилья на 2015 год на общем собрании собственников помещений в указанном доме и органами местного самоуправления не устанавливалась.
Из протокола внеочередного общего собрания в форме заочного голосования собственников помещений многоквартирного дома от 02.01.2015 N 1 следует, что рассматривался вопрос об утверждении стоимости работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома с 01.01.2015 по 31.12.2015 в размере 18,91 руб. /кв. м в месяц и о включении в перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников многоквартирного дома услуги - уборка мест общего пользования (лестничных клеток) с периодичностью: влажная - четыре раза в месяц, сухая - четыре раза в месяц, с оплатой 1,44 руб. /кв. м в месяц на период с 01.01.2015 по 31.12.2015.
Однако данное собрание собственников помещений МКД было признано неправомочным принимать решения по повестке дня из-за отсутствия кворума.
Согласно ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Таким образом, стоимость услуги за содержание и ремонт в период с января 2015 года по май 2015 года должна была составлять 18,20 руб. /кв. м, плата за уборку мест общего пользования - 1,30 руб. /кв. м.
Между тем, из справок о начислениях и оплате по лицевому счету жилья N N 275073N, 275116N и 275164N следует, что в указанный период тариф на "содержание и ремонт жилья" применялся в размере 18,83 руб. /кв. м.
По расчету административного органа стоимость услуги "содержание и ремонт жилья" по квартире N 96 составляет 936,80 руб. (18,83*49,75), квартире N 53-1 002,30 руб. (18,83*53,23), квартире N 144-920,79 руб. (18,83*48,9), однако в справках о начислениях и оплате по лицевому счету жилья N N 275073N, 275116N и 275164N эта стоимость указана ниже: квартира N 96-871,87 руб., квартира N 53-932,86 руб., квартира N 144-856,98 руб.
Кроме того, в платежных документах по квартире N 144 за период с января 2015 года по май 2015 года тариф за "содержание и ремонт жилья" указан в размере 18,82 руб. /кв. м.
В ч. 4 ст. 158 ЖК РФ предусмотрено, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Постановлением администрации г. Ульяновска от 30.04.2015 N 2472 "О размерах платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения" плата за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме N 11 по ул. Самарской в г. Ульяновске с 01.06.2015 установлена в размере 19,66 руб. /кв. м.
В письме от 27.05.2015 N 444, адресованном ООО "РИЦ", ООО СК "Фундамент" также сообщило о том, что в период с 01.06.2015 по 31.12.2015 плата за "содержание и ремонт жилья" по дому N 11 по ул. Самарской составляет 19,66 руб. /кв. м.
Между тем, в справках о начислениях и оплате по лицевому счету жилья N N 275073N, 275116N и 275164N за период с июня 2015 года по август 2015 года указана плата в размере 20,52 руб. /кв. м.
Письмом от 18.06.2015 N 508 ООО СК "Фундамент" сообщило в ООО "РИЦ" размер платы по услуге "оценка соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы в форме обследования (диагностика лифтов), входящей в состав услуги "содержание и ремонт жилья" по дому N 11 по ул. Самарской, с 01.06.2015-0,86 руб. /кв. м.
Также ООО СК "Фундамент" направило в ООО "РИЦ" письмо от 24.06.2015 N 547, в котором сообщило размер платы за услугу "содержание и текущий ремонт" в отношении дома N 11 по ул. Самарской на период с 01.06.2015 по 31.12.2015-20,52 руб. /кв. м.
При этом, за изменением установленного постановлением администрации г. Ульяновска от 30.04.2015 N 2472 размера платы ООО СК "Фундамент" не обращалось.
Согласно ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Факт совершения ООО СК "Фундамент" вменяемого правонарушения (применение в период с января по май 2015 года тарифа за "содержание и ремонт жилья", не соответствующего тарифу, утвержденному решением собрания собственников жилья; применение в период с июня по август 2015 года тарифа за "содержание и ремонт жилья", не соответствующего тарифу, утвержденному постановлением администрации г. Ульяновска) подтверждается материалами дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что ООО СК "Фундамент" были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований законодательства, за нарушение которых ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, общество не представило.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о доказанности события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и наличии вины ООО СК "Фундамент" в его совершении.
Довод ООО СК "Фундамент" о том, что оно дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же правонарушение (по ч. 1 ст. 7.23.3 и ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ), суд первой инстанции обоснованно отклонил, поскольку предусмотренные указанными статьями административные правонарушения посягают на различные правоотношения и имеют различный объект. Так, ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ - за нарушение установленного порядка ценообразования.
Следовательно, привлечение общества к ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ не исключает возможность привлечения его к ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается, что постановление вынесено уполномоченным органом, порядок привлечения к административной ответственности соблюден, основания для привлечения к ответственности имеются, срок давности привлечения к ответственности не истек, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют, штраф назначен в размере менее минимального размера санкции вменяемой статьи (ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ), в связи с чем отсутствуют основания для признания назначенного наказания несправедливым и несоразмерным характеру совершенного правонарушения.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, основания для отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 08 июня 2016 года по делу N А72-18212/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН
Судьи
А.А.ЮДКИН
Е.Г.ПОПОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)