Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 07.08.2017 ПО ДЕЛУ N 33А-2951/2017

Требование: О признании незаконным бездействия по рассмотрению заявления о проведении публичных слушаний по внесению изменений в проекты планировки и межевания территории, обязании рассмотреть заявление.

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец указал, что на обращение о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, по которому назначены публичные слушания, от ответчика не получено решения, уведомлением отказано в выдаче разрешения на строительство в связи с отсутствием разрешения на отклонение, на повторное обращение получен отказ в связи с несоответствием отклонения градостроительному регламенту, отклонение повлечет нарушение требований технических регламентов, прав человека.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 августа 2017 г. по делу N 33а-2951/2017


Судья Иванова А.И.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего Оконешниковой М.М., судей Игнатьевой А.Р., Осиповой А.А.,
при секретаре Я.,
с участием представителя административного истца Л. - Н., представителя ответчика Окружной Администрации г. Якутска - С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 06 июня 2017 г., которым по делу по административному иску Л. об оспаривании решения Окружной администрации города Якутска
ПОСТАНОВЛЕНО:
Признать незаконным бездействие Окружной администрации города Якутска по рассмотрению и разрешению заявления Л. от 17 ноября 2016 года о проведении публичных слушаний по внесению изменений в проекты планировки и межевания территории квартала 100 Городского округа "город Якутск".
Обязать Окружную администрацию города Якутска устранить допущенные нарушения к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов Л. путем рассмотрения заявления Л. от 17 ноября 2016 года о проведении публичных слушаний по внесению изменений в проекты планировки и межевания территории квартала 100 Городского округа "город Якутск" в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Заслушав доклад судьи Оконешниковой М.М., судебная коллегия

установила:

Л. обратился в суд с вышеуказанным иском, указав о том, что на его обращение о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (на 5,5%) объекта "Многоквартирный жилой дом", расположенного по адресу: .........., по которому были назначены публичные слушания на 24.07.2014 г., до настоящего времени от ответчика не получено решения. При этом уведомлением Департамента градостроительства Окружной Администрации города Якутска от 22.12.2015 г. было отказано в выдаче разрешения на строительство в связи с отсутствием вышеуказанного разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства. На повторное обращение с заявлением о проведении публичных слушаний о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (на 10%) получен отказ от 06.07.2016 г. в связи с несоответствием указанного отклонения градостроительному регламенту и в связи с тем, что отклонение (или) повлечет нарушение требований технических регламентов, прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности. Обращение о проведении публичных слушаний по внесению изменений в проекты планировки и межевания территории квартала 100 ГО "Город Якутск" с приложением проекта планировки и межевания отклонено с формулировкой - "до принятия судебного решения". Считая приведенные отказы незаконными, просил суд признать незаконным п. 2 решения Окружной администрации г. Якутска об отклонении проекта планировки и межевания территории квартала "100" Городского округа "город Якутск" до принятия судебного решения и обязать ответчика рассмотреть проект планировки и межевания территории квартала "100" Городского округа "город Якутск" с организацией необходимых мероприятий по проведению публичных слушаний по внесению изменений в проекты планировки и межевания территории квартала "100" Городского округа "город Якутск" разрешенного строительства объекта "Многоквартирный жилой дом", находящегося по адресу: ...........
Судом вынесено вышеуказанное решение.
Не согласившись с решением суда, представитель административного ответчика направил апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и вынести новое решение - об отказе в иске. Ссылается на ст. 43 ГрК РФ, согласно которой публичные слушания не проводятся при подготовке проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа, за исключением подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, оснований к отмене решения суда не находит.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Л. является собственником земельного участка площадью 1000 кв. м, расположенного по адресу.........., относящегося к категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования - под многоквартирный жилой дом. Данный участок согласно Правил землепользования и застройки ГО "город Якутск", утвержденных 25 июня 2007 г., находится в зоне Ж-5 (среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки).
По заявлению Л. 20 января 2014 года Департаментом градостроительной политики Окружной Администрации г. Якутска был подготовлен Градостроительный план земельного участка, которым были определены предельные параметры разрешенного строительства, в т.ч. максимальный процент застройки земельного участка - 50%.
Распоряжением Окружной Администрации г. Якутска от 06 августа 2015 года на основании результатов публичных слушаний Л. было предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка - под многоквартирный жилой дом от 2 до 4 этажей.
28 октября 2015 г. Л. обратился в Окружную Администрацию г. Якутска с заявлением о проведении публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, на основании которого распоряжением от 01 декабря 2015 г. на 15 декабря 2015 г. были назначены слушания.
26 мая 2016 г. Л. повторно обратился с заявлением о проведении публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (на 10%), на которое Департаментом градостроительства 06 июля 2016 г. дан письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п. 2.15 Административного регламента, ввиду несоответствия испрашиваемого отклонения градостроительному регламенту и нарушения требований технических регламентов, прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности.
17 ноября 2016 г. Л. обратился с заявлением о проведении публичных слушаний по внесению изменений в проект планировки и межевания территории квартала 100 ГО "город Якутск". По данном вопросу было проведено рабочее совещание, на котором было принято решение об отклонении проекта до принятия судебного решения.
Л., считая указанное решение рабочего совещания незаконным, не соответствующим ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обратился в суд с административным иском: просил суд обязать административного ответчика рассмотреть проект планировки межевания территории квартала 100 ГО "город Якутск" с проведением публичных слушаний.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции установил, что решение, предусмотренное нормами Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), по заявлению истца от 17 ноября 2016 года ответчиком не было принято, а представленное решение рабочего совещания не может быть оспорено в порядке, установленном действующим законодательством, тем самым имеет место бездействие ответчика по обращению истца от 17 декабря 2016 года.
Судебная коллегия, соглашаясь с указанными выводами, считает необходимым указать следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 ГрК РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.
Согласно части 8 указанной статьи срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Частью 5 статьи 46 ГрК РФ предусмотрено обязательное проведение публичных слушаний до утверждения соответствующих проектов. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Уставом городского округа "город Якутск", утвержденным решением окружного Совета г. Якутска от 25.06.2007 N РОС-51-1, предусмотрена возможность проведения публичных слушаний по вопросам осуществления местного самоуправления на территории города Якутска (ст. 18). Согласно Нормативного правового акта Якутской городской Думы от 15.02.2012 N 53-НПА (ред. от 01.03.2017) "О публичных слушаниях в городском округе "город Якутск" на слушания могут выноситься вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проекты планировки территории и проекты межевания территории (ст. 2). Слушания проводятся по инициативе физических и юридических лиц - по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ст. 7). Решение о назначении слушаний принимается Якутской городской Думой или главой городского округа "город Якутск" и оформляется правовым актом (ст. 8). Публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности назначаются главой городского округа "город Якутск" (ст. 18). Слушания по проектам муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности проводятся в сроки в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (ст. 20).
Исходя из анализа указанных норм, в связи с установленными обстоятельствами по делу вывод суда о бездействии ответчика по обращению истца о проведении публичных слушаний по внесению изменений в проекты планировки и межевания территории квартала 100 городского округа является обоснованным.
Суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам.
Доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 06 июня 2017 г. по делу по административному иску Л. об оспаривании решения Окружной администрации города Якутска оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
М.М.ОКОНЕШНИКОВА

Судьи
А.Р.ИГНАТЬЕВА
А.А.ОСИПОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)