Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.07.2017 N 33-7432/2017

Требование: О признании незаконной установки общедомового прибора учета потребления электроэнергии, незаконными действий по сбору средств за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды, взыскании компенсации морального вреда, штрафа.

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик незаконно установил общедомовые приборы учета и незаконно использует их для начисления платы за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 июля 2017 г. N 33-7432


Судья: Муравьева М.А.
Докладчик: Рыжонина Т.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе: председательствующего Рыжониной Т.Н.,
судей: Н.М. Бугровой, Е.В. Слепцовой,
при секретаре Н.О.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Рыжониной Т.Н. гражданское дело по апелляционной жалобе Б. на решение Таштагольского городского суда Кемеровской области от 20 апреля 2017 года
по иску Б. к Обществу с ограниченной ответственностью "Металлэнергофинанс" о защите прав потребителя, компенсации морального вреда,

установила:

Б. обратилась с иском к ООО "Металлэнергофинанс" о защите прав потребителя, компенсации морального вреда.
Требования мотивировала тем, что она проживает по адресу: <адрес>, является потребителем электроэнергии, оплату производит вовремя, задолженностей не имеет.
ООО "Металлэнергофинанс" за период с 01.01.2011 по 01.02.2017 с нее взыскали сумму в размере <данные изъяты> рублей за ОДН.
Считает незаконным взимание оплаты по ОДН ООО "Металлэнергофинанс", как ресурсоснабжающей организацией. ООО "Металлэнергофинанс", не имеет право начислять оплату за расходы на общедомовые нужды (ОДН) непосредственно жильцам. Возмещение этих затрат должно осуществляться через управляющую организацию, каким ООО "Металлэнергофинанс", - не является.
Собственниками их многоквартирного дома решение вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям не принималось. Общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вышеуказанному поводу не проводилось.
16 ноября 2015 года ею направлено заявление ООО "Металэнергофинанс" с требованием прекратить начисления и взимания платы за ОДН и вернуть оплаченные ею средства за ОДН в период с января 2011 года по ноябрь 2015 года. Ответ на указанное заявление ею не получен.
Претензия от 21.02.2017 о возврате суммы оплаты по ОДН в размере <данные изъяты> рублей также удовлетворена не была.
Считает, что ООО "Металлэнергофинанс" незаконно установили обще домовые приборы учета и незаконно их использует для начисления ОДН по многоквартирному дому <адрес>.
Многоквартирному дому по адресу: <адрес>, более 50 лет, ни реконструкции, ни капитального ремонта до настоящего времени не производись.
Просила признать незаконной установку общедомового прибора учета потребления электроэнергии в многоквартирном <адрес>; признать незаконными действия ООО "Металлэнергофинас" по сбору средств за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды в квартире N многоквартирного <адрес>; признать незаконными действия ООО "Металлэнергофинас" по начислению платы за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды и квартире N многоквартирного <адрес>; взыскать с ответчика в ее пользу денежную компенсацию морального вреда - в размере <данные изъяты> рублей; штраф в размере 50% от присужденной судом суммы за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Определением Таштагольского городского суда от 28 марта 2017 года приняты в порядке ст. 39 ГПК РФ увеличенные требования к ООО "Металлэнергофинанс" о признании агентского договора N 1621082 от 01.11.2015 недействительным, взыскании с ООО "Металлэнергофинанс" в пользу Б. суммы, выплаченной за ОДН в размере <данные изъяты>.
В судебном заседании истица Б., ее представитель Н.К., требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика ООО "Металлэнергофинанс" К., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала.
Представитель ООО "Шерегеш Сервис", действующая на основании доверенности, исковые требования не признала.
Представитель ООО "КЭК" в судебное заседание не явился о дне, времени и месте уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в их отсутствии, отказать в удовлетворении требований.
Решением Таштагольского городского суда Кемеровской области от 20 апреля 2017 года постановлено:
В удовлетворении требований Б. отказать.
В апелляционной жалобе Б. просит решение суда отменить, принять новое решение.
Указывает, что на момент заключения договора по управлению многоквартирным домом N по <адрес>, у управляющей компании ООО "Шерегеш-Сервис" отсутствовала лицензия на управление многоквартирным домом, в связи с чем договор по управлению данным домом является незаконным.
Ссылается на то, что судом необоснованно отказано в принятии дополнений к исковому заявлению от 20.04.2017, суд фактически разделил связанные между собой и вытекающие одно из другого исковые требования, а также разделил соответчиков по разным судебным производствам.
Не согласна с выводом суда о том, что ею одновременно изменен предмет и основание иска.
Считает, что суд проигнорировал тот факт, что ответчиком ООО "Металлэнергофинанс" и соответчиком ООО "Шерегеш-Сервис" не представлены доказательства того, что на 12 июля 2011 года, на момент установки прибора учета электроэнергии на ОДН, инженерные сети (электросети) и электротехнические устройства в доме N по <адрес>, находились в удовлетворительном состоянии и соответствовали техническим нормам.
Также ответчиком и соответчиком не представлены доказательства того, что по состоянию на 12 июля 2011 года отсутствовала необходимость капитального ремонта многоквартирного <адрес>.
Ссылается на то, что суд самостоятельно изменил оспариваемый период с 2011 - 2017 г.г. на 2011 - 2015 г.г.
Полагает, срок исковой давности должен исчисляться с 17 января 2017 года.
Относительно доводов апелляционной жалобы представителем ООО "Металлэнергофинанс" К., представителем ООО "Шерегеш Сервис" В., представителем ООО "КЭК" Г., действующим на основании доверенностей, принесены возражения.
Стороны, надлежащим образом извещенные о рассмотрении дела, в суд апелляционной инстанции не явились, об отложении судебного заседания не просили, в связи с чем, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно ч. 3 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачиватьпринятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
При этом в соответствии со ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным ст. 546 ГК РФ.
В соответствии со ст. 541 ГК РФ количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
Правоотношения по поводу оказания коммунальных услуг в жилых домах регулируются жилищным законодательством (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 ЖК РФ).
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ собственники жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Порядок внесения платы определен ст. 155 ЖК РФ, в силу которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно на основании платежных документов.
Частью 1 ст. 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, предусматривается плата за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объема электрической энергии исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п. 22 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства N 491 от 13.08.2006, факт достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с приложением N 1 Приказа Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 N 627 "Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета" - установка прибора учета соответствующего вида невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих инженерных сетей, если это выявлено в ходе обследования.
Частью 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, возложена обязанность до 01 июля 2012 года обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
В силу ч. 12 ст. 13 указанного Закона до 01.01.2013 (в отношении объектов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемой электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета используемой электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
После 01.07.2013 (в отношении предусмотренных частью 5 настоящей статьи объектов в части оснащения их приборами учета используемой электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета используемой электрической энергии) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и не устранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.
Нормами Федерального закона N 261-ФЗ обязанность по оснащению многоквартирного жилого дома общедомовым прибором учета потребляемых ресурсов возложена на собственников помещений такого дома до 01.07.2012, сетевые и ресурсоснабжающие организации обязаны предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах и лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, ТСЖ или УК, в которое объединились собственники, предложения по оснащению дома общедомовыми приборами учета (ч. 10).
И лишь с 01.01.2013 сетевые и энергоснабжающие организации обязаны осуществить действия по установке и вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета электроэнергии в тех многоквартирных домах, собственники помещений в которых до 01.01.2013 не выполнили свои обязанности по оснащению домов такими приборами.
На основании п. 64 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530, действовавших на момент установки коллективного (общедомового) прибора учета (2011 г.), действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или не заключения договора в письменной форме. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии. Договор с гарантирующим поставщиком считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата электроэнергии данному гарантирующему поставщику.
В соответствии с пунктом 89 указанных Основных положений исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящим документом приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.
Смежные сетевые организации, иные законные владельцы электрических сетей, потребители (обслуживающие их организации) и производители электрической энергии, чьи энергопринимающие устройства (энергетические установки) имеют непосредственное присоединение к электрическим сетям сетевой организации, представляют такой сетевой организации показания расчетных приборов учета, расположенных в границах балансовой принадлежности их электрических сетей (энергопринимающих устройств), с соблюдением формы и периодичности представления, определенных в договорах оказания услуг по передаче электрической энергии. Форма представления показаний расчетных приборов учета должна соответствовать типам приборов учета, которыми в соответствии с настоящим разделом оборудуются точки поставки на розничном рынке (п. 158 Основных положений).
С 01.09.2012 Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, утратили силу (за исключением положений, касающихся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, которые утрачивают силу с 01.01.2015) в связи с введением в действие Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, которыми установлен порядок расчета размера платы отдельно за коммунальные услуги, предоставляемые потребителю в жилом и нежилом помещении, и за коммунальные услуги, предоставляемые на общедомовые нужды.
В силу пунктов 2, 8, 9, подпунктов "а", "б" пункта 31, подпункта "а" пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, общество, как лицо, предоставляющие потребителям коммунальные услуги, является исполнителем коммунальных услуг, статус которого обязывает его заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; оказывать коммунальные услуги того вида, которые возможно предоставить с учетом степени благоустройства многоквартирного дома; а также дает право требовать от потребителей внесения платы за потребленные коммунальные услуги.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Б. проживает по адресу: <адрес>, является потребителем электроэнергии.
Факт подключения жилого дома к сетям и потребления истицей электроэнергии в ходе рассмотрения дела не оспаривался.
Согласно договору управления N от 01.03.2009 ООО "Жилсервис" и собственники помещений многоквартирного дома расположенного по адресу <адрес>, заключили настоящий договор на оказание услуг по управлению многоквартирным домом.
Согласно п. 2.1.7 данного договора собственники помещений уполномочивают управляющую компанию (ООО "Жилсервис") организовать начисление, сбор и перерасчет платежей Собственников помещений за содержание, текущий и капитальный ремонт и прочие услуги с правом передачи этих полномочий третьим лицам, который заключается от имени и за счет собственников помещений.
01.05.2015 между ООО "Металлэнергофинанс" и ООО "Шерегеш-Сервис" заключен договор энергоснабжения N, предметом договора является, в том числе продажа электрической энергии покупателю для целей предоставления потребителям коммунальной услуги: электороснабжение на общедомовые нужды.
На основании указанного договора ООО "Металлэнергофинанс" является гарантирующим поставщиком электроэнергии, в том числе в многоквартирный <адрес>, согласно которому ресурсоснабжающая организация обязуется продавать исполнителю в точках поставки (в том числе в указанном доме) электрическую энергию, качество которой соответствует обязательным требованиям технических регламентов, в количестве, в сроки и на условиях, предусмотренных договором, а исполнитель обязуется оплатить ресурсоснабжающей организации стоимость полученной электрической энергии.
01.05.2014 заключен договор N управления многоквартирным домом между ООО "Шерегеш-Сервис" управляющей компанией и собственниками помещений многоквартирного дома расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно п. 2.1.5 данного договора собственники помещений уполномочивают управляющую компанию (ООО "Шерегеш-Сервис") организовать начисление, сбор и перерасчет платежей Собственников помещений за содержание, текущий и капитальный ремонт и прочие услуги с правом передачи этих полномочий третьим лицам, который заключается от имени и за счет собственников помещений.
На основании указанного пункта и в соответствии со ст. 1005 ГК РФ (агентский договор) 01.11.2015 ООО "Шерегеш-Сервис" заключили агентский договор N с ООО "Металлэнергофинанс", в котором поручают ООО "Металлэнергофинанс" оказание выше названных услуг, а именно, осуществление начисления, сбора денежных средств с населения, нежилых помещений многоквартирных домов за коммунальную услугу электроснабжение на общедомовые нужды (п. 1.1 агентского договора N от 01.11.2015).
Согласно договору на оказание услуг от 10.09.2012, ООО "Кузбасская энергосетевая компания" и ООО "Жилсервис" заключили настоящий договор по установке (замене) прибора учета электрической энергии.
В соответствии с соглашением от 09.01.2014 о переводе прав и обязанностей по договору на оказание услуг от 10.09.2012, заключенного между ООО "КЭнК", ООО "Жилсервис" и ООО "Шерегеш-Сервис", к ООО "Шерегеш-Сервис" перешла обязанностей погасить неоплаченную часть денежных средств за установку (замену) приборов учета электрической установки.
Согласно акту N от 12.07.2011, на многоквартирном доме по адресу <адрес>, установлен прибор учета расхода электроэнергии на ОДН МТ-371 N с показаниями 0000000, прибор установлен, проверен и принят эксплуатирующей организацией и представителем ООО "Металлэнергофинанс", и по его показаниям истцу начисляется плата за электроэнергию на общедомовые нужды.
Установив указанные обстоятельства и руководствуясь вышеприведенными нормами права, суд первой инстанции пришел к выводу, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.
С данными выводами судебная коллегия согласна, поскольку они основаны на правильном толковании закона и исследованных судом доказательствах.
Доводы апелляционной жалобы несостоятельны и являются аналогичными тем, на которые истец ссылался в обоснование своих требований, данные доводы являлись предметом исследования и оценки суда и фактически направлены на переоценку его суждения, на иное толкование норм материального права и оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием к отмене решения в обжалованной части.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд проигнорировал тот факт, что ответчиком ООО "Металлэнергофинанс" и соответчиком ООО "Шерегеш-Сервис", не представлены доказательства того, что на 12 июля 2011 года, на момент установки прибора учета электроэнергии на ОДН инженерные сети (электросети) и электротехнические устройства в <адрес> по <адрес>, находились в удовлетворительном состоянии, и соответствовали техническим нормам, не может являться основанием к отмене решения суда.
Требования Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты подлежащие сносу или капитальному ремонту.
Доказательств того, что спорный дом на момент установки прибора учета нуждался в капитальном ремонте, собственниками дома суду не предоставлено.
В соответствии с приложением N 1 к Приказу Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 N 627 "Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) коллективного (общедомового) прибора учета - установка прибора учета соответствующего вида невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих инженерных сетей, если это выявлено в ходе обследования.
Согласно п. 22 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 - факт достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности устанавливается собственником помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранением жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Доказательств того, что спорный дом на момент установки прибора учета нуждался в капитальном ремонте, собственниками дома суду не предоставлено.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии у ООО "Шерегеш-Сервис на момент заключения договора с собственниками многоквартирного дома лицензии также не могут являться основанием к отмене решения суда, поскольку основаны на неправильном толковании закона.
Доводы апелляционной жалобы о неправильном применении судом срока исковой давности также не могут являться основанием к отмене решения суда.
Как усматривается из расшифровки расчета абонента, за период с 01.12.2006 по 01.02.2017 истицей уплачено <данные изъяты> руб. за электроэнергию на общедомовые нужды (л.д. <данные изъяты>.
Однако, доказательств того, что данные суммы были уплачены истицей в период срока исковой давности, суду не предоставлено.
Кроме того, заявляя исковые требования о взыскании <данные изъяты> руб., уплаченных истицей за электроэнергию на общедомовые нужды, истицей не указано, в чем выразилось нарушение ее права действиями ответчика.
В силу пункта 44 Правил (в редакции, действовавшей в спорный период) распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления услуги. Исключением является наличие соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о распределении "сверхнормативного" объема между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме. Если указанное решение не принято, то "сверхнормативный" объем коммунальной услуги исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) оплачивает за счет собственных средств.
Между управляющей компанией и ресурсосберегающей организацией заключен агентский договор (л.д. <данные изъяты>).
Данный договор заключен на основании договора управления многоквартирным домом от 01.05.2014, которым собственники наделили управляющую компанию на передачу полномочий по договору третьим лицам.
Таким образом, в соответствии с п. 1.1 данного договора исполнителем коммунальной услуги (энергоснабжение) остается управляющая компания.
В соответствии с действующим законодательством собственники жилых помещений обязаны нести затраты по содержанию общего имущества дома, в том числе оплачивать электроэнергию.
В судебном заседании истицей требований о том, что ответчик начисляет ко взысканию платежи за пользование электроэнергией на общие домовые нужды сверх норматива, не заявлены.
Судебная коллегия считает, что суд в пределах заявленных требований полно и правильно установил обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, обоснованно применил нормы действующего законодательства.
В мотивировочной части решения суд подробно проанализировал представленные сторонами доказательства, дал надлежащую оценку их доводам в обоснование заявленных требований и возражений.
Несогласие с данной судом оценкой представленных сторонами доказательств не свидетельствует о неправомерности принятого судом решения и не может служить основанием к его отмене.
Судебная коллегия считает, что судом правильно применены нормы материального права, поэтому решение суда в обжалованной части является законным и обоснованным, и оснований для его отмены, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Таштагольского городского суда Кемеровской области от 20 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Б. - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.Н.РЫЖОНИНА

Судьи
Н.М.БУГРОВА
Е.В.СЛЕПЦОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)