Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2016 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Григорьева Д.В.
Шабановой Г.А.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств (аудиозаписи) видеоконференц-связи помощником судьи Шаповаловой И.В. рассмотрел кассационную жалобу Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области на решение от 23.10.2015 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Абаимова Т.В.) и постановление от 25.01.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Бородулина И.И., Марченко Н.В., Полосин А.Л.) по делу N А45-19891/2015 по заявлению Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области 9630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18) о привлечении общества с ограниченной ответственностью "СК-Инвест" (630087, г. Новосибирск, ул. Новогодняя, 24/1, оф. 306, ИНН 5403340440, ОГРН 1125476135762) к административной ответственности.
С использованием систем видеоконференц-связи и при содействии Арбитражного суда Новосибирской области (судья Лихачев М.В.) в заседании участвовали представители: от Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области Гноевой В.И. по доверенности от 14.01.2016 и Кислицына О.А. по доверенности от 11.01.2016, от общества с ограниченной ответственностью "СК-Инвест" Новикова О.В. по доверенности от 11.01.2016.
Суд
установил:
Инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области (далее - инспекция, административный орган, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "СК-Инвест" (далее - ООО "СК-Инвест", общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 23.10.2015 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 25.01.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение.
По мнению заявителя, в действиях ООО "СК-Инвест" имеется состав вменяемого правонарушения, поскольку им не исполнено предписания от 29.06.2015 N 3-4/1658, которым на общество возложена обязанность в срок до 11.08.2015 устранить несоответствие проектной документации шифр 0014-09-3-ПОС, лист 9, пункта 6.3 СНиП 12-01-2004 "организация строительства" действующим нормативным документам.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "СК-Инвест", соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые инспекцией судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, инспекцией в период с 01.06.2015 по 29.06.2015 проведена проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом с помещениями общественного назначения", расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Линейная, 181 стр., а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, наличия разрешения на строительство, соблюдения требований частей 2 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
По результатам проверки инспекцией сделан вывод, что при строительстве этого объекта обществом, являющимся застройщиком, осуществляющим строительный контроль, допущены нарушения технических регламентов, иных нормативных актов, в том числе в нарушение требований 9.19 СП 54.13330.2011 "Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003" в проектной документации шифр 0014-09-3 не предусмотрено устройство двойных тамбуров при наружных входах/выходах в жилые этажи (3-25 этажи) с переходных лоджий.
В связи с этим административным органом составлен акт от 29.06.2015 N 4/1658 и выдано предписание от 29.06.2015 N 3-4/1658, которым на общество возложена обязанность в срок до 11.08.2015 устранить нарушение требований проектной документации шифр 0014-09-3-ПОС, лист 9, пункта 6.3 СНиП 12-01-2004 "организация строительства".
По истечении срока исполнения указанного предписания инспекцией в период с 12.08.2015 по 20.08.2015 проведена повторная проверка, в ходе которой установлено неисполнение обществом в полном объеме обязанностей, возложенных на него предписанием от 29.06.2015 N 3-4/1658.
По результатам повторной проверки инспекцией составлены акт от 20.08.2015 N 5-2270, протокол об административном правонарушении от 22.09.2015 и направлено в арбитражный суд заявление о привлечении ООО "СК-Инвест" к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в виде штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Отказывая в удовлетворении заявленного административным органом требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что в соответствии с пунктом 9.19. СП 54.13330.2011 "Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003" в I - III климатических районах (куда входит Новосибирская область) при всех наружных входах в жилые здания (кроме входов из наружной воздушной зоны в незадымляемую лестничную клетку) следует предусматривать тамбуры глубиной не менее 1,5 м.
Двойные тамбуры при входах в жилые здания (кроме входов из наружной воздушной зоны в незадымляемую лестничную клетку) следует проектировать в зависимости от этажности зданий и района их строительства согласно таблице 9.2. Согласно примечанию к указанной таблице при непосредственном входе в квартиру двойной тамбур следует проектировать при неотапливаемой лестничной клетке. В качестве тамбура может быть использована веранда.
Исследовав представленные сторонами доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что объект капитального строительства "Многоквартирный жилой дом с помещениями общественного назначения" представляет собой 27-этажный (включая подвал и теплый чердак) жилой дом, который в целях обеспечения вертикальных функциональных связей жилых этажей здания обеспечен незадымляемой лестничной клеткой типа Н1.
Согласно СНиП 12.01-97, пункту 3 статьи 40 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" наличие перед входом в лестничную клетку тамбур-шлюза требуется только для незадымляемых лестничных клеток типа Н3, а не Н1, как указано административным органом.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 25.04.2016 N Ф04-989/2016 ПО ДЕЛУ N А45-19891/2015
Требование: О привлечении к ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение обязанностей, возложенных предписанием Инспекции государственного строительного надзора, по устранению несоответствий проектной документации действующим нормативным документам.Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2016 г. по делу N А45-19891/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2016 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Григорьева Д.В.
Шабановой Г.А.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств (аудиозаписи) видеоконференц-связи помощником судьи Шаповаловой И.В. рассмотрел кассационную жалобу Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области на решение от 23.10.2015 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Абаимова Т.В.) и постановление от 25.01.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Бородулина И.И., Марченко Н.В., Полосин А.Л.) по делу N А45-19891/2015 по заявлению Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области 9630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18) о привлечении общества с ограниченной ответственностью "СК-Инвест" (630087, г. Новосибирск, ул. Новогодняя, 24/1, оф. 306, ИНН 5403340440, ОГРН 1125476135762) к административной ответственности.
С использованием систем видеоконференц-связи и при содействии Арбитражного суда Новосибирской области (судья Лихачев М.В.) в заседании участвовали представители: от Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области Гноевой В.И. по доверенности от 14.01.2016 и Кислицына О.А. по доверенности от 11.01.2016, от общества с ограниченной ответственностью "СК-Инвест" Новикова О.В. по доверенности от 11.01.2016.
Суд
установил:
Инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области (далее - инспекция, административный орган, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "СК-Инвест" (далее - ООО "СК-Инвест", общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 23.10.2015 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 25.01.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение.
По мнению заявителя, в действиях ООО "СК-Инвест" имеется состав вменяемого правонарушения, поскольку им не исполнено предписания от 29.06.2015 N 3-4/1658, которым на общество возложена обязанность в срок до 11.08.2015 устранить несоответствие проектной документации шифр 0014-09-3-ПОС, лист 9, пункта 6.3 СНиП 12-01-2004 "организация строительства" действующим нормативным документам.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "СК-Инвест", соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые инспекцией судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, инспекцией в период с 01.06.2015 по 29.06.2015 проведена проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом с помещениями общественного назначения", расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Линейная, 181 стр., а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, наличия разрешения на строительство, соблюдения требований частей 2 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
По результатам проверки инспекцией сделан вывод, что при строительстве этого объекта обществом, являющимся застройщиком, осуществляющим строительный контроль, допущены нарушения технических регламентов, иных нормативных актов, в том числе в нарушение требований 9.19 СП 54.13330.2011 "Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003" в проектной документации шифр 0014-09-3 не предусмотрено устройство двойных тамбуров при наружных входах/выходах в жилые этажи (3-25 этажи) с переходных лоджий.
В связи с этим административным органом составлен акт от 29.06.2015 N 4/1658 и выдано предписание от 29.06.2015 N 3-4/1658, которым на общество возложена обязанность в срок до 11.08.2015 устранить нарушение требований проектной документации шифр 0014-09-3-ПОС, лист 9, пункта 6.3 СНиП 12-01-2004 "организация строительства".
По истечении срока исполнения указанного предписания инспекцией в период с 12.08.2015 по 20.08.2015 проведена повторная проверка, в ходе которой установлено неисполнение обществом в полном объеме обязанностей, возложенных на него предписанием от 29.06.2015 N 3-4/1658.
По результатам повторной проверки инспекцией составлены акт от 20.08.2015 N 5-2270, протокол об административном правонарушении от 22.09.2015 и направлено в арбитражный суд заявление о привлечении ООО "СК-Инвест" к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в виде штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Отказывая в удовлетворении заявленного административным органом требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что в соответствии с пунктом 9.19. СП 54.13330.2011 "Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003" в I - III климатических районах (куда входит Новосибирская область) при всех наружных входах в жилые здания (кроме входов из наружной воздушной зоны в незадымляемую лестничную клетку) следует предусматривать тамбуры глубиной не менее 1,5 м.
Двойные тамбуры при входах в жилые здания (кроме входов из наружной воздушной зоны в незадымляемую лестничную клетку) следует проектировать в зависимости от этажности зданий и района их строительства согласно таблице 9.2. Согласно примечанию к указанной таблице при непосредственном входе в квартиру двойной тамбур следует проектировать при неотапливаемой лестничной клетке. В качестве тамбура может быть использована веранда.
Исследовав представленные сторонами доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что объект капитального строительства "Многоквартирный жилой дом с помещениями общественного назначения" представляет собой 27-этажный (включая подвал и теплый чердак) жилой дом, который в целях обеспечения вертикальных функциональных связей жилых этажей здания обеспечен незадымляемой лестничной клеткой типа Н1.
Согласно СНиП 12.01-97, пункту 3 статьи 40 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" наличие перед входом в лестничную клетку тамбур-шлюза требуется только для незадымляемых лестничных клеток типа Н3, а не Н1, как указано административным органом.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)