Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Отказ мотивирован наличием задолженности.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Иванова О.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Колесниковой О.Г.,
судей Редозубовой Т.Л., Федина К.А.,
с участием прокурора Истоминой И.В.,
при секретаре П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску З. к Комитету социальной политики администрации г. Екатеринбурга о признании права на получение ежемесячной денежной компенсации и ее выплате,
по апелляционной жалобе З. на решение Ленинского районного суда города Екатеринбурга от 13.02.2017,
заслушав доклад судьи Федина К.А., объяснения истца З., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика О. (доверенность от <...> сроком до <...>), возражавшей против удовлетворения жалобы,
установила:
З. обратилась в суд с иском к Комитету социальной политики администрации г. Екатеринбурга (далее - Комитет) о признании незаконным отказа в предоставлении компенсации расходов на оплату коммунальных услуг и ее выплате.
В обоснование заявленных требований указала, что она является многодетной матерью. <...> ей было выдано удостоверение многодетной семьи <...>.
<...> З. а обратилась в Комитет социальной политики администрации г. Екатеринбурга с заявлением о компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
<...> она получила уведомление <...> об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в связи с наличием задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Считает данный отказ незаконным и необоснованным, поскольку задолженность по оплате коммунальных услуг у нее отсутствовала, а оплата расходов на капитальный ремонт жилого помещения к расходам на оплату жилья и коммунальным платежам не могут быть отнесена. Учитывая изложенное, просила признать за ней право на получение ежемесячной денежной компенсации и возложить на ответчика обязанность назначить ей выплату указанной компенсации.
Решением суда от 13.02.2017 в удовлетворении исковых требований З. отказано.
В апелляционной жалобе истец просит суд отменить решение суда, и удовлетворить иск в полном объеме.
В качестве доводов указывает на то, что задолженность по оплате коммунальных платежей отсутствует, а начисление платы за капитальный ремонт не входит в состав оплаты за жилье и коммунальные услуги.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика просит суд решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании истица поддержала апелляционную жалобу, представитель ответчика относительно апелляционной жалобы возразила.
Заслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого решения постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Из материалов дела усматривается, что 15.07.2015 З. выдано удостоверение многодетной семьи Свердловской области <...>, истица имеет на иждивении 3 несовершеннолетних детей.
<...> истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Уведомлением от <...> Комитет отказал З. в предоставлении компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, по причине наличия задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности отказа Комитета в назначении истице компенсации расходов на оплату коммунальных услуг.
Согласно пунктам "ж", "к" части 1 статьи 72, частям 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации социальная защита и жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам.
В соответствии с п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ), плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
- 1. плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- 2. взнос на капитальный ремонт;
- 3. плату за коммунальные услуги.
Статья 160 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов отдельным категориям граждан и содержит указание на то, что такая компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
В Свердловской области порядок предоставления меры социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установлен Законом Свердловской области от 24.04.2009 N 26-ОЗ.
Согласно п. 1 ст. 2 указанного Закона Свердловской области, мера социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленная законами Свердловской области, предоставляется лицу, имеющему право на ее получение, в случае, если он является: 1) нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда либо договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования; 2) собственником или членом семьи собственника жилого помещения.
На основании п. 4 ст. 2 вышеуказанного Закона Свердловской области, порядок назначения и выплаты полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, порядок исчисления и перерасчета размера компенсации, а также случаи и порядок прекращения выплаты компенсации устанавливаются Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Законом.
- В соответствии с подп. 3 п. 6 Порядка назначения и выплаты компенсации расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 14.03.2013 N 306-ПП, назначение компенсации расходов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, наделенными государственным полномочием Свердловской области по предоставлению мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по месту жительства (пребывания) многодетной семьи (далее - уполномоченный орган) на основании заявления одного из родителей (законных представителей) о назначении компенсации расходов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и информации, необходимой для назначения компенсации расходов, предоставляемой органами и организациями различных форм собственности, содержащей, в том числе, сведения об оплате одним из родителей (законных представителей) многодетной семьи коммунальных услуг за месяц, предшествующий обращению, о размере фактически начисленной платы за коммунальные услуги и отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг, определенной в порядке, установленном федеральным законодательством;
- В соответствии с ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Правительством Свердловской области 01.01.2010 был утвержден Порядок рассмотрения заявлений о частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсации отдельным категориям граждан, оказанием мер социальной поддержки, который относится к ведению субъекта Российской Федерации (Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2009 N 1556-ПП), которым была предусмотрена выплата компенсации расходов, являющаяся денежным эквивалентом мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с Законами Свердловской области (в том числе истцу). В последующем порядок компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг изменялся, в том числе с принятием Постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 N 688-ПП, внесения в него изменений Постановлениями Правительства Свердловской области от 15.07.2014 N 597-ПП, от 06.03.2015 N 138-ПП, при этом было введено положение о выплате гражданам денежной компенсации в том случае, когда жилищно-коммунальные услуги ими были фактически оплачены.
В соответствии с п. 26 Постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 N 688-ПП возобновление выплаты компенсации расходов осуществляется после полного погашения гражданином задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, образовавшейся в течение всего срока предоставления компенсации расходов либо заключения соглашения о ее погашении с месяца, в котором предоставление компенсации расходов было приостановлено.
Согласно подп. 1 п. 15 Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 27.06.2012 N 610 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области государственной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" для получения государственной услуги заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в уполномоченный орган заявление о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по форме, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области, с предъявлением паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, и следующих документов:
1) платежных документов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий обращению с отметкой об оплате (в случае обращения за компенсацией расходов в части оплаты твердого топлива (уголь, дрова) и его доставки, сжиженного (баллонного) газа - кадастрового паспорта, технического паспорта, справки, выданной на основании похозяйственных книг, иных документов, которые содержат описание объектов недвижимости, выданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, действующем на момент их выдачи, а также документов, подтверждающих соответствующие расходы);
Судом первой инстанции установлено, что согласно выписке - расчету задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных и иных услуг квартиры <...> дома <...> по улице <...> за период с <...> по <...> у истицы имеется задолженность по взносам на капитальный ремонт в размере 11844 рубля 90 копеек, в связи с чем Комитет, не имея сведений об оплате за капитальный ремонт, обоснованно отказал в выплате компенсации по оплате коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со статьей 67 ГПК РФ, правомерно пришел к выводу об отказе истице в удовлетворении исковых требований, поскольку у ответчика имелись предусмотренные законом основания требовать от З. предоставления документов, указанных в подп. 1 п. 15 Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 27.06.2012 N 610 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области государственной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Непредоставление истицей в Комитет документов, подтверждающие уважительные причины неуплаты задолженности по внесению текущих платежей по взносам на капитальный ремонт в течение более месяца, явились препятствием для Комитета при решении вопроса о предоставлении компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Поэтому не могут явиться поводом к отмене решения суда доводы апелляционной жалобы З. о незаконности действий Комитета по требованию от нее уплаты текущих взносов на капитальный ремонт.
Таким образом, учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на иное толкование норм действующего законодательства, что не отнесено статьей 330 ГПК РФ к числу оснований для отмены решения суда, которое соответствует требованиям ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, Порядку назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки, утвержденному постановлением правительства Свердловской области от 26.06.2012 N 688-ПП, Административному регламенту по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области государственной услуги по представлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденному приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 27.06.2012 N 610.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда города Екатеринбурга от 13.02.2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.05.2017 ПО ДЕЛУ N 33-8079/2017
Требование: О признании незаконным отказа в предоставлении компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, ее выплате.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Отказ мотивирован наличием задолженности.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 мая 2017 г. по делу N 33-8079/2017
Судья Иванова О.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Колесниковой О.Г.,
судей Редозубовой Т.Л., Федина К.А.,
с участием прокурора Истоминой И.В.,
при секретаре П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску З. к Комитету социальной политики администрации г. Екатеринбурга о признании права на получение ежемесячной денежной компенсации и ее выплате,
по апелляционной жалобе З. на решение Ленинского районного суда города Екатеринбурга от 13.02.2017,
заслушав доклад судьи Федина К.А., объяснения истца З., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика О. (доверенность от <...> сроком до <...>), возражавшей против удовлетворения жалобы,
установила:
З. обратилась в суд с иском к Комитету социальной политики администрации г. Екатеринбурга (далее - Комитет) о признании незаконным отказа в предоставлении компенсации расходов на оплату коммунальных услуг и ее выплате.
В обоснование заявленных требований указала, что она является многодетной матерью. <...> ей было выдано удостоверение многодетной семьи <...>.
<...> З. а обратилась в Комитет социальной политики администрации г. Екатеринбурга с заявлением о компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
<...> она получила уведомление <...> об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в связи с наличием задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Считает данный отказ незаконным и необоснованным, поскольку задолженность по оплате коммунальных услуг у нее отсутствовала, а оплата расходов на капитальный ремонт жилого помещения к расходам на оплату жилья и коммунальным платежам не могут быть отнесена. Учитывая изложенное, просила признать за ней право на получение ежемесячной денежной компенсации и возложить на ответчика обязанность назначить ей выплату указанной компенсации.
Решением суда от 13.02.2017 в удовлетворении исковых требований З. отказано.
В апелляционной жалобе истец просит суд отменить решение суда, и удовлетворить иск в полном объеме.
В качестве доводов указывает на то, что задолженность по оплате коммунальных платежей отсутствует, а начисление платы за капитальный ремонт не входит в состав оплаты за жилье и коммунальные услуги.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика просит суд решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании истица поддержала апелляционную жалобу, представитель ответчика относительно апелляционной жалобы возразила.
Заслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого решения постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Из материалов дела усматривается, что 15.07.2015 З. выдано удостоверение многодетной семьи Свердловской области <...>, истица имеет на иждивении 3 несовершеннолетних детей.
<...> истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Уведомлением от <...> Комитет отказал З. в предоставлении компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, по причине наличия задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности отказа Комитета в назначении истице компенсации расходов на оплату коммунальных услуг.
Согласно пунктам "ж", "к" части 1 статьи 72, частям 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации социальная защита и жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам.
В соответствии с п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ), плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
- 1. плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- 2. взнос на капитальный ремонт;
- 3. плату за коммунальные услуги.
Статья 160 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов отдельным категориям граждан и содержит указание на то, что такая компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
В Свердловской области порядок предоставления меры социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установлен Законом Свердловской области от 24.04.2009 N 26-ОЗ.
Согласно п. 1 ст. 2 указанного Закона Свердловской области, мера социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленная законами Свердловской области, предоставляется лицу, имеющему право на ее получение, в случае, если он является: 1) нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда либо договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования; 2) собственником или членом семьи собственника жилого помещения.
На основании п. 4 ст. 2 вышеуказанного Закона Свердловской области, порядок назначения и выплаты полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, порядок исчисления и перерасчета размера компенсации, а также случаи и порядок прекращения выплаты компенсации устанавливаются Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Законом.
- В соответствии с подп. 3 п. 6 Порядка назначения и выплаты компенсации расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 14.03.2013 N 306-ПП, назначение компенсации расходов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, наделенными государственным полномочием Свердловской области по предоставлению мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по месту жительства (пребывания) многодетной семьи (далее - уполномоченный орган) на основании заявления одного из родителей (законных представителей) о назначении компенсации расходов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и информации, необходимой для назначения компенсации расходов, предоставляемой органами и организациями различных форм собственности, содержащей, в том числе, сведения об оплате одним из родителей (законных представителей) многодетной семьи коммунальных услуг за месяц, предшествующий обращению, о размере фактически начисленной платы за коммунальные услуги и отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг, определенной в порядке, установленном федеральным законодательством;
- В соответствии с ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Правительством Свердловской области 01.01.2010 был утвержден Порядок рассмотрения заявлений о частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсации отдельным категориям граждан, оказанием мер социальной поддержки, который относится к ведению субъекта Российской Федерации (Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2009 N 1556-ПП), которым была предусмотрена выплата компенсации расходов, являющаяся денежным эквивалентом мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с Законами Свердловской области (в том числе истцу). В последующем порядок компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг изменялся, в том числе с принятием Постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 N 688-ПП, внесения в него изменений Постановлениями Правительства Свердловской области от 15.07.2014 N 597-ПП, от 06.03.2015 N 138-ПП, при этом было введено положение о выплате гражданам денежной компенсации в том случае, когда жилищно-коммунальные услуги ими были фактически оплачены.
В соответствии с п. 26 Постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 N 688-ПП возобновление выплаты компенсации расходов осуществляется после полного погашения гражданином задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, образовавшейся в течение всего срока предоставления компенсации расходов либо заключения соглашения о ее погашении с месяца, в котором предоставление компенсации расходов было приостановлено.
Согласно подп. 1 п. 15 Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 27.06.2012 N 610 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области государственной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" для получения государственной услуги заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в уполномоченный орган заявление о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по форме, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области, с предъявлением паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, и следующих документов:
1) платежных документов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий обращению с отметкой об оплате (в случае обращения за компенсацией расходов в части оплаты твердого топлива (уголь, дрова) и его доставки, сжиженного (баллонного) газа - кадастрового паспорта, технического паспорта, справки, выданной на основании похозяйственных книг, иных документов, которые содержат описание объектов недвижимости, выданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, действующем на момент их выдачи, а также документов, подтверждающих соответствующие расходы);
Судом первой инстанции установлено, что согласно выписке - расчету задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных и иных услуг квартиры <...> дома <...> по улице <...> за период с <...> по <...> у истицы имеется задолженность по взносам на капитальный ремонт в размере 11844 рубля 90 копеек, в связи с чем Комитет, не имея сведений об оплате за капитальный ремонт, обоснованно отказал в выплате компенсации по оплате коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со статьей 67 ГПК РФ, правомерно пришел к выводу об отказе истице в удовлетворении исковых требований, поскольку у ответчика имелись предусмотренные законом основания требовать от З. предоставления документов, указанных в подп. 1 п. 15 Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 27.06.2012 N 610 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области государственной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Непредоставление истицей в Комитет документов, подтверждающие уважительные причины неуплаты задолженности по внесению текущих платежей по взносам на капитальный ремонт в течение более месяца, явились препятствием для Комитета при решении вопроса о предоставлении компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Поэтому не могут явиться поводом к отмене решения суда доводы апелляционной жалобы З. о незаконности действий Комитета по требованию от нее уплаты текущих взносов на капитальный ремонт.
Таким образом, учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на иное толкование норм действующего законодательства, что не отнесено статьей 330 ГПК РФ к числу оснований для отмены решения суда, которое соответствует требованиям ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, Порядку назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки, утвержденному постановлением правительства Свердловской области от 26.06.2012 N 688-ПП, Административному регламенту по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области государственной услуги по представлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденному приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 27.06.2012 N 610.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда города Екатеринбурга от 13.02.2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Председательствующий
О.Г.КОЛЕСНИКОВА
Судьи
Т.Л.РЕДОЗУБОВА
К.А.ФЕДИН
О.Г.КОЛЕСНИКОВА
Судьи
Т.Л.РЕДОЗУБОВА
К.А.ФЕДИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)