Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 25.09.2017 ПО ДЕЛУ N 44А-1264/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 14.1.3 КоАП РФ (предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии).

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2017 г. по делу N 44а-1264/2017


Заместитель председателя Пермского краевого суда М.Б.Гилева, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВиБ-Сервис" (далее - ООО "ВиБ-Сервис"), поданную представителем по доверенности А., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Индустриального судебного района г. Перми от 14.07.2017 и решение Индустриального районного суда г. Перми от 25.08.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "ВиБ-Сервис",
установил:

Государственным жилищным инспектором Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края К. (далее - Инспекция) составлен протокол об административном правонарушении от 08.07.2017 за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), которое выразилось в том, что 12.05.2017 в 11:30 ООО "ВиБ-Сервис" нарушило лицензионные требования, предусмотренные ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д. 3).
Постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Индустриального судебного района г. Перми от 14.07.2017 ООО "ВиБ-Сервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 125000 руб. (л.д. 70-71).
Решением Индустриального районного суда г. Перми от 25.08.2017 постановление мирового судьи судебного участка N 2 Индустриального судебного района г. Перми от 14.07.2017 в отношении ООО "ВиБ-Сервис" оставлено без изменения, жалоба представителя ООО "ВиБ-Сервис" - без удовлетворения (л.д. 102-103).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 29.08.2017, заявитель ставит вопрос об отмене вынесенных судебных постановлений, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает на то, что в местах общего пользования на момент проверки работали все приборы освещения. В связи с тем, что проверка проводилась в дневное время, свет был выключен, поэтому датчики освещения не движение не сработали. При этом любой житель дома может включить свет принудительно. Полагает, что имелись все основания для применения при назначении наказания ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статей 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (ч. 1). Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи (ч. 2).
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила).
В соответствии с п. 42 Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
10.05.2017 Инспекцией выдано распоряжение о проведении внеплановой, выездной проверки ООО "ВиБ-Сервис". Основанием проведения проверки послужило обращение гражданина от 19.04.2017 (л.д. 23-25).
В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной 12.05.2017, выявлены нарушения п.п. 4.2.1.1, 5.6.6, 5.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170) (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилого фонда), подп. "а" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, ч. 2.3 ст. 161, п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, а именно в доме по ул. Карпинского <...> в кв. 113 на кухне под оконным проемом на стене трещина, в кв. 149 на кухне под оконным проемом и в жилой комнате на стене образовалась трещина, в подъезде N 2 в местах общего пользования на 3 этаже отсутствует плафон, с 8 по 18 этаж не функционирует освещение, в подъезде N 1 в местах общего пользования на 2, 3, 8, 9, 12, 14-17 этажах не функционирует освещение (л.д 27-29).
08.06.2017 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО "ВиБ-Сервис" (л.д. 13).
Действия ООО "ВиБ-Сервис", выразившиеся в несоблюдении, в том числе, ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В связи с тем, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, что собственники квартир NN 113, 149 дома по ул. Карпинского, <...> обращались в ООО "ВиБ-Сервис" с заявлением об устранении указанных недостатков (наличие трещин в квартирах), составы данных правонарушений, а именно несоблюдение п. 4.2.11 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, решением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 25.08.2017 были исключены из постановления мирового судьи судебного участка 2 Индустриального судебного района г. Перми от 14.07.2017.
Учитывая, что ООО "ВиБ-Сервис" является лицензиатом и при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом допустило нарушение лицензионных требований (отсутствие освещения на лестничных площадках), оснований для прекращения производства в связи с отсутствием состава административного правонарушения по делу об административном правонарушении не имеется.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Доводы о том, что при проведении Инспекцией проверки освещение было исправно, материалами дела не подтверждено. ООО "ВиБ-Сервис" не представлено доказательств того, что освещение на лестничных площадках срабатывает от датчика движения, а в период его выключения житель дома может включить освещение самостоятельно. При проведении проверки ООО "ВиБ-Сервис" имело возможность показать работу осветительных приборов, однако данной возможностью не воспользовалось. Кроме того, в доводах жалобы указано, что освещение было восстановлено в день проведения проверки. Данный факт указывает на то обстоятельство, что отсутствие освещения имело место быть.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности ООО "ВиБ-Сервис" в инкриминируемом правонарушении, в надзорной жалобе не приведено.
Оснований для применения ст. 4.1.1. КоАП РФ не имелось.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией, с учетом характера совершенного административного правонарушения, принципов соразмерности и справедливости, соответствия наказания содеянному.
Оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ судебными инстанциями не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 2 Индустриального судебного района г. Перми от 14.07.2017 и решение Индустриального районного суда г. Перми от 25.08.2017 оставить без изменения, жалобу ООО "ВиБ-Сервис" - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)